Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по французскому языку в 6 классе по теме: «Париж. Левый берег». Выбранная тема предлагает расширение знаний учащихся, использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию всех видов речевой деятельности учащихся на уроке.
Методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока по теме «Париж. Левый берег». В разработке используется большой объём дополнительного материала, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию навыков самостоятельной работы, повышает интерес к изучению французского языка.
Урок разработан на основе УМК «Французский язык. VI класс», автор А. С. Кулигина».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УДД |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
1.Организационный момент | Организует деятельность учащихся по саморегуляции, проверке готовности к уроку, обеспечивает благоприятные условия для общения. Bonjour, les enfants! Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Asseyez-vous. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Bonjour, madame. Nous sommes le … | Формировать ответственное отношение к учебе, позитивное отношение к общению на иностранном языке. | | Слушать и адекватно реагировать. | Осуществлять само- и взаимоконтроль подготовки к уроку. |
2. Актуализация знаний и постановка цели урока | Организует деятельность по актуализации уже изученного. Aujourd'hui, nous terminons le sujet «La géographie de la France». Dites-moi svp, où se trouve la France? Montrez-la sur la carte. Quelles sont les pays voisins de la France? Quelles montagnes y a-t-il en France? Par quelles fleuves est arrosée la France? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Формировать готовность к саморазвитию, теме, восприятию нового. | Вспомнить, что известно по данной теме (название замков, факты о них). | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осуществлять само- и взаимоконтроль. |
3. Контроль усвоения материала | Дает установку на выполнение работы. Maintenant je vous propose de diviser en 4 groupe. Vous travaillerez avec la carte virtuelle, il faut prendre la QR code que vous voyez sur l’écran (https://learningapps.org/display?v=pogcmbidk20)Il faut trouvez sur la carte les mers, les fleuves, les montagnes, les villes et les pays-voisins de la France. | Выполняют задания работы. | Формировать ответственность при выполнении задания. | Умение показать свои знания. | | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность выполнения упражнения, корректировать. |
4.Изучение нового материала | Организует наблюдение нового языкового явления Nous faisons la connaissance avec la capitale de la France. Regardez sur la carte et dites-moi svp: Sur quel fleuve se trouve Paris? Lisons le texte «Visitons Paris» (1 часть) Connaissez-vous quelles curiosités se trouvent à Paris? Regardez sur l’écran et trouvez-les.(приложение 1) | Наблюдают, обсуждают. | Формировать готовность к саморазвитию, восприятию нового | Проводить наблюдение, устанавливать связи, анализировать | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Принимать учебную задачу, дополнять, уточнять |
5. Проверка домашнего задания | Дает установку на устный ответ. Nous continuons à travailler avec le texte, lisez et répondez aux questions, trouvez l’information dans le texte ( p 137 ex 22). | Читают и переводят текст, отвечают на вопросы. | Формировать умения оценивания содержания текста, характера и поступков персонажей. | Умение структурировать свои знания, понимать и интерпретировать текст, устанавливать связи между элементами текста. | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. |
6. Речевая практика | Организует тренировку изученного материала. Jean veut devenir le guide. Elle prépare une excursion pour ses amis sur la rive gauche de Paris. Mais il a tout oublié. Aidez Jean et écrivez une information pour chaque monument utilisant le texte. Completez le tableau (приложение 2). | Выполняют задание по тексту. | Формировать ответственность при выполнении задания. | Умение показать свои знания. | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность выполнения упражнения, корректировать |
6.Домашнее задание | Дает домашнее задание. Ouvrez vos carnets et notez le DD pour demain: 1)р 136 (le rapport du texte) 2)le tableau (ajoutez les faits intéressants sur les monuments de rive gauche de Paris) | Записывают домашнее задание в дневник. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания. | | | Планировать работу дома. |
7. Рефлексия | Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Maintenant je sais que… J’ai appris que… J’ai aimé… | Делают выводы, что нового они узнали. | Оценивать собственный вклад в работу группы. | Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |