СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пасько Лидия Ивановна

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Пасько Лидия Ивановна»







Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ямская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы

№ 1 от «30» августа 2018 г

Председатель методического совета школы Серяпова Н. А.

______________


СОГЛАСОВАНО



«31» августа 2018 г.

Заместитель директора по УВР /Е. В. Козырь/

_________________


УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ Ямской СОШ

Борисенко И. В. ____________

Приказ № 166-ОД

от « 01» сентября 2018 года








Рабочая программа по русскому языку

5 а класс











Преподаватель: Пасько Лидия Ивановна,

учитель русского языка и литературы высшей категории

2018 год




Рабочая программа курса «Русский язык» 5 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы курса «Русский язык». 5-11 классы Т. А Ладыженская и др / . - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).



    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты:

Ученик научится:

1.владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;

2.владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) ; владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

3.адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

4. различать значимые и незначимые единицы языка;

5.проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

6. классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

7.членить слова на слоги и правильно их переносить;

8. определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

9.опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;


Ученик получит возможность научиться:


1.характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

2.анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

3.оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка;



Метапредметные результаты

Коммуникативные универсальные учебные действия :

Ученик научится:

1.владеть всеми видами речевой деятельности,

2.строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

3.адекватно воспринимать устную и письменную речь.

4.Ученик получит возможность научиться:

5.точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

6.соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

1.формулировать проблему,

2.выдвигать аргументы,

3.строить логическую цепь рассуждения,

4.находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Ученик получит возможность научиться:

1.осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

2.перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

.Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

1.ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

2.осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .

3.Ученик получит возможность научиться:

4.классифицировать языковые явления и факты;

5.различать формы поиска информации и разные способы передачи ее.



Личностные результаты:

у ученика будут сформированы:


  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

ученик получит возможность для формирования:


достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.






    1. Содержание учебного предмета

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Раздел 1. Речь и речевое общение


  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой

и лингвистической (языковедческой) компетенций



Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Раздел IV. Содержание тем учебного курса.


1. Язык – важнейшее средство общения. – 2 ч. + 1 ч.Р.р.

2. Повторение  изученного в начальных классах.  -  26 ч.(5 ч.Р.р).

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 31ч. (7 ч.Р.р.)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. –  16 ч. (4 ч. Р.р.)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи. – 15 ч. ( 4 ч. Р.р.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи –  23ч. (4 ч. Р.р.)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология.Орфография. Культура речи –  50 ч. + 11 ч. Р.р.

Самостоятельные и служебные части речи –

Имя существительное  -  20 ч.  (4ч.Р.р.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное  - 11 ч. (3 ч. Р.р.)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол –  19 ч.(4 ч. Р.р.)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  6 ч.

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.



















3.Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Кол-во диктантов

/контрольных

Работ



Развитие речи


по авторской программе

по рабочей программе

Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

4

4

-

1

Повторение изученного в начальных классах. Вспоминаем, повторяем, изучаем.

26

26

1

5

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

31

31

2

7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

16

16

1

4

Лексика. Культура речи.

15

15

1

4

Морфемика. Орфография. Культура речи.

23

23

1

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

50


50


3


11


Имя существительное

20

20

1

4

Имя прилагательное

11

11

1

3

Глагол

19

19

1

4

Повторение и систематизация изученного.

5

5

1

-

ИТОГО

170

165

10

36


Сокращены часы раздела Повторение в связи с количеством учебных недель (34 недели, по авторской программе - 35 учебных недель)

4. Календарно-тематическое планирование

пп

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Язык и человек.

03.09-07.09


2

. Общение устное и письменное.

03.09-07.09


3

Язык и его единицы.

03.09-07.09


4

Р/Р (1) Стили речи

03.09-07.09


5

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

03.09-07.09






6

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

10.09-14.09


7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

10.09-14.09


8

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

10.09-14.09


9

Правописание проверяемых согласных в корне слова

10.09-14.09


10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

10.09-14.09


11

Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.

17.09-21.09


12

Буквы И, У, А после шипящих

17.09-21.09


13

Разделительные Ъ и Ь.

