Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам входной региональной контрольной работы»
Аналитическая справка по результатам входной региональной контрольной работы
по русскому языку
для обучающихся 11б класса
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»
Анализ выполнения заданий и типичных ошибок
№ задания | Содержание задания | Количество справившихся с заданием | % выполнения | Причина ошибки |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте. | | | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом |
2 | Средства связи предложений в тексте. | | | Нет практического навыка |
3 | Лексические нормы (употребление слова). | | | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова |
4 | Акцентологические нормы. | | | Не работают с орфоэпическим словарём |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | | | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова |
6 | Морфологические нормы (образование форм слова). | | | Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи |
7 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | | | Неумение теорию применять на практике |
8 | Правописание корней. | | | не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне |
9 | Правописание приставок. | | | |
10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). | | | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
11 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени. | | | необходимо закрепить практический навык |
12 | Правописание НЕ и НИ. | | | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
13 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | | | трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов |
14 | Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. | | | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами | | | незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык |
16 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). | | | не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий. |
17 | ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения. | | | Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию |
18 | ЗП в СПП (границы придаточного предложения). | | | Незнание структуры сложных предложений |
19 | ЗП в СП с разными видами связи. | | | Незнание структуры сложных предложений |
20 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | | | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом |
21 | Функционально-смысловые типы речи. | | | Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи. |
22 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | | | Неумение теорию применять на практике |
23 | Средства связи предложений в тексте. | | | Незнание разрядов местоимений, частиц |
24 | Речь. Языковые средства выразительности. | | | Нет практического навыка |
Аналитическая справка по результатам региональной контрольной работы по русскому языку за I полугодие 2015-2016 учебного года
11б класс
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»
1. Цель: проверка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся государственным образовательным стандартам
2. Форма диагностирования учебных достижений - контрольная работа в формате ЕГЭ
3. Время выполнения - 90 минут
4. Дата проведения 10.12.2015
5.Учитель: Харчева Татьяна Александровна
6. Количество учащихся по списку 13
7. Выполняли работу 13
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся состояла из 24-х заданий, представлявших собой тестовые задания с выбором ответа и заданиями 2, 4-6, 8-13, 22, которые подразумевали запись ответа правильно написанным и выбранным словом или словами.
Максимальное количество баллов за работу – 33.
Выводы.
Анализ контрольной работы показал, что самый высокий балл в 11а классе - 32 (Жениленко Татьяна), самый низкий – 19 (Абитаев Альберт).
5 – 5
4 –5
3 – 3
Общая успеваемость: 100%
Качество: 76%
Таким образом, в целом результаты соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов по русскому языку. Однако необходимо организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, особое внимание обратить на контролируемые элементы содержания с невысоким процентом выполнения (задания 7, 24): синтаксические нормы; нормы согласования, нормы управления и речь, языковые средства выразительности. Кроме того, необходимо усилить работу по повышению процента выполнения всех элементов содержания по предмету, контролируемых на едином государственном экзамене.
Анализ выполнения заданий и типичных ошибок
№ задания | Содержание задания | Количество справившихся с заданием | % выполнения | Причина ошибки |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте. | 13 | 100 | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом |
2 | Средства связи предложений в тексте. | 12 | 92 | Нет практического навыка |
3 | Лексические нормы (употребление слова). | 10 | 76 | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова |
4 | Акцентологические нормы. | 13 | 100 | Не работают с орфоэпическим словарём |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 12 | 92 | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова |
6 | Морфологические нормы (образование форм слова). | 9 | 69 | Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи |
7 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | 6 | 46 | Неумение теорию применять на практике |
8 | Правописание корней. | 10 | 76 | не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне |
9 | Правописание приставок. | 13 | 100 | орфограммы в приставках. Незнание теоретического материала |
10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). | 13 | 100 | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
11 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени. | 13 | 100 | необходимо закрепить практический навык |
12 | Правописание НЕ и НИ. | 8 | 61 | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
13 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | 9 | 69 | трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов |
14 | Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. | 10 | 76 | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами | 12 | 92 | незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык |
16 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). | 9 | 69 | не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий. |
17 | ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения. | 12 | 92 | Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию |
18 | ЗП в СПП (границы придаточного предложения). | 12 | 92 | Незнание структуры сложных предложений |
19 | ЗП в СП с разными видами связи. | 9 | 69 | Незнание структуры сложных предложений |
20 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | 8 | 61 | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом |
21 | Функционально-смысловые типы речи. | 10 | 76 | Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи. |
22 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 13 | 100 | Неумение теорию применять на практике |
23 | Средства связи предложений в тексте. | 9 | 69 | Незнание разрядов местоимений, частиц |
24 | Речь. Языковые средства выразительности. | 6 | 56 | Нет практического навыка |
Просмотр содержимого документа
«Высокомотивированные»
План-график работы с высокомотивированными учащимися
В 10а классе на высокий результат ориентированы следующие учащиеся: …..
