Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ямская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № 1 от «30» августа 2018 г Председатель методического совета школы Серяпова Н. А. ______________ | СОГЛАСОВАНО «31» августа 2018 г. Заместитель директора по УВР /Е. В. Козырь/ _________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ Ямской СОШ Борисенко И. В. ____________ Приказ № 166-ОД от « 01» сентября 2018 года |
Рабочая программа по русскому языку
5 а класс
Преподаватель: Пасько Лидия Ивановна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
2018 год
Рабочая программа курса «Русский язык» 5 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы курса «Русский язык». 5-11 классы Т. А Ладыженская и др / . - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Ученик научится:
1.владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;
2.владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) ; владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
3.адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
4. различать значимые и незначимые единицы языка;
5.проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
6. классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
7.членить слова на слоги и правильно их переносить;
8. определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
9.опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;
Ученик получит возможность научиться:
1.характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
2.анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
3.оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка;
Метапредметные результаты
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Ученик научится:
1.владеть всеми видами речевой деятельности,
2.строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
3.адекватно воспринимать устную и письменную речь.
4.Ученик получит возможность научиться:
5.точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
6.соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
1.формулировать проблему,
2.выдвигать аргументы,
3.строить логическую цепь рассуждения,
4.находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.
Ученик получит возможность научиться:
1.осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
2.перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
.Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
1.ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
2.осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .
3.Ученик получит возможность научиться:
4.классифицировать языковые явления и факты;
5.различать формы поиска информации и разные способы передачи ее.
Личностные результаты:
у ученика будут сформированы:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
ученик получит возможность для формирования:
достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание учебного предмета
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой
и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Раздел IV. Содержание тем учебного курса.
1. Язык – важнейшее средство общения. – 2 ч. + 1 ч.Р.р.
2. Повторение изученного в начальных классах. - 26 ч.(5 ч.Р.р).
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 31ч. (7 ч.Р.р.)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 16 ч. (4 ч. Р.р.)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
5. Лексика. Культура речи. – 15 ч. ( 4 ч. Р.р.)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи – 23ч. (4 ч. Р.р.)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
7. Морфология.Орфография. Культура речи – 50 ч. + 11 ч. Р.р.
Самостоятельные и служебные части речи –
Имя существительное - 20 ч. (4ч.Р.р.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное - 11 ч. (3 ч. Р.р.)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол – 19 ч.(4 ч. Р.р.)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 6 ч.
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
3.Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Кол-во диктантов /контрольных Работ | Развитие речи |
по авторской программе | по рабочей программе |
Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 4 | 4 | - | 1 |
Повторение изученного в начальных классах. Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 26 | 26 | 1 | 5 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 31 | 31 | 2 | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 16 | 16 | 1 | 4 |
Лексика. Культура речи. | 15 | 15 | 1 | 4 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 23 | 23 | 1 | 4 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 50 | 50 | 3 | 11 |
Имя существительное | 20 | 20 | 1 | 4 |
Имя прилагательное | 11 | 11 | 1 | 3 |
Глагол | 19 | 19 | 1 | 4 |
Повторение и систематизация изученного. | 5 | 5 | 1 | - |
ИТОГО | 170 | 165 | 10 | 36 |
Сокращены часы раздела Повторение в связи с количеством учебных недель (34 недели, по авторской программе - 35 учебных недель)
4. Календарно-тематическое планирование
№ пп | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Язык и человек. | 03.09-07.09 | |
2 | . Общение устное и письменное. | 03.09-07.09 | |
3 | Язык и его единицы. | 03.09-07.09 | |
4 | Р/Р (1) Стили речи | 03.09-07.09 | |
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 03.09-07.09 | |
| | | |
6 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 10.09-14.09 | |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 10.09-14.09 | |
