СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен паспорт кабинета родного языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карабашская средняя общеобразовательная школа № 2

Бугульминского муниципального

района Республики Татарстан









ПАСПОРТ

учебного кабинета

татарского языка и литературы








Ответственный за кабинет:

Камалтдинова З.М.









Карабаш 2018 г.







Содержание

1. Требования к кабинету татарского языка и литературы

2. Основное назначение кабинета татарского языка и литературы

3. Занятость кабинета татарского языка и литературы на учебный год

4..Оснащение кабинета татарского языка и литературы

5. Перспективный план развития кабинета татарского языка и литературы

6. Расписание занятий в кабинете

7.Измерители обученности учащихся

7.1 Контрольные работы

7.2 Тесты

8.Библиотека

8.1.Методическая литература

8.2.Справочники

8.3. Книги для чтения и внеклассной работы

8.4.Учебная литература

8.5.Методическая литература

9.Печатные пособия

9.1.Таблицы

9.2.Дидактический материал

9.3.Раздаточный материал

9.4.Наглядные пособия

10.Экранно-звуковые пособия

10.1 CD диски

10.2 Презентации

10.3 Сайты

11. Акт готовности кабинета

11.1Документация

11.2 Учебно – методическое обеспечение кабинета

11.3 Оформление кабинета

11.4 Соблюдение в кабинете

11.5 Оценка кабинета

12.Инструкция по охране труда

13.Инструкции по правилам безопасности

14.Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год


















  1. Требования к кабинету татарского языка и литературы как базы для успешного выполнения образовательной программы.


1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.


Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.


1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.


1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.


2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

  • Внедрение методики развивающего обучения.

  • Развитие программы школы по выбору.

  • Дифференциация обучения.

  • Гуманизация обучения.

  • Личностно-ориентированное обучение.


3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.

  • Оценка методического объединения, методического совета.

  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.

  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).


4. Требования к кабинету татарского языка и литературы .

Кабинет татарского языка и литературы должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет татарского языка и литературы должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:


  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: компьютером

4.3. В кабинете татарского языка и литературы должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.


4.4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная.

    • Научно-популярная.

    • Учебники.

    • Научно-методические пособия.

    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете татарского языка и литературы средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

  • По классам (1-9 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).


4.7. Кабинет татарского языка и литературы должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


2. Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


3.Занятость кабинета татарского языка и литературы

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, № приказа по школе


Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете

Камалтдинова Залия Махасимовна

Класс, ответственный за кабинет

8а класс

Год основания

1984

Площадь кабинета в м2

48 кв. м

Объем

144 кв.м.

Высота

3 м

Длина

8 м

Ширина

6 м

Число посадочных мест

30 мест


4. Оснащение кабинета татарского языка и литературы

Наименование имущества

Количество

Доска

0000000001910520

1 шт.

Стол учительский

б/н

1 шт.

Столы учительский

б/н

1 шт.

Столы ученические

б/н

15

Стулья ученические

б/н

30+ 1=31 штук

Стул учительский

б/н

1 шт.

Стенка

01630154

1 шт.

Пластиковый стенд

б/н

2 шт.

Люстры

б/н

6 шт.

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.


Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный № по школе

1.

Ноутбук

ICL

2010

101040000131592

2.

нетбук

ВТ1010

2019

10000000000001380772

3.





4.








5.Перспективный план развития кабинета татарского языка и литературы

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат


1.

Собрать материалы по тестированию учащихся


По 15 штук


В течение года

Классный руководитель


2.

Пополнить банк данных о материалах олимпиад из Интернета.



В течение года

Классный руководитель


3.

Обновить стенды




В течение года

Классный руководитель


4.

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по родному(татарскому)языку



В течение года

Классный руководитель


5.

Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.




Классный руководитель


6.

Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска




Классный руководитель


7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.








6.Расписание работы в кабинете.

Урочные часы работы кабинета


Понедельник

Вторник

Среда

1 кл. час

1 немецкий 8а

1 род. язык 3а

2 род. язык 1а

2 родной язык 2а

2 родной язык 4а

3 род. язык 6а

3 родной язык 7а

3 родной язык 2а

4 род. язык 7а

4 родной язык 3а

4 родной язык6а

5 род. язык 5а

5 родной язык 1а

5 родной язык 5а

6 род. язык 8а

6 родной язык 6а

6 родная литер 8а

Четверг

Пятница

Суббота

1 родной язык1а

1 Родной язык 4а

1

2 родной язык 2а

2 -

2 родной язык4а

3 родной язык 3а

3 родной язык 2а

3

4 родной язык 2бв

4 род. лит (уку)5а

4 родной язык 6а

5 родной язык 7а


5 родной язык6а

5 родной язык 8а

6 родной язык 11

6 родной язык


Кружок


















Дополнительное образование.


