СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»






Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы






Зав. кабинетом: ФИО.








Занятость кабинета

Ф.И.О. учителя, ответственного

за кабинет: ФИО .

Ответственный класс: 8


Уроки Учитель Газиева Л.А.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

РЯ-8

РЯ-10

РЯ-6


РЯ-6

РЯ-6

2.

Л--10

Л-8

Л-7

РЯ-7

Л-6

Эря-6

3.

Л-6

РЯ-7

РЯ-8

Л-6

РЯ-7

Л-7

4.

РЯ-6

РЯ-6

Л-10

РЯ-7

РЯ-8

РЯ-7

5.

РЯ-9

Л-9

РЯ-9

РЯ-8

РЯк-9

Л-9

6.

РЯ-7

РЯ-9







ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

на 2021/2022 учебный год

КЛАССЫСЫ

ПРЕДМЕТ

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

5

Русский язык и литература

14.00




7

Русский язык и литература



14.00









План кабинета


Кабинет условно можно разделить на несколько зон:

  • Рабочая зона учителя

  • Рабочая зона ученика

  • Зеленая зона



Оборудование кабинета


Наименование

Количество

1.

Стол учительский

2

2.

Стул учительский

2

3.

Парты двухместные

6

4.

Стулья ученические

12

5.

Доска учебная настенная,интерактивная.

1-1

6.

Шкафы

4

7.

Стеллаж




Схема кабинета




Условные (цифровые) обозначения

  1. Дверь входная

  2. Учебная доска

  3. Рабочая зона учителя

  4. Рабочая зона учащихся

  5. Компьютер

6. Шкафы


8





2.9. Кабинет русского языка и литературы.

2.9.1. Санитарно-гигиенические требования.


2.9.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".


2.9.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.


2.9.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.


2.9.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.


2.9.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.


2.9.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.


2.9.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).


2.9.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.


2.9.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.


Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.


Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.


2.9.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.


2.9.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.


2. 9.2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы


2.9.2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кз.м


2.9.2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).


Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.


2.9.2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.


2.9.2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы).


Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.


2.9.2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.


2.9.2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).


2.9.2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.


2.9.2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.


2. 9.3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы


2.9.3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:


- организации рабочих мест учителя и обучающихся;


- для рационального размещения и хранения средств обучения;


- для организации использования аппаратуры;


- демонстрации печатных пособий;


- для систематизации имеющегося учебного фонда.


2.9.3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).


Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.


2.9.3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы


№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).


2.9.3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.


2.9.3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.


2.9.3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.


2.9.3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.


По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):


- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;


- верхняя (устанавливается на нижнюю)

с остекленными дверками - 3-6 шт.;


- верхняя (устанавливается на остекленную)

с глухими дверками - 3-6 шт.


2.9.3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.


2.9.3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.


2.9.3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.


2.9.3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.


2.9.4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями


2.9.4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть аппаратуру:


- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;


- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;


- для звукозаписи и ее воспроизведения;


- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;


- для работы с компьютерными программами.


2.9.4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.


2.9.4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.


2.9.4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:


- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов


- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);


- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон) .


2.9.4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.


2.9.4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.


Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.


Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.


2.9.4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.


2. 9.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием


2.9.5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.


2.9.5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.


2.9.5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.


2.9.5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.


2.9.5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.


2.9.5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.


2.9.5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.


2.9.5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.


В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.


2.9.5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.


2.9.6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся


2.9.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.


2.9.6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.


2.9.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.


2.9.6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.


2.9.6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:


- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;


- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;


- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;


- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).



2. 9. 7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования


2.9.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:


- сохранность средств обучения;


- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;


- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.


Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.


2.9.7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.


2.9.7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.


2.9.7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.


2.9.7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.


2.9.7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.


2.9.7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.


Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.


Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке.


2. 9.8. Требования к оформлению интерьера кабинета


2.9.8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.


Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.


2.9.8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.


Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.


2.9.8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.


2.9.8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.


2.9.8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.


2.9.8.6. Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.


2.9.8.7. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях комбинированных шкафов.





Перспективный план развития кабинета на 2017-2022 гг.


п/п

Сроки

Вид работы

2017

2018

2019

2020

2021

1

Компьютер






2

Экран






3

Проектор






4

Интерактивная доска





+

5

Принтер

+





6

Колонки



+



7

Компьютерный стол






8

Стенды и плакаты ученические

+

+

+

+

+

9

Классный уголок

+

+

+

+


10

Дидактический материал

+

+

+

+

+

11

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

12

DVD и аудио диски обучающие

+

+

+

+

+

13

Тестовые задания

+

+

+

+

+











.




















