СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пасленовые и Крестоцветные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует новым стандартам

Просмотр содержимого документа
«Пасленовые и Крестоцветные»

- Учебник. -Дневник. -Тетрадь. Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!

- Учебник.

-Дневник.

-Тетрадь.

  • Письменные

принадлежности.

Проверь наличие этих предметов у себя на парте!

1. Тестирование  ( приложение в Microsoft Excel) – 1 учащийся 2. Устно: - Какие вы знаете представителей семейства Розоцветных нашей местности, какое они имеют значение для человека?

1. Тестирование ( приложение в Microsoft Excel) – 1 учащийся

2. Устно:

- Какие вы знаете представителей семейства Розоцветных нашей местности, какое они имеют значение для человека?

Класс двудольные.  Характерные особенности семейства Крестоцветных и Пасленовых. План урока. 1. Представители семейств. Виды, произрастающие в Хабаровском крае. 2. Отличительные признаки каждого семейства. 3. Значение этих растений в жизни человека.

Класс двудольные. Характерные особенности семейства Крестоцветных и Пасленовых.

План урока.

1. Представители семейств. Виды, произрастающие в Хабаровском крае.

2. Отличительные признаки каждого семейства.

3. Значение этих растений в жизни человека.

1. Опишите признаки растений класса Двудольные . Корневая система__________________________ Жилкование листьев____________________________ Число частей цветка кратно _________ или___________ В зародыше семени______________________________ 2. Найди ошибки и неточности в тексте и подчеркни их красным цветом.  Покрытосеменные растения, или цветковые, относятся к низшим растениям. Цветковые растения имеют вегетативные (цветок и плод) и генеративные (корень и побег) органы. Различают главную и стержневую корневые системы. Корень выполняет фотосинтезирующую функцию. Цветок – это видоизмененный побег. Венчик и чашечка – главные части цветка. Из тычинок развиваются плоды. Плоды бывают сочные и многосемянные.
  • 1. Опишите признаки растений класса Двудольные .
  • Корневая система__________________________
  • Жилкование листьев____________________________
  • Число частей цветка кратно _________ или___________
  • В зародыше семени______________________________
  • 2. Найди ошибки и неточности в тексте и подчеркни их красным цветом.
  • Покрытосеменные растения, или цветковые, относятся к низшим растениям. Цветковые растения имеют вегетативные (цветок и плод) и генеративные (корень и побег) органы.
  • Различают главную и стержневую корневые системы. Корень выполняет фотосинтезирующую функцию.
  • Цветок – это видоизмененный побег. Венчик и чашечка – главные части цветка.
  • Из тычинок развиваются плоды. Плоды бывают сочные и многосемянные.
Многие из этих растений приносят пользу, так как являются культурными, и есть растения, которые могут принести вред – это ядовитые растения .

Многие из этих растений приносят пользу, так как являются культурными, и есть растения, которые могут принести вред – это ядовитые растения .

Исследование отличительных признаков семейств «Исследовать – значить видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто». Альберт Сент-Дьердьи Задание : 1 . просмотрите слайды с общей характеристикой семейств Крестоцветных и Пасленовых определите жизненную форму, 2 . найдите на гербарном материале: плод- определите тип, Соцветие- определите тип, корневую систему – определите тип, цветок - напишите формулу цветка. 3 . Результаты оформите на интерактивной доске в виде опорной схемы и диаграммы цветков. Запишите ее в тетрадь.

Исследование отличительных признаков семейств

  • «Исследовать – значить видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто». Альберт Сент-Дьердьи
  • Задание :
  • 1 . просмотрите слайды с общей характеристикой семейств Крестоцветных и Пасленовых определите жизненную форму,
  • 2 . найдите на гербарном материале:
  • плод- определите тип,
  • Соцветие- определите тип,
  • корневую систему – определите тип,
  • цветок - напишите формулу цветка.
  • 3 . Результаты оформите на интерактивной доске в виде опорной схемы и диаграммы цветков. Запишите ее в тетрадь.
Общая характеристика семейства Крестоцветные В семействе около 3200 видов. Среди них преобладают травянистые растения. Распространены в основном в умеренной зоне северного полушария

Общая характеристика семейства Крестоцветные

  • В семействе около 3200 видов.
  • Среди них преобладают травянистые растения.
  • Распространены в основном в умеренной зоне северного полушария
Общая характеристика семейства Пасленовые Пасленовые – одно из важнейших для людей семейств, включающее около 2500 видов. Наибольшее число видов встречается в Центральной и Южной Америке в виде кустарников, полукустарников или трав, реже деревьев. В России дикорастущих видов пасленовых немного .

