СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе представлен паспорт кабинета математики.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №1»







ПАСПОРТ

КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ № 14





Зав.кабинетом учитель математики:

Алексеева Наталья Федоровна








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №1»

с. Мухоршибирь Республики Бурятия

Паспорт кабинета математики № 14



Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Алексеева Наталья Фёдоровна

Ф.И.О. учителя, работающего в кабинете: Алексеева Любовь Викторовна

Этаж, площадь: второй, 65,3 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы

Количество учителей, работающих в кабинете: 2

Загрузка кабинета в неделю: 20 часов




















График занятости кабинета № 14


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Урок

Класс/ Учитель

Класс/ Учитель

Класс/ Учитель

Класс/ Учитель

Класс/ Учитель

1

Алгебра 7б

Геометрия 7б

Алгебра 8б

Геометрия 8б


2




Геометрия 11б

Алгебра 7б

3

Алгебра 11а

Геометрия 8б


Геометрия 7б

Алгебра 11б

4


Геометрия 11а

Алгебра 7б


Алгебра 8б

5

Алгебра 8б

Геометрия 11б

Алгебра 11б


Алгебра 8б

6

Алгебра 11б



Геометрия 11а


7



Алгебра 11а









16.00-17.30

Факультатив по подготовке к ЕГЭ. Решение 1 части (профиль), базовый уровень

Алексеева Н.Ф.

11б класс


Факультатив по подготовке к ЕГЭ. Решение 1 части (профиль), базовый уровень

Алексеева Л.В.

11а класс


Факультатив по подготовке к ЕГЭ. Решение части С (профиль)

Алексеева Н.Ф.

11б класс


Факультатив по подготовке к ЕГЭ. Решение 1 части (профиль), базовый уровень

Алексеева Л.В.

11а класс





Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств








Наименование имущества

Кол - во

Документация

1

График занятости кабинета

1

2

План работы кабинета на учебный год и перспективу

1

3

Правила техники безопасности работы в учебном кабинете

1

4

Правила пользования кабинетом математики

1

5

Нормативные документы (государственный образовательный стандарт, рабочие программы)


6

Паспорт учебного кабинета

1

Предметы мебели

1

Парты

15

2

Учительский стол

1

3

Стулья

30

4

Доска

1

5

Стеллаж

2

6

Шторы, гардины

3

Дополнительные средства

1

Геометрические тела демонстрационные


2

Набор чертежных инструментов для работы у доски


5

Набор «Доли и дроби»


Стенды

1

ЕГЭ 2013

1

2

Занимательная математика

1

3

Нормы оценок по математике

1

4

Графики функций

1

5

Таблица квадратов

1



Компьютер

1



Проектор

1












Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, методическая литература и т.д.)


Перечень методических средств кабинета



Наименование методических средств


Кол - во


Раздаточный материал для контрольных работ по математике – 5 кл.

28


Раздаточный материал для контрольных работ по математике – 6 кл.

20


Раздаточный материал для самостоятельных работ по математике – 6 кл

20


Раздаточный материал для контрольных работ по математике – 7 кл.

20


Раздаточный материал для самостоятельных работ по математике – 7 кл

20


Раздаточный материал для контрольных работ по математике – 8 кл.

25


Раздаточный материал для самостоятельных работ по математике – 8 кл

25


Раздаточный материал для контрольных работ по алгебре – 10 кл

23


Раздаточный материал для контрольных работ по геометрии – 10 кл

23


Раздаточный материал для контрольных работ по алгебре – 11 кл

23


Раздаточный материал для контрольных работ по геометрии – 11 кл

23


Раздаточный материал для контрольных работ по алгебре– 9 кл

15


Раздаточный материал для самостоятельных работ по алгебре – 9 кл

15


Раздаточный материал для контрольных работ по геометрии– 9 кл

15


Раздаточный материал для самостоятельных работ по геометрии – 9 кл

15


Рабочая программа по математике 5 класс

1


Рабочая программа по математике 6 класс

1


Рабочая программа по математике 11 класс

1


Рабочая программа по математике 10 класс

1


Рабочая программа по геометрии 9 класс

1


Рабочая программа по алгебре 9 класс

1


Рабочая программа по алгебре 8 класс

1


Рабочая программа по геометрии 8 класс

1


Рабочая программа факультативного курса по подготовке к ЕГЭ

4


Подборка заданий школьного, районных туров олимпиад. Подборка заданий различных математических конкурсов, олимпиад, турниров



Карточки для проведения самостоятельных работ по математике









Справочники и учебники






Название


Автор


Геометрия 7-9

Л.С. Атанасян


Алгебра 7, 8

А.Г. Мерзляк


Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (в 2-х частях)

А.Г. Мордкович


Геометрия 10-11

Л.С. Атанасян


Четырехзначная математическая таблица

Брадис В.М.






Чертёжные инструменты.


№ п/п

Наименование

Количество

1.

ЛИНЕЙКА КЛАССНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ 1М

1

2.

ТРАНСПОРТИР КЛАССНЫЙ

2

3.

