СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парный согласный на конце слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парный согласный на конце слова. Урок повторение.

Просмотр содержимого документа
«Парный согласный на конце слова»

Технологическая карта

Предмет:

Русский язык

Тема:

Правописание парных согласных на конце слов

Дидактическая система, класс, Ф.И.О учителя:

Перспективная начальная школа, 1Б, Гамаюн Олеся Алексанровна

Тип урока:

Повторение

Цель урока:

Закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слов

Задачи урока:

  1. Закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах;

  2. Формировать навык грамотного письма;

  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемый результат

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД

Ресурсы:

Карточки

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Юрьевна.

Приветствие.


2. Актуализация знаний

Посмотрите на доску:

(на доске записаны буквы на карточках)

б – ?            т – д            ? – ш             з – ?            г – ?            ? – ф

-Что вы видите?

-Какие буквы нужно вставить?

-Какие это буквы?

-Кто может назвать парные звонкие?

-Кто может назвать парные глухие?







Буквы.

П, ж, с, к, в.

Парные согласные.


П. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3.Основная часть

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

Отгадайте загадку:

Без рук рисует, 
Без зубов кусает…(мороз)

Запишите это слово в тетрадь.

Открываем тетради.

-Кто напишет на доске?

-Поставьте ударение.

-Куда падает ударение?

-Можно ли проверить о в 1 слоге?

-Значит какое это слово?

-Это словарное слово, нужно запомнить как оно пишется.


-Какие орфограммы в этом слове?

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

-Поднимите руку , кто написал букву «з» на конце.

-Как проверить?

-Каким правилом нужно воспользоваться?

-Подчеркните в этом слове парные согласные.

-В нашем русском языке

Ходят пары «налегке»

Чисто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку

Как узнать писать какую-

Эту букву иль другую

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

-Какая тема нашего урока?


-Ребята, вы уже знакомились с этой темой?

-Как думаете, какая цель нашего урока?



[м о р о с]


-Сейчас вспомним как можно проверить парную согласную на конце слова.(на слайде)

1.Поставить слово во множественное число.

-Кто может привести пример?

-Запишите в тетрадь.

2. Большой – маленький.

Нужно подобрать однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет.

-Кто может привести пример?

-Запишите в тетрадь.

3. Подобрать однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.

-Кто может привести пример?

-Запишите в тетрадь.

4. Добавить слово Нет – изменить форму слова.

-Кто может привести пример?

-Запишите в тетрадь.

5. Подобрать однокоренное слово – глагол.

-Кто может привести пример?

-Запишите в тетрадь.

6. Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?

-Кто может подобрать пример?

-Запишите в тетрадь.



Физминутка.

Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук –нужно присесть. Если слово начинается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши.

Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед, шило, фонарь, голубь, парта.


-Отгадайте загадку:    

 Где шёл, там и лёг.

 До весны пролежал,

 А потом убежал.   (снег)

На какую орфограмму это слово?

-Подберите к слову слово-признак, характеризующий этот предмет. Подберите слово, обозначающее действия этого предмета.

Составьте и запишите предложение о снеге, подчеркните слова как они обозначаются в предложении.

-Как подчеркнуть слово снег?

-Как можно проверить это слово?


-Сейчас я раздам вам карточки. Работать будете в парах.

Нужно найти ошибки, зачёркивайте неправильную букву, сверху пишите правильную букву:

На озире плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. Уже потемнел снек. На реке треснул лёт. Растаял большой сугроп. Морос не щиплет за ноз. Дети сняли шупки. Это наступила весна.

Проверка.








На 2 слог, букву о.

Нет.

Словарное.




Парная согласная на конце слова.


Поставить в множественное число.












Правописание парных согласных на конце слов.

Да.


Закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слов.










Зуб-зубы.






Глаз-глазик.






Гриб-грибочек.




Хлеб-(нет) хлеба.




Груз – грузить.





Суп – суповая.


















Парная согласная на конце слов.








Одной чертой.

Л. – формировать самосознание, умение адекватно оценивать поступки.






















П. - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


























































К- -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.












К. - планирование учебного сотрудничества









4.Закрепление

Самостоятельная работа


Тест.

- обведи парные согласные:

б, р, с, х, д

- обведи слова с парной согласной на конце:

Кот, дом, рак, луг, нос:

- вставь букву:

Ду.., зу.., моро.., арбу.., пиро.., су..

- Подчеркни слова, которые являются проверочными

Медведь, молоко, грибы, виноград, глаза, лебеди.



5.Итог урока

-Ребята, какая была цель нашего урока?

-Мы достигли эту цель?

-Кто ещё раз напомнит, как нужно проверять парные согласные на конце слов?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!