План работы кабинета

на 2021 – 2022учебный год


Цель:

создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • совершенствование материально – технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс,

  • формирование базы контрольно – диагностических материалов, в том числе на электронных носителях.





Кабинет русского языка и литературы


Программно-методическое обеспечение по русскому языку и литературе



Наименова

ние учебного предмета

Класс

Наименование рабочей программы, разработчик

Наименование используемого учебника с указанием автора, места и года издания

Издания, входящие в учебно-методический комплект (есть в наличии)

Русский язык

5 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Просвещение», 2011.


Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение», 2012.

Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Соловьёва. - М.:Просвещение, 2012.


Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2012.


Уроки русского языка в 5 классе. Богданова Г.А. Пособие для учителей. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2011.


Русский язык. Дидактические материалы. 5 кл./ Тростенцова Л.А., Стракевич М.М., Ладыженская Т.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2014.


Бондаренко М.А.

Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс М.:Просвещение


Ларионова Л. Г.

Русский язык. Карточки-задания. 5 класс М.:Просвещение


Соловьёва Н.Н.

Русский язык. Диагностические работы. 5 класс М.:Просвещение




6 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Просвещение», 2011.

Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., М.: «Просвещение», 2012.

Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Соловьёва. - М.:Просвещение, 2011.


Русский язык. Дидактические материалы. 6 кл./ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2014.


Уроки русского языка в 6 классе. Богданова Г.А. Пособие для учителей. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс М.:Просвещение


Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М.

Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс. М.:Просвещение


Соловьёва Н.Н.

Русский язык. Диагностические работы. 6 класс М.:Просвещение


7 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Просвещение», 2011.

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение», 2013

Русский язык. Диктанты и изложения. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Соловьёва. - М.:Просвещение, 2012.


Русский язык. Дидактические материалы. 7 кл./ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2014.


Уроки русского языка в 7 классе. Богданова Г.А. Пособие для учителей. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

Соловьёва Н.Н.


Русский язык. Диагностические работы.7 класс- М.:Просвещение



8 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Просвещение», 2011.

Русский язык. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – 8-е изд. – М.: Просвещение. 2011.

Русский язык. Диктанты и изложения. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Соловьёва. - М.:Просвещение, 2012.


Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2012.


Русский язык. Дидактические материалы. 8 кл./Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2012.


Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 8 класс М.:Просвещение



9 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Просвещение», 2011.

Русский язык. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – 8-е изд. – М.: Просвещение. 2011.

Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Соловьёва. - М.:Просвещение, 2012.


Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2014.


Русский язык. Дидактические материалы. 9 кл./Л. А. Тростенцова, Н.М.Подстреха. – М.: Просвещение. 2011.



10 класс

Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы» (Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина) Н. Г. Гольцова. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя – 5-е изд.- М.: ООО «Русское слово - РС», 2009


Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10–11 классы. Поурочное планирование. Профильный уровень. Базовый уровень. М.: ООО «Русское слово - РС»


Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Контрольные тесты : Орфография

и пунктуация. 10-11 классы. М.: ООО «Русское слово - РС»


Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М.: ООО «Русское слово - РС»


11 класс

Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы» (Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина) Н. Г. Гольцова. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя – 5-е изд.- М.: ООО «Русское слово - РС», 2009


Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.

10–11 классы. Поурочное планирование.

Профильный уровень. Базовый уровень. М.: ООО «Русское слово - РС»


Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Контрольные тесты : Орфография

и пунктуация. 10-11 классы. М.: ООО «Русское слово - РС»


Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М.: ООО «Русское слово - РС»


Литература

5 класс

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень)

10-11 классы (профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2011.



Литература. 5 класс. Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 ч. В. Я. Коровина и др. Изд. -М.: «Просвещение», 2012.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» (1 CD MP3).

В.Я.Коровина и др. Литература 5 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 5 класс. – М.: Просвещение 2012

Н.В.Беляева. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки. – М.: Просвещение 2014

Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные работы. – М.: Просвещение 2010


6 класс

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень)

10-11 классы (профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2010.


Литература. 6 класс. Учебник- хрестоматия для образовательных учреждений в 2 ч. В. П. Полухина и др. Под ред В. Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2010.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (1 CD MP3).

В.П.Полухина и др. Литература 6 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение

В.П.Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М.: Просвещение 2012

Н.В.Беляева. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. – М.: Просвещение 2014

Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные работы. – М.: Просвещение 2010


7 класс

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень)

10-11 классы (профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2010.

В. Я. Коровина. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: «Просвещение», 2010.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс» (1 CD MP3).

Н.В.Беляева. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки. – М.: Просвещение

В.Я.Коровина и др. Литература 7 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение

В.Я.Коровина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 7 класс. – М.: Просвещение 2012

Н.Е. Кутейникова. Уроки литературы в 7 классе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение 2009

Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные работы. – М.: Просвещение 2010


8 класс

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень)

10-11 классы (профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2010.

Литература. 8 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 ч. В. Я. Коровина и др. М.: «Просвещение», 2012.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3).

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 8 класс. – М.: Просвещение 2012

Н.В.Беляева. Уроки литературы в 8 классе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение 2012

Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные работы. – М.: Просвещение 2010


9 класс

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень)

10-11 классы (профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2010.

Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. В. Я. Коровина, И. С. Збарский, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - М.: «Просвещение», 2010.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия.

В.Я.Коровина, И.С.Збарский, В.И.Коровин. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 9 класс. – М.: Просвещение 2012

Н.В.Беляева, О.А.Ерёмина Уроки литературы в 9 классе. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2012

Н.В.Беляева. Литература. Проверочные работы. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2010


10 класс

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень)

10-11 классы (профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2010.

Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни в 2 ч. В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина и др.- М.: «Просвещение», 2009.



11 класс

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень)

10-11 классы (профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2010.

Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов и др. - М.: «Просвещение», 2009.






Художественная литература:


п/п

Название произведений

1

Абрамов Р.А. Дом. Рассказы. Повести

2

Агеносов. Русская поэзия второй половины XX в.

4

Астафьев В.П. Повести. Рассказы.

5

Ахматова А.А. Стихотворения. Поэмы.

7

Блок А.А. Стихотворения. Поэмы.

8

Булгаков М.А. Повести и рассказы.

9

Булгаков М.А. Мастер и Маргарита.

10

Булгаков М.А. Белая гвардия. Бег. Мольер.

11

Бунин И.А. Стихотворения. Рассказы. Повести.

12

Бунин. Роман. Жизнь Арсеньева. Темные аллеи.

14

Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки.

15

Гоголь Н.В. Мертвые души.

17

Гончаров И.А. Обрыв.

18

Гончаров И.А. Обыкновенная история.

19

Гончаров И.А. Фрегат «Паллада».

20

Гончаров И.А. Обломов.

21

Горький М. Дело Артамоновых.

22

Горький М. Фома Гордеев.

27

Достоевский Ф.М. Бедные люди. Белые ночи.

28

Достоевский Ф.М. Идиот.

29

Драматургия второй половины XX века.

30

Древнерусская литература.

31

Есенин С.А. Стихотворения. Поэмы.

33

Зайцев Б.К. Дальний край. Рассказы. Повести.

34

Замятин Е.И. Мы. Повести. Рассказы. Романы.

35

Куприн А.И. Повести. Рассказы. Т.1.

36

Куприн А.И. Повести. Рассказы. Юнкера. Т.2.

37

Лермонтов. Стихотворения. Поэмы. Маскарад.

38

Лермонтов. Герой нашего времени.

39

Лесков Н.С. Повести. Рассказы.

45

Маяковский В.В. Стихотворения. Поэмы. Пьесы.

49

Островский А.Н. Пьесы.

50

Писатели о писателях. Литературные портреты.

51

Платонов А. Повести. Рассказы.

52

Поэзия «серебряного века».

56

Пушкин А.С. Повести. Романы.

57

Пушкин А.С. Евгений Онегин.

59

Русская басня XVIII-XX веков

60

Русская литер. сказка XVIII-XX веков Т.1.

62

Русская литература XVIII века. Классицизм.

63

Русская литература XVIII века. Сентиментализм.

64

Русская поэзия первой половины XIX века.

70

Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки

71

Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города.

72

Сатира и юмор первой половины XX века.

74

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Т.1.

75

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Т.2.

76

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.1.

77

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.2.

78

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.3.

79

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.4.

80

Толстой Л.Н. Детство.

81

Толстой Л.Н. Отрочество. Юность.

82

Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы.

83

Тургенев. Повести. Рассказы. Стихотворения в прозе.

84

Тургенев. Повести. Записки охотника. Отцы и дети.

