СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парциальная программа " Я, Ты, Мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Парциальная программа " Я, Ты, Мы"»

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: «Я, Ты, Мы» Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста   Автор: воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки Савицкая Людмила Владимировна

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: «Я, Ты, Мы»

Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Автор:

воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Савицкая Людмила Владимировна

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». (К. Маркс, Ф. Энгельс)  «Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».(Н.Г. Чернышевский)
  • «Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». (К. Маркс, Ф. Энгельс)

  • «Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».(Н.Г. Чернышевский)

«Я, Ты, Мы» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Князева. Цель: формирование эмоциональной сферы и развитие социальной компетентности ребенка. Комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

«Я, Ты, Мы»

  • Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Князева.
  • Цель: формирование эмоциональной сферы и развитие социальной компетентности ребенка.
  • Комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.
Структура программы Целевой раздел содержательный Введение Структура, цели и задачи программы  материальный Раздел 1. Уверенность в себе Возрастные харак- теристики социально-эмоционального развития ребенка на завершающем этапе дошкольного образования Раздел 2. Чувства, желания, взгляды Введение Материалы и оборудование Раздел 3. Социальные навыки Младший дошкольный возраст Примерный тематический план занятий с детьми разных возрастных групп Средний дошкольный возраст Организационно-методические рекомендации по реализации программы Старший дошкольный возраст Рекомендации по работе с родителями Список рекомендуемой лите ратуры

Структура программы

Целевой раздел

содержательный

Введение

Структура, цели и задачи программы

материальный

Раздел 1. Уверенность в себе

Возрастные харак- теристики социально-эмоционального развития ребенка на завершающем этапе дошкольного образования

Раздел 2. Чувства, желания, взгляды

Введение

Материалы и оборудование

Раздел 3. Социальные навыки

Младший дошкольный возраст

Примерный тематический план занятий с детьми разных возрастных групп

Средний дошкольный возраст

Организационно-методические рекомендации по реализации программы

Старший дошкольный возраст

Рекомендации по работе с родителями

Список рекомендуемой лите

ратуры

Разделы программы: «социальные навыки». «Уверенность в себе» «Чувства, желания, взгляды»;

Разделы программы:

«социальные навыки».

«Уверенность в себе»

«Чувства, желания, взгляды»;

Осознание своих особенностей, уникальности, неповторимости Осознание своих особенностей, уникальности, неповторимости Осознание восприятий, эмоций, чувств, переживаний, знакомство с языком эмоций (поза, мимика, эмоции) Знакомство с словами, обозначающее эмоциональное состояние Осознание восприятий, эмоций, чувств, переживаний, знакомство с языком эмоций (поза, мимика, эмоции) Знакомство с словами, обозначающее эмоциональное состояние Формирование коммуникативных навыков, умение сотрудничать, избегать конфликтов, обучение приемам и способам избежание конфликтов Формирование коммуникативных навыков, умение сотрудничать, избегать конфликтов, обучение приемам и способам избежание конфликтов Задачи основных разделов: Уверенность в себе Чувства, желания, взгляды Социальные навыки
  • Осознание своих особенностей, уникальности, неповторимости
  • Осознание своих особенностей, уникальности, неповторимости
  • Осознание восприятий, эмоций, чувств, переживаний, знакомство с языком эмоций (поза, мимика, эмоции) Знакомство с словами, обозначающее эмоциональное состояние
  • Осознание восприятий, эмоций, чувств, переживаний, знакомство с языком эмоций (поза, мимика, эмоции)
  • Знакомство с словами, обозначающее эмоциональное состояние
  • Формирование коммуникативных навыков, умение сотрудничать, избегать конфликтов, обучение приемам и способам избежание конфликтов
  • Формирование коммуникативных навыков, умение сотрудничать, избегать конфликтов, обучение приемам и способам избежание конфликтов

Задачи основных разделов:

Уверенность в себе

Чувства, желания, взгляды

Социальные навыки

Принципы программы Системность; Интеграция программного содержания; Координация деятельности педагогов.

Принципы программы

  • Системность;
  • Интеграция программного содержания;
  • Координация деятельности педагогов.
Формы работы с родителями Родительские собрания ; Индивидуальные беседы; Совместная деятельность; Тренинги .

