СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параграф 23 по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработанную презентацию к уроку по истории 6 класс на тему " Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 веках"

Просмотр содержимого документа
«Параграф 23 по истории 6 класс»

«Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках».

«Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках».

Проверка домашнего задания по параграфу 22
  • Проверка домашнего задания по параграфу 22
   1. Реконкиста в Испании завершилась  а) в 1453 г.; б) в 1492 г., в) в 1479 г.    2. Кортесы в отличие от английского парламента:   а) состояли из трех палат;  б) утверждали новые налоги;  в) участвовали в издании законов.   .

1. Реконкиста в Испании завершилась а) в 1453 г.; б) в 1492 г., в) в 1479 г. 2. Кортесы в отличие от английского парламента: а) состояли из трех палат; б) утверждали новые налоги; в) участвовали в издании законов. .

      3. Как назывался орган сословного представительства в Испании?   а) Парламент; б) Кортесы;  в) Генеральные штаты.    4. Выберите признаки централизованного государства:   а) единая централизованная власть;  б) независимый правитель;  в) единые налоги и законы;  г) борьба сословий;  д) постоянная армия.    

3. Как назывался орган сословного представительства в Испании? а) Парламент; б) Кортесы; в) Генеральные штаты. 4. Выберите признаки централизованного государства: а) единая централизованная власть; б) независимый правитель; в) единые налоги и законы; г) борьба сословий; д) постоянная армия.  

 5. Расположите правильной последовательности следующие события (что произошло раньше)  а) война Алой и Белой розы;  б) объединение Кастилии и Арагона в единое государство;  в) создание парламента в Англии.

5. Расположите правильной последовательности следующие события (что произошло раньше)

а) война Алой и Белой розы;

б) объединение Кастилии и Арагона в единое государство;

в) создание парламента в Англии.

1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – а, в, д. 5 – в, а, б. Ключи к тесту:
  • 1 – б;
  • 2 – а;
  • 3 – б;
  • 4 – а, в, д.
  • 5 – в, а, б.

Ключи к тесту:

В XI- XV веках в странах Западной Европы быстро развивалась торговля, различные ремесла, появлялись новые города. Особенностью развития Англии в XI - начале XIV в. было формирование централизованного государства с сословным представительством - парламентом. В конце XV века во Франции, король Людовик XI , одержав победу в войне над герцогом Бургундским, сумел завершить объединение страны и превратить ее в централизованное государство.

В XI- XV веках в странах Западной Европы быстро развивалась торговля, различные ремесла, появлялись новые города. Особенностью развития Англии в XI - начале XIV в. было формирование централизованного государства с сословным представительством - парламентом. В конце XV века во Франции, король Людовик XI , одержав победу в войне над герцогом Бургундским, сумел завершить объединение страны и превратить ее в централизованное государство.

 С XI века, как и в других странах Западной Европы, в Германии и Италии начался подъем хозяйства : возрождались и возникали новые города, развивалась торговля. Вместо единого централизованного государства, и в Германии, и в Италии возникли множества небольших государств во главе с независимыми от короля князьями и своими столицами. В XI- XV веках эти государства остались раздробленными.

С XI века, как и в других странах Западной Европы, в Германии и Италии начался подъем хозяйства : возрождались и возникали новые города, развивалась торговля. Вместо единого централизованного государства, и в Германии, и в Италии возникли множества небольших государств во главе с независимыми от короля князьями и своими столицами. В XI- XV веках эти государства остались раздробленными.

 Почему в Германии и Италии в XII- XV веках не произошло образование централизованных государств?

Почему в Германии и Италии в XII- XV веках не произошло образование централизованных государств?

 Особенности развития торговли.    Работа в группах: 1 группа - работает по п.1 и выделяет особенности развития торговли в Германии. 2 группа - работает по п. 4 и находит особенности развития торговли в Италии.

Особенности развития торговли.

Работа в группах:

  • 1 группа - работает по п.1 и выделяет особенности развития торговли в Германии.
  • 2 группа - работает по п. 4 и находит особенности развития торговли в Италии.
 Причины сохранения раздробленности в этих государствах .     Работа в группах: 1 группа - работает по п.1-3 и определяет причины сохранения раздробленности в Германии. 2 группа - работает по п. 4-6 и находит причины сохранения раздробленности в Италии.

Причины сохранения раздробленности в этих государствах .

Работа в группах:

  • 1 группа - работает по п.1-3 и определяет причины сохранения раздробленности в Германии.
  • 2 группа - работает по п. 4-6 и находит причины сохранения раздробленности в Италии.
 Последствия феодальной раздробленности.    Работа в группах: 1 группа - работает по п.1-3 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Германии. 2 группа - работает по п. 4-6 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Италии.

Последствия феодальной раздробленности.

Работа в группах:

  • 1 группа - работает по п.1-3 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Германии.
  • 2 группа - работает по п. 4-6 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Италии.
гвельфы – противники императора и сторонники папы в Италии ; гибеллины – сторонники императора тиран – единоличный правитель. Словарь:
  • гвельфы – противники императора и сторонники папы в Италии ;
  • гибеллины – сторонники императора
  • тиран – единоличный правитель.

Словарь:

 Почему в Германии и Италии в XII- XV веках не произошло образование централизованных государств? существовали свои особенности в развитии торговли, поэтому горожане не стремились к созданию единого государства. в Италии жители были расколоты противоборством пап и императоров за главенство в государстве.  В Германии усиливалась власть князей, а не короля.

Почему в Германии и Италии в XII- XV веках не произошло образование централизованных государств?

  • существовали свои особенности в развитии торговли, поэтому горожане не стремились к созданию единого государства.
  • в Италии жители были расколоты противоборством пап и императоров за главенство в государстве.
  • В Германии усиливалась власть князей, а не короля.
Задание «Да или нет»   1.Славянский город Бранибор был захвачен князем Альбрехтом по прозванию Медведь. 2.Сторонников императора в Италии называли гвельфы.  3.Знаменитого правителя Флоренции из знатного рода Медичи звали Лоренцо Великолепный.

Задание «Да или нет»

  • 1.Славянский город Бранибор был захвачен князем Альбрехтом по прозванию Медведь.
  • 2.Сторонников императора в Италии называли гвельфы.
  • 3.Знаменитого правителя Флоренции из знатного рода Медичи звали Лоренцо Великолепный.
Задание «Да или нет»    4. Кортесы – князья избиратели в Священной Римской империи.  5.На гербе правителей итальянского города Милан красовались пилюли.

Задание «Да или нет»

  • 4. Кортесы – князья избиратели в Священной Римской империи.
  • 5.На гербе правителей итальянского города Милан красовались пилюли.
Проверяем 1.да 2. (нет, гибеллины) 3.да 4. (нет, собрание представителей сословий в Испании; князья- избиратели – курфюрсты) 5. (нет, на гербе Флоренции)

Проверяем

  • 1.да
  • 2. (нет, гибеллины)
  • 3.да
  • 4. (нет, собрание представителей сословий в Испании; князья- избиратели – курфюрсты)
  • 5. (нет, на гербе Флоренции)
§23, пересказ, разобрать устно вопросы на стр. 198-199   Перечертить в тетрадь и заполнить таблицу «Органы сословной монархии» стр.198-199 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  • §23, пересказ, разобрать устно вопросы на стр. 198-199
  •   Перечертить в тетрадь и заполнить таблицу «Органы сословной монархии» стр.198-199

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Желаю удачного дня!
  • Желаю удачного дня!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!