85

Тургенев. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне.

92

Чехов А.П. Пьесы.

93

Чехов А.П. Рассказы. Повести.

94

Шмелев. Лето Господне. Человек из ресторана.

95

Шолохов М.А. Рассказы.

96

Шолохов М.А. Поднятая целина.

97

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.1.

98

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.2.

99

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.3.

100

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.4.



Словари:


1. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. 6-е изд. перераб. и доп. М., 1989.

2. Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. 2-е изд., стер. М., 1976.

3. Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. М., 1984.

4. Львов М. Р. Словарь антонимов русского языка. 4-е изд., стер. М., 1988.

5. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 22-е изд., стер. М., 1990.

6. Орфоэпический словарь русского языка.: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1989.

7. Розенталь. Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во., 1994.

8. Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Лёхина, С. М. Локшиной. 18-е изд., стер. М., 1989.

9. Словарь сочетаемости слов русского языка. 2-е изд., испр. М., 1983.

10. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. Словарь-справочник. Л., 1973.

11. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. 4-е изд., стер. М., 1986.





Методические материалы по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»


- http://www.gramota.ru "Русский язык". Справочно-информационный портал. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В.Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С.Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.


- http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html Изучение русской литературы в 10 классе. Сайт создан под редакцией заслуженной учительницы России Натальи Беляевой. Методические рекомендации: распределение учебных часов по темам программы 10 класса и тематическое планирование уроков литературы.


- http://www.gramma.ru Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.


http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.


http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики. Проект информационной системы Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ, поддержанный Российским гуманитарным научным фондом, направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов — лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.


http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.


http://www.svetozar.ru/ "Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.


http://pushkin.aha.ru/TEXT/map.htm Пушкинъ. Электронная версия журнала «Нива» за 1899 г, посвященного 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В журнале рассказывается о жизни Пушкина, его значении для русской поэзии. Помимо этого имеются тексты некоторых произведений поэта и литографии.


http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.

http://mlis.ru/ Методология и практика русского языка и литературы. Методико-литературный интернет-сервер. Цель проекта - создать виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из двух основных разделов: Наука о литературе (методология литературы, культурный контекст в изучении литературы, работа с текстом) и Методика преподавания (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя-школьника).


http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор” (ФЭБ) — это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения.


http://www.pereplet.ru/dostoevsky/osn.html Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского. Сайт содержит биографию, библиографию и тексты большинства произведений писателя, цитаты из его произведений, иллюстрации к произведениям, критические статьи, материалы в помощь учителю литературы.


http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова - Ю.С.Меженко, раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.


http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.


http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русском языке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.


http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.


http://old-russian.narod.ru/ Древнерусская литература. На сайте представлены основные памятники русской словесности вплоть до XVIII века. Тексты представлены либо в переводах, либо без переводов, но в современной орфографии. Также предполагается разместить краткий словарь старославянских, церковно-славянских и древнерусских слов, не понятных современному читателю.


http://www.klassika.ru/ Классика. Электронная библиотека классической литературы. Почти 3000 произведений 150 авторов. Биографии авторов, а также списки авторов по алфавиту и по хронологии.


http://www.bulgakov.ru/ Булгаковская энциклопедия. Электронная энциклопедия посвящена творчеству русского писателя, она собрала в себе наиболее интересные сведения о жизни и творчестве Булгакова. В энциклопедии можно найти разгадки тайн булгаковской биографии и произведений, познакомиться с прототипами персонажей, прочесть замысловатые шифры "Мастера и Маргариты, "Белой гвардии", "Собачьего сердца", "Роковых яиц", "Бега" и других произведений. Сайт создан по материалам книги Бориса Соколова "Булгаковская энциклопедия".


http://math.msu.su/~apentus/znaete/ Проект "Знаете слово?" Приводится более 1500 интересных слов с толкованием, этимологией и иллюстрациями. Для удобства поиска имеются хронологический, алфавитный и тематический каталоги.


http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html Урок литературы. Авторский проект Юрия Ээльмаа. Сайт методико-литературной почтовой рассылки для школьных учителей литературы, старшеклассников, людей, интересующихся филологией и преподаванием литературы.


http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/index.html Тютчевиана. Cайт рабочей группы по изучению творчества Ф. И. Тютчева. Представлены библиографии работ о Тютчеве, полное генеалогическое дерево рода Тютчевых, раздел о музее-усадьбе в Мураново, тексты стихотворений Тютчева, их аудиозаписи в исполнении известных актеров, а также переводы на русский язык произведений, созданных Тютчевым на французском, стихотворения, переведенные Тютчевым (оригинальные тексты и переводы других авторов), и переводы стихотворений Тютчева на иностранные языки.