8 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 10.09-14.09 | |
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 10.09-14.09 | |
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 10.09-14.09 | |
11 | Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова. | 17.09-21.09 | |
12 | Буквы И, У, А после шипящих | 17.09-21.09 | |
13 | Разделительные Ъ и Ь. | 17.09-21.09 | |
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 17.09-21.09 | |
15 | Р/Р Текст. | 17.09-21.09 | |
16 | Р/Р Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц» | 24.09-28.09 | |
17 | Части речи. Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч. | 24.09-28.09 | |
18 | Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. | 24.09-28.09 | |
19 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 24.09-28.09 | |
20 | Р/Р Тема текста | 24.09-28.09 | |
21 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 01.10-05.10 | |
22 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | 01.10-05.10 | |
23 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | 01.10-05.10 | |
24 | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 01.10-05.10 | |
25 | Местоимение | 01.10-05.10 | |
26 | Р/Р Основная мысль текста | 08.10-12.10 | |
27 | Р/Р Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом» | 08.10-12.10 | |
28 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | 08.10-12.10 | |
29 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 08.10-12.10 | |
30 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 08.10-12.10 | |
31 | Синтаксис и пунктуация. | 15.10-19.10 | |
32 | Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании | 15.10-19.10 | |
33 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 15.10-19.10 | |
34 | Разбор словосочетания | 15.10-19.10 | |
35 | Предложение. Простое предложение. | 15.10-19.10 | |
36 | Р/Р Обучающее сжатое изложение. Упр. 144 | 22.10-26.10 | |
37 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации | 22.10-26.10 | |
38 | Р/Р Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157 | 22.10-26.10 | |
39 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 22.10-26.10 | |
40 | Сказуемое | 22.10-26.10 | |
41 | Тире между подлежащим и сказуемым | 06.11-09.11 | |
42 | Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 06.11-09.11 | |
43 | Определение | 06.11-09.11 | |
44 | Обстоятельство | 06.11-09.11 | |
45 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 06.11-09.11 | |
46 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 12.11-16.11 | |
47 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 12.11-16.11 | |
48 | Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях. | 12.11-16.11 | |
49 | Р/Р Письмо | 12.11-16.11 | |
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 12.11-16.11 | |
51 | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» | 19.11-23.11 | |
52 | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения | 19.11-23.11 | |
53 | Простые и сложные предложения | 19.11-23.11 | |
54 | Синтаксический разбор сложного предложения | 19.11-23.11 | |
55 | Р/Р Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи | | |
19.11-23.11 | |
56 | Р/Р Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи | 26.11-30.11 | |
57 | Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | 26.11-30.11 | |
58 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 26.11-30.11 | |
59 | Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | 26.11-30.11 | |
60 | Анализ контрольной работы | 26.11-30.11 | |
61 | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки. | 03.12-07.12 | |
62 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 03.12-07.12 | |
63 | Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | 03.12-07.12 | |
64 | Согласные звонкие и глухие | 03.12-07.12 | |
65 | Графика. Алфавит | 03.12-07.12 | |
66 | Р/Р Описание предмета(п.59) | 10.12-14.12 | |
67 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 10.12-14.12 | |
68 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 10.12-14.12 | |
69 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 10.12-14.12 | |
70 | Орфоэпия. Ударение | 10.12-14.12 | |
71 | Фонетический разбор слова | 17.12-21.12 | |
72 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 17.12-21.12 | |
73 | Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 17.12-21.12 | |
74 | Анализ контрольной работы | 17.12-21.12 | |
75 | Р/Р Устное сочинение по картине (упр.329) | 17.12-21.12 | |
76 | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение | 24.12-25.12 | |
77 | Однозначные и многозначные слова. РР Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | 24.12-25.12 | |
78 | Однозначные и многозначные слова. РР Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | 24.12-25.12 | |
79 | Р/р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге | 24.12-25.12 | |
80 | Р/р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге | 24.12-25.12 | |
81 | Прямое и переносное значение слов. РР Творческая работа. Рассуждение. | 10.01-11.01 | |
82 | Прямое и переносное значение слов. РР Творческая работа. Рассуждение | 10.01-11.01 | |
83 | Омонимы | 10.01-11.01 | |
84 | Омонимы | 10.01-11.01 | |
85 | Синонимы | 10.01-11.01 | |
86 | Синонимы | 14.01-18.01 | |
87 | Антонимы | 14.01-18.01 | |
88 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» | 14.01-18.01 | |
