СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета оказания психолого-педагогической помощи в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-пространственная среда кабинета психолого-педагогической помощи, оформленная в соответствие с современными требованиями к методическому и организационному обеспечению, в том числе необходимым техническим оснащением и оборудованием, является неотъемлемой частью эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога в системе образования.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета оказания психолого-педагогической помощи в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29» города Краснотурьинск






Паспорт кабинета

оказания психолого-педагогической помощи


Педагог-психолог

Митрофановой Елены Александровны



2020 г.

1. Сведения о работниках участвующих в педагогическом процессе

Ф.И.О. Митрофанова Елена Александровна

Дата рождения 05.06.1971 г.

Должность Педагог-психолог

Стаж работы по специальности 11 лет

Категория Первая квалификационная

Образование Высшее – ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста»(01.09.2002 – 10.02.2006)

Сведения о переподготовке АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», программа «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях», 560 часов(12.11.2018 – 12.03.2019)

2. Цель работы кабинета

Создание условий для оказания психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств воспитанников с учетом особенностей их психического и физического развития.

Предметно-пространственная среда кабинета психолого-педагогической помощи, оформленная в соответствие с современными требованиями к методическому и организационному обеспечению, в том числе необходимым техническим оснащением и оборудованием, является неотъемлемой частью эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога в системе образования.

Профессиональная деятельность педагога-психолога в дошкольной организации реализуется в следующих направлениях психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ДОУ:

  • психолого-педагогическое сопровождение детей с 1,5 до 8 лет в освоении ими основной общеобразовательной программы, реализуемой МА ДОУ «Детский сад №29», в соответствии с ФГОС ДО (определение уровня сформированности компонентов готовности к обучению в школе, профилактика дезадаптации, совместная работа с другими участниками образовательного процесса по обеспечению оптимальных условий перехода на новый образовательный уровень);

  • психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума МА ДОУ № 29, проведение диагностических процедур, коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий, с детьми, имеющими нарушения в развитии эмоционально-волевой сфере и, индивидуальных психокоррекционных и развивающих занятий с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам, а с детьми с особыми возможностями психического и физического здоровья, в соответствии с адаптированными образовательными программами);

  • психолого-педагогическое сопровождение личностного развития детей (содействие формированию и развитию социальных, нравственных и эстетических ценностей, рефлексии, адекватной самооценки, личностной автономии, коммуникативных компетенций, навыков саморегуляции).

  • психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, педагогов, администрации – консультирование и просвещение; участие в разработке и реализации различных образовательных проектов; определение запроса социума на образовательные услуги.


3. График работы кабинета психолого-педагогической помощи

Понедельник с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 15:30

Вторник с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 15:30

Среда с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 17:30

Четверг с 8:00 до 12:30 и с 13:00 до 17:30

Пятница с 8:00 до 12:00


4. Краткое описание оснащения кабинета

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада. Площадь кабинета 10 м2. Цвет стен (две стены оформлены в виде уголка сказочного леса, окрашены наиболее ярко; представленная на них композиция, способствует развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста), пола, мебели, штор и ковра, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиН.

Помещение кабинета педагога-психолога условно территориально делится на центры, каждый из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Объединенные, центр организационно-планирующей деятельности и консультативный центр

  • Центр психодиагностики

Центры коррекции и развития

  • Центр сенсомоторного развития

  • Центр развития двигательной активности

  • Центр развития познавательной и речевой активности

  • Центр развития эмоционального интеллекта

  • Центр развития творчества и воображения

  • Центр сказкотерапии

  • Центр песочной терапии (+ солевой терапии)

  • Центр релаксации

Центр организационно-планирующей деятельности

и консультативный центр

Стол, стулья

Ноутбук с флэш-картами и дисками

Канцелярские принадлежности

Шкаф с закрытыми и отрытыми полками с методическими материалами и документацией

Документация

  • Архивные документы за 2015-2020 уч.г.г.

  • Диагностический инструментарий для детей, родителей и педагогов

  • Консультативный материал для педагогов и родителей

  • Нормативно-правовая документация

Каталог методической литературы

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.:ТЦ Сфера, 2003.

  2. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО – Волгоград: Учитель, 2016.

  3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Смотрим. Видим. Запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти) – СПб.: «Паритет», 2004.

  4. Васильева-Гангус Л.П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1988.

  5. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  6. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. т

  7. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  8. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  9. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: Методическое пособие. / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

  10. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / Сост. И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  11. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.

  12. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: Дельта, 1997.

  13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Серия «Учебное пособие» – СПб.: Питер, 2007.

  14. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов / Л.Н. Галигузова. Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Е.О.Смирнова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

  15. Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Планирование деятельности, отчетность» / сост. И.В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель, 2015.

  16. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

  17. Зубкова А.С., Зубанова С.Г. Детские страхи. Книга для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007.

  18. Обозов Н.Н. Словарь практического психолога – СПб.: Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. – «Облик», 1998.

  19. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка (серия «Психологическая энциклопедия»). – СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002.