http://language.edu.ru/ Коллекция: диктанты - русский язык. Раздел Российского общеобразовательного портала. В коллекции диктантов по русскому языку реализована возможность прослушивания диктанта целиком и отдельно по предложениям. В системе имеется модуль сравнения текстов, который отображает результаты выполнения диктанта, выдавая разобранный текст с подсвеченными ошибками, совершенными пользователем. Для доступа к странице диктантов нужно предварительно авторизоваться.


http://www.mapryal.org/ Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы. Общая информация, мероприятия Ассоциации, проблемы преподавания русского языка в мире, материалы Вестника "Русский язык за рубежом".


http://lermontov.niv.ru/ Михаил Юрьевич Лермонтов. Сайт посвящен жизни и творчеству поэта.


http://tolstoy.lit-info.ru /Лев Николаевич Толстой. Тексты произведений он-лайн: романы, повести, рассказы, публицистика, философия и религия; биография Л.Н. Толстого, написанная П.И. Бирюковым (Павел Бирюков. Биография Л. Н. Толстого, книга первая (Серия "Гений в искусстве"), М., "Алгоритм", 2000; ).


http://chehov.niv.ru/ Антон Павлович Чехов. На сайте имеется биография и воспоминания современников, фотографии и информация о семье, рассказывается о памятных чеховских местах и музеях; публикуются тексты рассказов и пьес.


http://metaphor.narod.ru/index.htm Искусство метафоры. Исследование метафоры, подборка литературы о метафоре, примеры метафор языковых и графических.


http://slovesnik-oka.narod.ru/ Словесник. Сайт знакомит с учеными-методистами России, чьи имена известны по большей части только специалистам-преподавателям русского языка, авторами школьных и вузовских учебников. Сайт знакомит также с ресурсами Интерента в области преподавания русского языка. Научный руководитель проекта - доктор педагогических наук, профессор Е.В. Архипова.


http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ Александр Сергеевич Пушкин. Сайт посвящен классику русской литературы, поэту и драматургу, А.С. Пушкину. Дается биография поэта, информация о музеях Пушкина, тексты его произведений, цитаты, галерея портретов, статьи о творчестве поэта, школьные сочинения.


http://esenin.niv.ru/ Сергей Александрович Есенин. На сайте публикуются различные варианты биографий поэта и его автобиографические наброски, произведения, документы, связанные с жизнью и творчеством поэта, материалы о смерти Есенина.


http://esenin.ru/ С.А. Есенин. Жизнь моя, иль ты приснилась мне... Сайт посвящен жизни и творчеству поэта. Предлагаются биография, стихи и поэмы, аудио- и видеоматериалы, информация о есенинских местах и много другой информации.


http://biblyaz.narod.ru/index.html Библиографический указатель литературы по языкознанию (1918-1957 гг.) и русскому языкознанию (1825-1880 гг.). Материал подготовлен Институтом языкознания Академии наук СССР.


http://literus.net/ Сайт о русском языке и литературе. На сайте можно найти правила по орфографии и пунктуации русского языка, учебники и сочинения по литературе, литературный словарь, методические материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ.

http://griboedov.lit-info.ru/ Александр Сергеевич Грибоедов. На сайте представлены биография и воспоминания, драматургия и стихотворения, литературная критика.


http://lib.prosv.ru/ Школьная библиотека. На сайте собрана вся школьная программа по литературе. Бесплатно и в разных электронных форматах собраны произведения от классиков до современников. Проект издательства "Просвещение".


http://philolog.pspu.ru/ Филолог. Научно-методический, культурно-просветительский журнал Пермского государственного педагогического университета. Архив журнала с 2002 года.


http://apchekhov.ru/ Антон Павлович Чехов. На сайте представлена биография, рассказы о чеховских местах, Чехов и театр, книги о Чехове и произведения самого писателя.


http://www.silverage.ru/ Серебряного века силуэт... Культура Серебряного века – биографии и произведения писателей, поэтов, музыкантов, художников, театральных деятелей; статьи о литературных течениях и направлениях, периодических изданиях того периода; мемуары и др. публикации.

http://turgenev.lit-info.ru/ Иван Сергеевич Тургенев. На сайте публикуются тексты романов, повестей и рассказов, пьес писателя, а также выдержки из книги: Ю. В. Лебедев. Тургенев. - М: Молодая гвардия, 1990 - (Жизнь замечательных людей).


http://www.hlebnikov.ru/index.htm Мир Велимира Хлебникова. Сайт представляет собой постоянно пополняющуюся Хлебниковскую энциклопедию, куда планируется включить все созданное Хлебниковым (его тексты, рисунки, словотворческие опыты, исторические подсчеты, научные изыскания, дневники, письма), библиография его работ и литература о нем, хроника жизни и творчества, полнотекстовые версии книг и статей о поэте, информация об основных хранилищах его наследия, архивах и музеях.

