СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета физики включает: документацию кабинета, график работы.....

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета физики»

Муниципальное образование «Хиславичский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соинская основная школа»












ПАСПОРТ




классной комнаты

физики











Заведующая классной комнатой: Филюк О.В.















2017 год





Правила пользования классной комнатой


1. Классная комната должна быть открыта за 10 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся должны находиться в классной комнатетолько в присутствии учителя.

3 Классная комната должна проветриваться каждую перемену.
  4. Учитель должен организовывать уборку классной комнаты по окончании занятий в нем.


Документация классной комнаты


1. Паспорт классной комнаты.


2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.


3. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в

классной комнате физики.


4. График работы.


5. Акт приемки классной комнаты администрацией школы.



График занятости классной комнаты …на первое (второе) полугодие 2017/2018 учебного года


Урок

понедельник

вторник

среда

четверг

суббота

1.






2.


9 класс




3.

7 класс





4.




7 класс


5.





9 класс

6.

8 класс

7 класс

8 класс



7.






8.






Занятость классной комнаты после уроков



Дополнительные занятия


Кл.час

Инд.занятия








консультация

вторник



+


I.Оборудование классной комнаты


Технические средства обучения

п/п

Наименование

Дополнительная

информация

1

Стол ученический лабораторный-8


2

Стул ученический-16


3.

Стол демонстрацианный-1


4.

Стул мягкий (учительский)-1


5 .

Доска -2


6

Шкафы-4


7



8



Оформление постоянное

9



10

Электронная СИТ « Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»


11

Портреты для классной комнаты физики


12

Стенд для демонстрации таблиц


13

Таблица « международная система единиц СИ


14

Сменный стенд «Это интересно»


15

Стенд «В помощь ученику»


16

Методический уголок


17

Стенд «Приборы»



18

Комплект таблиц:



1. Схема водопровода

2. Подшипники

3. Подводная лодка

4. Атмосферное давление

5.1.Водяной насос

2. Манометр

6. 1.Подача воды потребителям

2. Барометр-анероид

7. 1.Подъем затонувших судов

2.Гидровлическая турбина малой мощности

8. 1. Простые механизмы

9. 1. Аккумуляторы

2.Гальванические источники тока

10. 1.Теплоизоляционные материалы

2.Схема опыта Резерфорда

11. Гальванические источники тока

12. 1. Холодильник

2. Электровоз

13. 1.Телефон

2. Двигатель постоянного тока

14.Соединенные потребители электроэнергии

15. Электромагнитное рыле

16. Жидкое трение. Преодоление трения в опоре

17. Относительность движения

19. Траектория движения

20. Сложение перемещения и скорости

21. Силы упругости

22.Силы тяготения

23.Реактивное движение

24. Перегрузки

26. Схема водяного отопления

27. Давление текущей жидкости или газа ( без учета трения)

28. Невесомость

29. Определение положения тела

30. 1. Схема водяного

2. Двигатель внутреннего сгорания









II.Методическое обеспечение классной комнаты

Наглядный материал

19

Линейка классная 1м деревянная-2


20

Стакан отливной демонстрационный-2


21

Штатив дем. универсальный физический ШУН-2


22

Плитка электрическая лабораторная-1


23

Ведёрко Архимеда-2


24

Набор тел равного объема-2


25

Сообщающиеся сосуды-1


26

Комплект соединительных проводов


27

Магнит U- образный демонстрационный-2


28

Секундомер-1



29

Желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м-1



30

Шарик металлический диаметром 1,5-2 см-3



31

Метроном -2



32

Шарик с прикрепленной к штатиыу нитью длиной 130 см-1



33

Катушка-моток-1


34

Источник питания-1


35

Катушка с железным сердечником от разборного электромагнита-1


36

Реостат-1


37

Ключ - 2


38

Модель генератора электрического тока-1


39

Измерительный цилиндр (мензурка)-2



40

Колба-2


41

Весы с разновесами-2



42

Динамометр демонстрационный-2


43

Динамометр лабораторный-4


44

Пружины-2


45

Калориметр-2



46

Термометр -1



47

Вольтметр-4



48

Амперметр-2



49

Лампочка на подставке - 3




50

Магнитная стрелка -1



51

Электроскоп – 3


52

Эбонитовая палочке – 1



53

Стеклянная палочка – 1



54

Компас-1



55

Катушка для демонстраций магнитного поля-1


56

Макет двигателя внутреннего сгорания-1


57

Султаны -2


58

Линзы:

рассеивающая-2

собирающая-2



59

Электромагнит разборный-1



60

Счетчик электрический-2






ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ


Учебный год

Что планируется сделать, изменить

2017/2018уч.год:

Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.

Изготовить стенд «Экзамен по физике»

Подготовить контролирующие тесты для 7-9 классов на бумажном носителе.


2017/2018уч.год:

Размещение на стенах кабинета стенды:

«Методический уголок»

«Инструкция по охране труда в кабинете физики»

«Это интересно»

«В помощь ученику»

«Приборы»




Учебно-методическая деятельность:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.      

