СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельное и последовательное соединения проводников 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Параллельное и последовательное соединения проводников 9 класс»

Конспект урока по физике

Тема: Параллельное и последовательное

соединения проводников.

Цель:

экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;

продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся;

продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

Тип урока: комбинированный (беседа + рассказ +учебный практикум)

Формы работы учащихся: выполнение теста, практических заданий.

Оборудование: компьютеры с доступом в интернет, демонстрационный экран;мультимедийный проектор; карточки для индивидуального задания

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Выполнить тестовые задания.

Нужно выбрать верное утверждение.

1.Электрический ток это …

А. упорядоченное движение заряженных частиц.

Б. движение заряженных частиц.

В. движение электронов и протонов.

2. Источник тока…

А. создаёт заряженные частицы в проводнике.

Б. создаёт и поддерживает электрическое поле в проводнике.

В. создаёт электрический ток.

3. Какое из устройств не является источником тока?

А. Аккумулятор. Б. Вентилятор. В. Генератор.

4. Внутри источника тока …

А. происходит создание зарядов.

Б. происходит разделение положительных и отрицательных зарядов.

В. образуется электрический ток.

5. В каком из источников тока химическая энергия превращается в электрическую?

А. Гальванический элемент

Б. Фотоэлемент

В. Термоэлемент

6. В каком из перечисленных веществ электрический ток протекать не может?

А. Медь Б. Резина В. Свинец.

7. Как записывается закон Ома?

А. I=U*R

Б. R=U*I

B. I=U/R

Правильные ответы: 1 а, 2 б, 3б, 4 б, 5 а, 6 б, 7в.

  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь.

Простейшая электрическая цепь у нас состояла из источника тока, ключа и лампочки. В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. В основном электрические цепи состоят из большого числа потребителей электрической энергии, причём по-разному соединённых между собой. Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим эти соединения более подробно.



4. Изучение нового материала.

Сегодня ребята мы с вами очередной раз окунёмся в мир электрических цепей. Повторим элементы электрической цепи.

Работа с компьютерной программой.

а) (ЦОР «Таблица элементов электрической цепи» » http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9aa12cf0-3a08-49b1-af32-b6f7a0c68660/128.swf)



















Учитель: Дадим определение электрической схемы.

б) (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_11.swf)

Ученик: Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

Учитель: Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно.

в) http://www.proshkolu.ru/golink/school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117102/?interface=pupil&class=50&subject=30

При последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова:

I1 = I2 = I.

По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны

U1 = IR1, U2 = IR2.

Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2:

U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR,

где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:

R = R1 + R2.

При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа последовательно соединенных проводников.


г) http://www.proshkolu.ru/golink/school- collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117103/?interface=pupil&class=50&subject=30

При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы:

U1 = U2 = U.

Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:

I = I1 + I2.

Записывая на основании закона Ома

где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим

При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа параллельно включенных проводников.


4. Закрепление изученного материала


Устно



Ответ : 8 Ом

Проверьте ваши знания.

1 задание. Из представленных формул выберете закономерности последовательного и параллельного соединений.

Проверьте ваши знания. Самопроверка



2 задание. Найдите ошибку в схемах. Объясните.

Самопроверка

5. Подведение итогов урока

Учитель: На этом уроке мы с вами провели небольшое исследование по теме «Параллельное и последовательное соединение проводников в электрической цепи», узнали свойства каждого соединения, научились собирать их, проводить измерения и вычисления. И еще все мы помним, что физики, они ещё и лирики. Поэтому я вам прочитаю стихи, а вам придется дописать всего одно рифмованное слово в куплет. Будьте внимательны.


В любую электроцепь войдут всегда

Источник, потребитель,… (провода)


При сборке надо знать для ясности

Правила техники…(безопасности)


Не забудем при сборке мы следовательно

Амперметр включаем… (последовательно)


А вольтметр двумя проводами отдельно

Включи к элементам цепи ... (параллельно)


С учетом полярности сводим концы.

Учитель нам скажет, что мы - …(молодцы !)


6. Домашнее задание: §48-49 Упр. 23(№3) стр. 117.

Найдите в вашей квартире примеры параллельного и последовательного соединения проводников. Начертите их схемы в тетрадь.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!