Назв кружка

ФИО учителя

Понедель-

ник

вторник

среда

четверг

пятница

«Уйный-уйный өйрәнәбез”

Камалтдинова З.М.




14.0015.00


“Зирәк тиен”

Камалтдинова З.М.



14.30-15.30



“Я-гражданин”

Камалтдинова З.М.





14.30-15.30



































7.ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.


1.Контрольные работы.


Класс

Тема

Кол-во

1-9

Фонетика

20 вариантов

1-9

Морфология

20 вариантов

2-9

Словообразование

20 вариантов

4-8

Синтасис простого предложения

20 вариантов

9

Синтаксис сложного предложения

20 вариантов

3-9

Лексика

15 вариантов
























2. Тесты.


Класс

Тема

Кол-во

1-9

Фонетика

20 вариантов

1-9

Морфология

20 вариантов

2-9

Словообразование

20 вариантов

4-8

Синтасис простого предложения

20 вариантов

9

Синтаксис сложного предложения

20 вариантов

3-9

Лексика

15





















































БИБЛИОТЕКА.


Методическая литература


Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

.

1

Л.И.Мингазова


Детская татарская литература

Казан- ТаРИХ

2009


1 экз.

2

Муса Джалиль

Избранные произведения

Казан- ТаРИХ

2004

1 экз.

3


Р.А.Зиганшина

Сәхнә

Казан”Матбугат йорты”

2000

1экз


4

Гариф Ахунов

Избранные произведения

Хәтер

2015

1экз.


5.

Аяз Гыйләҗев

Избранные произведения

Казан- ТаРИХ

2004

1экз.

6


Ә.Н.Хуҗиәхмәтов

Татар драматургиясе

Казан- ТаРИХ

2003

1экз.

7


Туфан Миңнуллин

Избранные произведения

Хәтер

2008

2экз

8


Г.Камал

Татар классик драматургиясе

Казан- ТаРИХ

2004

1экз.

9


Мәҗит Гафури

Сайланма әсәрлр

Хәтер

2007

1экз.

10


Гаяз Исхаки

Әсәрләр

Казан Татарстан китап нәшрияты

1998

1экз.

11


Гомәр Бәширов

Сайланма әсәрләр

Хәтер

2006

1экз.

12


М.З.Зәкиев

Татар грамматикасы

Москва “Инсан”

1999

1экз

13






1экз.

14






1экз.

15






1экз.

16






1экз.

17





1экз.

18





1экз.

19





1экз.

20





1экз.

21





1экз.

22





1экз.

23





1экз.


24





1экз.

25





1экз.











































































Справочники


Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

К.Р.Галиуллин

Татар теленең орфографик сүзлеге

Казан “Мәгариф” нәшрияты

2010

9

2

С.Ф.Гарифуллин

Татарча- русча – инглизчә фразеологик сүзлек

Казан”Хәтер”

2010

2

3


М.И.Махмутов

Школьно-руско-татарский словарь

Казан Татарстан китап нэшрияты

1975

2

4



Татар теленең фразеологик сүзлеге

Казан Татарстан китап нэшрияты

1990

2


















































































































Подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.


Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

1





6 штук

2





1экз.

3





1экз

4





1экз.

из 6 сказок

5





1экз.

6





1 экз.
























































































Учебная литература.


Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Ф.Ш.Гарифуллина

Әлифба

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2012

1штук

2

Ф.Ш.Гарифуллина

Әдәби уку 1нче кисәк 2нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2017

11 штук

3

Ф.Ш.Гарифуллина

Әдәби уку 2нче кисәк 2 нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2017

11штук

4

Ф.Ш.Гарифуллина

Әдәби уку 1нче кисәк 3нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2013

11 штук

5

Ф.Ш.Гарифуллина

Әдәби уку 2нче кисәк 3 нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2013

11

6

Ф.Ш.Гарифуллина

Әдәби уку 1нче кисәк 4 нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2013

11

7

Ф.Ш.Гарифуллина

Әдәби уку 2нче кисәк 4 нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2013