Составить рабочие программы для уроков физики и утвердить их на методическом совете

До 25.08

2.      

Создать ученический активклассной комнаты физики.

03.09

3.      

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по физике. Предоставить возможность использования учебных пособий классной комнаты.

05.09,  в течение года

4.      

Разместить на стенах классной комнаты таблицы

«Международная система единиц (Си)»

«Приставка для образования десятичных кратных и дольных единиц»

«Физические постоянные»

сентябрь

5      

Изготовить стенд «Экзамен по физике»

сентябрь

7.      

Подготовить контролирующие тесты для 7-9 классов на бумажном носителе

ноябрь

8.  

Участвовать в районном и школьном методическом объединении учителей физики.

В течение года

9.  

Создать презентации по физике учащимися для последующего использования их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению физики.

В течение года

10.  

Использовать Интернет –ресурсы по физике на уроках для объяснения нового материала

В течение года




























Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях

1. При переломах

Уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.

При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

2. При поражении электрическим током

а) Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.

Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

б) На место ожога наложить сухую повязку.

в) Теплое питье.

г) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

3. При вывихах

а) наложить холодный компресс;

б) сделать тугую повязку.

4. При обмороке

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;

г) дать понюхать нашатырный спирт;

д) когда больной придет в сознание - горячее питье.

5. Термические ожоги

а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т.д., плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду;

в) поместить обожженную поверхность под струю холод­ной воды;

г) провести обработку обожженной поверхности - компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.

д) согревание пострадавшего, питье горячего чая.

6. Кровотечение из носа

а) доступ свежего воздуха;

б) запрокинуть голову;

в)холод на область переносицы;

г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

7. Кровотечения при ранениях

а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.

8. Отравления

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганиево-кислого калия;

б) вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай.

9. Сотрясение головного мозга

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

б) на голову положить пузырь со льдом.

10. Повреждение органов брюшной полости

а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.


ТЕЛЕФОН скорой медицинской помощи: 03



Правила поведения учащихся в классной комнате физики


  1. На первом занятии в классной комнате учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

  2. Учащиеся находятся в классной комнате только в сменной обуви и без верхней одежды.

  3. Учащиеся находятся в классной комнаты только в присутствии преподавателя.

  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

  6. Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.

  7. Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  8. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.

  9. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.

  10. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

  11. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

  12. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

  13. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

  14. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

  15. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

  16. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

  17. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

  18. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

  19. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

  20. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.

  21. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  22. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в классной комнате.

  23. Во время каждой перемены учащиеся выходят из классной комнаты, а дежурные его проветривают.















УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ « Соинская ОШ»

Гончарова И.А

«_1_» сентября 2017г.


ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для учащихся


  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.

  5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.

  6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

  7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

  8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.

  9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

  10. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

  11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

  12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

  13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.

  14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

  15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

  16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

  17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся понапряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

  18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

  19. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «…………..»


«_1_» сентября 2017г.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ  и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроприборами;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращение с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4.Классная комната физики должна быть укомплектована медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его решения не выполнять самостоятельно никаких работ
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе горлышко сосуда не направлять на себя и на своих одноклассников.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70 0С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора  включенные электрические устройства и приборы.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легко воспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю, который должен  немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации школы, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю  приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующая классной комнатой: Филюк О.В.
























УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ « Соинская ОШ»

___________ Гончарова И.А.

«__» __________2017г.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


1.1. К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по физике не допускаются. 
1.2. Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по физике, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении демонстрационных опытов по физике возможно воздействие на работающих и обучающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроустановками;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. При проведении демонстрационных опытов по физике должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.
1.5.Классная комната физики должна быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При проведении демонстративных опытов по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Классная комната должна быть оснащена первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем порошковым или углекислотным, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации гимназии.
1.8. При проведении демонстрационных опытов соблюдать правила пользования средствами индивидуальной защиты, личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.




2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.
2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.
2.3. Тщательно проветрить помещение классной комнаты.
2.4. При проведении лабораторных работ вход класса в классную комнату только по звонку или с разрешения учителя.




3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином. При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающемся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой. Большие химические стаканы с растворами нужно поднимать двумя руками так, чтобы отогнутые края (бортики) стакана опирались на указательные и большие пальцы.
3.2. Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и обучающихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.
3.3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны обучающихся необходимо устанавливать защитный экран из оргстекла, а учитель  должен одеть защитные очки.
3.4. Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.
3.5. Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмированияобучающихся на демонстрационном столе необходимо устанавливать защитный экран из оргстекла.
3.6. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.
3.7. Замену деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.
3.8. Не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключений в схемах при включенном питании.
3.9. Не допускать прямого попадания в глаза учителя и обучающихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера при демонстрации их работы.
3.10. Не оставлять без надзора включенные в сеть электрические устройства и приборы.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их из сети, эвакуировать обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации гимназии или в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании, удалить обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации гимназии или в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, по указанию учителя.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лабораторию в шкафы.
5.3. Закончив работу, каждый ученик сдает оборудование лаборанту в целости и сохранности.
5.4. Не уходить с рабочего места без разрешения учителя.
5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующая классной комнатой: Филюк О.В.


































УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Соинская ОШ»

___________ Гончарова И.А.

«__» __________2017г.

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА
по электропожарной безопасности в классной комнате физики

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя 2. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
5. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описания, уясните ход выполнение.
6. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания.
7. Не включайте источник электропитания без разрешения учителя.
8. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановок с помощью указателя напряжения.
9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
10. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам/токоведущим частям, находящимся под напряжением.
11. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.
12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
13. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.
14. На уроках физики при опытах не пользоваться зажигалками, а только спичками. Быть осторожным с огнем.
15. Соблюдать меры пожарной безопасности по предупреждению пожара от замыкания электрических схем, контактов подводящих проводов.
16. В случае пожара вспыхнувший огонь тушить песком, пеногасителем, имеющимся в лаборатории огнетушителем
17. Выполняйте правила пожарной безопасности при выполнении опытов и экспериментальных заданий.
18. В случае пожара звонить по телефону 01.
19. Запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
20. Запрещается использовать металлические асбестированные сетки и нафталин
21. Нельзя оставлять включенные электро- и радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.
22. При выполнение работ на установление теплового баланса воду следует нагревать не выше 60-700 °С
23. Запрещается зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.
24. Проведение лабораторных работ и демонстрационных опытов с применением ртути категорически запрещается.
25. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале.
26. Учебные приборы, предназначенные для практических работ учащихся, присоединяются к источникам питания с напряжением не выше 42 В.

Заведующая классной комнатой: Филюк О.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Соинская ОШ»

___________ Гончарова И.А.

«__» __________2016г.

.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ
1. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, не пользуйтесь проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В).
2. Подключайте электрическую цепь к источнику тока в последнюю очередь, когда ее сборка закончена. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверить только предназначенными для этого приборами или указателями напряжения.
3. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
4. Не прикасайтесь к корпусу стационарного электрооборудования и к зажимам даже отключенных конденсаторов.
5. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
6. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
7. По окончании работы, прежде всего, отключите источник тока, после чего разберите электрическую цепь.
8. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
9. Обнаружив неисправность в электрическом устройстве, находящемся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
1. Работа с горячей водой требует особого внимания и осторожности при смешивании. Внутренний стакан калориметра незащищенной рукой трогать запрещается.
2. Будьте аккуратны при работе с термометром. Размешивать воду градусником запрещается
3. По окончании измерения температуры термометр убрать в чехол и положить на центр стола.
4. При работе со стеклом (стакан, цилиндр) быть внимательным и аккуратным, не совершать резких движений.
5. По окончании работы все оборудование сдается лаборанту.


ПРАВИЛА РАБОТЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ
1. Запрещается кидать мелкие предметы (рис, горох).
2. Быть аккуратным при работе со стеклом.
3. Аккуратно обращаться с иголкой, после работы положить ее в футляр.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПО МЕХАНИКЕ
1. Перед работой проверьте закрепление конструкции в держателе.
2. Не допускайте падение грузов и шаров и т.д.
3. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОПТИКЕ
1. Запрещается направлять луч света в глаза.
2. Запрещается использование микроскопа не по его прямому назначению.
3. При работе с микроскопом соблюдать особую осторожность при настройке освещения предметного стекла.
4. Запрещается направлять линзы (оптические системы) на мощные источники света (солнце, прожекторы и т.д.).
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
1. При работе с гигрометром соблюдать осторожность
2. Будьте аккуратны при работе с термометром. Размешивать воду градусником запрещается
3. По окончании измерения температуры термометр убрать в чехол и положить на центр стола.
4. При работе со стеклом быть предельно аккуратным.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При коротком замыкание в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети организованно покинуть помещение. Сообщить о пожаре в ближайшую часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании сообщить учителю, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания по указанию учителя.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Закончив работу, сдать оборудование в целости и сохранности учителю или лаборанту.
5.4. Не уходить с рабочего места без разрешения учителя.
5.5. Тщательно вымыть руки с мылом.



Заведующая классной комнатой: Филюк О.В.



Наличие библиотеки и медиатеки классной комнаты

o В наличии учебная, методическая, справочная, дидактическая литература (на бумажных носителях)

o Комплекты учебников для 7-9 классов (на бумажных носителях)

o CD с компьютерными программами.


Раздаточный (дидактический) материал для 7-9 классов на бумажном носителе.



Акт разрешение на ввод в эксплуатацию

оборудования в классной комнате физики





Мы, нижеподписавшиеся, директор школы Гончарова И.А., профорг Прудникова С.Ф.,ответственный за охрану труда Антонова Л.А. и

учитель Филюк О.В. составили настоящий акт о том, что:

  1. В классной комнате физики состояние оборудования соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии;

  2. Административно-педагогический персонал по безопасности и санитарии при проведении учебной работы в классной комнате физики ознакомлен.



01.09.2016 г.



Председатель комиссии Гончарова И.А.


Члены комиссии : Прудникова С.Ф.

Антонова Л.А.

Филюк О.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!