17.09-21.09


14

Раздельное написание предлогов с другими словами

17.09-21.09


15

Р/Р Текст.

17.09-21.09


16

Р/Р Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»

24.09-28.09


17

Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

24.09-28.09


18

Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.

24.09-28.09


19

Правописание

-тся и -ться в глаголах

24.09-28.09


20

Р/Р Тема текста

24.09-28.09


21

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

01.10-05.10


22

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

01.10-05.10


23

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

01.10-05.10


24

Имя прила­гательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

01.10-05.10


25

Местоимение

01.10-05.10


26

Р/Р Основная мысль текста

08.10-12.10


27

Р/Р Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом»

08.10-12.10


28

Повторение и обобщение изученного в 5 классе

08.10-12.10


29

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

08.10-12.10


30

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

08.10-12.10


31

Синтаксис и пунктуация.

15.10-19.10


32

Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании

15.10-19.10


33

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

15.10-19.10


34

Разбор словосочетания

15.10-19.10


35

Предложение. Простое предложение.

15.10-19.10


36

Р/Р Обучающее сжатое изложение. Упр. 144

22.10-26.10


37

Виды пред­ложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации

22.10-26.10


38

Р/Р Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157

22.10-26.10


39

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

22.10-26.10


40

Сказуемое

22.10-26.10


41

Тире между подлежащим и ска­зуемым

06.11-09.11


42

Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложе­ния. Дополнение.

06.11-09.11


43

Определение

06.11-09.11


44

Обстоятельство

06.11-09.11


45

Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами

06.11-09.11


46

Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами

12.11-16.11


47

Обобщающие слова при однородных членах предложения

12.11-16.11


48

Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях.

12.11-16.11


49

Р/Р Письмо

12.11-16.11


50

Синтаксический и пунктуационный разбор простого пред­ложения

12.11-16.11


51

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»

19.11-23.11


52

Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложе­ния

19.11-23.11


53

Простые и сложные предложе­ния

19.11-23.11


54

Синтаксический разбор сложного предложения

19.11-23.11


55

Р/Р Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи



19.11-23.11


56

Р/Р Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи

26.11-30.11


57

Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»

26.11-30.11


58

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

26.11-30.11


59

Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

26.11-30.11


60

Анализ контрольной работы

26.11-30.11


61

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки.

03.12-07.12


62

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

03.12-07.12


63

Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283)

03.12-07.12


64

Согласные звонкие и глухие

03.12-07.12


65

Графика. Алфавит

03.12-07.12


66

Р/Р Описание предмета(п.59)

10.12-14.12


67

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

10.12-14.12


68

Двойная роль букв е, ё, ю, я

10.12-14.12


69

Двойная роль букв е, ё, ю, я

10.12-14.12


70

Орфоэпия. Ударение

10.12-14.12


71

Фонетический разбор слова

17.12-21.12


72

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

17.12-21.12


73

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

17.12-21.12


74

Анализ контрольной работы

17.12-21.12


75

Р/Р Устное сочинение по картине (упр.329)

17.12-21.12


76

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значе­ние

24.12-25.12


77

Однозначные и многозначные слова. РР Устное сочинение-рассуждение (упр.345)

24.12-25.12


78

Однозначные и многозначные слова. РР Устное сочинение-рассуждение (упр.345)

24.12-25.12


79

Р/р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге

24.12-25.12


80

Р/р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге

24.12-25.12


81

Прямое и переносное значение слов. РР Творческая работа. Рассуждение.

10.01-11.01


82

Прямое и переносное значение слов. РР Творческая работа. Рассуждение

10.01-11.01


83

Омонимы

10.01-11.01


84

Омонимы

10.01-11.01


85

Синонимы

10.01-11.01


86

Синонимы

14.01-18.01


87

Антонимы

14.01-18.01


88

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»

14.01-18.01


89

Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи»

14.01-18.01


90

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи»

14.01-18.01


91

Р/р Подробное изложение «Первый снег» (упр.375)

21.01-25.01


92

Р/р Подробное изложение «Первый снег» (упр.375)

21.01-25.01


93

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

21.01-25.01


94

Окончание и основа самостоятельных частей речи.

