СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему: "Почему чай заваривают только в горячей воде?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой исследовательскую работу, объектом которого стал наш любимый, часто употребляемый чай.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему: "Почему чай заваривают только в горячей воде?"»


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Почему чай заваривают в горячей воде?»

2

Актуальность исследования

В любой гостеприимной семье хозяева дома предлагают гостям в первую очередь чай. Мы всегда завариваем чай в горячей воде, а перед употреблением остужаем его. Но зачем ждать, когда чай остынет, если можно заварить его в теплой или даже холодной воде, чтобы сразу его выпить? Мы решили ответить на данный вопрос.

3

Проблема исследования

Отсутствие знаний о причине заваривания чая только в горячей воде.

4

Объект исследования

Свойства чая во взаимодействии с горячей, теплой и холодной водой.

5

Цель исследования

Выяснить, при любой ли температуре можно заваривать чай.

6

Задачи исследования

  1. Изучить информационные источники с целью получения больше знаний о истории возникновения чая, его сортов и марок.

  2. Провести анкетирование среди обучающихся 1-4 классов по вопросу употребления чая.

  3. Провести опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия чая с водой разной температуры.

  4. Составить рекомендации по завариванию чая.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что чай заваривается только в горячей воде.

8

Методы исследования

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся 1-4 классов.

  2. Проведение опытов, демонстрирующие процесс взаимодействия чая с горячей, теплой и холодной водой.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Анкетирование:

Обучающиеся, до проведения исследования, проходили опрос.

Результаты анкетирования:

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что тема исследования является актуально, т.к. учащиеся не смогли ответить на проблемный вопрос: “Почему чай заваривают только в горячей воде?”


Проведение опыта:

Обучающимся выдавалась карточка с текстом, для проведения опытов, а также таблица, где учащиеся фиксировали свои наблюдения и выводы.


Карточка №1:

Прочитайте текст, выполните все действия. Заполните таблицу и сделайте вывод:

Возьмите три стакана: в первый налейте холодную воду, во второй налейте - горячую, а в третий - теплую. В каждый стакан опустите по пакетику чая. Подождите 5 минут. Пронаблюдайте, какого цвета стала вода, укажите насыщенность цвета. В каком стакане с водой чай заварился быстрее?

Карточка №2:

Проведите те же манипуляции с черным листовым чаем. Результаты внесите в таблицу. Сделайте вывод.

Карточка №3:

Проведите те же манипуляции с травяным чаем. Результаты внесите в таблицу и сделайте вывод по трем опытам.

Иллюстративный материал с хода проведения опытов:

Проведя опыты, учащиеся пришли к выводу, что чай лучше заваривать в горячей воде, потому что в горячей воде чай наилучшим способом проявляет свои свойства.


После проведения опытов, перед обучающимися стояла задача: подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Учащиеся подтвердили гипотезу.


Составление рекомендаций по завариванию чая:


11

Оборудование для проведения исследования

Три стаканчика, вода (горячая, теплая и холодная), три вида чая (пакетированный, листовой и гранулированный).

12

Продукт исследования

Рекомендации по завариванию чая.

13

Перспектива исследования

Проведя опыты, мы пришли к выводу, что наша тема является актуальной, так как, когда гости приходят в наш дом, мы в первую очередь предлагаем чай. Чтобы гости ушли от нас довольные, чай должен быть с приятным запахом, цветом и вкусом.

14

Используемые источники

  1. Сколько видов чая существует в мире:

Виды чая - полный гид по сортам, классификациям и полезным свойствам (tea.ru)

2. Детская познавательная энциклопедия для любознательных детей разного возраста. Киев, 1993.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!