  20. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

  21. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов. Педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми – СПб.: Речь, 2016.

  22. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

  23. Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Веселые, грустные… : пособие для детей сред.дошк. возраста (5-6 лет). – М.: Просвещение, 2005.

  24. Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Веселые, грустные… : пособие для детей ст. дошк. возраста (4-5 лет). – М.: Просвещение, 2005.

  25. Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Мы все разные: пособие для детей ст. дошк. возраста (4-5 лет). – М.: Просвещение, 2005.

  26. Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Что тебе нравится?: пособие для детей сред.дошк. возраста (5-6 лет). – М.: Просвещение, 2005.

  27. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия / сост. Т.В. Селищева. – Волгоград: Учитель, 2017.

  28. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения/ Под ред. П.Н. Лосева – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  29. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха. Учебно-методическое пособие / Под.ред. И.А. Михаленковой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

  30. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведедений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  31. Малева З.П. Диагностика и развитие наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста \ Челябинский государственный университет. – Челябинск, 2005.

  32. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники гельштата и когнитивной терапии. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

  33. Матвеев Н.Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет: Пособие для психологов, воспитателей родителей. – М.: АРКТИ, 2005.

  34. Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

  35. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003.

  36. Некрасова З., Некрасова Н. Без опасности. Школьные годы. – М.: ООО Издательство «София», 2008.

  37. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. Пед.учеб.заведедений: В 3 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1: Общие основы психологии.

  38. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. Пед.учеб.заведедений: В 3 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.2: Психология образования.

  39. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. Пед.учеб.заведедений: В 3 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

  40. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры.- М.: Просвещение, 1989.

  41. Ньюмарк Джеральд. Как воспитать эмоционально здоровых детей/Перев.с англ. - М.:ООО Издательство «София», 2008.

  42. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996.

  43. Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Подготовка к школе.– СПб.: Дельта, 1998.

  44. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.

  45. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности: дошкольный и младший школьный возраст – М.: Айрис-пресс, 2006.

  46. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2:

  47. Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г.Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004.

  48. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации/ Науч. ред. Л.М.Шипицына. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

  49. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.- сост. Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2016.

  50. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению к школе: Учеб пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  51. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  52. Седун С.С. Я планирую счастливый год! – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

  53. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб.пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  54. Тестирование детей. / Автор-составитель Б. Богомолов. Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

  55. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1999.

  56. Ульева Е.А. Побеждаем вредные привычки у ребенка. –Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  57. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.

  58. Филоненко Елизавета. Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет: перезагрузка. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  59. Филоненко Елизавета. Воспитание ребенка от 3 до 6 лет: перезагрузка продолжается. – Ростов н/ Д: Феникс, 2015.

  60. Чистякова М.И. Психогимнастика/Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990.

  61. Шефер-Гапп Л., Валлин С. 100%-е зрение неожиданно и интересно. Перев. с нем. - СПб.: ИД «Весь», 2003.

  62. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016.

  63. Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Каталог вспомогательной литературы для организации активного взаимодействия с детьми

  1. Детская художественная литература.

  2. Журналы (познавательного и развлекательного характера).

  3. Мини – энциклопедии.

Центр психодиагностики

Детский стол

Детские стульчики


Диагностический инструментарий

  • Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет», 2014 г.

  • Диагностический альбом Семаго (со стимульным материалом в соответствии с возрастной дифференциацией), 2017 г.

  • Кислов А.В., Пчелкина Е.Л. «Диагностика творческих способностей ребенка», 2010 г.

  • «Кубики Косса»;

  • Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений», 2017 г.

  • Смирнова Е.О. Галигузова Л.Э. «Диагностика психического развития детей от рождения до трёх лет», 2007 г.

  • Сборник различных диагностических методик и тестов // Внимание. Воображение.Восприятие.Мышление.Память.

  • Сборник диагностических методик. Эмоциональное и социально-личностное развитие.

Центр сенсомоторного развития

  1. Игра «Волшебный мешочек»– 1 шт.

  2. Игра с резиночками «Динг-донг»– 1 шт.

  3. Игра «Танаграм»– 1 шт.

  4. Игра на равновесие для всей семьи «Падающая башня» – 1 шт.

  5. Игра «Уникуб»– 1 шт.

  6. Картотека пальчиковых игр

  7. Конструктор «ТИКО» (3D моделирование) – 1 шт.

  8. Марблс. Игра – мозаика «Закончи картинку»– 1 шт.

  9. Марблс. Игра – мозаика «Веселые задания»– 1 шт.

  10. Матрешки– 2 шт.

  11. Наборы мелкого конструктора «Лего»– 5 шт.

  12. Настольная игра «На 4 ногах» – 1 шт.

  13. Наборы «Подбери по цвету и форме» – 2 шт.

  14. Су-Джок (шарики и колечки) – 2 шт.

  15. Сундучок с фигурками для шнуровки– несколько наборов

  16. Счетные палочки, карточки для игр– 2набора

  17. Пирамидки разной сложности–3 шт.

  18. Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» – 1 шт.