ЦИРКУЛЬ ДЛЯ КЛАССНОЙ ДОСКИ

2

4.

ТРЕУГОЛЬНИКИ ДЕР 30ГРАД КЛАССНЫЙ

1

5.

ТРЕУГОЛЬНИКИ ДЕР 45ГРАД КЛАССНЫЙ

1


Мультимедийное программное обеспечение


  1. ЦОР по математике 5 класс

  2. ЦОР по математике 6 класс

  3. ЦОР по алгебре 9 класс

  4. ЦОР по геометрии 9 класс

  5. ЦОР по алгебре 8 класс

  6. ЦОР по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

  7. Подборка презентаций по темам по алгебре и геометрии для 10, 11 классов


Перечень CD – дисков




Наименование


Кол - во

1

Математика 5-11 классы. Практикум

1

2

Открытая математика. Алгебра. Версия 2.6

1

3

Образовательная коллекция. Алгебра 7-11

1

4

Открытая математика. Стереометрия. Версия 2.6

1

5

Математика 5-11 классы. Практикум. Система программ «1С: Образование 3.0»

1

















ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ




  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий


  • Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды


  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя


  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену


  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём


  • Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете








ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА





парта м

парта

стол



Подсобное помещение



стеллаж парта






парта

парта

парта






парта




0,6 м

парта

парта

парта




0,5 м



парта

парта

парта





м

парта

парта

парта

ойка


Стол учит.






2,4 м

7 м




Шкаф-доска







Анализ работы кабинета математики №14



Математический кабинет №14 используется для ведения уроков математпики. На уроках используются таблицы, имеющийся в кабинете, раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Работа в кабинете осуществляется согласно расписанию.

Регулярно обновлялись учебно–методический стенд «Готовимся к ЕГЭ».



Были проведены в рамках предметной недели внеклассные мероприятия по параллелям, осуществлялась организация и проведение различных конкурсов по математике для учащихся 5-11 классов.

В кабинете математики регулярно проводились педсоветы и совещания.

Кабинет был приготовлен за летний период к новому учебному году. Произведён косметический ремонт - покрашены парты и полы, оклеены обои. Мебель находится в хорошем состоянии. В кабинете производится ежедневная влажная уборка и 1 раз в месяц генеральная уборка. Ведется контроль за исправностью мебели и технических средств.

Выполнение санитарно–гигиенических норм способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Ежегодно изготовляются карточки для проведения самостоятельных и контрольных работ, пополнялся банк цифровых образовательных ресурсов по математике.

Оснащенность кабинета современным техническим оборудованием позволяет проводить уроки с применением ИКТ в этом кабинете.



план развития и работы математического кабинета (№14)

на 2018– 2019 учебный год.

Задачи:

1. Составить рабочие программы по алгебре и геометрии для 7,8, и 11 классов.

2. Обновить  дидактический  материал.

3. Пополнить медиатеку  новыми  цифровыми образовательными ресурсами    для  использования  на  уроках и при подготовке к ним.

4. Обновить стенды в кабинете.

5. Оформить рекреационную зону кабинетов математики.

Проводимая работа

Срок выполнения

Ответственный

I

Организационная работа

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году

август

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

2.

Составление плана работы на текущий учебный год

сентябрь

Алексеева Л.В.

Алексеева Н.Ф.

3.

Обновить инструкции по охране труда во время проведений занятий в кабинете математики.

сентябрь

Алексеева Н.Ф.

4.

Систематизировать имеющиеся плакаты. Провести уборку в шкафах.

август

Алексеева Л.В.

Алексеева Н.Ф.

5.

Составление каталога учебно-методической литературы

август

Алексеева Л.В.

Алексеева Н.Ф.

6.

Оформление кабинета и рекреации новыми стендами. Обновление содержания стендового материала

В течение учебного года

Учителя математики

7.

Озеленение кабинета. Уход за цветами

В течение учебного года

Алексеева Н.Ф.

8.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете

В течение учебного года

Учителя математики

10.

Подведение итогов работы кабинета

июнь

Алексеева Л.В.

Алексеева Н.Ф.

II


Учебно-методическая работа


1.

Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением.

На протяжении года

Учителя математики

2.

Проведение консультаций для учащихся 11 классов.

На протяжении года

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

3.

Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся.

На протяжении года

Учителя математики

4.

Изготовление стенда образцов выполнения заданий части «С» по материалам ЕГЭ

ноябрь - декабрь

Алексеева Н.Ф.

5.

Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ по математике»

март – апрель

Алексеева Н.Ф.

6.

Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике.

На протяжении года

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

7.

Оформить тексты докладов на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики, по изучение ФГОС второго поколения

Согласно плана работы МО

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

8.

Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий.

На протяжении года

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

III


Внеклассная работа


1.

Подготовить и провести неделю математики по плану:

Согласно плана МО

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

а)

Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др.

апрель

Учителя математики

б)

Провести школьную олимпиаду по математике

октябрь

Учителя математики

в)

Часы занимательной математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др.


апрель

Учителя математики

г)

Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием.