Общая характеристика семейства Пасленовые

  • Пасленовые – одно из важнейших для людей семейств, включающее около 2500 видов.
  • Наибольшее число видов встречается в Центральной и Южной Америке в виде кустарников, полукустарников или трав, реже деревьев.
  • В России дикорастущих видов пасленовых немного .
Значение этих семейств для человека Сценарий : Ваша младшая сестра, делала домашнюю работу по природоведенью, ей надо было изучить растения, которые имеют большое значение для человека. Она не смогла выделить растения по основным направлениям значимости их, и обратилась за помощью к Вам. Среди растений были: паслен черный, редька посевная и редис, картофель, горчица, белена, петунья, пастушья сумка, томат, баклажан, капуста, желтушник, табак, хрен обыкновенный, перец, дурман обыкновенный, брюква. Задание : Изучите источник информации, сформулируйте 4 основания (направления применения), приведите по 2 примера, занесите данные в таблицу. Сделайте вывод о значении этих растений. Основания примеры Вывод_________________________

Значение этих семейств для человека

  • Сценарий : Ваша младшая сестра, делала домашнюю работу по природоведенью, ей надо было изучить растения, которые имеют большое значение для человека. Она не смогла выделить растения по основным направлениям значимости их, и обратилась за помощью к Вам. Среди растений были: паслен черный, редька посевная и редис, картофель, горчица, белена, петунья, пастушья сумка, томат, баклажан, капуста, желтушник, табак, хрен обыкновенный, перец, дурман обыкновенный, брюква.
  • Задание : Изучите источник информации, сформулируйте 4 основания (направления применения), приведите по 2 примера, занесите данные в таблицу. Сделайте вывод о значении этих растений.

Основания

примеры

Вывод_________________________

Декоративные растения Левкой Алиссум Табак душистый Ночная фиалка петуния

Декоративные растения

Левкой

Алиссум

Табак душистый

Ночная фиалка

петуния

Дикорастущие растения (лекарственные) Крупка  Редька дикая Репник многолетний  Гулявник лекарственный Ярутка полевая Пастушья сумка

Дикорастущие растения (лекарственные)

Крупка

Редька дикая

Репник многолетний

Гулявник

лекарственный

Ярутка полевая

Пастушья сумка

Пищевые растения капуста картофель редис баклажан репа перец

Пищевые растения

капуста

картофель

редис

баклажан

репа

перец

белена Красавка (белладонна) табак дурман паслен

белена

Красавка

(белладонна)

табак

дурман

паслен

1. Определите систематическое положение растения: Царство_________________ Отдел_________________ Класс_______________________ Семейство_______________________ Род_____________________________ Вид Паслен черный
  • 1. Определите систематическое положение растения:
  • Царство_________________
  • Отдел_________________
  • Класс_______________________
  • Семейство_______________________
  • Род_____________________________
  • Вид Паслен черный
Соотнесите признаки и семейства: А. Крестоцветные      Б. Пасленовые 1. относятся к классу Двудольные 2. плод – стручок 3. лепестки чашечки и венчика распределяются крест-накрест 4. плод – ягода или коробочка 5. лепестки венчика срастаются 6. тычинок 4 длинных, 2 коротких 7. тычинок 5 8. растения и плоды бывают ядовитыми 9. многие из них используются человеком.

Соотнесите признаки и семейства:

  • А. Крестоцветные
  • Б. Пасленовые
  • 1. относятся к классу Двудольные
  • 2. плод – стручок
  • 3. лепестки чашечки и венчика распределяются крест-накрест
  • 4. плод – ягода или коробочка
  • 5. лепестки венчика срастаются
  • 6. тычинок 4 длинных, 2 коротких
  • 7. тычинок 5
  • 8. растения и плоды бывают ядовитыми
  • 9. многие из них используются человеком.
Из перечисленных растений выбрать представителей семейства «Пасленовые», «Розоцветные» и подчеркните их одной чертой – пасленовые, волнистой чертой – крестоцветные:  Гулявник лекарственный Земляника лесная Белена черная Хрен деревенский Горох посевной Дурман обыкновенный Ромашка аптечная Горчица белая Клевер белый Вишня обыкновенная Ярутка полевая Сурепка обыкновенная Паслен черный.

Из перечисленных растений выбрать представителей семейства «Пасленовые», «Розоцветные» и подчеркните их одной чертой – пасленовые, волнистой чертой – крестоцветные:

  • Гулявник лекарственный
  • Земляника лесная
  • Белена черная
  • Хрен деревенский
  • Горох посевной
  • Дурман обыкновенный
  • Ромашка аптечная
  • Горчица белая
  • Клевер белый
  • Вишня обыкновенная
  • Ярутка полевая
  • Сурепка обыкновенная
  • Паслен черный.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!