СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пасха в Германии.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель- активизация новой лексики, связанной с темой Пасхи.

Просмотр содержимого документа
«Пасха в Германии.»


Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Немецкий язык как второй иностранный

Класс

7 (третий год обучения)

Тема

Ostern” («Пасха»)

Образовательная программа по предмету

УМК «Горизонты» М.Аверин и другие

Автор урока


Образовательное учреждение

ГБОУ гимназия №166

Город

Санкт-Петербург

Описание урока

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.


Время реализации урока

45 минут

Цель урока

Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по изучению темы «Пасха – как один из наиболее важных праздников страны изучаемого языка»

Задачи урока

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с историей и традициями празднования Пасхи в странах изучаемого языка.

2.Ввод и активизация новой лексики, связанной с темой Пасхи.

Развивающие:

1.Научить ставить учебные цели и задачи.

2.Научить работать с различными источниками информации.

Воспитательные:

1.Привить уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого народа.

2.Пробудить интерес к изучаемому предмету.

3.Научить детей работать в группах.

Планируемые результаты

Предметные:

  • ученик будет знать историю и традиции празднования Пасхи в странах изучаемого языка;

  • ученик получит возможность научиться делать пасхальные украшения из яиц;

  • ученик научится беседовать о праздновании Пасхи в стране изучаемого языка и в своей собственной стране.

Личностные:

  • уважительное и доброжелательное отношения к культуре, религии и образу жизни других народов мира;
    приобретут навыки коммуникативной компетентности;

  • появится мотивация на обучение;

  • появится готовность к самообразованию и саморазвитию.

Метапредметные:

  • научится ставить учебные цели и задачи;

  • научится выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • научится оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;

  • научится работать с различными источниками информации;

  • научится работать в группе по решению общих учебных задач;

  • научится использовать устную и письменную речь для выражения своих мыслей по данной теме.

УУД

Регулятивные:

  • целеполагание;

  • контроль и коррекция;

  • волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнёра;

  • умение выражать свои мысли.

Познавательные:

  • поиск информации;

  • построение высказываний;

  • выбор критериев для сравнения;

  • установление связей;

  • изготовление продукта по образцу.



Структура и содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляе-

мые действия

формируе-

мые способы

деятельности

осуществляе-

мые действия

формируе-

мые способы

деятельности

осуществляе-

мые действия

формируе-

мые способы

деятельности

1 этап урока: организационный. Цель этапа: решение организационных вопросов.

Приветствует учащихся и задаёт вопросы о дне недели, дате, отсутствующих.



Отвечают на вопросы

Умение выражать мысли



  1. этап: мотивации. Цель этапа: мотивировать учащихся на познавательную деятельность.

1.Пишет на доске новое стихотворение для отработки фонетики.

“Osterhäschen, komm zu mir,

komm in unseren Garten!

Bring uns Eier, zwei, drei, vier,

lass uns nicht so lange warten!

Leg sie in das grüne Gras,

lieber, guter Osterhas!”


1.Работа над фонетикой.

1.Умение воспроизвести звук по образцу.

1.Повторяют хором.

1.Умение работать в коллективе.

1.Повторяют хором.

1.Волевая саморегу-ляция.

2.Задаёт вопросы о содержании стихотворения.

2.Отвечают

2.Умение логически мыслить.


Умение вы-ражать свои мысли.



3 этап: постановка цели и задач. Цель этапа: научить учащихся определять цель и задачи урока.

1.Задаёт наводящие вопросы о возможной связи стихотворения с темой урока.

Отвечают:

-Ostern;

-Пасха;

-пасхальные обычаи

1.Анализ и синтез.

2.Умение логически мыслить.


Умение выражать свои мысли.


Прогнози-рование.

2.Задаёт вопрос о возможной цели урока

Отвечают:

-узнать больше о Пасхе…

1.Анализ и синтез.

2.Умение логически мыслить.


Умение выражать свои мысли.


Целепола-гание.


3.Задаёт вопрос о том, каким путём возможно добиться поставленной цели.

Отвечают:

-посмотреть видео (ansehen);

-посмотреть презентацию;

-прочитать (lessen);

-найти в интернте (im Internet surfen);

-послушать (zuhören).


1.Анализ и синтез.

2.Умение логически мыслить.


Умение выражать свои мысли.


Прогнози-рование.

