3 | Актуальность исследования | Ученые давно доказали, почему важно мыть руки, особенно после посещения общественных мест. О том, как важно мыть руки с мылом говорят родители и тщательно следят, чтобы дети не пропускали это привычное действие. Ещё несколько лет назад, отправляясь в магазин за необходимым в каждой семье очищающим средством для рук – туалетным мылом, люди особо и не задумывались какое взять. Сортов было немного, а отличались они лишь названиями и отдушками. Сейчас же перед покупателями стоит проблема в выборе: приобрести привычный с прежних времён твёрдый кусок, жидкое средство с различными добавками или же воспользоваться антибактериальными салфетками? Для многих протирание рук салфетками стало привычным ритуалом, заменяющим частое мытье рук с мылом. Правильно ли это? Разберёмся, какое из данных средств очищения работает эффективнее. В школе стоят разные виды мыла и школьники попадали в ситуацию, когда возникал интересный и актуальный вопрос, чем лучше мыть руки лучше. ОПИСАТЬ СИТУАЦИЮ. В магазине, какое бы посоветовали |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?» Для ученика: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками. Задачи: Провести опрос среди учеников класса, о том, каким очищающим средством они чаще всего предпочитают пользоваться для очищения рук: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки. Узнать теоретический материал о достоинствах и недостатках использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки. Сравнить и понять, каким очищающим средством эффективнее пользоваться: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки. Снять видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?». |
7 | Этапы реализации | 1.Подготовительный Просмотр видео: https://youtu.be/GCrI6tUu-VA . Учитель обсуждает с учениками важность мытья рук и использования для этого очищающих средств. Обсуждение показывает, что средств очищающих очень много, что является проблемой в выборе эффективного средства. Выбор останавливается на кусковом мыле, жидком мыле и антибактериальных салфетках. С помощью опроса определяется количество учеников класса предпочитающих определенное очищающее средство. Ученики совместно с учителем формулируют гипотезу: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки обладают разной эффективностью очищения рук. Тем самым, целью исследования становится узнать, какое из данных средств эффективнее очищает руки лучше. 2.Основной Теоретический Ученики изучают достоинства и недостатки использования очищающих средств: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки с помощью интернет источников: Плюсы и минусы жидкого мыла, твердого, антибактериальных салфеток: https://profsnabvl.ru/stati/otlichie-tverdogo-myla-ot-zhidkogo/. Найденную информацию ученики анализируют и соотносят с гипотезой. Ученики с помощью анализированной информации приходят к выводу о том, какое очищающее средство является самым эффективным. . Практический Полученные выводы, с помощью анализа информации, ученики проверяют проведением опыта с кусковым мылом, жидким мылом и антибактериальными салфетками. В магазине приобретается хлеб, который продается в готовой нарезке и становится «помощником» в проведении опыта. Все моменты опыта фиксируются с помощью видеокамеры для создания дальнейшего видеоролика. Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу. На основе результатов и процесса опыта и наблюдений создается видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?». Рефлексивный Ученики оценивают проделанную работу над исследованием «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?», определяют достижение цели, трудности и успехи в проделанной работе. Презентационный Демонстрация видеоролика среди учеников школы, публикация видеоролика на доступных интернет-платформах, например, YouTube. Публикация в группе школы. |
8 | Исследовательский этап | Цель исследования: выяснить, чем лучше пользоваться для очищения рук, кусковым мылом, жидким мылом или антибактериальными салфетками? Гипотеза исследования: кусковое мыло, жидкое мыло и антибактериальные салфетки обладают разной эффективностью очищения рук. Методы исследования: Опрос Опыт Наблюдение Анализ литературы. Оборудование исследования: Свежий хлеб (нарезка), кусковое мыло, жидкое мыло, антибактериальные салфетки, линейка, лупа, файлы, маркер, раковина, бумажные салфетки. Ход исследования: Практический Полученные выводы, с помощью анализа информации, ученики проверяют проведением опыта с кусковым мылом, жидким мылом и антибактериальными салфетками. В магазине приобретается хлеб, который продается в готовой нарезке и становится «помощником» в проведении опыта. Все моменты опыта фиксируются с помощью видеокамеры для создания дальнейшего видеоролика. Ученики распределяют деятельность между собой: проведение опыта, наблюдение, измерение образований на ломтиках хлеба, съемка видео. Предварительно, для проведения опыта ученики не моют руки. Первый ломтик хлеба ученики трогают грязными руками и убирают в файл с подписью «грязные руки», следующий ломтик хлеба берет ученик, который помыл руки с помощью твердого мыла и отправляет в файл с подписью «твердое мыло». Аналогично происходит с использованием жидкого мыла и антибактериальных салфеток. Хлеб лежит на полке в шкафу в течение пяти дней. Ученики фиксируют наблюдения в видеокадрах. Следующим важным этапом работы становится процесс наблюдения итогов опыта, где ученики через 5 дней сравнивают, измеряют и фиксируют внешние изменения ломтиков хлеба в таблице (ученики заполняют общую таблицу): и, тем самым, приходят к выводу, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу. На основе результатов и процесса опыта и наблюдений создается видеоролик «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?». Ученики приходят к выводу, что хуже всего очищает руки антибактериальные салфетки. Жидкое мыло и твердое оказываются наиболее эффективными средствами очищения рук. Рефлексивный Ученики оценивают проделанную работу над исследованием «Что очищает руки лучше: кусковое мыло, жидкое мыло или антибактериальные салфетки?», определяют достижение цели, трудности и успехи в проделанной работе с помощью индивидуальных листов. Презентационный Учитель и ученики организовывают демонстрацию видеоролика среди учеников школы. Организовывают публикацию видеоролика на доступных интернет-платформах, например, YouTube, публикацию в группе/на сайте школы. |