СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный материал будет интересен для тех, кто организует исследовательскую деятельность для младших школьников. Данный материал предусмотрен для учеников 1 класса,  вы можете  его модифицировать и использовать в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки? "»

Паспорт исследования


Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Ефименко Марина

2

Тема исследования

Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?

3

Актуальность исследования

Ученые давно доказали, почему важно мыть руки, особенно после посещения общественных мест. О том, как важно мыть руки с мылом говорят родители и тщательно следят, чтобы дети не пропускали это привычное действие. Ещё несколько лет назад, отправляясь в магазин за необходимым в каждой семье очищающим средством для рук – туалетным мылом, люди особо и не задумывались какое взять. Сортов было немного, а отличались они лишь названиями и отдушками. Сейчас же перед покупателями стоит проблема в выборе: приобрести привычный с прежних времён твёрдый кусок, жидкое средство с различными добавками или же воспользоваться антибактериальными салфетками? Для многих протирание рук салфетками стало привычным ритуалом, заменяющим частое мытье рук с мылом. Правильно ли это? Разберёмся, какое из данных средств очищения работает эффективнее. В школе стоят разные виды мыла и школьники попадали в ситуацию, когда возникал интересный и актуальный вопрос, чем лучше мыть руки лучше. ОПИСАТЬ СИТУАЦИЮ. В магазине, какое бы посоветовали

4

Объект исследования

Виды очищающих средств (антибактериальные салфетки, кусковое мыло, жидкое мыло)

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?»

Для ученика: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками.

Задачи:

  1. Провести опрос среди учеников класса, о том, каким очищающим средством они чаще всего предпочитают пользоваться для очищения рук: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки.

  2. Узнать теоретический материал о достоинствах и недостатках использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки.

  3. Сравнить и понять, каким очищающим средством эффективнее пользоваться: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки.

  4. Снять видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?».

6

Тип исследования

По содержанию: монопроект

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный, 3 занятия.

7

Этапы реализации

1.Подготовительный

Просмотр видео: https://youtu.be/GCrI6tUu-VA . Учитель обсуждает с учениками важность мытья рук и использования для этого очищающих средств. Обсуждение показывает, что средств очищающих очень много, что является проблемой в выборе эффективного средства. Выбор останавливается на кусковом мыле, жидком мыле и антибактериальных салфетках. С помощью опроса определяется количество учеников класса предпочитающих определенное очищающее средство. Ученики совместно с учителем формулируют гипотезу: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки обладают разной эффективностью очищения рук. Тем самым, целью исследования становится узнать, какое из данных средств эффективнее очищает руки лучше.

2.Основной

    1. Теоретический

Ученики изучают достоинства и недостатки использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки с помощью интернет источников:

Плюсы и минусы жидкого мыла, твердого, антибактериальных салфеток: https://profsnabvl.ru/stati/otlichie-tverdogo-myla-ot-zhidkogo/. Найденную информацию ученики анализируют и соотносят с гипотезой. Ученики с помощью анализированной информации приходят к выводу о том, какое очищающее средство является самым эффективным.

.

    1. Практический

Полученные выводы, с помощью анализа информации, ученики проверяют проведением опыта с кусковым мылом, жидким мылом и антибактериальными салфетками. В магазине приобретается хлеб, который продается в готовой нарезке и становится «помощником» в проведении опыта. Все моменты опыта фиксируются с помощью видеокамеры для создания дальнейшего видеоролика. Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу. На основе результатов и процесса опыта и наблюдений создается видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?».

  1. Рефлексивный

Ученики оценивают проделанную работу над исследованием «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?», определяют достижение цели, трудности и успехи в проделанной работе.

  1. Презентационный

Демонстрация видеоролика среди учеников школы, публикация видеоролика на доступных интернет-платформах, например, YouTube. Публикация в группе школы.

8

Исследовательский этап

Цель исследования: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками?

Гипотеза исследования: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки обладают разной эффективностью очищения рук.

Методы исследования:

  1. Опрос

  2. Опыт

  3. Наблюдение

  4. Анализ литературы.

Оборудование исследования:

Свежий хлеб (нарезка), кусковое мыло, жидкое мыло, антибактериальные салфетки, линейка, лупа, файлы, маркер, раковина, бумажные салфетки.

Ход исследования:

    1. Практический

Полученные выводы, с помощью анализа информации, ученики проверяют проведением опыта с кусковым мылом, жидким мылом и антибактериальными салфетками. В магазине приобретается хлеб, который продается в готовой нарезке и становится «помощником» в проведении опыта. Все моменты опыта фиксируются с помощью видеокамеры для создания дальнейшего видеоролика. Ученики распределяют деятельность между собой: проведение опыта, наблюдение, измерение образований на ломтиках хлеба, съемка видео. Предварительно, для проведения опыта ученики не моют руки. Первый ломтик хлеба ученики трогают грязными руками и убирают в файл с подписью «грязные руки», следующий ломтик хлеба берет ученик, который помыл руки с помощью твердого мыла и отправляет в файл с подписью «твердое мыло». Аналогично происходит с использованием жидкого мыла и антибактериальных салфеток. Хлеб лежит на полке в шкафу в течение пяти дней. Ученики фиксируют наблюдения в видеокадрах. Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики через 5 дней сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба в таблице (ученики заполняют общую таблицу):

и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу. На основе результатов и процесса опыта и наблюдений создается видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?».

Ученики приходят к выводу, что хуже всего очищает руки антибактериальные салфетки. Жидкое мыло и твердое оказываются наиболее эффективными средствами очищения рук. Рефлексивный

Ученики оценивают проделанную работу над исследованием «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?», определяют достижение цели, трудности и успехи в проделанной работе с помощью индивидуальных листов.

  1. Презентационный

Учитель и ученики организовывают демонстрацию видеоролика среди учеников школы. Организовывают публикацию видеоролика на доступных интернет-платформах, например, YouTube, публикацию в группе/на сайте школы.

9

Продукт исследования

Видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?». Видеоролик повлияет на отношение к гигиене и станет полезным для тех, кто сомневается в выборе очищающего средства в магазине и в его использовании. Поможет убедить в не эффективности антибактериальных салфеток.

10

Перспектива исследования

Очищающих средств достаточно много, поэтому перспективой можно рассматривать исследование новых очищающих средств и публикацию серии полезных видеороликов на данную тему.





1