11

8

Ф.Ф.Харисов

Татар теле 2нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2017

11

9

Ф.Ф.Харисов

Татар теле 3нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2013

11

10

Ф.Ф.Харисов

Татар теле 4нче сыйныф

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2014

11

11

Ф.Ф.Харисов

Татар теле 5нче сыйныф

Казан Татарстан китап нәшрияты

2015

11

12

Н.В.Максимов

Татар теле 6 нчы сыйныф

Казан Татарстан китап нәшрияты

2015

11

13

В.А.Гарипова

Татар теле 7 нче сыйныф

Казан Татарстан китап нәшрияты

2015

11

14

Ф.С.Сафиуллина

Татар теле 11нче сыйныф

Казан Татарстан китап нәшрияты

2012

11

15

Х.Й,Миңнегулов

Татар әдәбияты 10 нчы сыйныф

Казан Татарстан китап нәшрияты

2012

1

16

Ф.Ф.Хәсәнова

Татар әдәбияты 5 нче сыйныф 1 нче кисәк

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2014

11

17

Ф.Ф.Хәсәнова

Татар әдәбияты 5 нче сыйныф 2 нче кисәк

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2014

11

18

Ф.Ф.Хәсәнова

Татар әдәбияты 7нче сыйныф 1 нче кисәк

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2014

11

19

Ф.Ф.Хәсәнова

Татар әдәбияты 7 нче сыйныф 2 нче кисәк

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2014

11

20

Ф.Ф.Хәсәнова

Татар әдәбияты 6 нчы сыйныф 1 нче кисәк

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2014

11

21

Ф.Ф.Хәсәнова

Татар әдәбияты 6 нче сыйныф 2 нче кисәк

“Мәгариф-Вакыт” нәшрияты

2014

11



Методические журналы.


1

Мәгариф

1 -12

2007год

1штук

2

Мәгариф

1-12

2009год

1штук

3

Мәгариф

1-12

2010год

1штук

4

Мәгариф

1-12

2011год

1 штук

5

Мәгариф

1-12

2012год

1штук

6

Мәгариф

1-10

2013год

1штук

7

Мәгариф

7-12

2014год

1 штук

8

Мәгариф

1-10

2017год

1штук

9

Мәгариф

7-12

2018год

1 штук

10












































Таблицы.


Класс

Название

Кол-во

1

2-5

Разбор слова по составу

1

2

1-5

Предложение

1

3

1-5

Буквы и звуки

1






















Иллюстративные материалы.


Название

Издание

Год издания

Кол-во

1





2





3





4





5





6





7





8
















Дидактический материал.


Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

Кол-во

1







2







3







4







5







6







7







8.






















CD-диски.


Класс

Название

Кол-во

1


Габдулла Тукай




Гасырларда калыр батырлык































































Раздаточный материал.


Класс

Наименование

Тема

Кол-во

1

1-4класс

Материалы для списывания, составления

предложений, рассказов.



2





3





4





5





6





7





8





9





10














































Наглядные пособия.


Наименование

Кол-во

1

цифр и знаки


2

Циферблат

2штуки

3

Счеты

12штук

4

Географическая карта России

1штука

5

Карта полушарий

1штука














Места хранения оборудования и материалов.


Оборудование, материалы

Место хранения


































3. Сайты

п\п

Название

Педсовет_su - сайт

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

Фестиваль «Открытый урок» [email protected]

TATSEL - Детские песни - Фильмы.files

Про школу

Социальная сеть учителей «Наша сеть»

Calameo













































Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).











































11.АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА


  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ



2018-2019

2019-2020

2020-2021


1. Паспорт





2. Правила техники безопасности





3. Правила пользования кабинетом





4. План работы кабинета





5. Расписание работы учебного кабинета






  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА


2018-2019

2019-2020

2020-2021


  1. Укомплектованность:

  • Учебным

Оборудованием;

  • Учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

  • Комплексом средств обучения (ТСО).





  1. Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;

  • типовых заданий;

  • тестов;

  • контрольных работ;

  • раздаточных материалов;

  • комплектов типовых эссе, сочинений;

  • слайдов;

  • таблиц;

  • учебников

















  1. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА



2018-2019

2019-2020

2020-2021


1.Оптимальная организация пространства:

  • места педагога

  • ученических мест





  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

Стенды дают:

  • рекомендации по проектированию учебной деятельности;

  • по выполнению программы развития общественных умений и навыков;

  • по организации и выполнению домашней работы;

  • по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам;

  • тестированию;

  • зачётам, коллоквиумам, экзаменам;

  • имеется экран результативности;

  • имеются индивидуальные учебные планы и программы.







  1. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ


2018-2019

2019-2020

2020-2021


1. Правила техники безопасности





2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность

  • состояние мебели

  • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)








5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ


Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

2018-2019




2019-2020



2020-2021



2021-2022



2022-2023



12.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

















13.Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

                   1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

                   2. Опасность возникновения травм:

                       - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

                    4. При слабом зрении надеть очки.

          5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.





Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре­кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.





















14. Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативны