СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парная работа на уроках английского языка в старших классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая характеристика парной работе как виду учебной деятельности (преимущества  и этапы работы), а также три примера заданий для работы в старших классах ( по темам "Профессии",  "Обобщение грамматических правил", "Отработка навыков письменной речи")

Просмотр содержимого документа
«Парная работа на уроках английского языка в старших классах.»

Парная работа на уроках английского языка в старших классах.

Введение.

Преимущества парной работы:

  1. Каждый ученик имеет возможность говорить в комфортной естественной обстановке (общение приближено к внеклассному более привычному общению подростков);

  2. В парной работе ученик работает независимо от учителя, тем самым демонстрируя свои возможности общаться на английском языке;

  3. В парной работе ученики используют более привычные для них слова и выражения, проявляя свою индивидуальность;

  4. Парная работа развивает навыки сотрудничества, так как для выполнения задания необходимо работать вместе, помогать друг другу. Многие учащиеся приходят к осознанию того, что они могут справиться с заданием и без помощи учителя;

  5. Многие парные задания более интересные для выполнения, чем привычные упражнения и это повышает мотивацию к изучению английского языка;

  6. Парная работа – это динамичный и активный вид деятельности. Обучение не начнётся, пока ученики не включатся в активный учебный процесс;

  7. Парная работа дает возможность учителю «удалиться в тень» и со стороны внимательно слушать и помогать ученикам отрабатывать свои навыки и повышать самоуверенность.

Парная работа всегда должна начинаться с инструктажа к заданиям и демонстрации примера выполнения задания (в паре учитель - ученик или ученик - ученик). Все задания должны быть ограничены по времени. Учитель, а в последствие и сами ученики должны следить за временем выполнения задания. Работая в парах важно создать зрительный контакт учащихся, поэтому рекомендуется разворачивать стулья, если ученики сидят за одной партой или объединяться в пары с учениками, сидящими позади. При выполнении индивидуальной части задания лучше сидеть спиной друг к другу.

Роль учителя – мониторинг выполнения задания, оказание помощи (при необходимости). Во время работы учеников лучше не перебивать и ошибки не исправлять, а записывать их в блокнот и после завершения задания исправить недочёты вместе с учениками. Также можно разобрать наиболее трудные моменты заданий, похвалить отдельные достижения учеников.

Вашему вниманию предлагается три задания для парной работы в старших классах. Лексический и грамматический материал может быть адаптирован и для учеников средней школы.


  1. Классификация (Rank order).

Время выполнения: 20 минут

Отрабатываемые умения: выбор приоритетов, их классификация, выражение предпочтений, принятие компромиссного решения, выражение согласия/несогласия.

Грамматика: утвердительные предложения, вопросы и ответы в Present Simple.

Лексика (тема «Профессии»): challenging, co-workers, creative, flexible, improve, initiative, opportunities, original, pension scheme, perks, prestige, promotion, social status, useful, working conditions.

Ход работы:

  1. Написать на доске черты, характеризующие хорошего учителя английского языка (пример)

has good pronunciation

has a clear voice

is a native speaker

is friendly

is interesting

is patient

can keep order in class

is young and enthusiastic

gives lots of homework

Попросить учеников поработать в парах и выбрать 3 наиболее важные черты и проклассифицировать их 1-3 , где 1 – наиболее важное (компромиссное решение). Отдельные ученики предлагают свои варианты. Все сравнивают со своими вариантами. Затем переходят к основному заданию.

  1. Объединиться в пары. Всем ученикам раздать по бланку с заданием. (см. Приложение № 1). Самостоятельное чтение и уточнение лексики.

  2. Работая индивидуально, учащиеся выбирают 8 пунктов в списке, которые, по их мнению, наиболее важные и только отмечают их галочками (Your choice). В строке (Anything else?) они предлагают дополнительно свои вариант. На задание дается 5 минут.

  3. Работа в паре. В строке (Your partner) переносятся ответы партнера. Совместно выбрать 5 пунктов и проклассифицировать их 1-5 , где 1 – наиболее важное (компромиссное решение). На задание дается 8-10 минут.

  4. Каждая пара предлагает свой вариант (по ключевым словам можно выписать на доску). Обсуждение всем классом (поиск наиболее важных пунктов).


  1. Исправление ошибок (Error correction).

Время выполнения: 20-25 минут

Отрабатываемые умения: коррекция общих грамматических ошибок

Грамматика: грамматические времена, порядок слов, множ. число сущ., предлоги, артикли и др.

Лексика: explain, suitable, typical of

Ход работы:

  1. Написать на доске предложения.

My parents are living in Ireland since 1990. You forgot to do your bed this morning! Please to show me the way to the station. I’m very interested of football.

Учащиеся две минуты работают в парах и стараются исправить ошибки. Устно проверить.

  1. Объединиться в пары. Каждая пара получает набор карточек с ошибочными предложениями и лист с правильными вариантами. (см. Приложения № 2,2.1). Карточки раскладываются лицевой стороной на стол.

  2. Объяснить, что в каждом предложении на карточке есть ошибка. Один из учеников выбирает карточку и в течение минуты (не больше) пытается исправить ошибку и даёт устный ответ. Партнёр по номеру предложения находит верный вариант и сравнивает ответ. Если ответ правильный, то отвечающий забирает карточку себе. Если ответ неверный, то карточка откладывается в сторону. Затем очередь другого ученика выбирать карточку. Лист с ответами можно тоже разрезать и пронумеровать дополнительно с обратной стороны, чтобы не читать все правильные ответы. Время на задание 15 минут.

  3. Сосчитать количество карточек у каждого ученика (количество правильных ответов).


  1. Составить диалог. ( Complete the dialogues)

Время выполнения: 15-20 минут

Отрабатываемые умения: продолжить диалог от заданного варианта

Грамматика: все грамматические времена

Лексика: boring, disappear, drive you mad, expected, flying saucer, make a complaint, missing persons, pet, rude, suppose, upset

Ход работы:

  1. Написать на доске предложения.

A: Hello.

B: Hello.

A: I haven’t seen you here before.

B: No, it’s my first day.

Объяснить учащимся, что это начало диалога. Предположить, между кем и где происходит диалог (работа, школа). Предложить продолжить диалог, добавив 5-8 строк. Записать предложенные варианты на доске. Объяснить, что подобное задание ученики будут делать в парах.

  1. Объединиться в пары. Каждая пара выбирает один вариант диалога (вытягивает одну карточку)

( из 16). (см. Приложение № 3).

  1. На чистом листе переписывается начало диалога, а затем ученики придумывают продолжение диалога. Диалог может быть завершенным по смыслу или нет, важно написать не менее 5 строк (встречных фраз). Время на задание 10-15 минут.

  2. По истечению времени пара, составляющая диалог, ищет другую пару, и они взаимообменом зачитывают диалоги. Если позволяет время, можно это сделать фронтально перед классом.

Примечание: можно выбрать только один диалог и посмотреть какие варианты получатся у разных пар учеников.


Приложение № 1

Rank order: The ideal job

Work alone. What do you look for in an ideal job? From the list below choose eight that you consider to be the most important/ Mark your choice with a cross (+)




Your choice

Your partner

Final list

free uniform or work clothes




the feeling you are doing something useful for society




the social status and prestige of the job




a good salary




the chance to be creative and original




interesting and friendly co-workers




being able to use your own initiative




the feeling you are helping others




good opportunities for promotion




interesting or challenging work




good working conditions (a clean workspace, modern equipment,etc.)




the opportunity to travel




paid holidays and a good company pension scheme




flexible working hours




the chance to improve your skills or learn new ones




the chance to solve “human” or technical problems




lots of perks (cheap lunches, use of car, tec.)




Anything else? (write down)






Now work with your partner. Find out and write down which eight things he/she has marked.


From the things you have both marked, you must now choose the five most important ones and arrange them 1-5 (1= the most important).


If you don’t agree, you may have to compromise or try to persuade your partner to accept your choice.


