В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую. Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую. Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. Отгадайте загадку: Без рук рисует, Без зубов кусает…(мороз) Запишите это слово в тетрадь. Открываем тетради. -Кто напишет на доске? -Поставьте ударение. -Куда падает ударение? -Можно ли проверить о в 1 слоге? -Значит какое это слово? -Это словарное слово, нужно запомнить как оно пишется. -Какие орфограммы в этом слове? В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую. Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. -Поднимите руку , кто написал букву «з» на конце. -Как проверить? -Каким правилом нужно воспользоваться? -Подчеркните в этом слове парные согласные. -В нашем русском языке Ходят пары «налегке» Чисто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку Как узнать писать какую- Эту букву иль другую Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. -Какая тема нашего урока? -Ребята, вы уже знакомились с этой темой? -Как думаете, какая цель нашего урока? [м о р о с] -Сейчас вспомним как можно проверить парную согласную на конце слова.(на слайде) 1.Поставить слово во множественное число. -Кто может привести пример? -Запишите в тетрадь. 2. Большой – маленький. Нужно подобрать однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет. -Кто может привести пример? -Запишите в тетрадь. 3. Подобрать однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-. -Кто может привести пример? -Запишите в тетрадь. 4. Добавить слово Нет – изменить форму слова. -Кто может привести пример? -Запишите в тетрадь. 5. Подобрать однокоренное слово – глагол. -Кто может привести пример? -Запишите в тетрадь. 6. Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие? -Кто может подобрать пример? -Запишите в тетрадь. Физминутка. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук –нужно присесть. Если слово начинается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши. Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед, шило, фонарь, голубь, парта. -Отгадайте загадку: Где шёл, там и лёг. До весны пролежал, А потом убежал. (снег) На какую орфограмму это слово? -Подберите к слову слово-признак, характеризующий этот предмет. Подберите слово, обозначающее действия этого предмета. Составьте и запишите предложение о снеге, подчеркните слова как они обозначаются в предложении. -Как подчеркнуть слово снег? -Как можно проверить это слово? -Сейчас я раздам вам карточки. Работать будете в парах. Нужно найти ошибки, зачёркивайте неправильную букву, сверху пишите правильную букву: На озире плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. Уже потемнел снек. На реке треснул лёт. Растаял большой сугроп. Морос не щиплет за ноз. Дети сняли шупки. Это наступила весна. Проверка. |