Формы работы с родителями

  • Родительские собрания ;
  • Индивидуальные беседы;
  • Совместная деятельность;
  • Тренинги .
Темы раздела: «Уверенность в себе»

Темы раздела: «Уверенность в себе»

Темы раздела : «Чувства, желание, взгляды» 3—4 года 4—5 лет Грусть и радость 5—7 лет Грусть, радость, спокойствие Изменение настроения Печаль, горе Мимические признаки эмоции Страшно   Твои поступки и чувства других Злость Страх Спорящие лица   Горе Никто меня не любит  

Темы раздела : «Чувства, желание, взгляды»

3—4 года

4—5 лет

Грусть и радость

5—7 лет

Грусть, радость, спокойствие

Изменение настроения

Печаль, горе

Мимические признаки эмоции

Страшно

 

Твои поступки и чувства других

Злость

Страх

Спорящие лица

 

Горе

Никто меня не любит

 

Темы раздела: « СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ »   3—4 года 4—5 лет Друзья 5—7 лет Друзья Ссора Как помириться С кем ты хочешь дружить? Я считаю тебя хорошим С кем я дружу Ссора Совместная игра Одиночество Как помириться Совместное дело   Портрет друга Ласковые слова Ссора Что можно делать, а чего нельзя   Дразнить, обижать     Как можно все объяснить взрослым     Вместе с друзьями   Совместные игры

Темы раздела: « СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ »

3—4 года

4—5 лет

Друзья

5—7 лет

Друзья

Ссора

Как помириться

С кем ты хочешь дружить?

Я считаю тебя хорошим

С кем я дружу

Ссора

Совместная игра

Одиночество

Как помириться

Совместное дело

 

Портрет друга

Ласковые слова

Ссора

Что можно делать, а чего нельзя

 

Дразнить, обижать

 

 

Как можно все объяснить взрослым

 

 

Вместе с друзьями

 

Совместные игры

Методические пособие и игры для раздела : «Уверенность в себе»  Фотоальбом «Изобрази себя другим» (для детей 4—5 лет); Пособие «Как изменить свою внешность» (для детей 4—6 лет);  Дидактическая игра «Подбери одежду» (для детей 4—6 лет);  Альбом «Вот я какая(ой)!» (для детей 4—5 лет);  Дидактическое пособие «Что нравится мне и другим» (для детей 5—7 лет);  Методические пособия : Сумочка», «Сердечко», «Моя копилка» (для детей 5—7 лет);  Альбом «Эта книжка про меня» (для детей 4 — 7 лет);  Альбом «Вот мы какие!» (для детей 4—7 лет);  Дидактическая игра «Фоторобот» (для детей 4—7 лет);  Результаты деятельности детей «Буква моего имени» (для детей 5—7 лет).

Методические пособие и игры для раздела : «Уверенность в себе»

  • Фотоальбом «Изобрази себя другим» (для детей 4—5 лет);
  • Пособие «Как изменить свою внешность» (для детей 4—6 лет);
  • Дидактическая игра «Подбери одежду» (для детей 4—6 лет);
  • Альбом «Вот я какая(ой)!» (для детей 4—5 лет);
  • Дидактическое пособие «Что нравится мне и другим» (для детей 5—7 лет);
  • Методические пособия : Сумочка», «Сердечко», «Моя копилка» (для детей 5—7 лет);
  • Альбом «Эта книжка про меня» (для детей 4 — 7 лет);
  • Альбом «Вот мы какие!» (для детей 4—7 лет);
  • Дидактическая игра «Фоторобот» (для детей 4—7 лет);
  • Результаты деятельности детей «Буква моего имени» (для детей 5—7 лет).
Методические пособие и игра для раздела: «Чувства, желание, взгляда» Дидактическое пособие «Котауси и Мяуси» (для детей 3—5 лет); Дидактическая игра «Азбука настроений» (для детей 3—5 лет); Пособие «Ворчун и Весельчак» (для детей 3—6 лет); Пособие «Веселые, грустные или...» (для детей 3—6 лет); Пособие «Чье окошко?» (для детей 4—7 лет); Пособие «Календарь эмоций» (для детей 5—7 лет); Дидактическая игра «Кубики» (для детей 4—7 лет); . Дидактическое пособие «Маски с разными эмоциональными состояниями» (для детей 5—7 лет); Дидактическая игра «Собери маску» (для детей 4—5 лет); Дидактическая игра «Угадай настроение» (для детей 6—7лет); Дидактическая игра «Дорисуй портрет» (для детей 5—7 лет); Дидактическая игра «Забавный гномик» (для детей 5—6 лет); Дидактическая игра «Встреча эмоций» (для детей 4—5 лет).

Методические пособие и игра для раздела: «Чувства, желание, взгляда»