21.01-25.01


95

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

21.01-25.01


96

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

28.01-01.02


97

Р/Р Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение

28.01-01.02


98

Суффикс

28.01-01.02


99

Приставка

28.01-01.02


100

Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения

28.01-01.02


101

Чередование гласных и согласных звуков.

04.02-08.02


102

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

04.02-08.02


103

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

04.02-08.02


104

Морфемный разбор слова

04.02-08.02


105

Правописание гласных и согласных в приставках

04.02-08.02


106

Буквы зиснаконце приставок.

11.02-15.02


107

Чередование букв о — а в кор­не –лаг-/ -лож-

11.02-15.02


108

Чередование букв о — а в кор­не –раст - /-рос-

11.02-15.02


109

Буквы ё—опосле шипящих в корне

11.02-15.02


110

Буквы и ы после ц

11.02-15.02


111

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»

18.02-22.02


112

Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика»

18.02-22.02


113

Анализ контрольной работы.

18.02-22.02


114

Р/Р Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457

18.02-22.02


115

Имя суще­ствительное как часть речи

18.02-22.02


116

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89

25.02-01.03


117

Имена существи­тельные одушевленные и не­одушевленные, собственные и нарицательные.

25.02-01.03


118

Имена существи­тельные одушевленные и не­одушевленные, собственные и нарицательные.

25.02-01.03


119

Род имен существительных

25.02-01.03


120

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множественного числа

25.02-01.03


121

Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513.

04.03-08.03


122

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единственного числа

04.03-08.03


123

Три склонения имен существи­тельных

04.03-08.03


124

Падеж имен существительных

04.03-08.03


125

Правописание падежных окончаний существи­тельных

04.03-08.03


126

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

11.03-15.03


127

Р/Р Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»)

11.03-15.03


128

Множественное число имён существительных.

11.03-15.03


129

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

11.03-15.03


130

Морфоло­гический разбор имени сущест­вительного

11.03-15.03


131

Повторение и обобщение изученного материала об имени существи­тельном

18.03-22.03


132

Контрольная работа (№7) по теме «Имя суще­ствитель­ное»

18.03-22.03


133

Анализ контрольного дик­танта

18.03-22.03


134

Р/Р Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

18.03-22.03


135

Имя при­лагательное как часть речи

18.03-22.03


136

Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных

01.04-05.04

01.04-05.04


137

138

Описание животного . Подготовка к изложению.

01.04-05.04


139

Р/Р Подробное изложение«Кошка Ю-ю»

01.04-05.04


140

Р/Р Анализ контрольного изложения

01.04-05.04


141

Прилагательные полные и краткие

08.04-12.04


142

Морфоло­гический разбор имени при­лагательного

08.04-12.04


143

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

08.04-12.04


144

Контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа

08.04-12.04


145

Анализ контрольной работы

08.04-12.04


146

Глагол как часть речи.

15.04-19.04


147

Не с глаголами

15.04-19.04


148

Р/Р Рассказ,особенности, структура, стили.Упр. 619 (по картинкам)

15.04-19.04


149

Неопределенная форма глагола

15.04-19.04


150

Правописание -тсяи-тьсяв глаголах

15.04-19.04


151

Виды глагола

22.04-26.04


152

Буквы е — и в корнях с чередованием

22.04-26.04


153

Р/Р Невыдуманный рассказ. П.113

22.04-26.04


154

Время глагола. Прошедшее время

22.04-26.04


155

Настоящее время

22.04-26.04


156

Будущее время

29.04-03.05


157

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

29.04-03.05


158

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

29.04-03.05


159

Морфоло­гический разбор глагола

29.04-03.05


160

Р/Р Сжатое изложение с изменением лица.

29.04-03.05


161

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

06.05-10.05


162

Р/Р Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697

06.05-10.05


163

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе

06.05-10.05


164

Контрольная работа №9 по теме «Глагол»

06.05-10.05


165

Анализ ошибок контрольной работы.

Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова.

13.05-17.05


166

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова

13.05-17.05


167

Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

13.05-17.05


168

Диагностическая работа. Итоговый контроль.

13.05-17.05


169

Анализ диагностической работы.

20.05-27.05


170

Подведение итогов года.

20.05-27.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!