Сроки реализации: 03.02.2024-05.02.2024г.
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Состав почвы» |
2 | Актуальность исследования | На уроках окружающего мира мы изучили, что почва – это верхний плодородный слой Земли. По статистическим данным она занимает всего 1/10 от всей суши, остальное занимают ледники, озера, горы. И у меня появился вопрос, что особенного в такой маленькой частички суши. На уроке я ответ на свой вопрос не получил, поэтому решил провести на эту тему своё исследование. Мне каэжется эта тема будет интересна не только учащимся, но и взрослым людям. |
3 | Проблема исследования | Из чего состоит почва. |
4 | Объект исследования | Почва |
5 | Цель исследования | Для учителя: Организация исследовательской деятельности обучающихся 4 класса для формирования базовых исследовательских действий по теме «Состав почвы». Для ученика: Узнать из чего состоит почва. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: 1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва» 2.Определить особенности состава почвы, какова ее роль в природе 3. Составить памятку о составе почвы. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что в почве есть перегной, вода, воздух. |
8 | Методы исследования | Теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение; Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный, По организационной форме: групповой, По содержанию: моно (окружающий мир). |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: - Постановка учебной проблемы - Подбор необходимой научной литературы. 2. Теоретический: – найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва) –подготовка необходимого оборудования для проведения опыта. 3. Практический: Формулируют гипотезу Проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием) 4. Аналитический: разработка памятки «Состав почвы» - вывод 5. Презентационный: Подготовка материалов для выступления перед одноклассниками. 6. Рефлексивный: Саморефлексия, оценка результатов и процесса в целом. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать особенности строения почвы Ход исследования: Опыт №1 Взять стакан с водой, бросить туда комочек почвы и начать наблюдать. Из почвы появятся пузырьки, значит, земля содержит воздух. Вывод: в почве есть кислород. Опыт №2 Возьмём фильтрованную бумагу, положим немного земли и придавим её к бумаге. Потом оставшуюся почву высыпаем в стакан, заметим, что бумага стала чуть-чуть влажной. Вывод: Мы видим, что в почве есть вода. Опыт №3 в стакан с водой добавляем почву и размешиваем палочкой. Вода становится мутной. Через некоторое время на поверхности воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т.д. На дно оседает песок и постепенно поверх песка оседает глина. Вывод: в почве содержится песок, глина, различный природный мусор. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Кусочек почвы, 2 стакана, скатерть, фильтр и спиртовка, вода, прибор для нагревания (свечи в стаканах) |
12 | Продукт исследования | памятка «Строение почвы» |
13 | Перспектива исследования | Выступить перед другими классами, изучить состав воды, проведение опыта в домашних условиях. |
14 | Используемые источники | https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-opiti-pochva-sostav-pochvi-2236008.html |