| |
Приветствие: Ребята, добрый день. Я надеюсь, ваше настроение такое же хорошее как у меня )) | Смайл |
Я рада, что нахожусь в интересном месте. Маленькое путешествие. | |
Я люблю путешествовать и хотелось бы побывать во всех этих местах. Но сегодня мы будем говорить не о путешествиях. А как вы думаете о чем? Верно! О параболе. | Слайд 2 Дети отвечают на вопрос по разному Ответ: о параболе |
История Обратимся к истории У вас на столах есть текс с исторической справкой. Если коническую поверхность пересекать различными плоскостями, то в сечении получаются разные кривые линии. До нас дошли труды выдающегося математика Аполлония (4 в до н.э). Именно он одну из таких линий назвал параболой. Вопросы по тексту: Какие слова вам незнакомы? Что узнали по тексту? | Слайд 3 Примерные ответы: 1)Сечение, конические сечение, Коническая поверхность. 2) Ввел название параболы Аполлоний |
А вы можете без ручки, карандаша и линейки, только пользуясь руками на листе бумаги изобразить параболу. На столах есть листы с фокусом параболы. . Показать, как сделать. | Ребята пробуют изобразить вместе со мной |
Парабола имеет свой фокус. Это свойство применяют в фонарях и прожекторах. Луч света помещают в фокус параболического зеркала. Лучи отражаются и прямым потоком выходят из зоны этой формы | Слайд 4 |
ИГРА с мячом. Задаю вопросы. Ребята отвечают и кидают мне мяч обратно. Ребята, а где в жизни встречается парабола? Почему я выбрала форму игры с мячом? А как вы думаете, какая цель нашего урока? Да, ребята. Вы правы. | Цель: Применить зания о параболе в реальной жизни. решать задачи с параболой в реальной жизни. |
Итак, записываем тему урока «Парабола в практических задачах» | Пишут в тетрадь |
ИКТ Работа в обновленной системе «Электронное образование РТ» Ребята, для того чтобы решать практические задачи с помощью параболы, нужно повторить свойства квадратичной функции. Напишите в тетради общий вид квадратичной функции. (заполняю таблицу с учеником на флипчарте) Итак, что вы видите? Обратите внимание на коэффициенты кв. функции. Назовите их. А это что за формула? (абсцисса вершины параболы ) (рис 1) Почему 0? Предлагаю поменять старший коэффициент. а=6. Что произошло с параболой? Это называется сжатие. А может поменяем все коэффициенты? а=2, в=4, с=3 Что произошло с параболой? Назовите координаты вершины. Как вычислить эти координаты? Абсцисса по формуле, а ординату? Подставить абсциссу вместо х. Назовите точку Пересечение с осью ординат? Какому коэффициенту она равна? ( в тетради чтобы записали общий вид уравнения параболы с новыми коэф-ми, формулу абсциссы) Благодарю ребята за работу, вы молодцы. Идем дальше. | Пишут у=.. Параболу а=1, в=0, с=0 Вершина параболы Т.к. в=0 Узкая парабола. Она сместилась Отвечают с |
Работа в парах А теперь, ребята, проверим ваши знания свойств параболы на заданиях ОГЭ. (На столах раздаточный материал). Работа в парах. 3 МИН Записываем ответы. Проверим. Если решили правильно, то поставьте на полях + | По очереди записывают ответы |
Если вы знаете свойства параболы, то практические задачи вам будут понятны. Итак, я вам предлагаю задачу на природу, на работу и на финансы. Что выберите вы? Браво. Финансовую грамотность никто не отменял. | Теперь Финансы |
Поговорим о вкладах. Банки Почему в десятичных дробях? | |
Родители Руслана через 2 года будут праздновать 20летие совместной жизни. Руслан вместе со старшим братом хотят купить подарок на 100 тыс.рублей. Они планируют вложить в банк определённую сумму денег, чтобы через 2 года получить нужную сумму. Каким должен быть вклад? Прочитайте задачу три раза. Какие слова вам незнакомы? | На слайде |
Расчет задачи S= * Ввести обозначения. | |
Какой мы сделаем вывод? Это зависимость, то есть математическая функция. Нужно быть математически грамотным, чтобы ее здесь увидеть. Вы увидели, вы молодцы. | |
Раз вы молодцы предлагаю вам выбрать рисунок в зависимости от полученных знаний на уроке. РЕФЛЕКСИЯ Вопросы по рефлексии. | |