Центр развития двигательной активности

Дартс (с мячиками)

Игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука

Картотека подвижных игр

Машинки

Мячи разной величины (гладкие и массажные)

Подушки для баланс-тренинга


Центр развития познавательной и речевой активности

  1. Азбука в картинках – 1 шт.

  2. Игра карточная «Веселый город» – 1 шт.

  3. Игра – конструктор на липучках «Распорядок дня» из серии «Школа талантов» – 1 шт.

  4. Игры для развития воображения, образного мышления и речи (лото «Силуэты», игра «Сказочная путаница», блокнот «Кляксики») из серии «IQ лото» – 1 набор

  5. Лото «Собираем урожай» – 1 шт.

  6. Магнитный театр «Мамины помощники» – 1 шт.

  7. Магнитный театр «Наша дача» – 1 шт.

  8. Настольная игра «ДО и ПОСЛЕ» – «Последовательности» – 1 шт.

  9. Настольная игра «Колобок» из серии «Познавай играючи!» – 1 шт.

  10. Настольная игра «Мама и малыш» (дидактические пазлы на логику) – 1 шт.

  11. Настольная логическая игра «Зверушки» – «Кто за кем?» – 1 шт.

  12. Развивающая игра «Веселые прятки» – «Запомни и назови» – 1 шт.

  13. Развивающая игра – лото «Кто где живет?» – 1 шт.

  14. Развивающая игра – лото «Логические таблицы» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.

  15. Развивающая игра – мозаика «Любимые сказки» из серии «Играем и учимся» – 1 шт.

  16. Развивающая игра «Малыш – следопыт» из серии «Наш малыш» – 1 шт.

  17. Развивающая игра – лото «Направо – налево» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.

  18. Развивающая игра «Обобщение» из серии «Учись, играя!» – 1 шт.

  19. Развивающая игра «Соответствия» из серии «Развиваем логику» – 1 шт.

  20. Развивающая игра «Цвет, форма, размер» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.

  21. Развивающая игра «Цифры» из серии «Для самых маленьких» – 1 шт.

  22. Обучающие карточки «Животные Африки» из серии «Учебные пособия для дошкольников» – 1 шт.

  23. Пазлы «Профессии» – 4 шт. (всего 20 профессий)

  24. Познавательная игра – лото «Мир вокруг нас» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.

Центр развития эмоционального интеллекта

  1. Демонстрационный материал «Этикет для малышей» из серии «Забавы в картинках» – 1 шт.

  2. Картотека коммуникативных игр

  3. «Коробочка - мирилка»– 1 шт.

  4. Книжка с заданиями «Вежливые слова» – 1 шт.

  5. Книжка с заданиями «Мир эмоций» – 1 шт.

  6. Лэпбуки: «Семья - семь «Я», «Радуга настроений»

  7. Обучающие карточки «Уроки безопасности» из серии «Учебные пособия для дошкольников» – 1 шт.

  8. Развивающая игрушка «Мемо Эмоции» – 1 шт.

  9. Развивающая игра «Смешарики» из серии «Мои первые игры» – 1 шт.

  10. Развивающая игра «Эмоции» из серии «Ассоциации» – 1 шт.

  11. Развивающие игровые пособия «Эмоции» из серии «Изучаем вместе с мамой» – 4 шт.

  12. Раздаточный материал « Чувства и эмоции» – 1 шт.

  13. Пособие «Домик настроений» – 1 шт.

  14. Пособие «Остров примирения»– 1 шт.

Центр развития творчества и воображения

Альбомы и бумага для рисования, простые и цветные карандаши, кисточки и краски (акварель и гуашь), фломастеры.

Мандолы для раскрашивания и выкладывания,восковые мелки, мелкие разноцветные кристаллы, разноцветные нитки.

Цветной и белый картон, цветная бумага, клей и ножницы.

Пластилин, стеки, дощечки, камушки, шишки.


Центр игровой и сказкотерапии

Куклыбибабо

Куклы (мальчик и девочка)

Кукольный столик и стульчик

Мягкие игрушки

Настольные театры «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Отдельные персонажи варежкового театра

Пальчиковые театры«Веселые фрукты», «Заюшкина избушка»

Различные маски

Центр песочной терапии (+ солевой терапии)

Световой стол для рисования песком

Кинетический песок

Емкость с солью, для проведения занятий с элементами солевой терапии (модификация песочницы Юнга)

Наборы мелких игрушек (типа «Киндер-сюрприз»):деревья, здания, дома,мебель, машинки, посуда, дикие и домашние животные, солдатики, самолеты, вертолеты, лодки, драгоценности, клады, люди, фантастические персонажи.

Соль каменная крупная

Природные и искусственные камни, ракушки

Цветная ароматизированная соль

   

Центр релаксации

Диски с классической разнохарактерной музыкой (релаксационной, активизирующей), звуками природы

Зеркало

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения

Ковер

материалы и игрушки для развития тактильного восприятия

Мягкий пуф

Пособие «Сенсорный дождик»

Светооптическая лампа