СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме "Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме "Почва"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов: Семёнова Ксения

Сроки реализации: 03.02.2024-05.02.2024г.



Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Состав почвы»

2

Актуальность исследования

На уроках окружающего мира мы изучили, что почва – это верхний плодородный слой Земли. По статистическим данным она занимает всего 1/10 от всей суши, остальное занимают ледники, озера, горы. И у меня появился вопрос, что особенного в такой маленькой частички суши. На уроке я ответ на свой вопрос не получил, поэтому решил провести на эту тему своё исследование. Мне каэжется эта тема будет интересна не только учащимся, но и взрослым людям.

3

Проблема исследования

Из чего состоит почва.

4

Объект исследования

Почва

5

Цель исследования

Для учителя:

Организация исследовательской деятельности обучающихся 4 класса для формирования базовых исследовательских действий по теме «Состав почвы».

Для ученика:

Узнать из чего состоит почва.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва»

2.Определить особенности состава почвы, какова ее роль в природе

3. Составить памятку о составе почвы.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что в почве есть перегной, вода, воздух.

8

Методы исследования

Теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение;

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный,

По организационной форме: групповой,

По содержанию: моно (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

- Постановка учебной проблемы

- Подбор необходимой научной литературы.

2. Теоретический:

– найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва)

–подготовка необходимого оборудования для проведения опыта.

3. Практический:

Формулируют гипотезу

Проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)

4. Аналитический:

разработка памятки «Состав почвы»

- вывод



5. Презентационный:

Подготовка материалов для выступления перед одноклассниками.

6. Рефлексивный:

Саморефлексия, оценка результатов и процесса в целом.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать особенности строения почвы

Ход исследования:

Опыт №1 Взять стакан с водой, бросить туда комочек почвы и начать наблюдать. Из почвы появятся пузырьки, значит, земля содержит воздух.

Вывод: в почве есть кислород.

Опыт №2 Возьмём фильтрованную бумагу, положим немного земли и придавим её к бумаге. Потом оставшуюся почву высыпаем в стакан, заметим, что бумага стала чуть-чуть влажной.

Вывод: Мы видим, что в почве есть вода.

Опыт №3 в стакан с водой добавляем почву и размешиваем палочкой. Вода становится мутной. Через некоторое время на поверхности воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т.д. На дно оседает песок и постепенно поверх песка оседает глина.

Вывод: в почве содержится песок, глина, различный природный мусор.

11

Оборудование для проведения исследования

Кусочек почвы, 2 стакана, скатерть, фильтр и спиртовка, вода, прибор для нагревания (свечи в стаканах)

12

Продукт исследования

памятка «Строение почвы»

13

Перспектива исследования

Выступить перед другими классами, изучить состав воды, проведение опыта в домашних условиях.

14

Используемые источники

https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-opiti-pochva-sostav-pochvi-2236008.html