СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Паспорт учебного кабинета.
  1. Учебный кабинет дефектолога (без номера).

МБОУ Брагинская СОШ  № 11.       

  1. Адрес ОУ: Красноярский край,  Курагинский район, с. Брагино, ул. Центральная, 75.
  2. Дата организации кабинета: 01.09.2011г.
  3. Ф.И.О заведующего кабинетом: Артемьева Мария Викторовна.
  4. Класс, ответственный за кабинет: -.
  5. Учитель, работающий в кабинете: Артемьева Мария Викторовна, дефектологические  коррекционно-развивающие занятия.         
  6. График занятости кабинета на 2012-2013 учебный год: 
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»

  1. Паспорт учебного кабинета.

  1. Учебный кабинет дефектолога (без номера).

МБОУ Брагинская СОШ № 11.

  1. Адрес ОУ: Красноярский край, Курагинский район, с. Брагино, ул. Центральная, 75.

  2. Дата организации кабинета: 01.09.2011г.

  3. Ф.И.О заведующего кабинетом: Артемьева Мария Викторовна.

  4. Класс, ответственный за кабинет: -.

  5. Учитель, работающий в кабинете: Артемьева Мария Викторовна, дефектологические коррекционно-развивающие занятия.

  6. График занятости кабинета на 2012-2013 учебный год:


Урок № 3

10.20. -11.05.

Урок № 4

11.25. – 12.10.

Урок № 5

12.20. -13.05.

Урок № 6

13.15. – 14.00.

Понедельник

Консультативная работа/работа с документацией

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Вторник

Консультативная работа/работа с документацией

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Среда

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.


Четверг

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.


Пятница

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.

Коррекционно-развивающее занятие.




  1. Перечень и нормы комплектации кабинета:

п/п

Наименование

Количество

1

Стол учительский

1

2

Стул учительский

1

3

Парты двухместные

3

4

Стулья детские

7

5

Столик под настенным зеркалом

1

6

Шкаф большой с 2-мя отделами: книжный, платяной отделы

1

7

Шкаф с полками для игрушек и пособий

1

8

Зеркало настенное

1

9

Ноутбук

1

10

Принтер 3 в 1

1

11

Магнитофон


12

Доска передвижная, магнитная

1

13

Часы настенные

1

14

Раковина

1

15

Мыло, полотенце

1

16

Мусорное ведро, ведро для мытья доски

1

17

Лампы дневного освещения

2



  1. Оформление кабинета, организация учебного пространства:

Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:
1) По отношению к детям (в соответствии с видами выполняемых работ учащимися):
- учебную зону;
- двигательную зону;
- игровую зону.
Учебная зона кабинета обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия,  демонстративный и раздаточный материал, сменные учебно-информационные стенды. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению.
Двигательная зона кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр, а также используется для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).
Игровая зона кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону выделено пространство в кабинете – шкаф с игровым материалом и местом для игры.
2) По отношению к деятельности специалиста  (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога):
- диагностическую зону;
- коррекционно-развивающую зону;
- консультативную зону;

-методическую зону (пособия, программы, документация специалиста).
Диагностическая зона оснащена специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования учащихся.
Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся.

Консультативная зона предусматривает создание информативного поля для родителей - информационный стенд и рабочего места для проведения консультаций.
Методическая зона оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, шкаф для хранения материалов.



  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете.

Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

  1. Соответствие кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы), правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

  2. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

  3. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинетах начальных классов, утвержденной приказом директора школы.

  4. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  1. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.

  2. Наличие бытового термометра для контроля температурного режима учебного кабинета

  3. Соблюдение воздушно-теплового режима.

  4. Соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся, наличие цветовой маркировки.

  5. Соблюдение требований пожарной безопасности.

  6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

  7. Наличие аптечки.

  8. Наличие инструкций по охране труда.

  9. Наличие журнала регистрации инструктажей по охране труда учащихся начальных классов.

  10. Наличие таблицы «Правильно сиди при письме».


Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете дефектолога

1.  Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

1.9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2.  Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.  Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5.  Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.



