СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное исследование можно проводить с учениками 3 класса. В данном исследовании проводиться интересный опыт, который показывает, какое средство очищает руки лучше. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов Мараева Елизавета


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?

2

Актуальность исследования

Мой друг не очистил руки перед приемом пищи, после у него заболел живот. Я задумалась, как и чем лучше очищать руки в повседневной жизни. Какое средство выбрать?

3

Проблема исследования

Какое средство для очищения рук лучше справляется со своей задачей.

4

Объект исследования

Виды очищающих средств (антибактериальные салфетки, кусковое мыло, жидкое мыло)

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?»

Для ученика: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1. Узнать о достоинствах и недостатках использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки.

2. Провести опыт, сравнить и понять, каким очищающим средством эффективнее пользоваться: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки.

3. Снять видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?».

7

Гипотеза исследования

Кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки обладают разной эффективностью очищения рук.

8

Методы исследования

  1. Опрос

  2. Опыт

  3. Наблюдение

  4. Анализ литературы.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: групповой

По содержанию: монопроект

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

Просмотр видео: https://youtu.be/GCrI6tUu-VA .

Учитель обсуждает с учениками важность мытья рук и использования для этого очищающих средств. Обсуждение показывает, что средств очищающих очень много, что является проблемой в выборе эффективного средства. Выбор останавливается на кусковом мыле, жидком мыле и антибактериальных салфетках. С помощью опроса определяется количество учеников класса предпочитающих определенное очищающее средство. Ученики совместно с учителем формулируют гипотезу: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки обладают разной эффективностью очищения рук. Тем самым, целью исследования становится узнать, какое из данных средств эффективнее очищает руки лучше.



2. Теоретический:

Ученики изучают достоинства и недостатки использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки с помощью интернет источников:

Плюсы и минусы жидкого мыла, твердого, антибактериальных салфеток: https://profsnabvl.ru/stati/otlichie-tverdogo-myla-ot-zhidkogo/. Найденную информацию ученики анализируют и соотносят с гипотезой. Ученики с помощью анализированной информации приходят к выводу о том, какое очищающее средство является самым эффективным. Фиксируют кратко результаты в таблице:


3. Практический:

Полученные выводы, с помощью анализа информации, ученики проверяют проведением опыта с хлебом. с кусковым мылом, жидким мылом и антибактериальными салфетками.

Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу.



4. Аналитический:

Исходя из полученных выводов и результатов опыта, обучающиеся готовят видео«Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?».



5. Презентационный:

Демонстрация видеоролика среди учеников школы, публикация видеоролика на доступных интернет-платформах, например, YouTube, Публикация в группе школы.

6. Рефлексивный:

Ученики оценивают проделанную работу над исследованием «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?», определяют достижение цели, трудности и успехи в проделанной работе.




11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками?


Ход исследования:

В магазине приобретается хлеб, который продается в готовой нарезке и становится «помощником» в проведении опыта. Все моменты опыта фиксируются с помощью видеокамеры для создания дальнейшего видеоролика. Ученики распределяют деятельность между собой: проведение опыта, наблюдение, измерение образований на ломтиках хлеба, съемка видео. Предварительно, для проведения опыта ученики не моют руки.

1. Первый ломтик хлеба ученики трогают грязными руками и убирают в файл с подписью «грязные руки»,

2. Второй ломтик хлеба берет ученик, который помыл руки с помощью твердого мыла и отправляет в файл с подписью «твердое мыло».

3. Аналогично происходит с использованием жидкого мыла и антибактериальных салфеток.

Хлеб лежит на полке в шкафу в течение пяти дней. Ученики фиксируют наблюдения в видеокадрах. Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики через 5 дней сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба в таблице (ученики заполняют общую таблицу):

и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу.

Ученики приходят к выводу, что хуже всего очищает руки антибактериальные салфетки. Жидкое мыло и твердое оказываются наиболее эффективными средствами очищения рук.

11

Оборудование для проведения исследования

Свежий хлеб (нарезка), кусковое мыло, жидкое мыло, антибактериальные салфетки, линейка, лупа, файлы, маркер.


12

Продукт исследования

Видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?». Видеоролик повлияет на отношение к гигиене и станет полезным для тех, кто сомневается в выборе очищающего средства в магазине и в его использовании. Поможет убедить в не эффективности антибактериальных салфеток.

13

Перспектива исследования

Очищающих средств достаточно много, поэтому перспективой можно рассматривать исследование новых очищающих средств и публикацию серии полезных видеороликов на данную тему.

14

Используемые источники

https://youtu.be/GCrI6tUu-VA .

https://profsnabvl.ru/stati/otlichie-tverdogo-myla-ot-zhidkogo/.