Цель работы: создать условия для поддержки и развития высокомотивированных учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Организация учебного процесса
В ходе урока дети с высокой учебной мотивацией:
- привлекаются к изложению нового материала или какой-то его части, предварительно получив соответствующее задание и проверив его выполнение;
- участвуют в объяснении нового материала, участвуют в беседе по ходу лекции, что является полезным для самих учащиеся и этим самым оживляет работу группы, дополняют, делают выводы;
- если материал несложен, то самостоятельно изучают тему, углубляют материал;
- четко выделяют каждое понятие, основные положения, выписывают правила, выводы правил, проводят доказательства
- самостоятельно осуществляют важнейшие мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- самостоятельно пишут алгоритм.
Объем работы на уроке для детей с высокой учебной мотивацией:
1. усложнение заданий или увеличение количества;
2. более проблемные задания;
3.нахождения рационального способа;
4. самопроверка.
Другие формы работы:
- использование Интернет-ресурсов;
- углубленное самостоятельное изучение тестовых вопросов;
- включение детей в самостоятельный поиск истины;
- обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
- развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
- работа с дополнительной литературой;
- нестандартные задания.
Сроки: в течение года
Консультация: 2, 4 среда каждого месяца в 18.00.
Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование»
Просмотр содержимого документа
«План работы»
Просмотр содержимого документа
«Работа с учащимися группы»
Работа с учащимися группы «Риск» и слабоуспевающими учащимися
В группу «Риск» включены… Они показали рубежные знания по проверяемым темам курса, неустойчивые навыки освоения программы основной школы, требующие усиленного внимания со стороны педагогов, а также контроля со стороны родителей посещения дополнительных занятий. Для работы с этими учащимися разработаны следующие мероприятия.
Анализ результатов написания диагностических работ показал необходимость усиленной подготовки со слабыми учащимися.
Для учащихся группы «Риск» с целью контроля и эффективной подготовки 11-ых классов к ЕГЭ разработан план работы по достижению 100% успеваемости учащихся 11-ых классов, имеется тетрадь, в которой отражена работа со слабоуспевающими учащимися.
Организованы систематические консультации для учащихся 11-ых классов по подготовке к ЕГЭ-2016.
Особое внимание уделяется работе со слабоуспевающими как на уроке, так и на консультациях (в соответствии с разработанными планами по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся):
- разработаны карточки-консультации по выполнению заданий базового уровня сложности для ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- разработан маршрутный лист учащихся;
- на каждом уроке на отдельных листах выполняются тестовые задания по изучаемой или закрепляемой теме из сборников по подготовке к ЕГЭ в течение 10-15 минут;
- регулярно проверяется выполнение домашних заданий и индивидуальных заданий;
- внесены корректировки в тематическое планирование по предмету с целью отработки наиболее важных или недостаточно усвоенных тем программного материала;
- организованы разноуровневые консультации для учащихся по подготовке к ЕГЭ, а также при подготовке к диагностическим работам;
- проводятся тематические зачёты по материалам КИМов, а также тренировочно-диагностических работ прошлых лет;
- заведены диагностические карты, в которых фиксируются ошибки, допущенные учащимися в муниципальных и региональных диагностических работах по русскому языку;
- организована работа по обучению учащихся заполнению форм бланков КИМов;
- на каждом уроке русского языка в течение 10-15 минут рассматриваются задания части 1.
- на каждом уроке отводится время на изучение орфографических норм;
- на консультациях проводится комплексный анализ текста с целью подготовки к заданиям части 1;
Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки»