СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка по мониторингу в 11-х классах. Русский язык - 2016

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе  систематизирован материал по мониторингу.  Содержится десять файлов с необходимой информацией.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам входной региональной контрольной работы»

Аналитическая справка по результатам входной региональной контрольной работы

по русскому языку

для обучающихся 11б класса

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»



Анализ выполнения заданий и типичных ошибок


задания

Содержание задания

Количество справившихся с заданием

% выполнения

Причина ошибки

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.



Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

2

Средства связи предложений в тексте.



Нет практического навыка

3

Лексические нормы (употребление слова).



Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

4

Акцентологические нормы.



Не работают с орфоэпическим словарём

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)



Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

6

Морфологические нормы (образование форм слова).



Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи

7

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.



Неумение теорию применять на практике

8

Правописание корней.



не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне

9

Правописание приставок.




10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН).



не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

11


Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени.



необходимо закрепить практический навык

12

Правописание НЕ и НИ.



не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.



трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов

14

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.



не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами



незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).



не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий.

17


ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.



Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию

18

ЗП в СПП (границы придаточного предложения).



Незнание структуры сложных предложений

19

ЗП в СП с разными видами связи.



Незнание структуры сложных предложений

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.



Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

21

Функционально-смысловые типы речи.



Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи.

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.



Неумение теорию применять на практике

23

Средства связи предложений в тексте.



Незнание разрядов местоимений, частиц

24

Речь. Языковые средства выразительности.



Нет практического навыка



















































Аналитическая справка по результатам региональной контрольной работы по русскому языку за I полугодие 2015-2016 учебного года

11б класс

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»

1. Цель: проверка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся государственным образовательным стандартам

2. Форма диагностирования учебных достижений - контрольная работа в формате ЕГЭ

3. Время выполнения - 90 минут

4. Дата проведения 10.12.2015

5.Учитель: Харчева Татьяна Александровна

6. Количество учащихся по списку 13

7. Выполняли работу 13

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся состояла из 24-х заданий, представлявших собой тестовые задания с выбором ответа и заданиями 2, 4-6, 8-13, 22, которые подразумевали запись ответа правильно написанным и выбранным словом или словами.

Максимальное количество баллов за работу – 33.

Выводы.

Анализ контрольной работы показал, что самый высокий балл в 11а классе - 32 (Жениленко Татьяна), самый низкий – 19 (Абитаев Альберт).

5 – 5

4 –5

3 – 3

Общая успеваемость: 100%

Качество: 76%

Таким образом, в целом результаты соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов по русскому языку. Однако необходимо организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, особое внимание обратить на контролируемые элементы содержания с невысоким процентом выполнения (задания 7, 24): синтаксические нормы; нормы согласования, нормы управления и речь, языковые средства выразительности. Кроме того, необходимо усилить работу по повышению процента выполнения всех элементов содержания по предмету, контролируемых на едином государственном экзамене.


Анализ выполнения заданий и типичных ошибок


задания

Содержание задания

Количество справившихся с заданием

% выполнения

Причина ошибки

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.

13

100

Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

2

Средства связи предложений в тексте.

12

92

Нет практического навыка

3

Лексические нормы (употребление слова).

10

76

Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

4

Акцентологические нормы.

13

100

Не работают с орфоэпическим словарём

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

12

92

Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

6

Морфологические нормы (образование форм слова).

9

69

Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи

7

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

6

46

Неумение теорию применять на практике

8

Правописание корней.

10

76

не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне

9

Правописание приставок.

13

100

орфограммы в приставках. Незнание теоретического материала

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН).

13

100

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

11


Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени.

13

100

необходимо закрепить практический навык

12

Правописание НЕ и НИ.

8

61

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

9

69

трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов

14

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

10

76

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами

12

92

незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

9

69

не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий.

17


ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

12

92

Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию

18

ЗП в СПП (границы придаточного предложения).

12

92

Незнание структуры сложных предложений

19

ЗП в СП с разными видами связи.

9

69

Незнание структуры сложных предложений

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8

61

Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

21

Функционально-смысловые типы речи.

10

76

Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи.

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

13

100

Неумение теорию применять на практике

23

Средства связи предложений в тексте.

9

69

Незнание разрядов местоимений, частиц

24

Речь. Языковые средства выразительности.

6

56

Нет практического навыка



































Просмотр содержимого документа
«Высокомотивированные»

План-график работы с высокомотивированными учащимися


В 10а классе на высокий результат ориентированы следующие учащиеся: …..

Цель работы: создать условия для поддержки и развития высокомотивированных учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями.

Организация учебного процесса

В ходе урока дети с высокой учебной мотивацией:

- привлекаются к изложению нового материала или какой-то его части, предварительно получив соответствующее задание и проверив его выполнение;

- участвуют в объяснении нового материала, участвуют в беседе по ходу лекции, что является полезным для самих учащиеся и этим самым оживляет работу группы, дополняют, делают выводы;

- если материал несложен, то самостоятельно изучают тему, углубляют материал;

- четко выделяют каждое понятие, основные положения, выписывают правила, выводы правил, проводят доказательства

- самостоятельно осуществляют важнейшие мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- самостоятельно пишут алгоритм.

