СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета начальных классов с должностными инструкциями и правилами поведения в кабинете.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»

МБОУ ООШ с.Казаки

Елецкого муниципального района









ПАСПОРТ

кабинета начальных классов







Зав.кабинетом

О. И. Семенихина







2016-2017 уч.год





ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего кабинетом.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

  1. Общие положения.

1.1. Заведующий учебным кабинетом назначается директором ОУ из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.

1.2. Заведующий учебным кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.3. Должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.





1.4. Заведующий учебным кабинетом должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- психологию; основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

II. Должностные обязанности.

Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:

2.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

2.2. контролирует целевое использование кабинета;

2.3. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

2.4. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

2.5. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

2.6.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

2.7.не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

2.8 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

2.9. ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;

2.10 осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

2.11. не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

2.12. немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;

2.13. несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

2.14. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.15. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, при использовании компьютерной техники при проведении уроков или внеклассных мероприятий строго соблюдает требования , заложенные в инструкциях по использованию техники.

III. Права

Заведующий учебным кабинетом имеет право:

    1. Участвовать в управлении образовательным учреждением.

    2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности.

    4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

    5. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

    6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

    7. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    8. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.



IV. Ответственность

Заведующий учебным кабинетом несет ответственность:

4.1.за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

4.2.за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

4.3.за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.





ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.


Общие положения.


1.1.Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.


1.2.Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

  • формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

  • воспитанию высокоорганизованной личности.


1.3.Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, технические средства обучения.


1.4.Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.


Основные требования к учебному кабинету.


2.1.Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.


2.2.Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.


2.3.Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.


2.4.Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;

  • должностная инструкция заведующего кабинетом;

  • правила пользования учебным кабинетом для учащихся;

  • акт готовности кабинета к новому учебному году;

  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

  • анализ и план работы по развитию кабинета.


2.5.Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе.


2.6.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.


3.1.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.


3.2.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.


3.3.Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.


3.4.Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.


3.5.Наличие учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;

  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  • материалы, используемые в учебном процессе.

























Анализ работы кабинета начальных классов № 3


за 2015 - 2016 учебный год.


В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 3 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в организации внеурочной деятельности. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и светлое.


В 2015 - 2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;

  • систематизирован демонстрационный материал;

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополнение фонда электронных пособий;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать конкретный учебный материал для работы со слабыми детьми для индивидуальных занятий.




Анализ работы по оборудованию и оснащению


кабинета начальных классов № 3 .


Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся начальных классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;

  • индивидуальной работы с учащимися;

  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.


Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.


Задачи кабинета:

  • Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  • Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  • Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  • Содействовать формированию эстетической культуры личности.


Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  • Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

  • Дидактическое обеспечение учебных занятий.

  • Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению были проведены следующие мероприятия:

- над доской была замена лампа дневного света, что способствует сохранению зрения учащихся, созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий,

вставлены пластиковые стеклопакеты;

заменён линолеум на полу.

По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка и математики, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялись стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Имеющиеся в классе компьютер и проектор, дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  • Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  • Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  • Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.



Перспективный план развития кабинета на 2016-2017 учебный год


  1. Изготовление и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

  2. Приобретение нового электронного дидактического материала по предметам

  3. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.

  4. Приобретение новых учебных DVD дисков.

  5. Замена стендов.

Занятость кабинета

Понедельник – пятница – уроки по расписанию.

Понедельник, вторник, пятница – внеурочная деятельность.

Среда - классный час.

Расписание уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Чтение

Физ-ра

Русский

Русский

Русский

Математика

Окруж. мир

Математика

Английский

Окруж. мир

Физ-ра

Русский

Чтение

чтение

Информатика

Технология

Математика

Физ-ра

Опк

Изо

музыка

Английский язык

Кл. час

Математика









Расписание внеурочной деятельности

День недели

Название занятия

ФИО учителя

понедельник

Патриот

Малютина В. П.

вторник

Шашки

Переверзев В. И.

четверг

Флористика

Хижняк.О.А.

пятница

За страницами учебника «Русский язык»



Правила пользования учебным кабинетом

  • Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.

  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

  • Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Оценка помещения

  • Длина кабинета- 9мШирина кабинета-8м

  • Высота кабинета- 3,5м

  • Площадь кабинета-72кв.м

  • Полезная площадь кабинета в расчете на одного человека (при норме 2 кв.м) соответствует санитарной норме.

  • Окна ориентированы на юг

Отделка помещения

  • Покрашен водоэмульсионной краской салатного цвета.

