Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карабашская средняя общеобразовательная школа № 2
Бугульминского муниципального
района Республики Татарстан
ПАСПОРТ
учебного кабинета
татарского языка и литературы
Ответственный за кабинет:
Камалтдинова З.М.
Карабаш 2018 г.
Содержание
1. Требования к кабинету татарского языка и литературы
2. Основное назначение кабинета татарского языка и литературы
3. Занятость кабинета татарского языка и литературы на учебный год
4..Оснащение кабинета татарского языка и литературы
5. Перспективный план развития кабинета татарского языка и литературы
6. Расписание занятий в кабинете
7.Измерители обученности учащихся
7.1 Контрольные работы
7.2 Тесты
8.Библиотека
8.1.Методическая литература
8.2.Справочники
8.3. Книги для чтения и внеклассной работы
8.4.Учебная литература
8.5.Методическая литература
9.Печатные пособия
9.1.Таблицы
9.2.Дидактический материал
9.3.Раздаточный материал
9.4.Наглядные пособия
10.Экранно-звуковые пособия
10.1 CD диски
10.2 Презентации
10.3 Сайты
11. Акт готовности кабинета
11.1Документация
11.2 Учебно – методическое обеспечение кабинета
11.3 Оформление кабинета
11.4 Соблюдение в кабинете
11.5 Оценка кабинета
12.Инструкция по охране труда
13.Инструкции по правилам безопасности
14.Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год
Требования к кабинету татарского языка и литературы как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету татарского языка и литературы .
Кабинет татарского языка и литературы должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет татарского языка и литературы должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
4.3. В кабинете татарского языка и литературы должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете татарского языка и литературы средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
По классам (1-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
4.7. Кабинет татарского языка и литературы должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
2. Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
3.Занятость кабинета татарского языка и литературы
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, № приказа по школе | |
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете | Камалтдинова Залия Махасимовна |
Класс, ответственный за кабинет | 8а класс |
Год основания | 1984 |
Площадь кабинета в м2 | 48 кв. м |
Объем | 144 кв.м. |
Высота | 3 м |
Длина | 8 м |
Ширина | 6 м |
Число посадочных мест | 30 мест |
4. Оснащение кабинета татарского языка и литературы
№ | Наименование имущества | № | Количество |
| Доска | 0000000001910520 | 1 шт. |
| Стол учительский | б/н | 1 шт. |
| Столы учительский | б/н | 1 шт. |
| Столы ученические | б/н | 15 |
| Стулья ученические | б/н | 30+ 1=31 штук |
| Стул учительский | б/н | 1 шт. |
| Стенка | 01630154 | 1 шт. |
| Пластиковый стенд | б/н | 2 шт. |
| Люстры | б/н | 6 шт. |
Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Ноутбук | ICL | 2010 | 101040000131592 |
2. | нетбук | ВТ1010 | 2019 | 10000000000001380772 |
3. | | | | |
4. | | | | |
5.Перспективный план развития кабинета татарского языка и литературы
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
|
1. | Собрать материалы по тестированию учащихся | По 15 штук | В течение года | Классный руководитель | |
2. | Пополнить банк данных о материалах олимпиад из Интернета. | | В течение года | Классный руководитель | |
3. | Обновить стенды | | В течение года | Классный руководитель | |
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по родному(татарскому)языку | | В течение года | Классный руководитель | |
5. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | | | Классный руководитель | |
6. | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска | | | Классный руководитель | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | | |
11. | | | | | |
12. | | | | | |
13. | | | | | |
14. | | | | | |
15. | | | | | |
6.Расписание работы в кабинете.
Урочные часы работы кабинета
Понедельник | Вторник | Среда |
1 кл. час | 1 немецкий 8а | 1 род. язык 3а |
2 род. язык 1а | 2 родной язык 2а | 2 родной язык 4а |
3 род. язык 6а | 3 родной язык 7а | 3 родной язык 2а |
4 род. язык 7а | 4 родной язык 3а | 4 родной язык6а |
5 род. язык 5а | 5 родной язык 1а | 5 родной язык 5а |
6 род. язык 8а | 6 родной язык 6а | 6 родная литер 8а |
Четверг | Пятница | Суббота |
1 родной язык1а | 1 Родной язык 4а | 1 |
2 родной язык 2а | 2 - | 2 родной язык4а |
3 родной язык 3а | 3 родной язык 2а | 3 |
4 родной язык 2бв | 4 род. лит (уку)5а | 4 родной язык 6а |
5 родной язык 7а | 5 родной язык6а | 5 родной язык 8а |
6 родной язык 11 | 6 родной язык | |
Кружок | | |
Дополнительное образование.