Объем работы на уроке для детей с высокой учебной мотивацией:

1. усложнение заданий или увеличение количества;

2. более проблемные задания;

3.нахождения рационального способа;

4. самопроверка.

Другие формы работы:

- использование Интернет-ресурсов;

- углубленное самостоятельное изучение тестовых вопросов;

- включение детей в самостоятельный поиск истины;

- обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

- развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

- работа с дополнительной литературой;

- нестандартные задания.

Сроки: в течение года

Консультация: 2, 4 среда каждого месяца в 18.00.












Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование»

Календарно-тематическое планирование по итогам контрольной работы № 1

Тема

Форма отработки

Дата

1

Синтаксические грамматические нормы

Групповая работа

11.09.15.

2

Н-НН в разных частях речи

Групповая работа

18.09.15.

3

Морфологические нормы образования слов

Групповая работа

16.10.15.

4

ЗП в простом осложнённом предложении

Индивидуальная консультация

23.10.15.

5

Средства связи предложений в тексте

Групповая работа

30.10.15.



Календарно-тематическое планирование по итогам контрольной работы № 2

Тема

Форма отработки

Дата

1

Синтаксические грамматические нормы

Групповая работа

16.12.15.

2

Речь. Языковые средства выразительности

Индивидуальная консультация

22.12.15.





Просмотр содержимого документа
«Маршрутные листы »

Проверяемые элементы содержания

Ф.И. уч-ся

Дата отработки

Подпись

Средства связи предложений в тексте.


25.09.

 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


02.10.

 

Морфологические нормы образования слов


09.10.

 

Правописание корней


23.10.

 

Правописание НЕ и НИ


27.10.

 

Знаки препинания в простом осложнённом предложении


27.10.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


11.11.

 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.


17.11.

 

Функционально-смысловые типы речи.


17.11.

 



ЗП в СП с разными видами связи.


11.11.




Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.


18.09.

 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


02.10.

 

ЗП в предложениях со словами и конструкциям


10.11.

 

ЗП в СПП (границы придаточного предложения).


11.11.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


11.11.

 

Функционально-смысловые типы речи.


17.11.

 

Речь. Языковые средства выразительности.


20.11.

 



Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


02.10.


ЗП в СП с разными видами связи.


11.11.


Речь. Языковые средства выразительности.


20.11.




Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.


18.09.

 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


02.10.

 

Морфологические нормы образования слов


09.10.

 

Синтаксические нормы. Нормы управления.


14.10.

 

Функционально-смысловые типы речи.


17.11.

 

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.


20.11.

 

Средства связи предложений в тексте.


20.11.

 



Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.


18.09.

 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


02.10.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


11.11.

 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.


17.11.

 

Функционально-смысловые типы речи.


17.11.

 

Средства связи предложений в тексте.


20.11.

 



Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.


17.11.


Функционально-смысловые типы речи.


17.11.


Средства связи предложений в тексте.


20.11.




Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.


18.09.

 

Акцентологические нормы


29.09.

 

Синтаксические нормы. Нормы управления.


14.10.

 

Правописание корней


23.10.

 

Правописание приставок


27.10.

 

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.


27.10.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


17.11.

 



Лексические нормы (употребление слова).


25.09.

 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


02.10.

 

Морфологические нормы образования слов


09.10.

 

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи


27.10.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


17.11.

 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.


17.11.

 

Функционально-смысловые типы речи.


17.11.

 



Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.


25.09.

 

Акцентологические нормы


29.09.

 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


09.10.

 

Морфологические нормы образования слов


09.10.

 

Синтаксические нормы. Нормы управления.


14.10.

 

Правописание корней


23.10.

 

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.


27.10.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


17.11.

 

Средства связи предложений в тексте.


20.11.

 



Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.


25.09.

 

Акцентологические нормы


29.09.

 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


09.10.

 

Синтаксические нормы. Нормы управления.


23.10.

 

Правописание корней


23.10.

 

Знаки препинания в простом осложнённом пр


10.11.

 

ЗП в предложениях с обособленными членами


10.11.

 

ЗП в предложениях со словами и конструкциям


10.11.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


17.11.

 

Средства связи предложений в тексте.


20.11.

 



Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.


25.09.

 

Акцентологические нормы


2909.

 

Синтаксические нормы. Нормы управления.


23.10.

 

Правописание корней


23.10.

 

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.


27.10.

 

ЗП в СП с разными видами связи.


17.11.

 



Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)


09.10.

 

Морфологические нормы образования слов


14.10.

 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.


17.11.

 

Функционально-смысловые типы речи.


20.11.

 

Средства связи предложений в тексте.


20.11.

 











Просмотр содержимого документа
«План работы»

План

по подготовке учащихся 10а класса к ЕГЭ по русскому языку в 2015 – 2016 учебном году


Направление

Мероприятие

Сроки выполнения

1.Информационное обеспечение деятельности учителей математики

I. Информационная деятельность


  1. Информировать выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016гг.

По мере поступления материалов

  1. Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ, по поступлению в ВУЗ и ССУЗ.

