Цель исследования: Формирование знаний о дыхании и питание растений. Гипотеза исследования: если растения живые существа, то они питаются и дышат Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ… Оборудование для проведения исследования: планшет, интерактивная панель, документ-камера Ход исследования: Опыт 1 (видео) В два стакана с водой поместим растения. Во второй стакан нальем масло, которое покроет пленкой воду. Спустя некоторое время растение во втором стакане погибнет, т.к через пленку масла к корням не поступает кислород. Опыт 2 (видео) Взять три прозрачные емкости. В одну положим 30-40 прорастающих семян гороха. Во вторую положим корнеплод моркови. В тритью поместим свежесрезанный стебель растения с листьями. Плотно закроем и поместим в теплое темное место. На сдающий день опустим горящую лучинку и пронаблюдаем, что с ней произойдем. (лучинки гаснут, т.к в процессе дыхания растения поглотили кислород и выделили углекислый газ, который не поддерживает горение). Опыт 3 (видео) В пяти прозрачных емкостях окрашивают воду в разный цвет. Далее в каждую емкость ставят лист пекинской капусты. Через некоторое время листья окрашиваются в цвет воды. |