Назв кружка | ФИО учителя | Понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Уйный-уйный өйрәнәбез” | Камалтдинова З.М. | | | | 14.0015.00 | |
“Зирәк тиен” | Камалтдинова З.М. | | | 14.30-15.30 | | |
“Я-гражданин” | Камалтдинова З.М. | | | | | 14.30-15.30 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
7.ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Контрольные работы.
Класс | Тема | Кол-во |
1-9 | Фонетика | 20 вариантов |
1-9 | Морфология | 20 вариантов |
2-9 | Словообразование | 20 вариантов |
4-8 | Синтасис простого предложения | 20 вариантов |
9 | Синтаксис сложного предложения | 20 вариантов |
3-9 | Лексика | 15 вариантов |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
1-9 | Фонетика | 20 вариантов |
1-9 | Морфология | 20 вариантов |
2-9 | Словообразование | 20 вариантов |
4-8 | Синтасис простого предложения | 20 вариантов |
9 | Синтаксис сложного предложения | 20 вариантов |
3-9 | Лексика | 15 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
. 1 | Л.И.Мингазова | Детская татарская литература | Казан- ТаРИХ | 2009 | 1 экз. |
2 | Муса Джалиль | Избранные произведения | Казан- ТаРИХ | 2004 | 1 экз. |
3 | Р.А.Зиганшина | Сәхнә | Казан”Матбугат йорты” | 2000 | 1экз |
4 | Гариф Ахунов | Избранные произведения | Хәтер | 2015 | 1экз. |
5. | Аяз Гыйләҗев | Избранные произведения | Казан- ТаРИХ | 2004 | 1экз. |
6 | Ә.Н.Хуҗиәхмәтов | Татар драматургиясе | Казан- ТаРИХ | 2003 | 1экз. |
7 | Туфан Миңнуллин | Избранные произведения | Хәтер | 2008 | 2экз |
8 | Г.Камал | Татар классик драматургиясе | Казан- ТаРИХ | 2004 | 1экз. |
9 | Мәҗит Гафури | Сайланма әсәрлр | Хәтер | 2007 | 1экз. |
10 | Гаяз Исхаки | Әсәрләр | Казан Татарстан китап нәшрияты | 1998 | 1экз. |
11 | Гомәр Бәширов | Сайланма әсәрләр | Хәтер | 2006 | 1экз. |
12 | М.З.Зәкиев | Татар грамматикасы | Москва “Инсан” | 1999 | 1экз |
13 | | | | | 1экз. |
14 | | | | | 1экз. |
15 | | | | | 1экз. |
16 | | | | | 1экз. |
17 | | | | | 1экз. |
18 | | | | | 1экз. |
19 | | | | | 1экз. |
20 | | | | | 1экз. |
21 | | | | | 1экз. |
22 | | | | | 1экз. |
23 | | | | | 1экз. |
24 | | | | | 1экз. |
25 | | | | | 1экз. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | К.Р.Галиуллин | Татар теленең орфографик сүзлеге | Казан “Мәгариф” нәшрияты | 2010 | 9 |
2 | С.Ф.Гарифуллин | Татарча- русча – инглизчә фразеологик сүзлек | Казан”Хәтер” | 2010 | 2 |
3 | М.И.Махмутов | Школьно-руско-татарский словарь | Казан Татарстан китап нэшрияты | 1975 | 2 |
4 | | Татар теленең фразеологик сүзлеге | Казан Татарстан китап нэшрияты | 1990 | 2 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | | | | | 6 штук |
2 | | | | | 1экз. |
3 | | | | | 1экз |
4 | | | | | 1экз. из 6 сказок |
5 | | | | | 1экз. |
6 | | | | | 1 экз. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Ф.Ш.Гарифуллина | Әлифба | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2012 | 1штук |
2 | Ф.Ш.Гарифуллина | Әдәби уку 1нче кисәк 2нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2017 | 11 штук |
3 | Ф.Ш.Гарифуллина | Әдәби уку 2нче кисәк 2 нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2017 | 11штук |
4 | Ф.Ш.Гарифуллина | Әдәби уку 1нче кисәк 3нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2013 | 11 штук |
5 | Ф.Ш.Гарифуллина | Әдәби уку 2нче кисәк 3 нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2013 | 11 |
6 | Ф.Ш.Гарифуллина | Әдәби уку 1нче кисәк 4 нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2013 | 11 |
7 | Ф.Ш.Гарифуллина | Әдәби уку 2нче кисәк 4 нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2013 | 11 |
8 | Ф.Ф.Харисов | Татар теле 2нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2017 | 11 |
9 | Ф.Ф.Харисов | Татар теле 3нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2013 | 11 |
10 | Ф.Ф.Харисов | Татар теле 4нче сыйныф | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2014 | 11 |
11 | Ф.Ф.Харисов | Татар теле 5нче сыйныф | Казан Татарстан китап нәшрияты | 2015 | 11 |
12 | Н.В.Максимов | Татар теле 6 нчы сыйныф | Казан Татарстан китап нәшрияты | 2015 | 11 |
13 | В.А.Гарипова | Татар теле 7 нче сыйныф | Казан Татарстан китап нәшрияты | 2015 | 11 |
14 | Ф.С.Сафиуллина | Татар теле 11нче сыйныф | Казан Татарстан китап нәшрияты | 2012 | 11 |
15 | Х.Й,Миңнегулов | Татар әдәбияты 10 нчы сыйныф | Казан Татарстан китап нәшрияты | 2012 | 1 |
16 | Ф.Ф.Хәсәнова | Татар әдәбияты 5 нче сыйныф 1 нче кисәк | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2014 | 11 |
