СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета химии № 39

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета химии №39 МКОУ СОШ № 105 Купинского района

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета химии № 39»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 105 Купинского района



ПАСПОРТ


учебного кабинета № 39

(химия)






Победа Анна Николаевна














2018-2019

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Положение о школьном кабинете


  1. Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

  2. Задачи кабинета:

    1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений Педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

    2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);

    3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

    4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);

  1. Оборудование школьного кабинета:

    • стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;

    • фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

    • образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);

    • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

    • каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;

    • материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

    • справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);

    • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;

    • письменные столы, классная доска для проведения занятий и заседаний;

  1. В кабинете имеется свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителя по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

    1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;

    2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку



Должностная инструкция заведующей кабинетом


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).


1.2.Заведующий кабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.


1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.


2. Функции


2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.


3. Обязанности


3.1. Заведующий кабинетом обязан:

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда учащихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.


4.Права


Заведующий кабинетом имеет право:

4.1.участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2.получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3.представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4.требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6.на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7.защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8. давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.


5. Ответственность


5.1.Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответствен­ности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанно­стей, перечисленных в настоящей инструкции;

— незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

— правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. несет материальную ответственность за обеспе­чение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3.заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет граж­данско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности


Заведующий кабинетом:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


Нормативные документы

1. Санитарно-гигиенические требования.


1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для учащихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.


2. Требования к помещениям кабинета


2.1. Для кабинета должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 м2

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по предмету на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов по предмету возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.


3. Требования к комплекту мебели в кабинетах


3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и учащихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест учащихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

3.3 Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.4. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

3.5. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику предметов.

3.6. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.7. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

3.8. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.


4. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием


4.1. Кабинеты комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по предметам для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

4.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

4.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава учащихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель.

4.4. В кабинетах необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

4.5. Книжный фонд для уроков должен включать словари школьного типа, адресованные учащимся, облегчающие организацию самостоятельной работы учащихся.

4.6. В кабинетах должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов и другие методические работы.

4.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в общеобразовательном учреждении.


5. Требования к организации рабочего места учителя и учащихся


5.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

5.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

5.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

5.4. Для рациональной организации рабочего места учащихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).


Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760


6. Требования к размещению и хранению учебного оборудования


6.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

6.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

6.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

6.4. Часть средств обучения, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

6.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.


7. Требования к оформлению интерьера кабинета


7.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

7.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении предмета.


Расположение (этаж)

2 этаж

Длина (м)

6

Ширина (м)

6

Площадь (м2)

36

Естественное освещение


Количество окон

3

Площадь окон (м2)

4,8

Оснащение окон решётками

-

Оснащение окон затемнением

-

Искусственное освещение

+

Количество ламп

6

Электророзетки (кол-во)

12

Пожарная сигнализация / дымоуловители

2













Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств








Наименование имущества

Кол - во

Техническиесредстваобучения

1

Компьютер

1

2

Мультимедиа проектор

1

3

Сетевой фильтр

1

4

Экран

1

5



Документацця

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

Журнал по технике безопасности

1

5



Предметы мебели

1

Стол ученический

13

2

Учительский стол

1

3

Стулья

13

4

Доска

1

5

Шкаф

4

6

Демонстрационный стол

1

7

Вытяжной шкаф

1

Дополнительные средства

1

Набор химической посуды

2 комп

2

Набор кристаллических решёток

1 комп

3

Набор реактивов

1 комп

4

Набор плакатов

1 комп

5

Коллекции

1комп

6



Стенды

1

«Готовимся к ГИА»

1

2

«Занимательная химия»

1

3

Растворимость солей, кислот, оснований.

1

4

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

1







Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета





Наименование методических средств


Кол - во

1

О. С. Габриелян, Н. Н. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Дрофа Москва 2014

1

2

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Дрофа Москва 2014

1

3

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. Дрофа Москва 2014

1

4

О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. Настольная книга учителя. Химия 11 класс в двух частях. Дрофа Москва 2014

1

5

М. В. Зуева, Н. Н. Гара. Контрольные т проверочные работы по химии 8—9 классы. Дрофа. Москва. 2013

1

6

М. В. Зуева, Н. Н. Гара. Контрольные т проверочные работы по химии 10--11 классы. Дрофа. Москва. 2013

1





Дополнительная литература


п/п

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.


1.

Задачник по химии 9 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «Вентана-Граф» 2006

1


Задачник по химии 10 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «Вентана-Граф» 2007

1


3.

  Сборник задач и упражнений по химии. И. Г. Хомченко. Москва «Новая Волна»2006

      1


4.

 Химия задачи с решениями. О. С. Габриелян, Г. В. Шевякова. Москва «Образование» 2005

      1


5.

Тесты по химии. С.В.Горбунцова. Москва «Вако»2010

      1


6.

