СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Парные звонкие и другие согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Учиться проводить звуковой анаиз слова.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Парные звонкие и другие согласные звуки"»

Тема: парные звонкие и другие согласные звуки

Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, производить звуковой анализ слова.

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

 Вот книжки на столе, тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки.

 И недосуг дуть на корабль бумажный –

 Сегодня в классе у ребят

 Урок уж больно важный!

II. Сообщение темы урока.

?  Отгадайте загадки.

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал.

(Снег.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

(Дождь.)

– С каких звуков начинаются слова?

– Объясните, какие это звуки? Отличаются ли они при произношении?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 66. Верно ли вы рассуждали?

III. Упражнение в различении согласных по звонкости и глухости.

1. Выполнение упражнения 61 (устно).

2. Выполнение упражнения 90 по заданию.

! Игра.

Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и выделяйте первый звук. Если это звонкий согласный – хлопните в ладоши, если глухой – топните ногой.

Крот, гроза, весна, мрак, точка, дочка, стол, пол, дуб, блин, галка.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем
Дружно маме помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

IV. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 64.

Вариант I – 1-я загадка;

Вариант II – 2-я загадка.

2. Выполнение упражнения 63 (самостоятельная работа).

V. Рефлексия

– Закончите предложения.

Звонкие согласные произносятся …

Глухие согласные произносятся …

VI. Итог урока.

Ответы на вопросы:

- Какие звуки мы сегодня повторяли?

- Возникли ли у кого-нибудь трудности во время урока?

-Что у вас получилось лучше всего не уроке?

Домашнее задание: упражнение 65.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!