  • Дидактическое пособие «Котауси и Мяуси» (для детей 3—5 лет);
  • Дидактическая игра «Азбука настроений» (для детей 3—5 лет);
  • Пособие «Ворчун и Весельчак» (для детей 3—6 лет);
  • Пособие «Веселые, грустные или...» (для детей 3—6 лет);
  • Пособие «Чье окошко?» (для детей 4—7 лет);
  • Пособие «Календарь эмоций» (для детей 5—7 лет);
  • Дидактическая игра «Кубики» (для детей 4—7 лет);
  • . Дидактическое пособие «Маски с разными эмоциональными состояниями» (для детей 5—7 лет);
  • Дидактическая игра «Собери маску» (для детей 4—5 лет);
  • Дидактическая игра «Угадай настроение» (для детей 6—7лет);
  • Дидактическая игра «Дорисуй портрет» (для детей 5—7 лет);
  • Дидактическая игра «Забавный гномик» (для детей 5—6 лет);
  • Дидактическая игра «Встреча эмоций» (для детей 4—5 лет).
Методические пособие и игры для раздела: «Социальные навыки» Дидактическая игра «Банк идей» (для детей 6—7 лет); Пособие «Ссоры» (для детей 5—7 лет); Фотоальбом «Я, ты, он, она — вместе целая страна» (для детей 6—7 лет); Дидактическая игра «Хорошо и плохо» (для детей 4—7 лет): Дидактическое пособие «Магазин вежливых слов» (для детей 6—7 лет); Пособие «Мы».

Методические пособие и игры для раздела: «Социальные навыки»

  • Дидактическая игра «Банк идей» (для детей 6—7 лет);
  • Пособие «Ссоры» (для детей 5—7 лет);
  • Фотоальбом «Я, ты, он, онавместе целая страна» (для детей 6—7 лет);
  • Дидактическая игра «Хорошо и плохо» (для детей 4—7 лет):
  • Дидактическое пособие «Магазин вежливых слов» (для детей 6—7 лет);
  • Пособие «Мы».

Список рекомендуемой литературы

  • Барднер Г., Ромазак И., Чередникова Т. Я хо­чу/Психологическое сопровождение естественного развития ребен­ка. — СПб.: «Дорваль», 1993.
  • Барднер Г. Я хочу — СПб.: «Стройлеспечать», 1996. З.Бугуславская Э., Смирнова Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М.: «Просвещение», 1991.
  • Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. — М.: «Педаго­гика», 1991.
  • Васильева-Гиагнус Л. Азбука вежливости. — М.: «Педаго­гика», 1980.
  • Воробьева Т. Программно-методическое руководство по организации занятий эмоционально-экспрессивного восприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: 1992.
  • Лешли Д. Работать с маленькими детьми. — М.: «Просве­щение», 1991.
  • Дуброва В., Милошевич В., Петрикевич А., А каков детский сад летом? — Минск: 1995.
  • Зимбардо Ф. Застенчивость. — М.: «Педагогика», 1991.
  • Казанский А. Игры в самих себя. — М.: «Роспедагентство», 1995.
  • Клюева Н., Касаткина Ю. Учим детей общению.— Ярославль: «Академия развития», 1996.
  • Кононко Е. Чтобы личность состоялась. — Киев: 1991.
  • Кошелева А. Эмоциональное развитие дошкольника. — М.: «Просвещение», 1985.
  • Корчак Я. Педагогическое наследие (как любить ребенка). — М.: «Педагогика», 1990.
  • .
  • Петровский В. Учимся общаться с ребенком. — М.: «Про­свещение», 1993.
  • Пикулева Н. Слово на ладошке. — М.: «Новая школа», 1994.
  • Помечтаем, поиграем/ Под ред. группы американских психо­логов. — М.: «Эйдос», 1994.
  • Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Психологические исследования/ Под ред. А. Запорожца и Я. Не-веровича. — М.: «Педагогика», 1986.
  • Селиверстов В. Речевые игры с детьми. — М.: «Владос», 1994.
  • Социальное развитие ребенка/ Под ред. О. Зверевой. — М.: «Профессиональное образование», 1994.
  • Столяренко Л. Основы психологии. — М.: «Логос», 1995.
  • Стрелкова Л. Войди в тридевятое царство. Начало пути, кн. 1. —М.: «Новая школа», 1995.
  • Стрелкова Л. Эмоциональный букварь от АХ до ай-яй-ЯЙ. — М.: «Интерпрайс», 1995.
  • Суслова Э. Воспитание у детей этики межнационального общения. — М.: «Профессиональное образование», 1994.
  • Урунтаева Г. Афонькина Ю. Практикум по детской психологии. — М.: «Просвещение», 1995.
  • Чистякова М. Психогимнастика. — М.: «Просвещение», 1990.
  • Эмоциональное развитие дошкольника/ Под ред. А. Запо­рожца. — М.: «Просвещение», 1985.
  • Эмоциональное развитие дошкольника/ Под ред. А. Кошелевой. — М.: «Просвещение»,.
Советы родителям по воспитанию Помогайте детям осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; Пробуждайте эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. Развивайте доброжелательное отношение детей к близким людям: любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам; Помогайте детям осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; Постепенно приучайте детей к выполнению правил культуры поведения.

Советы родителям по воспитанию

  • Помогайте детям осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • Пробуждайте эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.
  • Развивайте доброжелательное отношение детей к близким людям: любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;
  • Помогайте детям осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • Постепенно приучайте детей к выполнению правил культуры поведения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!