Перечень инструкций по технике безопасности и охране труда

Наименование инструкции

1

Вводный инструктаж для учащихся МБОУ СОШ № 11

2

Телефоны экстренной службы

3

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете дефектолога

4

Инструкция по предупреждению террористических актов и правилам безопасного поведения в случае их возникновения

5

Порядок действий в случае возникновения пожара в МБОУ СОШ № 11

6

Инструкция по пожарной безопасности в учреждении

7

Инструкция по пожарной безопасности в кабинетах школы

8

Инструкция о мерах пожарной безопасности для учащихся школы

9

Инструкция по охране труда при работе с тканью

10

Инструкция  по охране труда при использовании технических средств обучения

11

Инструкция по электробезопасности для  обучающихся

12

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи

13

Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

14

Инструкция поведения при землетрясении

15

Инструкция профилактики гриппа

16

Инструкция по безопасности учащихся в каникулярное время


Перечень средств и медикаментов аптечки школьного кабинета.

Необходимый перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1.Бинт стерильный, 1 упаковка.

2.Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3.Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4.Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50г.

5.Пинцет для наложения ватных тампонов на рану.

6.Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25-50 мл.

7.Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном флаконе,

25-50 мл.

8.Пероксид водорода с массовой долей вещества 3 процента как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9.Активизированный уголь в таблетках («Карболен»).

10.Водный раствор аммиака 10 процентный.

11.Альбуцид (сульфацил натрия) 30 процентный.

12.Глицерин 20-30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

13.Водный раствор гидрокарбоната натрия 2-процентный.

14.Пипетки 3 шт. для закапывания в глаз альбуцида.

Перечень противопожарного инвентаря

Огнетушитель № 18 Порошковый ОП - 4 (3) - АВСЕ

Инструкция по охране труда для учителя-дефектолога

  1. Общие требования к безопасности.

    1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющее соответствующее образование и прошедшие медицинский осмотр.

    2. Учитель-дефектолог должен:

      1. знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда;

      2. пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

      3. руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка, режим труда и отдыха определяется графиком его работы;

      4. обеспечивать режим соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной воспитательной работе с учащимися.

    3. Травмоопасность рабочего места:

      1. при включении электроосвещения;

      2. при включении и пользовании аппаратурой, техническими средствами обучения;

      3. при нарушении правил личной безопасности.

    4. О случаях травматизма сообщать администрации.

    5. Соблюдать технику безопасности труда.

    6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1–ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.

    7. Не заниматься самостоятельным ремонтом электророзеток, выключателей, электроприборов и средств ТСО.

    8. Хранить аппаратуру ТСО, учебное оборудование в шкафах.

    9. Нести административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда.

  2. Требования безопасности перед началом работы.

    1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.

    2. Проветрить готовность рабочих мест в кабинете к дефектологическим занятиям.

    3. Подготовить необходимые раздаточные материалы и оборудование для занятий.

    4. Проветрить кабинет.

    5. Следить за чистотой и порядком в кабинете.

  3. Требования безопасности во время работы.

    1. Следить за соблюдением дисциплины и порядка во время занятий.

    2. Соблюдать личную безопасность труда.

    3. Контролировать выполнение учащимися практических заданий.

    4. Не привлекать учащихся к переноске и включению аппаратуры ТСО, электроприборов.

  4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся.

    2. Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01.

    3. Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма.

    4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

    5. При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.

  5. Требования безопасности по окончании работы.

    1. Отключить из электросети аппаратуру ТСО.

    2. Принять от учащихся выданные им для работы раздаточный материал, оборудование, проверить соответствие их количества.

    3. Убрать аппаратуру ТСО и инструменты в шкаф.

    4. Проследить уборку рабочих мест после занятий

    5. Проветрить учебный кабинет.

    6. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

    7. Обо всех недостатках, отмеченных во время занятий, сообщить директору школы.

План эвакуации учащихся:

















  1. Опись учебно-наглядных пособий:

п/п

Наименование

1

Кассы букв и слогов

2

Фишки – символы звуков

3

Комплект настольных развивающих игр по русскому языку

4

Комплект настольных развивающих игр математике

5

Комплект настольных развивающих игр по окружающему миру

6

Портреты детских писателей

7

Набор цифр от 0 до 10.

8

Счетная лесенка

9

Набор «Части целого на круге»

10

Набор «Время»

11

Набор деревянных геометрических фигур

12

Комплект инструментов классных

13

Набор «Логика в картинках»

14

Набор «Времена года»

15

Наборное полотно для составления слов из букв

16

Кубики с буквами

17

Плакаты

18

Палочки и шнурки для выкладывания букв

19

Ящик с песком, крупы для развития мелкой моторики

20

Пазлы и разрезные картинки

21

Домино

22

Мозаика, LEGO-мозаика

23

Шнуровки различных видов

24

Конструкторы LEGO

25

Мячи разных размеров

26

«Логические блоки Дьенеша»

27

Пирамидка детская

28

Матрешка

29

Счетные палочки

30

Игра «Цветик-семицветик» для соотнесения цвета

31

Трафареты:

-инструменты;

-цифры;

-буквы;

-домашние животные;

-дикие животные;

-овощи;

-фрукты;

-посуда;

-птицы;

-деревья;

-листья;

-одежда;

-транспорт.

