Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29» города Краснотурьинск
Паспорт кабинета
оказания психолого-педагогической помощи
Педагог-психолог
Митрофановой Елены Александровны
2020 г.
1. Сведения о работниках участвующих в педагогическом процессе
Ф.И.О. Митрофанова Елена Александровна
Дата рождения 05.06.1971 г.
Должность Педагог-психолог
Стаж работы по специальности 11 лет
Категория Первая квалификационная
Образование Высшее – ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста»(01.09.2002 – 10.02.2006)
Сведения о переподготовке АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», программа «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях», 560 часов(12.11.2018 – 12.03.2019)
2. Цель работы кабинета
Создание условий для оказания психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств воспитанников с учетом особенностей их психического и физического развития.
Предметно-пространственная среда кабинета психолого-педагогической помощи, оформленная в соответствие с современными требованиями к методическому и организационному обеспечению, в том числе необходимым техническим оснащением и оборудованием, является неотъемлемой частью эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога в системе образования.
Профессиональная деятельность педагога-психолога в дошкольной организации реализуется в следующих направлениях психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ДОУ:
психолого-педагогическое сопровождение детей с 1,5 до 8 лет в освоении ими основной общеобразовательной программы, реализуемой МА ДОУ «Детский сад №29», в соответствии с ФГОС ДО (определение уровня сформированности компонентов готовности к обучению в школе, профилактика дезадаптации, совместная работа с другими участниками образовательного процесса по обеспечению оптимальных условий перехода на новый образовательный уровень);
психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума МА ДОУ № 29, проведение диагностических процедур, коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий, с детьми, имеющими нарушения в развитии эмоционально-волевой сфере и, индивидуальных психокоррекционных и развивающих занятий с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам, а с детьми с особыми возможностями психического и физического здоровья, в соответствии с адаптированными образовательными программами);
психолого-педагогическое сопровождение личностного развития детей (содействие формированию и развитию социальных, нравственных и эстетических ценностей, рефлексии, адекватной самооценки, личностной автономии, коммуникативных компетенций, навыков саморегуляции).
психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, педагогов, администрации – консультирование и просвещение; участие в разработке и реализации различных образовательных проектов; определение запроса социума на образовательные услуги.
3. График работы кабинета психолого-педагогической помощи
Понедельник с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 15:30
Вторник с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 15:30
Среда с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 17:30
Четверг с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 17:30
Пятница с 8:00 до 12:00
4. Краткое описание оснащения кабинета
Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада. Площадь кабинета 10 м2. Цвет стен (две стены оформлены в виде уголка сказочного леса, окрашены наиболее ярко; представленная на них композиция, способствует развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста), пола, мебели, штор и ковра, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиН.
Помещение кабинета педагога-психолога условно территориально делится на центры, каждый из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
Объединенные, центр организационно-планирующей деятельности и консультативный центр
Центр психодиагностики
Центры коррекции и развития
Центр сенсомоторного развития
Центр развития двигательной активности
Центр развития познавательной и речевой активности
Центр развития эмоционального интеллекта
Центр развития творчества и воображения
Центр сказкотерапии
Центр песочной терапии (+ солевой терапии)
Центр релаксации
Центр организационно-планирующей деятельности
и консультативный центр
Стол, стулья
Ноутбук с флэш-картами и дисками
Канцелярские принадлежности
Шкаф с закрытыми и отрытыми полками с методическими материалами и документацией
Документация
Архивные документы за 2015-2020 уч.г.г.
Диагностический инструментарий для детей, родителей и педагогов
Консультативный материал для педагогов и родителей
Нормативно-правовая документация
Каталог методической литературы
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО – Волгоград: Учитель, 2016.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Смотрим. Видим. Запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти) – СПб.: «Паритет», 2004.
Васильева-Гангус Л.П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1988.
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. т
Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: Методическое пособие. / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / Сост. И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.
Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: Дельта, 1997.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Серия «Учебное пособие» – СПб.: Питер, 2007.
Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов / Л.Н. Галигузова. Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Е.О.Смирнова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Планирование деятельности, отчетность» / сост. И.В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель, 2015.
Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
Зубкова А.С., Зубанова С.Г. Детские страхи. Книга для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007.
Обозов Н.Н. Словарь практического психолога – СПб.: Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. – «Облик», 1998.
Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка (серия «Психологическая энциклопедия»). – СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002.
Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов. Педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми – СПб.: Речь, 2016.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Веселые, грустные… : пособие для детей сред.дошк. возраста (5-6 лет). – М.: Просвещение, 2005.
Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Веселые, грустные… : пособие для детей ст. дошк. возраста (4-5 лет). – М.: Просвещение, 2005.
Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Мы все разные: пособие для детей ст. дошк. возраста (4-5 лет). – М.: Просвещение, 2005.
Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Что тебе нравится?: пособие для детей сред.дошк. возраста (5-6 лет). – М.: Просвещение, 2005.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия / сост. Т.В. Селищева. – Волгоград: Учитель, 2017.
Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения/ Под ред. П.Н. Лосева – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха. Учебно-методическое пособие / Под.ред. И.А. Михаленковой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведедений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Малева З.П. Диагностика и развитие наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста \ Челябинский государственный университет. – Челябинск, 2005.
Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники гельштата и когнитивной терапии. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Матвеев Н.Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет: Пособие для психологов, воспитателей родителей. – М.: АРКТИ, 2005.
Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003.
Некрасова З., Некрасова Н. Без опасности. Школьные годы. – М.: ООО Издательство «София», 2008.
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. Пед.учеб.заведедений: В 3 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1: Общие основы психологии.
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. Пед.учеб.заведедений: В 3 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.2: Психология образования.
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. Пед.учеб.заведедений: В 3 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры.- М.: Просвещение, 1989.
Ньюмарк Джеральд. Как воспитать эмоционально здоровых детей/Перев.с англ. - М.:ООО Издательство «София», 2008.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996.
Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Подготовка к школе.– СПб.: Дельта, 1998.
Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.
Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности: дошкольный и младший школьный возраст – М.: Айрис-пресс, 2006.
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2:
Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г.Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004.
Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации/ Науч. ред. Л.М.Шипицына. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.- сост. Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2016.
Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению к школе: Учеб пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Седун С.С. Я планирую счастливый год! – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб.пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Тестирование детей. / Автор-составитель Б. Богомолов. Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1999.
Ульева Е.А. Побеждаем вредные привычки у ребенка. –Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.
Филоненко Елизавета. Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет: перезагрузка. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Филоненко Елизавета. Воспитание ребенка от 3 до 6 лет: перезагрузка продолжается. – Ростов н/ Д: Феникс, 2015.
Чистякова М.И. Психогимнастика/Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990.
Шефер-Гапп Л., Валлин С. 100%-е зрение неожиданно и интересно. Перев. с нем. - СПб.: ИД «Весь», 2003.
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016.
Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Каталог вспомогательной литературы для организации активного взаимодействия с детьми
Детская художественная литература.
Журналы (познавательного и развлекательного характера).
Мини – энциклопедии.
Центр психодиагностики
Детский стол
Детские стульчики
Диагностический инструментарий
Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет», 2014 г.
Диагностический альбом Семаго (со стимульным материалом в соответствии с возрастной дифференциацией), 2017 г.
Кислов А.В., Пчелкина Е.Л. «Диагностика творческих способностей ребенка», 2010 г.
«Кубики Косса»;
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений», 2017 г.
Смирнова Е.О. Галигузова Л.Э. «Диагностика психического развития детей от рождения до трёх лет», 2007 г.
Сборник различных диагностических методик и тестов // Внимание. Воображение.Восприятие.Мышление.Память.
Сборник диагностических методик. Эмоциональное и социально-личностное развитие.
Центр сенсомоторного развития
Игра «Волшебный мешочек»– 1 шт.
Игра с резиночками «Динг-донг»– 1 шт.
Игра «Танаграм»– 1 шт.
Игра на равновесие для всей семьи «Падающая башня» – 1 шт.
Игра «Уникуб»– 1 шт.
Картотека пальчиковых игр
Конструктор «ТИКО» (3D моделирование) – 1 шт.
Марблс. Игра – мозаика «Закончи картинку»– 1 шт.
Марблс. Игра – мозаика «Веселые задания»– 1 шт.
Матрешки– 2 шт.
Наборы мелкого конструктора «Лего»– 5 шт.
Настольная игра «На 4 ногах» – 1 шт.
Наборы «Подбери по цвету и форме» – 2 шт.
Су-Джок (шарики и колечки) – 2 шт.
Сундучок с фигурками для шнуровки– несколько наборов
Счетные палочки, карточки для игр– 2набора
Пирамидки разной сложности–3 шт.
Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» – 1 шт.
Центр развития двигательной активности
Дартс (с мячиками)
Игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука
Картотека подвижных игр
Машинки
Мячи разной величины (гладкие и массажные)
Подушки для баланс-тренинга
Центр развития познавательной и речевой активности
Азбука в картинках – 1 шт.
