СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Париж. Левый берег.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Париж. Левый берег.»

Методическая разработка урока французского языка для 6 класса:

«Париж. Левый берег»



  1. Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по французскому языку в 6 классе по теме: «Париж. Левый берег». Выбранная тема предлагает расширение знаний учащихся, использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию всех видов речевой деятельности учащихся на уроке.

Методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока по теме «Париж. Левый берег». В разработке используется большой объём дополнительного материала, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию навыков самостоятельной работы, повышает интерес к изучению французского языка.

Урок разработан на основе УМК «Французский язык. VI класс», автор А. С. Кулигина».

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению французского языка

Задачи урока:

Обучающие:

  • совершенствование знаний учащихся в области французского языка;

  • повышение мотивации к изучению французского языка и культуры Франции;

Развивающие:

  • формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной деятельности;

  • повышать коммуникативную культуру школьников;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного, приобщать к мировым художественным ценностям;

  • формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное отношение к культуре других народов

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал

Использование технологий: наглядно-иллюстративный метод, ИКТ, кейс-технология, интерактивный метод, метод здоровьесбережения

Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в микро-группах, индивидуальная

Межпредметные связи: французский язык, русский язык, история география Франции

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся узнают о культуре страны изучаемого языка;

  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

Метапредметные:

  • умение планировать речевое и неречевое поведение;

  • оценка процесса и результатов деятельности, обобщение понятия, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения коммуникативной задачи;

Личностные:

  • совершенствование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • способность к самооценке.















  1. Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Организационный момент

Организует деятельность учащихся по саморегуляции, проверке готовности к уроку, обеспечивает благоприятные условия для общения.


Bonjour, les enfants! Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Asseyez-vous.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Bonjour, madame. Nous sommes le

Формировать ответственное отношение к учебе, позитивное отношение к общению на иностранном языке.


Слушать и адекватно реагировать.

Осуществлять само- и взаимоконтроль подготовки к уроку.

2. Актуализация знаний и постановка цели урока

Организует деятельность по актуализации уже изученного.


Aujourd'hui, nous terminons le sujet «La géographie de la France». Dites-moi svp, où se trouve la France? Montrez-la sur la carte.

Quelles sont les pays voisins de la France? Quelles montagnes y a-t-il en France? Par quelles fleuves est arrosée la France?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.



Формировать готовность к саморазвитию, теме, восприятию нового.

Вспомнить, что известно по данной теме (название замков, факты о них).

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осуществлять само- и взаимоконтроль.

3. Контроль усвоения материала

Дает установку на выполнение работы.

Maintenant je vous propose de diviser en 4 groupe. Vous travaillerez avec la carte virtuelle, il faut prendre la QR code que vous voyez sur l’écran (https://learningapps.org/display?v=pogcmbidk20)Il faut trouvez sur la carte les mers, les fleuves, les montagnes, les villes et les pays-voisins de la France.

Выполняют задания работы.

Формировать ответственность при выполнении задания.

Умение показать свои знания.


Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность выполнения упражнения, корректировать.

4.Изучение нового материала

Организует наблюдение нового языкового явления


Nous faisons la connaissance avec la capitale de la France. Regardez sur la carte et dites-moi svp:

Sur quel fleuve se trouve Paris?

Lisons le texte «Visitons Paris» (1 часть)

Connaissez-vous quelles curiosités se trouvent à Paris? Regardez sur l’écran et trouvez-les.(приложение 1)

Наблюдают, обсуждают.


Формировать готовность к саморазвитию, восприятию нового

Проводить наблюдение, устанавливать связи, анализировать

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Принимать учебную задачу, дополнять, уточнять


5. Проверка домашнего задания

Дает установку на устный ответ.


Nous continuons à travailler avec le texte, lisez et répondez aux questions, trouvez l’information dans le texte ( p 137 ex 22).

Читают и переводят текст, отвечают на вопросы.






Формировать умения оценивания содержания текста, характера и поступков персонажей.

Умение структурировать свои знания, понимать и интерпретировать текст, устанавливать связи между элементами текста.

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

6. Речевая практика

Организует тренировку изученного материала.


Jean veut devenir le guide. Elle prépare une excursion pour ses amis sur la rive gauche de Paris. Mais il a tout oublié. Aidez Jean et écrivez une information pour chaque monument utilisant le texte. Completez le tableau (приложение 2).

Выполняют задание по тексту.

Формировать ответственность при выполнении задания.

Умение показать свои знания.

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность выполнения упражнения, корректировать

6.Домашнее задание

Дает домашнее задание.


Ouvrez vos carnets et notez le DD pour demain:

1)р 136 (le rapport du texte)

2)le tableau (ajoutez les faits intéressants sur les monuments de rive gauche de Paris)

Записывают домашнее задание в дневник.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания.



Планировать работу дома.

7. Рефлексия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Maintenant je sais que…

J’ai appris que…

J’ai aimé…

Делают выводы, что нового они узнали.

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Приложение 1

Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!