32

Лото:

-овощи;

-фрукты;

-домашние животные;

-дикие животные;

-звуки и буквы;

-цифры и предметы.

33

Наглядные пособия в формате А4:

-Зима в картинках;

-Осень в картинках;

-Весна в картинках;

-Лето в картинках;

-Дикие животные;

-Домашние животные;

-Головные уборы;

-Транспорт;

-Ягоды;

-Мебель;

-Птицы;

-Культурные растения.


29

Муляжи и игрушки:

-овощи;

-фрукты;

-дикие и домашние животные;

-куклы;

-мягкие игрушки.




























12. Инвентарная ведомость на технические средства обучения:

п/п

Наименование

Инвентарный номер

1

Ноутбук HP

Личный

2

Принтер Samsung SCX-4300 (3 в 1)

Личный

3

Магнитофон

Личный



13. Аудиовизуальные средства:

п/п

Наименование

1

Портреты детских писателей

2

Папки по темам:

- «Развитие речи»;

-«Счет в пределах 10, 20»;

-«Обучение грамоте»;

-«Развитие мелкой моторики»;

-«Развитие высших психических функций».

3

Мультимедийное программное обеспечение:

1)Компьютерные программы:

-«Готовимся к школе с Лунтиком»;

-Развивающая игра «Маша и медведь»;

- «Баба-Яга учится читать»;

- «Читаем сами»;

- «Я учусь читать слова»;

- «Обучение грамоте»;

- «Письмо. Соединение букв»;

- «Учимся писать буквы и цифры»;

-«Знакомимся с буквами и цифрами»;

-«Считаем и записываем»;

-«Коррекционное обучение».

2) Презентации:

- «Учимся читать по слогам»;

-«Учимся писать цифры»;

- «Буквы в «живых» картинках»;

- «Звуковой и слоговой анализ»;

- «Называем игрушки»;

- «Составление рассказа по опорным словам»;

-«Соотнесение цифр с количеством предметов»;

-Тренажер «Счет в пределах 10»;

-Тренажер «Счет в пределах 20»;

-Тренажер «Решаем задачи»;

-Тренажер «Умножаем и делим».

4

Плакаты:

-алфавит;

-звуки и буквы;

-пиши правильно;

-таблица умножения и деления;

-деление;

-умножение;

-птицы;

-деревья;

-цвет и форма;

-овощи;

-фрукты;

-насекомые и паукообразные;

-времена года (общий плакат и отдельные плакаты на каждое время года);

-дорожные знаки;

-время;

-части суток;

-живое-неживое;

-правильная осанка;

-меры величие;

-целое и часть.





















































14. Перечень учебно-методической и справочной литературы:

Диагностический инструментарий

п/п

Наименование

1

Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М.: АРКТИ, 2000

2

Забрамная С. Д.,  Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

3

Мишина Г.А., Разенкова Ю.А., Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие//Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под ред. Стребелевой Е.А.), М: «Просвещение», 2007

4

Макеева Т.Г. Тестируем детей/-5-е изд., стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2011г.

5

Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М.: «Айрис-Пресс»,2006г.

6

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/О.Б. Иншакова-2-е изд., исправленное и допол., 2010г.

7

Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.

8

Т.Б.Иванова,В.А. Илюхина, М.А.Кошулько.

Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР-«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

9

Т.А. Фотекова. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей, 2005г.



Коррекционно-развивающая работа

п/п

Наименование

1

Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников– С.-П., 2003

2

Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет : Пособие для логопеда: В 2-х ч., Ч.1 : Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. - М: «Владос», 2003. Ч.2 : Формирование элементарного графического навыка. - М: «Владос», 2003.

3

Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.-М.:ТЦ Сфера, 2011г.

4

Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009

5

Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. – СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005г.

6

Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика.-М.:ООО «Издательство Астрель», 2003г.

7

И.К. Боровик, И.В.Ковалец. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психического развития, в 2 частях/ВЛАДОС, 2010г.

8

Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)

9

Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.– М.: Межд. пед. академ, 1995

10

Бабкина Н.В.Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. – М., 2006

11

Л.Н. Ефименкова Коррекция  устной  и  письменной  речи – М., 2001г.

12

Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей, М: «Просвещение» 2007

13

Е.А.Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Книга для педагога-дефектолога/М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008г.

14

Екжакова Е.А.,Фроликова О.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы: Научно-методическое пособие.-СПб.:КАРО, 2007г.

15

Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом.-СПб.: Питер,2009г.

16

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.-М.:Мозаика-Синтез, 2008г.

17

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.-М.:Мозаика-Синтез, 2008г.г

18

А.А. Шабанова. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы.-Волгоград:Учитель, 2007г.

19

Иванина Т.А., Уфимцеква Л.П.Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Программа для учащихся с нарушением интеллектуального развития, 2009 г.

20

Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008г.

21

Е.П.Плешакова. Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 классы.-Волгоград:Учитель, 2007г.

22

Е.П.Плешакова. Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 классы.-Волгоград:Учитель, 2007г.

23

Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи – СПб, 1999г.

Научно- методическое обеспечение

п/п

Наименование

1

Е.А.Екжакова, Е.А.Стребелева. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, 2011г.

2

А.А.Айдарбекова, В.В. Воронкова. Программы специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, 2009г.

3

Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I – IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2004г.

4

Г.Ф.Кумарина, И.Е.Токарь. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения ФГОС. Программа. Методические рекомендации.-М.: УЦ Перспектива, 2011г.

5

Т.Б.Епифанцева. Настольная книга педагога-дефектолога.-Ростов н/Д:Феникс, 2008г.

6

Программа Подготовки к школе детей с задержкой психического развития / Под общей редакцией С.Г. Шевченко – М., 2004

7

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение ребенка/Под ред Л.М. Шипициной М:2003

8

Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М., 2005г.

9

Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008г.

10

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / Авт. – сост. А.Д. Вильшанская. –  Волгоград: Учитель, 2008г.

11

Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушением развития» за 2010-2012 года, 1-е полугодие 2013г; «Школьная пресса».

12

Журнал «Дефектология» за 2010-2012 года, 1-е полугодие 2013г.; «Школа-Пресс», «Дефектология».



  1. Перечень дидактического текстового материала:

п/п

Наименование

1

Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром: Развитие мышления и речи детей 5 – 7 лет с ЗПР (комплект из 3-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.

2

Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М.: Школьная пресса, 2004.

3

Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5 – 7 лет (комплект из 2-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.

4

Тригер Р.Д. Методические комментарии к рабочей тетради «Слова – названия предметов, действий, признаков предметов»: 2 класс – М.: Изд-во «Первое сентября», 2004.

5

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Слова – названия предметов, действий, признаков предметов: Рабочая тетрадь: 2 класс. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2004.

6

Серия «Твоя первая пропись». Упражнения для ознакомления с элементами букв.

7

Изучаем и раскрашиваем:

-Дикие животные;

-Овощи;

-Фрукты;

-Профессии;

-Морские животные;

-Времена года

8

«Веселая геометрия». Прописи для малышей о 3 до 6 лет.

9

В.В.Волина. Математические загадки в стихах.-ДРОФА, 2002г.

10

Серия «Говорим правильно» . Подбери нужный предлог.

11

Серия «Умный малыш»:

-Классификация;

-Систематизация;

-Найди, то что подходит;

-Умозаключения;

-Противоположности;

-Последовательность событий.

12

Серия «Рабочие тетради дощкольника»:

-Обучение грамоте, 2 части;

- Математика, 2 части;

-Математика, развитие речи, окружающий мир.

13

Серия «Папка дошкольника»:

-Знакомство с клеточками;

-Посчитаем до 20;

- АБВГДЕ-йка;

-Играем со словами;

-Думаем, рисуем;

- Логика;

-Время;

-Последовательность событий.



  1. Перспективный план развития кабинета:

п/п

Планируемые мероприятия

2012-2013

учебный год

1

Систематизация картотек по разделам:
- развитие психических функций (памяти, внимания, мышления);

В течение года


2

Изготовление дидактических пособий:
- по сенсомоторному развитию - «Сенсорные мешочки», «Сенсорный домик», «Цветные карандаши»;
- по развитию связной речи - кубики с сюжетными рядами; настольный бумажный театр.

В течение года


3

Разработка консультаций для педагогов учреждения, выпуск буклетов, статей для стенда «Консультативная работа» в кабинете.

В течение года


4

Приобретение специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов.

В течение года


5

Штукатурка стен

Июнь 2013г.

6

Покраска стен КЧ

Июнь 2013г.

7

Покраска пола

Июнь 2013г.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!