Игра карточная «Веселый город» – 1 шт.
Игра – конструктор на липучках «Распорядок дня» из серии «Школа талантов» – 1 шт.
Игры для развития воображения, образного мышления и речи (лото «Силуэты», игра «Сказочная путаница», блокнот «Кляксики») из серии «IQ лото» – 1 набор
Лото «Собираем урожай» – 1 шт.
Магнитный театр «Мамины помощники» – 1 шт.
Магнитный театр «Наша дача» – 1 шт.
Настольная игра «ДО и ПОСЛЕ» – «Последовательности» – 1 шт.
Настольная игра «Колобок» из серии «Познавай играючи!» – 1 шт.
Настольная игра «Мама и малыш» (дидактические пазлы на логику) – 1 шт.
Настольная логическая игра «Зверушки» – «Кто за кем?» – 1 шт.
Развивающая игра «Веселые прятки» – «Запомни и назови» – 1 шт.
Развивающая игра – лото «Кто где живет?» – 1 шт.
Развивающая игра – лото «Логические таблицы» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.
Развивающая игра – мозаика «Любимые сказки» из серии «Играем и учимся» – 1 шт.
Развивающая игра «Малыш – следопыт» из серии «Наш малыш» – 1 шт.
Развивающая игра – лото «Направо – налево» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.
Развивающая игра «Обобщение» из серии «Учись, играя!» – 1 шт.
Развивающая игра «Соответствия» из серии «Развиваем логику» – 1 шт.
Развивающая игра «Цвет, форма, размер» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.
Развивающая игра «Цифры» из серии «Для самых маленьких» – 1 шт.
Обучающие карточки «Животные Африки» из серии «Учебные пособия для дошкольников» – 1 шт.
Пазлы «Профессии» – 4 шт. (всего 20 профессий)
Познавательная игра – лото «Мир вокруг нас» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.
Центр развития эмоционального интеллекта
Демонстрационный материал «Этикет для малышей» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.
Картотека коммуникативных игр
«Коробочка - мирилка»– 1 шт.
Книжка с заданиями «Вежливые слова» – 1 шт.
Книжка с заданиями «Мир эмоций» – 1 шт.
Лэпбуки: «Семья - семь «Я», «Радуга настроений»
Обучающие карточки «Уроки безопасности» из серии «Учебные пособия для дошкольников» – 1 шт.
Развивающая игрушка «Мемо Эмоции» – 1 шт.
Развивающая игра «Смешарики» из серии «Мои первые игры» – 1 шт.
Развивающая игра «Эмоции» из серии «Ассоциации» – 1 шт.
Развивающие игровые пособия «Эмоции» из серии «Изучаем вместе с мамой» – 4 шт.
Раздаточный материал « Чувства и эмоции» – 1 шт.
Пособие «Домик настроений» – 1 шт.
Пособие «Остров примирения»– 1 шт.
Центр развития творчества и воображения
Альбомы и бумага для рисования, простые и цветные карандаши, кисточки и краски (акварель и гуашь), фломастеры.
Мандолы для раскрашивания и выкладывания,восковые мелки, мелкие разноцветные кристаллы, разноцветные нитки.
Цветной и белый картон, цветная бумага, клей и ножницы.
Пластилин, стеки, дощечки, камушки, шишки.
Центр игровой и сказкотерапии
Куклыбибабо
Куклы (мальчик и девочка)
Кукольный столик и стульчик
Мягкие игрушки
Настольные театры «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»
Отдельные персонажи варежкового театра
Пальчиковые театры«Веселые фрукты», «Заюшкина избушка»
Различные маски
Центр песочной терапии (+ солевой терапии)
Световой стол для рисования песком
Кинетический песок
Емкость с солью, для проведения занятий с элементами солевой терапии (модификация песочницы Юнга)
Наборы мелких игрушек (типа «Киндер-сюрприз»):деревья, здания, дома,мебель, машинки, посуда, дикие и домашние животные, солдатики, самолеты, вертолеты, лодки, драгоценности, клады, люди, фантастические персонажи.
Соль каменная крупная
Природные и искусственные камни, ракушки
Цветная ароматизированная соль
Центр релаксации
Диски с классической разнохарактерной музыкой (релаксационной, активизирующей), звуками природы
Зеркало
Картотека игр на снятие эмоционального напряжения
Ковер
материалы и игрушки для развития тактильного восприятия
Мягкий пуф
Пособие «Сенсорный дождик»
Светооптическая лампа