СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соединение проводников

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 8 классе.В плане урок №43 по теме. Закон Ома. Параллельное и последовательное соединение проводников

Просмотр содержимого документа
«Соединение проводников»

Урок: 43 «Решение задач по теме: Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников».

  1. Здравствуйте ребята! Желаю всем хорошего настроения, пусть сегодняшний урок принесет нам много открытий, интересных заданий, а этом нам помогут : смекалка, внимание и находчивость!!! Садитесь!

Девизом сегодняшнего урока являются такие стихи ( не доске)

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно, НА благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество»!
(2 мин)

2. Вопросы: (1-2 мин)

1. А что такое электрический ток?

2Движение каких частиц принято считать направление тока в металлах?

3. А в кислотах, в щелочах, в солях?

4. По строению атомы мы знаем, что в центре находится ядро, которое состоит из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны. Все эти частицы имеют свои характеристики. Дайте ответ: какого знака каждая частица?

5. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нём возник и существовал ток?

6. Какие физические величины характеризуют электрический ток?

7. Какой основной закон используется при описании электрический влений?


У вас на столах лежит лист – проводник по уроку и его карта. (заполните его).


  1. Задание на знание «Азбуки физики» отвечайте в тетради, цифрами (3 мин+1 проверка)

Проверочный тест на знание «азбуки» физики Вариант 1

Физическая величина

Условные обозначения

Единица измерения в СИ

Формула для вычисления

  1. Электрический заряд

1.

R

1.

A

1.

=q/t

  1. Напряжение

2.

U

2.

Ом* мм2

2.

= A/I

  1. Сила тока

3.

q

3.

Ом

3.

= U/I

  1. Сопротивление

4.

I

4.

Кл

4.

= A/q

  1. Удельное сопротивление

5.

q

5.

В

5.

= R*S/l

Например:1-3-5-4



Вешаю ответы на доску Проверили и поставили оценку на полях

2.Внимание «Черный ящик»

Вопрос. Эти тела предназначены для измерения силы тока, напряжения. Что это? Как они включаются в цепь?

Амперметр для измерения силы тока и включается последовательно!

Вольтметр прибор для измерения напряжения и включается в цепь параллельно!


Проверочный тест : «Сделал сам, помоги соседу!» заполните таблицу.



Последовательное

соединение

Параллельное соединение

Схема


Сила тока



Напряжение



Сопротивление



Примеры



Достоинства и недостатки







Последовательное

соединение

Параллельное соединение

Схема


Сила тока

I = I1 = I2

U = U1 = U2

Напряжение

U = U1 = U2

I = I1 + I2

Сопротивление

R = R1 + R2

R = R1 + R2

Примеры

Елочная гирлянда, автомобильные аккумуляторы, батарейки в пульте дистанционного управления

Освещение и розетки в квартире, любое оборудование в школьной столовой и на производстве

Достоинства и недостатки

Главным недостатком последовательного соединения цепи является то, что если один элемент в цепи выходит из строя, то вся цепь становится нерабочей.

Достоинством параллельного подключения является то, что при выходе из строя одного из элементов, остальная цепь продолжает нормально функционировать.

Проверили и поставили оценку на полях

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на применение закона Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. 


III. Решение задач. На доске

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. 

a) U = 20B, R=10Om, I-?
б) I=10A, R = 5Om, U-?
в) I = 5A, U=15B, R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.


Физкультминутка

Работаем в группах

1 группа: Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если сопротивление меди равно

Дано:

l=100м
S=0,5мм2
U=6,8В

I-?

Решение:

Ответ: сопротивление равно 3.4 Ом



2 группа: В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 10 Ом и две электрические лампы сопротивлением 550 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Дано:

RAB=10 Ом

RBC=550 Ом 
RCD=550 Ом

RAD-?

Решение: AD = AB + BC + CD = 5Ом + 500 Ом + 500 Ом = 1005 Ом

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Задача 4

Д ва резистора сопротивлением R 1 = 5 Ом и R2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.






Вопросы (задает преподаватель при решении задачи представителю одной команды): 

  1. Какой тип соединения рассматривается в задаче?

  2. Что известно из условия?

  3. Какие величины необходимо найти?

  4. Как найти I0? Что для этого неизвестно?

  5. Как найти I1 и I2?

Дано:

R1=5 Ом
R2=30 Ом 
U=6B

I0-?

Решение:

I0=I1+I2 I1=UAB/R1 I2= UAB/R2

I1=6B/5Oм=1,2А

I2=6B/30Oм=0,2А

I0=1,2А+0,2А=1,4А

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Задача 5. 

 Определите полное сопротивление цепи , значение тока на отрезке АС, и напряжение на отрезке ВС, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3= 3 Ом, UAC = 11В.

Вопросы (задает преподаватель до начала решения, анализирует условие по заданной схеме):

  1. Какие типы соединения изображены на рисунке?

  2. Что нужно определить?

  3. Как найти полное сопротивление и величины в него входящие?

  4. Как найти силу тока отрезке АС?

  5. Как определить UBC?



Дано:

R1=1 Ом
R2=2 Ом
R3=3 Ом
UAB=11B

RAC-? =?

Решение:

Ответ: RАС =2,2Ом, = 5A.

V. Итог урока. Выставление оценок

Рефлексия




Сценка


Хозяйка готовит ужин: -Дело было вечером, ближе к ужину…

Хозяйка: Вань, а Вань пора чай пить, может, чайник включишь?

Хозяйка: Ой! Я ещё утром загрузила стиральную машину, включи, ну пожалуйста, а то до ночи не успеет постирать.

Хозяйка: Нет! Так и знала, что пока ты будешь возиться, ужин опять остынет, включай микроволновку.

Хозяйка: Вань, а Вань темнеет, включи свет, пожалуйста.

Хозяйка : Вань, а Вань не чувствуешь, чем-то пахнет… Мы кажется, горим!!!

Ваня: Вырубай свет, звони пожарным!

- Спасибо ребятам. Мы сейчас с вами разыграли ситуацию, которая случается, как говорит статистика, в 90 % всех пожаров в России. Как называется данная ситуация?...( короткое замыкание). Об этом мы поговорим на следующем уроке. И рассмотрим правила безопасного использования электрических приборов

На доске

Д/З приготовить сообщение: «Короткое замыкание», «Роль предохранителей в электрической цепи».