4 этап: познание. Цель этапа: знакомство с новым материалом.

1.Показывает презентацию

Читают подписи к слайдам и записывают новые слова в тетрадь(ищут их значение в словарях или переводчиках).

1.Умение извлекать информацию из прочитанного.

2.Ввод и активизация лексики.

3.Умение пользоваться справочным материалом.


Умение слушать друг друга.



2.Предлагает сделать задание к презентации с целью закрепления новой лексики и раздаёт карточки.

Сопоставляют карточки (к картинкам подбирают подписи).

Активизация новой лексики.

Работают в группах

1.Управление поведением партнёров.

2.Умение работать в группах.


Контроль и коррекция.

3.Раздаёт текст пасхальной песенки с пропущенными словами и предлагает вставить недостающие слова. Включает слайд-шоу караоке с песней.(текст песни прилагается)

Слушают песню, смотрят надписи на слайдах и вставляют недостающие слова.

1.Умение воспринимать информацию на слух.

2.Сопоставление услышанного и увиденного с написанным.

Работают в парах.

Умение работать в парах.


Контроль и коррекция.

4.Включает слайд-шоу ещё раз и предлагает учащимся спеть вместе с караоке.

Поют.

Умение воспроизводить текст по образцу.

Поют все вместе хором.

Умение работать в коллективе


Волевая саморегуляция

5.Включает видео-материал: «Делаем украшения из яиц»

Смотрят и слушают.

Умение извлекать информацию из разных источников





6. Предлагает учащимся самим попробовать сделать украшения из яиц.

Делают.

Умение изготовить продукт по образцу.

Работают в группах.

1.Умение работать в группах.

2.Разрешение конфликтов.

3.Взаимопо-мощь и вза-имовыручка.


1.Контроль.

2.Коррекция.

5 этап: рефлексии. Цель: установить обратную связь.

Предлагает детям обобщить, что же они сегодня на уроке узнали.

Отвечают.

Построение высказываний


Умение выражать мысли.


Умение оценивать свою работу и работу своих товари-щей.

6 этап: домашнее задание. Цель этапа: объяснить домашнее задание.

Учитель предлагает три задания на выбор:

1.Используя новые слова, рассказать о праздновании Пасхи в стране изучаемого языка.

2. Используя новые слова, рассказать о праздновании Пасхи в России.

3. Сделать презентацию на тему «Празднование Пасхи в моей семье», используя новые слова и семейные фото.





Дополнительная информация

Ресурсы, оборудова-ние и материалы

  • видео-проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • материал для изготовления пасхальных украшений:

  • яйца, иглы, палочки с заострёнными концами, фламастеры, шнуры.

  • https://www.youtube.com/watch?v=Idf3KQcPwnI (Ostern – Kinderlied zum Osterfest – You Tube): пасхальная песенка видео-караоке;

  • https://drive.google.com/file/d/0BzSmwOWlqpHPQmk3Vl9mbno4T1U/view

(видеоматериал «Мы делаем пасхальные украшения из настоящих яиц» отрывок из аутентичного мультфильма “Conni und Osterhase”);

  • https://docs.google.com/presentation/d/1y4K4yCESI74BfGajFcKxYcTT_640cmvLlpMozd-840s/edit#slide=id.p11 (презентация);


  • https://drive.google.com/file/d/0BzSmwOWlqpHPN3J5cG9CRFZ4M00/view

(раздаточный материал);

  • https://drive.google.com/file/d/0BzSmwOWlqpHPcHpjYTRlb3JHSlU/view (пасхальная песенка).

Используе-мые педагоги-ческие техноло-гии, методы и приемы

Педагогические технологии:


  • развивающее обучение;

  • использование на уроке ЭОР;

  • коммуникативное обучение;

  • деятельностный подход;

  • здоровьесберегающие технологии.


Методы и приёмы:


  • комментированное чтение;

  • поиск ответов на поставленные вопросы;

  • дополнение пропущенных слов в тексте,

  • смысловой выбор;

  • получение информации;

  • комментирование;

  • изготовление по образцу;

  • совместная работа;

  • работа с карточками;

  • хоровая работа.

Список дополнительной литературы

  • Anke Fischer “Feste und Bräuche in Deutschland”, Sammüller Kreativ GmdH, München, 2004;

  • www.wien-wienna.at/index.php?ID=1383





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!