Место и роль урока в изучаемой теме: 1урок ознакомления с парными согласными на конце слова или перед согласным.
развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, речь детей;
воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу. Вид занятия: урок (с использованием мультимедийной презентации.)
Этапы урока. | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. 1 мин. | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу Формирование умений составлять план урока. | 1. Ребята, мы на уроке сегодня не одни. 2.Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. Будем вести себя прилично, Чтобы выполнить всё на отлично. (создание эмоционального настроя) Организация девиза урока. 3.Ребята, а давайте вспомним, чему учились на прошлом уроке? 4. Как вы думаете, что будем делать сегодня? | Учащиеся поворачивают и кивают головой гостям. Проговаривают стихотворение. Мы рады приветствовать в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, Из гРЕЧКИ Вытекают речки, В ЛЕЩИне Плещутся лещи. Овечки прячутся В слОВЕЧКИ. А дальше… Дальше сам ищи! Закреплять полученные знания на прошлых уроках. | Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) |
2.Актуализация знаний учащихся. 4 мин. | Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся . Формировать умение оценивать себя. | Минутка чистописания. Говорила лыжа лыже, Отправляясь с горки вниз: - Ты держись ко мне поближе. - Да сама ты не споткнись. И помчались во весь дух, Поднимая снежный пух. Встала елка на пути Ежиком колючим... - Влево, влево обходи! - Вправо, здесь получше!.. - Сбила лыжа лыжу с толку, И с разгона обе - в елку. (на доске спутанные пары лыс с буквами парных согласных). Вы тетради все открыли? Ровно сесть не позабыли? | Три учащиеся у доски подбирают пары лыж, кто первый. Учащиеся самостоятельно выполняют, чистописание в тетрадях. | Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока) |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений 5 мин. | Формирование умения получать информацию согласно своим наблюдениям и при практических действиях. | 1. Ребята, почему для минутки чистописания были на лыжах? 2. Что объединяет звуки первой(верхней) строки? 3. Что объединяет звуки второй(нижней) строки? 4. Из чего состоят звонкие согласные? 5. Из чего состоят глухие согласные? 6. Формулирование темы урока учащимися. Постановка цели. | - Потому, что эти буквы как и лыжи живут в парах. - Звуки верхней строки: согласные, звонкие. - Звуки нижней строки: согласные, глухие. - Из шума и голоса. - Из шума. Закрепление знаний о парных согласных. | Предметные (умение делать выводы по результатам наблюдений) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Регулятивные (умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.) |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5 мин. | Формировать умение работать по плану. Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму | 1. Откройте учебник на стр.100. Выполнение упр. №4. Сравни примеры каждого столбика и скажи. не вычисляя, в котором из примеров ответ будет больше. 5+1 6+2 10-2 4+0 5+2 7+2 8-2 3-0 2. Проверка самостоятельно в тетради. | Учащиеся сравнивают столбики примеров, объясняют свой ответ. 1с. второй пример прибавляется большее число; 2с. Второй пример к большему числу прибавляется; 3с. первый пример вычитается из большего числа; 4с. первый пример 0 прибавляется к большему числу. Учащиеся самостоятельно выполняют в тетради, 2 ученика у доски. | Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите - лем, планирование действий) Личностные (готовность и способность к само- развитию) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) |
5-6. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 10 мин. | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Формировать умения адекватно оценивать чтение других учеников | 1. Устно. Составление задачи по картинке. Слайд №9. Кого мы видим на картинке? Чем заняты синицы? Сколько было синиц? Сколько синиц улетело? Какой вопрос нужно задать? Сколько всего остальсь? 2. Учебник упр.№ 8. Добавить названия недостающих компонентов. | Учащиеся составляют задачу по картинке. Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Учащиеся устно проговаривают задачу. Письменно с комментированием оформляют в тетрадь. 1 ученик у доски. | Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (удерживание учебной задачи, сравнивают полученный результат с эталоном |
1 мин. Физминутка |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 2 мин. | Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля. Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму. | 1. Работа в парах по карточкам. Составить паровозик из ответов в порядке возрастания. | Учащиеся работают в парах. | Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление информации, сравнение, анализ, умение делать вывод) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Регулятивные (самооценка или взаимооценка) |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Связь изученных ранее тем с материалом, изученным на уроке | | | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Познавательные (анализ, сравнение, вывод) |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Формировать умение оценивать себя. Пропедевтика изучения последующей темы. | Вспомните, какая была тема урока? - Все ли было понятно на уроке? - С каким настроением заканчиваете урок? - Как вы думаете, как мы потрудились? Как оцените свою работу. Если все у вас получилось, | Учащиеся отвечают Голубая звездочка Желтая звездочка Красная звездочка. | Регулятивные (выбирать действия в связи с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели) Коммуникативные (формулирование собственного мнения) |
Ключ к оценке: за каждый этап можно поставить от 1 до 5 баллов.
Общее количество баллов: от 1 до 10 б – «2», от 11 до 13б. – «3», от 14 до 22б. – «4», от 23 до 25 б. – «5»