Приложение 2

Error correction

Cards

1. The photographer didn’t take any photos yet.

2. I’d like an information about trains to Manchester.

3. I’m not very good in tennis.

4. The Three Musketeers were written by Alexander Dumas.

5. You can’t go in there. They have a meeting.

6. I am living in Scotland for five years.

7. Please remember me to post this letter, will you?

8. What an awful news!

9. I haven’t seen her since three days.

10. There is a lot of people waiting for the bus.

11. Mr. Brown doesn’t work any more here.

12. Could you learn me to play the guitar?

13. He’s late again. That’s typical for him!

14. Can you tell me where is the bus station, please?

15. We are going to bed at 11 o’clock every night.

16. Do you like something to eat?

17. I’m tired. I think I’ll early to bed go tonight.

18. Of the three sisters, Helen was the better singer.

19. Everyone were late for work because of the bad weather.

20. She explained that she was late because she has missed the train.

21. I do a lot of mistake when speaking English.





Приложение 2.1

Error correction

Correct variant

1. The photographer hasn’t taken any photos yet.

2. I’d like information / some information about trains to Manchester.

3. I’m not very good at tennis.

4. The Three Musketeers was written by Alexander Dumas.

5. You can’t go in there. They are having a meeting.

6. I have been living in Scotland for five years.

7. Please remind me to post this letter, will you?

8. What awful news!

9. I haven’t seen her for three days.

10. There are a lot of people waiting for the bus.

11. Mr. Brown doesn’t work here any more.

12. Could you teach me to play the guitar?

13. He’s late again. That’s typical of him!

14. Can you tell me where the bus station is, please?

15. We go to bed at 11 o’clock every night.

16. Would you like/ Do you want something to eat?

17. I’m tired. I think I’ll go to bed early tonight.

18. Of the three sisters, Helen was the best singer.

19. Everyone was late for work because of the bad weather.

20. She explained that she was late because she had missed the train.

21. I make a lot of mistake when speaking English.





Приложение 3

Complete the dialogues


A: I wish I hadn’t done it!

B: Sorry?

A: I said I wish I hadn’t done it!

B: Done what?

A: Excuse me?

B: Yes?

A:I s that your dog over there?

B: Yes, that’s right.

A: Well, it just spoke to me!

A: Excuse me, but I know you, don’t I?

B: No, I don’t think so.

A: Yes, I’m sure we’ve met before.

B: Have we?

A: Yes, I remember now! Three years ago in …

A: (picking up phone) 894320

B: Oh, good morning. I’m phoning about the item you have for sale.

A: The pet crocodile, you mean?

B: Yes, that’s right.

A: Police station. Missing persons. Can I help you?

B: Oh, I hope so. It’s out teacher. She’s disappeared!

A: Disappeared?


A: I hate him!

B: I beg your pardon?

A: I hate, hate, hate him!

B: Who on earth you are talking about?

A: I don’t suppose you’ve heard the news?

B: What news?

A: About Tom and Gina.

B: Tom and Gina? No. What’s happened?

A: Enjoying the party?

B: Yes, thank you. And you?

A: Well, I was till I met that man over there. He’s so boring!

B: Oh, you mean my father?

A: Good morning. I wish to make a complaint.

B: A complaint, Sir/ Madam?

A: Yes, it’s about a shop assistant over there. She was very rude to me!

A: (answer phone) 326745!

B: I bet you can’t guess who this is?

A: No, I’m afraid I’ve no idea.

B: Go on – have a guess!

A: Mr. (Ms.) Border?

B: Yes?

A: Mr. John (Ms. Jane) Border?

B: That’s correct.

A: Congratulations! You’ve just won $1 million!

(At a party)

A: Excuse me.

B: Yes?

A: Do you mind if I join you?

B: No, not at all.

A: Thank you. Fantastic party, isn’t it?

A: You look upset. What’s the matter?

B: It’s my new neighbours. They’re driving me mad.

A: In what way?

B: Oh, all sorts of ways!

A: What’s the time, please?

B: er… it’s 6:30.

A: Oh no! It can’t be! Tell me it’s not 6:30!

B: But it is – 6:30 exactly!

A: Did you see that?

B: See what?

A: That thing in the sky/ It looked like a flying saucer.

B: Flying saucer?

A: She was really upset, wasn’t she?

B: Yes, really upset.

A: Well, I suppose it’s only to be expected.

B: Yes, you’d be just as upset, wouldn’t you?

A: I suppose so.