Анкетирование: Обучающиеся, до проведения исследования, проходили опрос. Результаты анкетирования: По результатам анкетирования можно сделать вывод, что тема исследования является актуально, т.к. учащиеся не смогли ответить на проблемный вопрос: “Почему чай заваривают только в горячей воде?” Проведение опыта: Обучающимся выдавалась карточка с текстом, для проведения опытов, а также таблица, где учащиеся фиксировали свои наблюдения и выводы. Карточка №1: Прочитайте текст, выполните все действия. Заполните таблицу и сделайте вывод: Возьмите три стакана: в первый налейте холодную воду, во второй налейте - горячую, а в третий - теплую. В каждый стакан опустите по пакетику чая. Подождите 5 минут. Пронаблюдайте, какого цвета стала вода, укажите насыщенность цвета. В каком стакане с водой чай заварился быстрее? Карточка №2: Проведите те же манипуляции с черным листовым чаем. Результаты внесите в таблицу. Сделайте вывод. Карточка №3: Проведите те же манипуляции с травяным чаем. Результаты внесите в таблицу и сделайте вывод по трем опытам. Иллюстративный материал с хода проведения опытов: Проведя опыты, учащиеся пришли к выводу, что чай лучше заваривать в горячей воде, потому что в горячей воде чай наилучшим способом проявляет свои свойства. После проведения опытов, перед обучающимися стояла задача: подтвердить или опровергнуть гипотезу. Учащиеся подтвердили гипотезу. Составление рекомендаций по завариванию чая: |