89 | Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» | 14.01-18.01 | |
90 | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» | 14.01-18.01 | |
91 | Р/р Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | 21.01-25.01 | |
92 | Р/р Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | 21.01-25.01 | |
93 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 21.01-25.01 | |
94 | Окончание и основа самостоятельных частей речи. | 21.01-25.01 | |
95 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | 21.01-25.01 | |
96 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | 28.01-01.02 | |
97 | Р/Р Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение | 28.01-01.02 | |
98 | Суффикс | 28.01-01.02 | |
99 | Приставка | 28.01-01.02 | |
100 | Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | 28.01-01.02 | |
101 | Чередование гласных и согласных звуков. | 04.02-08.02 | |
102 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | 04.02-08.02 | |
103 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | 04.02-08.02 | |
104 | Морфемный разбор слова | 04.02-08.02 | |
105 | Правописание гласных и согласных в приставках | 04.02-08.02 | |
106 | Буквы зиснаконце приставок. | 11.02-15.02 | |
107 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | 11.02-15.02 | |
108 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | 11.02-15.02 | |
109 | Буквы ё—опосле шипящих в корне | 11.02-15.02 | |
110 | Буквы и — ы после ц | 11.02-15.02 | |
111 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 18.02-22.02 | |
112 | Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика» | 18.02-22.02 | |
113 | Анализ контрольной работы. | 18.02-22.02 | |
114 | Р/Р Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457 | 18.02-22.02 | |
115 | Имя существительное как часть речи | 18.02-22.02 | |
116 | Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 | 25.02-01.03 | |
117 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | 25.02-01.03 | |
118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | 25.02-01.03 | |
119 | Род имен существительных | 25.02-01.03 | |
120 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 25.02-01.03 | |
121 | Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513. | 04.03-08.03 | |
122 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 04.03-08.03 | |
123 | Три склонения имен существительных | 04.03-08.03 | |
124 | Падеж имен существительных | 04.03-08.03 | |
125 | Правописание падежных окончаний существительных | 04.03-08.03 | |
126 | Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | 11.03-15.03 | |
127 | Р/Р Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки») | 11.03-15.03 | |
128 | Множественное число имён существительных. | 11.03-15.03 | |
129 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 11.03-15.03 | |
130 | Морфологический разбор имени существительного | 11.03-15.03 | |
131 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 18.03-22.03 | |
132 | Контрольная работа (№7) по теме «Имя существительное» | 18.03-22.03 | |
133 | Анализ контрольного диктанта | 18.03-22.03 | |
134 | Р/Р Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» | 18.03-22.03 | |
135 | Имя прилагательное как часть речи | 18.03-22.03 | |
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 01.04-05.04 01.04-05.04 | |
137 |
138 | Описание животного . Подготовка к изложению. | 01.04-05.04 | |
139 | Р/Р Подробное изложение«Кошка Ю-ю» | 01.04-05.04 | |
140 | Р/Р Анализ контрольного изложения | 01.04-05.04 | |
141 | Прилагательные полные и краткие | 08.04-12.04 | |
142 | Морфологический разбор имени прилагательного | 08.04-12.04 | |
143 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 08.04-12.04 | |
144 | Контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа | 08.04-12.04 | |
145 | Анализ контрольной работы | 08.04-12.04 | |
146 | Глагол как часть речи. | 15.04-19.04 | |
147 | Не с глаголами | 15.04-19.04 | |
148 | Р/Р Рассказ,особенности, структура, стили.Упр. 619 (по картинкам) | 15.04-19.04 | |
149 | Неопределенная форма глагола | 15.04-19.04 | |
150 | Правописание -тсяи-тьсяв глаголах | 15.04-19.04 | |
151 | Виды глагола | 22.04-26.04 | |
152 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 22.04-26.04 | |
153 | Р/Р Невыдуманный рассказ. П.113 | 22.04-26.04 | |
154 | Время глагола. Прошедшее время | 22.04-26.04 | |
155 | Настоящее время | 22.04-26.04 | |
156 | Будущее время | 29.04-03.05 | |
157 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 29.04-03.05 | |
158 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 29.04-03.05 | |
159 | Морфологический разбор глагола | 29.04-03.05 | |
160 | Р/Р Сжатое изложение с изменением лица. | 29.04-03.05 | |
161 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 06.05-10.05 | |
162 | Р/Р Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697 | 06.05-10.05 | |
163 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | 06.05-10.05 | |
164 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | 06.05-10.05 | |
165 | Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. | 13.05-17.05 | |
166 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова | 13.05-17.05 | |
167 | Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 13.05-17.05 | |
168 | Диагностическая работа. Итоговый контроль. | 13.05-17.05 | |
169 | Анализ диагностической работы. | 20.05-27.05 | |
170 | Подведение итогов года. | 20.05-27.05 | |