СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательского проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательского проекта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Каплина Яна Анатольевна

2.

Тема проекта

Дыхание и питание растений

3.

Актуальность проекта









Проблема




Гипотеза проекта

Данная тема актуальна для младшего школьного возраста тем, что растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород, который необходим для дыхания. Поэтому младший школьник должен знать процесс питания и дыхания растений.



Нуждаются ли растения в питании и дыхании?



Если растения относятся к живой природе, то они могут дышать и питаться

4.

Объект исследования

Растения

5.

Цель проекта





Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний о дыхании и питании растений через исследовательский этап



Для ученика: Узнать, как питаются и дышат растения



Задачи:

1. Познакомиться с питанием и дыханием растений.

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности на основе изучения темы проекта.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.


6.

Тип проекта


Исследовательский

Групповой (коллективный)

Краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Организационный (постановка цели, планирование работы, деление на группы)

Исследовательский (проведение исследования, фиксация

результатов)

Заключительный (подведение итогов, выводы)

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Формирование знаний о дыхании и питание растений.


Гипотеза исследования: если растения живые существа, то они питаются и дышат

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ…

Оборудование для проведения исследования: планшет, интерактивная панель, документ-камера

Ход исследования:

Опыт 1 (видео)

В два стакана с водой поместим растения. Во второй стакан нальем масло, которое покроет пленкой воду. Спустя некоторое время растение во втором стакане погибнет, т.к через пленку масла к корням не поступает кислород.

Опыт 2 (видео)

Взять три прозрачные емкости. В одну положим 30-40 прорастающих семян гороха. Во вторую положим корнеплод моркови. В тритью поместим свежесрезанный стебель растения с листьями. Плотно закроем и поместим в теплое темное место. На сдающий день опустим горящую лучинку и пронаблюдаем, что с ней произойдем. (лучинки гаснут, т.к в процессе дыхания растения поглотили кислород и выделили углекислый газ, который не поддерживает горение).

Опыт 3 (видео)

В пяти прозрачных емкостях окрашивают воду в разный цвет. Далее в каждую емкость ставят лист пекинской капусты. Через некоторое время листья окрашиваются в цвет воды.


9.

Продукт проекта

Таблица «Питание и дыхание растений».

В первой колонке пишется краткое описание, а во второй колонке вывод, результаты опыта


Краткое описание опыта

Вывод






10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе



Примечание:

- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;

- обоснование актуальности;

- не менее трех задач;

- указать три типа проекта;

- грамотность письменной речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!