5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?» Для ученика: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: 1. Узнать о достоинствах и недостатках использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки. 2. Провести опыт, сравнить и понять, каким очищающим средством эффективнее пользоваться: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки. 3. Снять видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?». |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: Просмотр видео: https://youtu.be/GCrI6tUu-VA . Учитель обсуждает с учениками важность мытья рук и использования для этого очищающих средств. Обсуждение показывает, что средств очищающих очень много, что является проблемой в выборе эффективного средства. Выбор останавливается на кусковом мыле, жидком мыле и антибактериальных салфетках. С помощью опроса определяется количество учеников класса предпочитающих определенное очищающее средство. Ученики совместно с учителем формулируют гипотезу: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки обладают разной эффективностью очищения рук. Тем самым, целью исследования становится узнать, какое из данных средств эффективнее очищает руки лучше. 2. Теоретический: Ученики изучают достоинства и недостатки использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки с помощью интернет источников: Плюсы и минусы жидкого мыла, твердого, антибактериальных салфеток: https://profsnabvl.ru/stati/otlichie-tverdogo-myla-ot-zhidkogo/. Найденную информацию ученики анализируют и соотносят с гипотезой. Ученики с помощью анализированной информации приходят к выводу о том, какое очищающее средство является самым эффективным. Фиксируют кратко результаты в таблице: 3. Практический: Полученные выводы, с помощью анализа информации, ученики проверяют проведением опыта с хлебом. с кусковым мылом, жидким мылом и антибактериальными салфетками. Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу. 4. Аналитический: Исходя из полученных выводов и результатов опыта, обучающиеся готовят видео«Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?». 5. Презентационный: Демонстрация видеоролика среди учеников школы, публикация видеоролика на доступных интернет-платформах, например, YouTube, Публикация в группе школы. 6. Рефлексивный: Ученики оценивают проделанную работу над исследованием «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?», определяют достижение цели, трудности и успехи в проделанной работе. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками? Ход исследования: В магазине приобретается хлеб, который продается в готовой нарезке и становится «помощником» в проведении опыта. Все моменты опыта фиксируются с помощью видеокамеры для создания дальнейшего видеоролика. Ученики распределяют деятельность между собой: проведение опыта, наблюдение, измерение образований на ломтиках хлеба, съемка видео. Предварительно, для проведения опыта ученики не моют руки. 1. Первый ломтик хлеба ученики трогают грязными руками и убирают в файл с подписью «грязные руки», 2. Второй ломтик хлеба берет ученик, который помыл руки с помощью твердого мыла и отправляет в файл с подписью «твердое мыло». 3. Аналогично происходит с использованием жидкого мыла и антибактериальных салфеток. Хлеб лежит на полке в шкафу в течение пяти дней. Ученики фиксируют наблюдения в видеокадрах. Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики через 5 дней сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба в таблице (ученики заполняют общую таблицу): и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу. Ученики приходят к выводу, что хуже всего очищает руки антибактериальные салфетки. Жидкое мыло и твердое оказываются наиболее эффективными средствами очищения рук. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Свежий хлеб (нарезка), кусковое мыло, жидкое мыло, антибактериальные салфетки, линейка, лупа, файлы, маркер. |