Посетители сайта могут послушать чтение стихов Хлебникова и музыку к его произведениям, увидеть портреты поэта и его современников, представителей русского литературного и художественного авангарда, иллюстрации, обложки книг, места, связанные с жизнью и творчеством Хлебникова.


http://www.byliny.ru/ Русские былины. Цель проекта - открыть для широкой аудитории мир русского былинного эпоса. В разделе Былины представлены классические тексты, то есть былины, записанные собирателями XVIII-XX веков в далеких российских селах. В разделе Честь-Хвала размещены переложения классических былин на современный язык, сделанные Алексеем Лельчуком. Для удобства в конце каждого переложения дана ссылка на исходную былину, а в конце былин есть ссылка на переложения. Раздел Персонажи представляет собой небольшой справочник по основным былинным героям. На Детской страничке изложена интересная информация об истории русских былин, написанная специально для юных посетителей нашего сайта. В Библиотеке Вы можете прочитать интересные книги как по русскому эпосу, так и по истории Древней Руси.


http://www.slovorusskoe.ru/Main.html Слово Русское. Сайт посвящен русскому языку и фольклору. Здесь собраны пословицы и поговорки, высказывания и стихи о русском языке, статьи о фольклоре и обрядах, игры и развивающие материалы для детей.


http://gorkiy.lit-info.ru/ Максим Горький. На сайте публикуются произведения писателя (повести, рассказы, пьесы), письма и публицистика, воспоминания, биографические и критические статьи.


http://krylov.lit-info.ru/ Иван Андреевич Крылов. На сайте можно почитать басни, стихи, пьесы и прозу И.А. Крылова, воспоминания его современников, биографию баснописца и критические статьи.


http://alekspushkin.ru/ Александр Пушкин. На сайте опубликованы стихотворения, поэмы, романы, драматические произведения, отрывки и наброски.


http://www.rm.kirov.ru/ Русский медвежонок (языкознание для всех). Сайт международного конкурса для школьников, который проводится с 2000 года. На сайте публикуются задачи конкурса и статистические данные.


http://s-marshak.ru/index.htm «Недописанная страница» Самуил Маршак. Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака – биография, творчество (поэзия, проза, пьесы, переводы), фотоархив, информация об изданиях и художниках-иллюстраторах, работавших с Маршаком.


http://litro.info/ Русская детская литература. Методологические основы детской литературы, история ее развития, характеристика детской литературы различных авторов, статьи русских писателей о детской литературе.


http://yapsy.ru/ Я - психолог. Проект предлагает литературу, необходимую в сфере психологического знания и расширения научно-познавательного кругозора, а именно: большое количество статей из разных отраслей психологии; психодиагностические и учебные материалы; подробное собрание первоисточников по психологии и психотерапии.


http://psiholognew.com/ В помощь психологу. Сайт для студентов психологических и педагогических специальностей, школьных психологов, педагогов и родителей. Материалы сайта включают психологические методики, подобранные для каждой возрастной группы с учетом ее особенностей, а также игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.


http://www.trepsy.net/ Психологические упражнения для тренингов. На сайте размещены упражнения и игры разной направленности для психолога-практика, тренеров, педагогов и родителей.


http://vch.narod.ru/index.html Психологическая лаборатория. Этот сайт предназначен для студентов психологических и педагогических специальностей. Он также будет полезен преподавателям, соцработникам, медикам.


Общешкольные мероприятия,осуществляемые в кабинете русского языка и литературы.

1.Международный день распространения грамотности.


2.125 лет со дня рождения В.Л.Гончарова.


3.130 лет со дня рождения И.М.Виноградова.

4.День жестовых языков.

5.200 лет со дня рождения Ф.И.Достоевского.

6.200 лет со дня рождения И.И.Александрова.


7.День российской науки.

8.День письмености и культуры.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!