  • Потолок деревянный, покрашен белой краской.

  • Пол: линолеум - коричневого цвета.

  • Цветовая гамма соответствует санитарной норме.


Оформление интерьера кабинета

(размещение и хранение учебного материала)

Шкафы размещены вдоль задней стены. На задней стене размещены стенды: «Классный уголок «Дружные ребята»», «В помощь обучающемуся ».


На боковой стене висят стенды «Моя Родина- Россия», находится уголок «Это должен знать каждый» по правилам ПДД.


Не передней стене стенды: «Лента букв», «Названия компонентов», «Части речи», «Падежи».


Гербарии и таблицы хранятся в шкафу. Шкаф двухъярусный. Верхняя полка открытая. Нижняя - имеет дверцы, которые плотно закрываются.


На полках стоят предметные папки, методическая копилка, методическая литература, электронные пособия.


В кабинете имеется методическая копилка: работа по экологическому воспитанию, работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни, краеведение, методическая копилка уроков и мероприятий, подготовка к школе, веселая азбука, портфолио учителя, портфолио учащихся.




Оснащение кабинета начальных классов №3

Мебель.

В кабинете начальных классов имеется:

  • учительский стол-1

  • ученический стул-16

  • ученический стол- 9

  • учительский стул- 1

  • шкаф- 2

  • доска- 1

  • интерактивная доска-1

  • ноутбук-1

  • проектор-1

  • шторы-3

  • подставки под цветы-

  • комнатные цветы

Ученические столы стоят в 3 ряда. Парты промаркированы.

Шкафы стоят вдоль задней стены, между ними ученическая парта, цветы. Для соответствия мебели росту обучающихся подобраны 3 группы столов:

  • № 3 (желтые)- 1 парта, стульев - 2

  • № 4 (красные)- 6 парт, стульев - 12

  • № 5 (зеленые) - 2 парты, стульев - 4

Стенды.

Стенды висят на передней и задней стенах.

Методическое обеспечение.

  • гербарий растений;

  • таблицы по математике;

  • таблицы по русскому языку;

  • папки: математика, русский язык, чтение, технология, краеведение, азбука.

Раздаточный материал:

  • счетный материал по математике;

  • перфокарты по математике;

  • дидактический и раздаточный материал по русскому языку и математике;

  • дополнительная и методическая литература.







Учебно-методическое обеспечение.


Образовательная область

Учебный предмет

Авторы, название, издательство, используемых учебников

Всего учебников

Обеспеченность учебниками на 1 обучающегося

Начальные классы

4 класс

Русский язык


В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях М.: Просвещение, 2016


15 учебников 1 части и 15учебников 2 части

15/15

Начальные классы

4 класс

Литературное чтение

Л.В.Климанова Литературное чтение: учебник для 4 класса в 2-х частях– М.: Просвещение, 2016.



15 учебников 1 части и 15 учебников 2 части

15/15

Начальные классы

4 класс

Математика

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016

15 учебников 1 части и 15 учебников 2 части

15/15

Начальные классы

4класс

Окружающий мир

Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. -М.: Просвещение, 2016 (Школа России)


Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. -М.: Просвещение, 2016(Школа России)


Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1.- М.: Просвещение, 2016


Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. -М.: Просвещение, 2016

15

учебников 1 части и 15 учебников 2 части

15/15




















Инструкция


по правилам безопасности для обучающихся


в кабинете начальных классов


  1. Общие требования безопасности


1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.


II. Требования безопасности перед началом занятий


1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.





III. Требования безопасности во время занятий


1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.



IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях


1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий


1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.








ИНСТРУКЦИЯ


по охране труда для учителя начальных классов


I. Общие требования безопасности


1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен:

- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

- режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы

3. Травмоопасность в кабинете:

- при нарушении правил личной безопасности

- при включении электроприборов и аппаратуры ТОО (технических средств обучения)

- при работе с колющими, режущими инструментами

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать правила техники безопасности труда

6. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п.

7. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.


II. Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

- проверить исправность электроосвещения

- подготовить необходимые инструменты для уроков труда

- проветрить кабинет

- проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета


III. Требования безопасности во время работы

- соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ

- следить за соблюдением дисциплины учащимися

- проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности труда

- по всем видам практических работ и экскурсий

- не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТОО

- не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей

- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

- при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям


V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить аппаратуру ТСО от электросети

- принять от учащихся выданные им для работы инструменты

- проверить соответствие их количества

- после экскурсии сверить численность учащихся

- проветрить кабинет

- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

- о всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!