СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последовательное соединение проводников

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последовательное соединение проводников

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное соединение проводников

Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Последовательное соединение проводников».

Задачи урока:

- обеспечить ознакомление учащихся с последовательным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным соединением проводников;

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Просмотр содержимого документа
«Последовательное соединение проводников»

Последовательное соединение проводников

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Последовательное соединение проводников

Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Последовательное соединение проводников».

Задачи урока:

- обеспечить ознакомление учащихся с последовательным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным соединением проводников;

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Оборудование:

Демонстрация 1:  источник тока, ключ, две лампочки, амперметр.

Демонстрация 2: источник тока, ключ, две лампочки, вольтметр.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Актуализация субъективного опыта учащихся

Электрические цепи, используемые на практике, редко содержат один потребитель электроэнергии. Потребители могут по-разному соединены друг с другом, например, последовательно или параллельно.

Но перед тем как перейти к изучению новой темы давайте ответим на несколько вопросов.

Вопросы:

· Что такое электрический ток? (Упорядоченное движение заряженных частиц)

· Назовите характеристики электрического тока. (Сила тока, напряжение, сопротивление)

· От чего они зависят? (Сила тока – от напряжения и сопротивления, напряжение – от источника тока, сопротивление – от длины, площади поперечного сечения и материала из которого изготовлен проводник)

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

Последовательным считают такое сопротивление проводников, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего и т.д.

Схематическое изображение такого соединения.

Проведем эксперименты по выяснению значений общих силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении.

Вопрос: Какой прибор предназначен для измерения силы тока? (Амперметр)

Демонстрация 1. Соберем цепь для измерения силы тока на ее различных участках.

Вывод: Сила тока в любых участках цепи одна и та же.

I = I1= I2=…

Вопрос: Какой прибор предназначен для измерения напряжения? (Вольтметр)

Демонстрация 2. Соберем цепь для измерения напряжения на ее различных участках.

Вывод: Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.

U=U1+U2+…

Вопрос: Как определить сопротивление, если известны сила тока и напряжение? (По закону Ома R=U/I)

Вывод: Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

R = R1+R2+…

При последовательном соединении n одинаковых потребителей энергии их общее сопротивление R превышает сопротивление R1 одного из них в n раз:

R= nR1.

Особенностью последовательного соединения является то, что при выходе из строя одного элемента соединения отключаются и остальные. Плюсом последовательного соединения является простота сборки, защита от перегрузок (при резком увеличении силы тока цепь автоматически отключается).

4. Этап закрепления изученного

Вставьте в предложение недостающие фразы.

При последовательном соединении проводников сила тока …., полное напряжение в цепи равно …., а общее сопротивление складывается….

А теперь я предлагаю вам несколько качественных задач на закрепление сегодняшнего материала.

  1. Сила тока в проводнике сопротивлением 10Ом равна 4 А. Какова будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом, если они соединены последовательно. (4 А)

  2. В сеть с напряжением 120 В включены последовательно 3 одинаковые лампы. Какое напряжение на каждой лампе? (40В)

  3. В классе 10 одинаковых ламп сопротивлением 400 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление цепи?


5. Обобщение и систематизация знаний

Количественные задачи: упр.23(1,2) учебник 8 класс А.В.Пёрышкин.

6. Итоги, домашнее задание п.48

упр.22

7. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!