  1. Оформить и пополнять классный уголок «ЕГЭ-2016 по русскому языку»

В течение года

  1. Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку .

  1. Оформить методическую папку в кабинете для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

(дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)

  1. Информировать родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, ВУЗов и ССУЗов.

Через собрания класса

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики

II. Аналитико- диагностическая деятельность


  1. Провести анализ успеваемости учащихся по русскому языку за 10 класс.

сентябрь

  1. Провести вводную диагностическую работу по материалам ЕГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем

Октябрь

  1. Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях учащихся по русскому языку

Октябрь

  1. Проводить анализ успеваемости учащихся класса по русскому языку в течение учебного года.

В течение года

  1. Вести диагностические карты подготовки к итоговой аттестации учащихся класса по русскому языку

  1. Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых и диагностических работ по русскому языку учащихся класса.

  1. Провести анализ результатов контрольных срезов по русскому языку учащихся класса

В течение года

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций

III. Учебная и консультационная деятельность


  1. Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ по русскому языку

Вторник 17.00

  1. Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся

Среда 17.30

  1. Проводить индивидуальные консультации для учащихся классов

Понед. Среда 18.00

  1. Организовать участие и контролировать посещение слабоуспевающими учащимися занятий в муниципальном ресурсном центре на базе КСОШ № 1

По отдельному графику

  1. Организовать участие и контролировать посещение учащимися, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ в муниципальном ресурсном центре на базе КСОШ № 1

  1. Тренировать учащихся 11 класса работать с бланками ЕГЭ

В течение года


Просмотр содержимого документа
«Работа с учащимися группы»

Работа с учащимися группы «Риск» и слабоуспевающими учащимися

В группу «Риск» включены… Они показали рубежные знания по проверяемым темам курса, неустойчивые навыки освоения программы основной школы, требующие усиленного внимания со стороны педагогов, а также контроля со стороны родителей посещения дополнительных занятий. Для работы с этими учащимися разработаны следующие мероприятия.

  1. Анализ результатов написания диагностических работ показал необходимость усиленной подготовки со слабыми учащимися.

  2. Для учащихся группы «Риск» с целью контроля и эффективной подготовки 11-ых классов к ЕГЭ разработан план работы по достижению 100% успеваемости учащихся 11-ых классов, имеется тетрадь, в которой отражена работа со слабоуспевающими учащимися.

  3. Организованы систематические консультации для учащихся 11-ых классов по подготовке к ЕГЭ-2016.

  4. Особое внимание уделяется работе со слабоуспевающими как на уроке, так и на консультациях (в соответствии с разработанными планами по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся):

- разработаны карточки-консультации по выполнению заданий базового уровня сложности для ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- разработан маршрутный лист учащихся;

- на каждом уроке на отдельных листах выполняются тестовые задания по изучаемой или закрепляемой теме из сборников по подготовке к ЕГЭ в течение 10-15 минут;

- регулярно проверяется выполнение домашних заданий и индивидуальных заданий;

- внесены корректировки в тематическое планирование по предмету с целью отработки наиболее важных или недостаточно усвоенных тем программного материала;

- организованы разноуровневые консультации для учащихся по подготовке к ЕГЭ, а также при подготовке к диагностическим работам;

- проводятся тематические зачёты по материалам КИМов, а также тренировочно-диагностических работ прошлых лет;

- заведены диагностические карты, в которых фиксируются ошибки, допущенные учащимися в муниципальных и региональных диагностических работах по русскому языку;

- организована работа по обучению учащихся заполнению форм бланков КИМов;

- на каждом уроке русского языка в течение 10-15 минут рассматриваются задания части 1.

- на каждом уроке отводится время на изучение орфографических норм;

- на консультациях проводится комплексный анализ текста с целью подготовки к заданиям части 1;

Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки»

Типичные ошибки, причины их появления и пути решения проблем

Типичные ошибки

Анализ причин появления ошибок

Орфоэпические нормы

недостаточный словарный запас

Лексические нормы

Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

Н и НН в суффиксах разных частей речи

Не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

Типы речи

Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи.

Морфологическая характеристика слова

Трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов

Средства речевой выразительности

Не сформировано умение лексического анализа слова.

Обособленные определения и обстоятельства

не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий.



Пути решения проблем.

- Более тщательно проводить анализ выполнения работ учащимися, причин допущенных ошибок;

- При подготовке выпускников к контрольной работе обращать внимание на рациональное распределение времени выполнения работы

- Регулярно проводить корректировку индивидуальных образовательных маршрутов, обращая внимание на повышение мотивации учащихся группы «РИСК»

- Активизировать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими интерес к предмету

- Больше внимания уделять работе с родителями, повышать их роль в успешности выполнения выпускниками работ:

-доведение до сведения результатов работ,

-посещение дополнительных занятий выпускниками,

-оказание помощи при подготовке домашней работы.



Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Материал по мониторингу учащихся 11б класса по русскому языку в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

Учитель: Харчева Т.А.

высшая квалификационная категория, стаж работы – 29 лет








2015-2016 учебный год