Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Парные звонкие и другие согласные звуки"»
Тема: парные звонкие и другие согласные звуки
Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, производить звуковой анализ слова.
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
II. Сообщение темы урока.
? Отгадайте загадки.
Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал.
(Снег.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь.)
– С каких звуков начинаются слова?
– Объясните, какие это звуки? Отличаются ли они при произношении?
– Прочитайте сообщение Знайки на с. 66. Верно ли вы рассуждали?
III. Упражнение в различении согласных по звонкости и глухости.
1. Выполнение упражнения 61 (устно).
2. Выполнение упражнения 90 по заданию.
! Игра.
Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и выделяйте первый звук. Если это звонкий согласный – хлопните в ладоши, если глухой – топните ногой.
Крот, гроза, весна, мрак, точка, дочка, стол, пол, дуб, блин, галка.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем
Дружно маме помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
IV. Работа с учебником.
1. Выполнение упражнения 64.
Вариант I – 1-я загадка;
Вариант II – 2-я загадка.
2. Выполнение упражнения 63 (самостоятельная работа).
V. Рефлексия
– Закончите предложения.
Звонкие согласные произносятся …
Глухие согласные произносятся …
VI. Итог урока.
Ответы на вопросы:
- Какие звуки мы сегодня повторяли?
- Возникли ли у кого-нибудь трудности во время урока?
-Что у вас получилось лучше всего не уроке?
Домашнее задание: упражнение 65.