Просмотр содержимого документа
«Парные согласные. Урок русского языка.»
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
2 класс
ГБОУ № 166, Санкт-Петербург
Туманова Екатерина Юрьевна
ЗАГАДКИ. ОПРЕДЕЛИ ТЕМУ УРОКА.
СЛОВА-ОТГАДКИ.
- Айсбер г , мор ж , осьмино г , кра б .
Путешествие по океану Орфограмм.
ПРОВИЗИЯ.
- Итальянцы назвали этот овощ ЗОЛОТЫМ ЯБЛОКОМ.
ПРОВИЗИЯ.
- Название этого овоща произошло от латинского слова КАПУТ, что означает «голова».
ПРОВИЗИЯ.
- Огородное растение с крупными семенами-горошинами.
ПРОВИЗИЯ.
- Этот овощ получил своё название АГУРОС за то, что его едят неспелым.
ПРОВИЗИЯ.
- Этот овощ был вывезен из Южной Америки. Клубни его растут в земле.
ПРОВИЗИЯ.
- Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.
Остров Парных согласных. Помоги найти пару.
Остров Замен.
- Замени звонкие согласные на глухие, а глухие –на звонкие.
- Коза-
- слой – голос -
- двоих - пить -
- кора - жить -
Остров Слов. Помоги найти словам парные согласные .
ры…ки остро…. архипела…
ре…кие гла…кое сколь…кий
Остров Словосочетаний.
У..кий проли…, морская гу…ка,
пятнистый осьмино…, шустрая селё…ка, колючий ёр…, красивый бере…, старый нево… , острые зу…ки, ло..кий водола… .
Греция.Остров Сими.
Греция. Остров Сими.
Остров Кладов.
- Алмаз – алмазы, алмазный.
- Изумруд – изумруды, изумрудное, изумрудик.
Жемчуг –жемчуга.
Остров Ошибок.
Остров Ошибок. Спиши текст, исправив ошибки.
- Лехко, как тень, рыпки скользят у самого дна. Рыщет по морю селётка, друзей ищет. Вылес из-под камня крап. Уползла его сосетка улидка.Лофко снуёт у камня морской ёш.
Остров Антонимов.
Стихотворный остров.
- Если слышишь парный звук,
- Будь внимателен, мой друг.
- Парный сразу проверяй,
- Слово смело изменяй.
- Зуб на зубы, лёд на льды,
- Будешь грамотным и ты!
Морское дно.
- Рыбки- 2слога
- Р-согласный, звонк.,твёрд. Р
- Ы –гласный, ударный ы
- П-согласн..глухой, твёрдый б
- К –согласн., глухой, мягкий к
- И –гласный, безударный и
- 5зв. 5б.
Остров Игр и Шарад.
С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким в нём мы обитаем .
Проверь себя.
- С глухим согласным наливаюсь в поле,
- Со звонким сам звеню я на просторе.
Проверь себя.
- С глухим траву она срезает,
- Со звонким листья объедает.
Проверь себя.
Кто помог в путешествии?
Кто помог?
Кто помог?
Кто помог?
Кто помог?
- Найди слова с парной согласной, которые требуют проверки.
- Капитан, матрос, кок, боцман, юнга, штурман.
Какая пословица опишет нашу работу на уроке?
Каков труд, таков и плод.
На языке мёд, а на сердце лёд.
Рыбка мелка, да уха сладка.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
Отправляемся в морское путешествие