Химия. Нестандартные уроки. Л. Б. Поддубная ИТД «Корифей» 2007

       1












ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА



Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

  1.  

Стандарт основного общего образования

1

  1.  

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

1

  1.  

ФГОС химия 8-9 класс

1

  1.  

Примерная программа основного общего образования по химии.

1

  1.  

Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии.

1

  1.  

Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень)


1

  1.  

Рабочие учебные программы по предмету: Габриелян О. С. Настольная книга учителя ХИМИЯ-8, 9

ФГООС, 2015г, 10, 11классы. Дрофа. Москва.2003 г, 2004 г.

1+1+1+1



Учебники, программы, по которым работает учитель.


Предмет

Учебная программа

Класс

Учебник

Химия

Рабочая программа курса химии 8-9классов на основе

авторской программы Габриелян О.С.

ФГОООО

 

8-9

О.С.Габриелян, «Химия 8, 9 кл.»М., Дрофа 2015г.

 

Химия

Рабочая программа курса химии для 10-11 классов на основе

авторской программы Габриелян О.С. ФГОССОО

(базовый уровень) 

10-11

О.С. Габриелян. Химия10,11 класс. «Дрофа» М., 2016 год

 

























Перечень предметной библиотеки








Название


Автор


Год


Кол - во

1

Химия в быту.

Т.А.Комзалова

1996

1

2

Химия для любознательных.

Э.Гроссе

1980

1

3

Земля. Сборник.

Л.Демина

1994

2

4

Занимательная химия.

В.В.Рюмина

2004

1

5

Химия на досуге.

Т.И.Штремплер

1993

1

6

Увлекательная химия.

Л.Е.Соломин

1973

1

7

Занимательные задачи и опыты.

Перельман Я.И.

1975

1

8

Книга для чтения по химии.

В.А.Криуман

1993

2

9

Рассказы о ядах и противоядиях.

Л.Ю.Федоров

1983

1

10

Химия и цвет.

Г.Н.Фадеев

1983

1

11

Строение и функции белков.

Ю.А.Овчинников

1983

1

12

Необычные свойства растворов.

Ю.Я.Фиалков

1998

1

13

Все о пище с точки зрения химика.

И.М.Скурихин, А.П.Нечаев

1991

1

14

Занимательные очерки по химии.

И.А.Леенсон

1998

1

15

Редкие элементы.

И.М.Любимов

1977

1

16

У химии свои законы.

К.Манолов, Д.Лазаров

1975

1
















Перспективный план развития кабинета







Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения школьных и районных олимпиад  по  химии;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 8 – 11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

  • проведение школьной олимпиады;

  • участие в муниципальной олимпиаде по предмету;

  • участие учащихся в школьном конкурсе – игре «Умники и умницы»;

  • участие в проектной и исследовательской деятельности.             

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;

  2. посещение уроков учителей математики и биологии, анализ уроков, беседы;

  3. пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;

  4. разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

1. обновление материалов на стенде «Готовимся к ГИА»;

2. обновление материалов на стенде «Это интересно».

Охрана труда на уроках химии во внеурочное время:

- регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.









План работы кабинета № 39

на 2018 – 2019 учебный год











Содержание работы



Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

Составление плана работы на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

Изготовление картотеки учебного оборудования

Октябрь

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

Выпуск тематических газет

В течение года

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ


В течение года

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

Разработка мультимедийных уроков и использование их

В течение года

Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ

В течение года

Подведение итогов работы кабинета

Июнь






Режим работы кабинета

Расписание звонков


Урок

Начало

Окончание

Перемена

1

08:30

09:15

00:10

2

09:25

10:10

00:20

3

10:30

11:15

00:20

4

11:35

12:20

00:10

5

12:30

13:15

00:10

6

13:25

14:10

00:10





Циклограмма работы кабинета


урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Биология 7б кл

Химия 9б-

Химия 8а кл

Химия 9в

Химия 8а


2

Биология 9б кл

Химия 9а

Химия 8б кл

Химия9а

Химия 8б


3

Биология 7а кл

Химия 9в

Химия 8в кл

Биология 7а

Химия11а


4

Химия 11а кл

Биология 10а


Биология 7в кл

Химия9в агро

Химия10б(элект.курс)


5

Химия 11б кл

Химия9г

Химия 10 а кл

Химия9г кл

Химия8в


6

Биология 7б кл

Химия(элект.курс) 11б

Химия 10 б кл

Биология9бкл

Биология 7бкл


7

Электи. курс 11а кл

Подготовка к ГИА- 11 класс(химия)

Подготовка к ГИА- 9 класс(химия)

Подготовка к ГИА- 9(биология)

Элект курс -10 класс






Правила пользования учебным кабинетом


    1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

   2. Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
    3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
    4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.


Правила техники безопасности


  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.

  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.

  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.

  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.

  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.

  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.

  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.



Оказание первой медицинской помощи

 

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5% раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.


Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии


Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!