СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные согласные В-Ф

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные В-Ф»


Обучение грамоте 3 четверть.

Краткосрочный план урока №


Сквозная тема:

Традиции и фольклор

ФИО педагога


Дата:


Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Парные согласные В-Ф

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

  • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам

Цели урока

  1. Доказать значимость семьи в жизни общества.

  2. Анализировать функциональную роль каждого члена семьи.

Ресурсы


Учебник, тетрадь, презентация, Иллюстрации по теме урока.


Ход урока

Этап урока/ Время

Формат взаимодействия

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент. 2 мин

Эмоциональный настрой учащихся на урок.


Повторение изученной темы



Создание положительного эмоционального настроя:


Вы проверьте-ка, ребятки,

Все ли на столе в порядке.

Буквы будем изучать,

Слоги и слова писать.

Буквы нужно точно знать,

Чтобы правильно писать. (С.Чижова)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Учитель предлагает детям послушать грамматическую сказку. «Сказка про звонкие и глухие согласные».

Жили-были в стране «Грамоте» звуки. Они были веселые, умные, но их почти никто не слышал, потому что они всегда разговаривали шепотом. Как вы думаете, какие это звуки? (Глухие).

Было им обидно, что их никто не слышит. И решили глухие звуки найти себе таких друзей, которые разговаривают громко и звонко. Какие это могут быть звуки? (Звонкие). Давайте найдем пару каждому звуку.

(К, И) Учитель называет звонкий звук, дети, пользуясь «лентой букв», называют парный - глухой: б-п, г-к, д-т, ж-ш, з-с, в-ф.

(К, И) Нa слайде презентации учитель помещает таблицу «Парные согласные В-Ф».

(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему и цели урока. Учитель сообщает детям, что на уроке они будут исследовать опасные места у слов с парными согласными.

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.








комментирую ответы учеников

Стартер



Середина урока

II. Изучение –объяснение нового материала.

10 мин

Текстовый материал,

презентация, медиа, рисунки и тд.

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) Дети читают и сравнивают слоги с парными согласными в-ф. (К, Г) Учитель предлагает прочитать пары слов и подумать:

– Какая буква пишется на конце второго слова в паре? (в)

– Чем написание отличается от произношения? (Слышится звук [ф]. Звонкий согласный на конце слова оглушается. В-Ф - парные согласные по звонкости - глухости.)

– Как поступать, если согласный в конце слова неясно слышится? (Нужно слово проверять, чтобы правильно писать.)

(К) Учитель сообщает, что если согласный в конце слова неясно слышится, нужно воспользоваться правилом «один-много».

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй,

Рядом гласный подставляй.

(К, П) Организуется работа в парах. Учитель предлагает объяснить правило другу.

Динамическая пауза.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

И на место возвратитесь.

(Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям записать по образцу слоги и слова с парой В-Ф. (Обращается внимание: В-Ф - парные согласные по звонкости- глухости.)

Работа по учебнику.

(И) Учитель сообщает, что буквы В и Ф «спрятались» среди других букв. Детям предлагается найти их.

(К, И) Организуется конкурс «Произнеси скороговорку».

(К, И) Разучивание правила. В и Ф образуют пару. Они парные согласные.

(К, И) Учитель сообщает, что филин разместил в альбоме фотографии. Учащимся нужно догадаться, что на них изображено, используя схемы слов.

Работа в прописи.

(К, И) Учитель предлагает записать слова, вставив пропущенные буквы в или ф. Работа выполняется с комментированием. Учащиеся начинают делать работу коллективно. Затем учитель предлагает выполнить работу самостоятельно. Выполняется проверка написания слов с помощью учителя, исправляются ошибки. (Проговаривается правило проверки парного согласного.)

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И наш факел загорится.

Работа по учебнику.

(И) Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение офокуснике и найти слова с буквами В и Ф.

Справка. Фокусник - артист цирка или эстрады, демонстрирующий появление, исчезновение, превращение различных предметов. Номера фокусников строятся на быстрых, точных и незаметных движениях.

Трехъязычие: сикыршы, фокусник, maqician.

Работа в прописи.

(К, И) Учитель предлагает записать предложение по образцу. Работа выполняется с комментированием.

(И) Запись предложения с печатного текста дети выполняют самостоятельно. Выполняется проверка выполнения работы под руководством учителя.

(К, И) Игра «Превращение слов». Дети разгадывают зашифрованные слова: фокус и фикус. Учитель предлагает им выполнить слого-звуковой анализ слов.

Работа по учебнику.

(К, И) Учитель или хорошо читающие учащиеся читают рассказ «Фокусник Федя».

Детям предлагаются вопросы для обсуждения:

  • Где происходят события, описанные в рассказе?

  • Кто главные действующие лица?

  • Был ли Федя фокусником?

  • Федя - положительный или отрицательный герой? Почему?

Какое воздействие его поступок имеет на других героев?

Учащиеся имеют навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Могут выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в'] и [ф], [ф']. Умеют записывать слова, предложения с изученными буквами.

самооценивание с целью устранить непонимание на начальном этапе







Дифференциация по усмотрению учителя.


учебник


пропись

Закрепление полученных знаний 10 мин



задание для самост работы

Игры, упражнения с буквой Ф.

1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ф:

Чем освещает путник свой путь? - Фонарем.

Кто в лесу не спит по ночам? - Филин.

Что любят дети? - Конфеты, вафли.

Что согревает шею? - Шарф.

Что растет в саду? - Фрукты.

2. Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова: флаг, филин, фонтан, фламинго, фонарь. Задание: прочти слово - найди картинку.

3. Устный словарный диктант. Покажите букву Ф, если услышите в словах соответствующий звук: фара, шофер, водитель, буфет, форма, аквариум, рыбка, флаг, фиалка.

4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой ф, составить со слогами слово и прочесть его.



Итог урока.

(К, И) Детям предлагается ответить на вопросы:

  • Что вы узнали о букве в и ее паре ф?

  • Перечислите другие пары согласных звуков.

  • Как проверить парную согласную на конце слова? Парные согласные -

Самые опасные.

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово быстро изменяй, Рядом гласный подставляй!

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Круг - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Квадрат - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Треугольник - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».




учебник


пропись

Рефлексия

3 мин


Линейка успеха


Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

самостоятельно оценивают состояние , эмоции, результаты своей деятельности



Обратная связь

3 мин


рекомендует,советует, комментирует,устранить непонимание

улучшают свою работу





Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).




























   

Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.