март

Учащиеся

д)

Уроки занимательной математики.

декабрь

Учителя школы

е)

Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде.

октябрь

Учителя математики

ж)

Подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады.

апрель

Учителя математики

2.

Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки

Согласно плана МО

Учителя математики

3.

Принять участие в районной олимпиаде по математике.

Ноябрь-декабрь

Учителя математики

4.

Принимать участие в предметных конкурсах

В течение учебного года

Учителя математики

5.

Подготовить учащихся к исследовательским конференциям


1 полугодие

Учителя математики

IV


Работа по изготовлению наглядных пособий.


1.

Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики.

В течение учебного года

Учителя математики

2.

Произвести систематизацию старых наглядных пособий и раздаточного материала.

сентябрь

Учителя математики

3.

Подготовить ЦОР для использования на уроках

На протяжении года

Алексеева Н.Ф

V


Учебно – библиотечная работа


1.

Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на конференциях, на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике.

ноябрь - декабрь

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

2.

Составить список литературы по математике находящейся в кабинете

На протяжении года

Алексеева Н.Ф.

4.

Обновить содержание стендов


На протяжении года

Алексеева Н.Ф.

Алексеева Л.В.

VI


Организационно – хозяйственные вопросы


Сделать ремонт кабинета.


Июнь – июль

Алексеева Л.В.

Алексеева Н.Ф.

Регулярно проводить генеральные уборки класса.


На протяжении года 1 раз в месяц

Технический персонал

Следить за сохранность мебели, имеющегося в кабинете оборудования


На протяжении года

Алексеева Н.Ф.















Перспективный план развития

кабинета математики №14


Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.

Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.

Класс-кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей района, пополнение кабинета техническими средствами обучения.



Учебно-методическая работа.


1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:

  • тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;

  • тексты докладов учителей по совершенствованию методов обучения математики;

  • уголок «Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой литературе по математике с аннотациями;

  • методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, математических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, устного решения задач по чертежам и т.д.;

  • методические разработки разделов и тем курса математики;

  • планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями математики;

  • образцы оформления письменных работ по геометрии, алгебре и началам анализа, заданий ЕГЭ части «С»;

  • планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по математике с учащимися;

  • материалы по методике проведения тематических вечеров, недель математики;

  • тексты задач для подготовки к математическим олимпиадам, ЕГЭ.

2. Организовать при кабинете математики библиотечку, в которой необходимо иметь:

  • комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по математике и методическую литературу;

  • выставку книг для учащихся «Прочтите», состоящую из литературных серий: «Математика и кибернетика», «Математика – школьникам», «Новое в жизни, науке и технике» и т.д.;

  • список книг по математике, имеющихся в школьной библиотеке;

  • литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по математике;

  • литературу по истории математике;

  • литературу для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ и поступлению в вузы.

3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по математике.



Внеурочная работа с учащимися.

1. Разработать:

  • тематику и график занятий математического кружка;

  • план проведения «Недели математики»;

  • план проведения математических олимпиад;

  • организовать работу Научного Общества Учащихся по математике, для проведения исследовательских работ.

2. Написать сценарий математического вечера.

3. Выпустить математические стенгазеты (2 в полугодие).

4. Организовать семинар по разбору решений заданий школьной и районной математических олимпиад (по итогам I и II туров олимпиады).

5. Организовать выставки «Творческие работы учащихся».

6. Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по математике и информатике.

7. Проводить индивидуальную работу по математике с учащимися.


Пополнение кабинета наглядными пособиями.


1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по математике по темам всего изучаемого курса.

2. Привлечь учащихся к изготовлению наглядных пособий, таблиц и моделей к теоремам и задачам по картотеке.

3. Оформить выставки:

  • математической литературы;

  • лучших контрольных работ учащихся;

  • математических стенгазет (раз в год);

  • наглядных пособий, изготовленных учащимися;

  • графических работ учащихся;

  • рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;

  • исследовательских работ учащихся;

  • компьютерных презентаций, отдельных тем математики.

4. Оформить с помощью учащихся стенды:

  • «Это интересно»;

  • «Как решать задачу?»;

  • «История математики»;

  • «Советы учителя математики»;

  • «Применение математики в жизни, науке и технике».

5. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями.

6. Произвести инвентаризацию кабинета.


Организационно – хозяйственные вопросы

  1. Заменить шкафы в кабинете.

  2. Приобрести пятиэлементную школьную учебную аудиторную доску, имеющую 7 рабочих поверхностей.1-й элемент это центральная часть аудиторной, школьной доски, которая крепится к стене, а створки, (2-й и 3-й элементы), могут независимо открываться и закрываться от плоскости центральной части доски до плоскости стены. Два дополнительных элемента крепятся к стене за 2 и 3 элементом. Один элемент должен быть разлинован в «клетку». (Школьные доски серии ДА-54.- 3400х1000мм (850 + 1700 + 850) +2х850). Доска должна быть снабжена держателями для закрепления таблиц и комплектом магнитов для крепления учебных пособий.

  3. Обновить наборы геометрических тел для демонстрации.


17