17 | Ф.Ф.Хәсәнова | Татар әдәбияты 5 нче сыйныф 2 нче кисәк | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2014 | 11 |
18 | Ф.Ф.Хәсәнова | Татар әдәбияты 7нче сыйныф 1 нче кисәк | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2014 | 11 |
19 | Ф.Ф.Хәсәнова | Татар әдәбияты 7 нче сыйныф 2 нче кисәк | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2014 | 11 |
20 | Ф.Ф.Хәсәнова | Татар әдәбияты 6 нчы сыйныф 1 нче кисәк | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2014 | 11 |
21 | Ф.Ф.Хәсәнова | Татар әдәбияты 6 нче сыйныф 2 нче кисәк | “Мәгариф-Вакыт” нәшрияты | 2014 | 11 |
Методические журналы.
1 | Мәгариф | 1 -12 | 2007год | 1штук |
2 | Мәгариф | 1-12 | 2009год | 1штук |
3 | Мәгариф | 1-12 | 2010год | 1штук |
4 | Мәгариф | 1-12 | 2011год | 1 штук |
5 | Мәгариф | 1-12 | 2012год | 1штук |
6 | Мәгариф | 1-10 | 2013год | 1штук |
7 | Мәгариф | 7-12 | 2014год | 1 штук |
8 | Мәгариф | 1-10 | 2017год | 1штук |
9 | Мәгариф | 7-12 | 2018год | 1 штук |
10 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Таблицы.
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 2-5 | Разбор слова по составу | 1 |
2 | 1-5 | Предложение | 1 |
3 | 1-5 | Буквы и звуки | 1 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Иллюстративные материалы.
№ | Название | Издание | Год издания | Кол-во |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
| | | | |
| | | | |
Дидактический материал.
№ | Класс | Автор | Название | Издательство | Год издания | Кол-во |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8. | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
CD-диски.
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | | Габдулла Тукай | |
| | Гасырларда калыр батырлык | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Раздаточный материал.
№ | Класс | Наименование | Тема | Кол-во |
1 | 1-4класс | Материалы для списывания, составления предложений, рассказов. | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | цифр и знаки | |
2 | Циферблат | 2штуки |
3 | Счеты | 12штук |
4 | Географическая карта России | 1штука |
5 | Карта полушарий | 1штука |
| | |
| | |
| | |
| | |
Места хранения оборудования и материалов.
№ | Оборудование, материалы | Место хранения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. Сайты
№ п\п | Название |
| Педсовет_su - сайт |
| Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ |
| Фестиваль «Открытый урок» [email protected] |
| TATSEL - Детские песни - Фильмы.files |
| Про школу |
| Социальная сеть учителей «Наша сеть» |
| Calameo |
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
11.АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА
ДОКУМЕНТАЦИЯ
| 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
1. Паспорт | | | | |
2. Правила техники безопасности | | | | |
3. Правила пользования кабинетом | | | | |
4. План работы кабинета | | | | |
5. Расписание работы учебного кабинета | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
| 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
Укомплектованность: Оборудованием; Учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями); Комплексом средств обучения (ТСО). | | | | |
Наличие комплекта: дидактических материалов; типовых заданий; тестов; контрольных работ; раздаточных материалов; комплектов типовых эссе, сочинений; слайдов; таблиц; учебников | | | | |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
| 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
1.Оптимальная организация пространства: места педагога ученических мест | | | | |
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов Стенды дают: рекомендации по проектированию учебной деятельности; по выполнению программы развития общественных умений и навыков; по организации и выполнению домашней работы; по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам; тестированию; зачётам, коллоквиумам, экзаменам; имеется экран результативности; имеются индивидуальные учебные планы и программы. | | | | |
СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
| 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
1. Правила техники безопасности | | | | |
2. Санитарно-гигиенических норм: освещенность состояние мебели состояние кабинета в целом (пол, стены, окна) | | | | |
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2018-2019 | | |
2019-2020 | | |
2020-2021 | | |
2021-2022 | | |
2022-2023 | | |
12.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
13.Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
14. Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативны