СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю-предметнику

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета русского языка и литературы»


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Площадь кабинета – 49 кв.м.

Количество посадочных мест – 12

Заведующий – Тылецкая Анна Васильевна

Класс, ответственный за кабинет – 10

Учителя, которые работают в кабинете:



№ п/п

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

0

_


_

_


_

_

1

Слизень Е.С.

Дудин А.Ю.

Бушейко П.Н.

Читая Н.А.

Слизень Е.С.

2

Слизень Е.С.

Бубек Ю.Б.

_

Дудина Т.И.

Бушейко П.Н.

3

Мастовская Н.А.

Читая Н.А.

Слизень Е.С.

Кацуба О.В.

Дудина Т.И.

4

Кацуба О.В.

Тылецкая А.В.

Слизень Е.С.

Дудин А.Ю.

Кацуба О.В.

5

Слизень Е.С.

Тылецкая А.В.

Кацуба О.В.

Мастовская Н.А.

Дудин А.Ю.

6

Тылецкая А.В.

_

_

Мастовская Н.А.

Дудина Т.И.

7

Тылецкая А.В.

Дудина Т.И.

Слизень Е.С.

Дудина Т.И.

_


















ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА


Название


Количество

1

Стол учительский


1

2

Стол ученический


6

3

Стул ученический деревянный

12

4

Стул полумягкий

1

5

Стенд пластиковый


5

6

Шкаф секционный


5

7

Дошка школьная


1

8

Карниз оконный



3

9

Интерактивная доска

1

10

Жалюзи


3

11

Конторка ученическая

1





















СХЕМА КАБИНЕТА



и нтерактивная доска

доска

акно стол дзверы

настаўніцкі





парта парта стэнд



акно

парта парта стэнд

парта парта

акно стэнд



шафа















ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

Список тематических папок

№ п/п

Название папки

Русская литература

1

Античная литература

2

Басня

3

Биографии писателей и поэтов:

  1. Астафьев Виктор Петрович

  2. Белов Василий Иванович

  3. Блок Александр Александрович

  4. Булгаков Михаил Афанасьевич

  5. Гоголь Николай Васильевич

  6. Горький Максим

  7. Грин Александр

  8. Достоевский Фёдор Михайлович

  9. Искандер Фазиль

  10. Короленко Владимир Галактионович

  11. Куприн Александр Иванович

  12. Лермонтов Михаил Юрьевич

  13. Маяковский Владимир Владимирович

  14. Некрасов Николай Алексеевич

  15. Островский Александр Николаевич

  16. Паустовский Константин Георгиевич

  17. Платонов Андрей Платонович

  18. Пришвин Михаил Михайлович

  19. Пушкин Александр Сергеевич

  20. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

  21. Солженицын Александр Исаевич

  22. Твардовский Александр Трифонович

  23. Толстой Лев Николаевич

  24. Тургенев Иван Сергеевич

  25. Чехов Антон Павлович

  26. Шолохов Михаил Александрович

  27. Шукшин Василий Макарович

4

ВОВ в русской литературе

5

Внеклассная работа по предмету

6

Древнерусская литература

7

Зарубежная литература

8

Краеведческая работа

9

Лауреаты Нобелевской премии

10

Литература второй половины XIX века

11

Литературные сказки

12

Литературный календарь

13

Опорные таблицы и схемы по русской литературе

14

Поэты Серебряного века

15

Поэты XX века

16

Русские поэты XIX века

17

Русский классицизм

18

Русскоязычная литература

19

Стихотворения о природе

20

Творческие работы учащихся

21

Тестовые задания по русской литературе

22

Устное народное творчество

23

Фантастика и приключения

Русский язык

1

Высказывания о русском языке

2

Жанры речи

3

Занимательный материал

4

Контрольно-измерительные материалы

5

Материалы для занятий по теме «Лексика»

6

Олимпиадные задания

7

Опорные таблицы и схемы по русскому языку

8

Орфографические тренажёры

9

Подготовка к централизованному тестированию

10

Работа с одарёнными и высокомотивированными учащимися

11

Работа со слабоуспевающими учащимися

12

Разноуровневые задания по русскому языку

13

Русские лингвисты

14

Тестовые задания по русскому языку

15

Факультативные занятия «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов»

16

Шедевры русской живописи

Специализированные папки

1

Архив воспитательных мероприятий

2

Воспитательная работа

3

Инструкции по технике безопасности

4

Новые педагогические технологии

5

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение предмета

6

Паспорт кабинета

7

Портфолио учителя

8

Энергосбережение









Список учебно-методической литературы

Русский язык

Словари


А.С.Бржовский. Орфографический словарь. – Минск: Парадокс, 2009.


Е.Л.Боярина, В.Н.Сивчиков. 2000 русских и 2000 белорусских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний. – 2-е изд. – Минск: Попурри, 2006.


А.Н.Булыко. Фразеологический словарь русского языка. – 2-е изд. – Минск: Попурри, 2008.


Е.С.Грабчикова. Словарь словосочетаний русского языка. – Минск: Аверсэв, 2006


Ю.Н.Гребнева. Словарь омонимов и омоформ русского языка. – Москва: Айрис-пресс,2008.


В.И.Даль. Толковый словарь русского языка. – Москва: Астрель:АСТ, 2010.


Н.П.Колесников. Словарь омонимов русского языка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.


М.С.Лапатухин. Школьный толковый словарь русского языка. – Москва: Просвещение, 1985.


М.Р.Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. – Москва: Просвещение, 2003.


С.И.Ожегов. Орфографический словарь русского языка. – Москва: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1977.


Т.А.Печенева. Культура речи: краткий комплексный словарь-справочник – Минск: Белорусская ассоциация «Конкурс», 2006.


Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. – Москва: Оникс: Мир и образование, 2008.


Н.М.Сочихина, В.В.Шарпило. Словарь словарей: синонимы, омонимы, антонимы, паронимы, омографы, омофоны, фразеологизмы. – Минск: Парадокс, 2007.


Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь. – Москва: Просвещение,1984.




Учебно-методические пособия


Л.А.Аксёнова. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. – Москва: Чистые пруды, 2006.


Н.Ф.Александрович. Внеклассная работа по русскому языку. – Минск: Народная асвета, 1982.


В.В.Бабайцева. Виды разбора на уроках русского языка. – Москва: Просвещение, 1985.


М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова. Русский язык:справочник для учащихся. – Москва: Просвещение, 1984.


Н.В.Безденежных. Новые олимпиады по русскому языку – 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.


Г.И.Блинов. Методика изучения пунктуации в школе. – Москва: Просвещение, 1990.


Г.А.Богданова. Опрос на уроках русского языка. – Москва: Просвещение, 1989.


Э.И.Борисоглебская, В.П. Гурченкова. Русский язык: пособие для поступающих в вузы. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Вышэйшая школа, 1985.


В.М.Бурмако. Русский язык в рисунках. – Москва: Просвещение, 1991.


Е.Е.Вашейко. Разноуровневые задания по русскому языку 6 класс, 2 полугодие. – Мозырь: Белый ветер, 2013.


Л.А.Введенская. Н.П.Колесников. От имён собственных к нарицательным. – Москва: Просвещение, 1989.


В.В.Волина. Занимательное азбуковедение. – Москва: Просвещение, 1991.


Г.Гаптан, Г.А.Гвоздович. Дидактический материал по русскому языку: 4 класс– Минск:Лексис, 2002.


М.И.Гетманский. Методика работы над устной русской речью в школе. – Минск: Вышэйшая школа, 1973.


Е.И.Голанова. Как возникают названия. – Москва: Просвещение, 1989.


В.Н.Горшкова. Морфология. Словообразование. Орфография. – Москва: Просвещение, 1983.


В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – Москва: Просвещение, 1982.


И.А.Гречанникова. Тематический контроль по русскому языку: 5 класс. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2002.


Л.П.Демиденко. Дидактический материал по стилистике: 8-9 классы. – Минск: Народная асвета, 1991.




Т.А.Дикун, Г.А.Гвоздович. Задания по русскому языку для поурочного контроля: 4 класс. – Минск: Лексис, 2003.


Е.Е.Долбик. Олимпиады по русскому языку и литературе. – Минск: Белорусская ассоциация «Конкурс», 2007.


Х.Древелов. Д.Хесс, Х.Век. Домашние задания. – Москва: Просвещение, 1989.


Н.Ф.Ефимова. Изучение безударных гласных в средней школе. – Москва: Просвещение, 1977.


А.М.Земский, С.Е.Крючков, М.В.Светлаев. Русский язык в двух частях. – Москва: Просвещение, 1980.


Е.И.Иванова. Сборник диктантов и изложений из мира увлекательного: 7-11 классы. –

Минск : Сэр-Вит, 2005.


Г.Н.Иванова-Лукьянова. Проверь своё произношение: тесты по орфоэпии. – Москва: Чистые пруды, 2006.


М.Н.Канн. Русский язык: Путешествие в мир лексики. – Москва: «Высшая школа», 1991.


Т.В.Китаева. Дидактический материал по русскому языку: 5-7 классы. – Минск: Лексис, 2001.


В.И.Кодухов. Рассказы о синонимах. – Москва: Просвещение, 1984.


Т.А.Кушевич. Изучение выразительных возможностей русского языка: повторительно-обобщающие уроки в 10-11 классах. – Москва: Чистые пруды, 2006.


Л.А.Кцоева, И.Г.Васильева. Сборник упражнений по русскому языку. – 2-е изд., дораб. – Ленинград: Просвещение, 1987.


М.Т.Лавренкова, Е.С.Ковалева. Практический материал по пунктуации: 8-11 классы. – Минск: Народная асвета, 1994.


Т.А.Ладыженская. Развивайте дар слова. – Москва: Просвещение, 1986.


Н.М.Лебедев. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – Москва: Просвещение, 1991.


И.Д.Морозова. Виды изложений и методика их проведения. – Москва: Просвещение, 1984.


Л.А.Мурина. Русский язык в 6 классе. – Минск: Народная асвета, 2005.


Т.В.Напольнова. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. – Москва: Просвещение, 1983.


Г.И.Николаенко. Дидактический материал по стилистике. – Минск: Народная асвета, 1984.


В.П.Озерская. Изучение морфологии на синтаксической основе. – Москва: Просвещение, 1989.


М.В.Панов, В.В.Луховицкий. Как преподавать лексику в школе. – Москва: Чистые пруды, 2006.


М.В. Панов.Как преподавать морфологию в школе. – Москва: Чистые пруды, 2007.


Т.М.Пахнова. От анализа текста – к изложению и сочинению. – Москва: Чистые пруды, 2007.


Е.В.Пересветова. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка. – Москва: Чистые пруды, 2007.


Т.А.Печенева. Уроки русского языка: 4 класс. – Минск: Юнипресс, 2004.


Т.А.Печенева. Уроки русского языка: 5 класс. – Минск: Юнипресс, 2004.


Я.И.Петрушко. Работа над ошибками по русскому языку. Орфография: справочник для учащихся. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2011.


Г.В.Писарук. «…И Слово в сердце отозветься…». – Минск: Беларусь, 2002.


Ю.С.Пичугов. Обучение сочинениям на свободную тему в 7-8 классах. – Москва: Просвещение, 1986.


Е.Н.Полякова. Из истории русских имён и фамилий. – Москва: Просвещение, 1975.

Преподавание русского языка: 4-6 классы. Под редакцией А.Е.Супрун. – Минск: Народная асвета, 1985.


Д.Э.Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – Москва: Высшая школа, 1974.


И.Э.Савко. Правильность речи. – Минск: Харвест,2008.


И.Э.Савко. Разноуровневыезадания для подготовки к тестированию и олимпиадам. – Минск:ТетраСистемс, 2012.


И.Э.Савко. Русская орфография. Правила, упражнения. – Минск: Харвест, 2007.


И.Э.Савко. Русская пунктуация. Правила, упражнения, тесты. – Минск: Харвест, 2007.


И.Э.Савко. Русский язык. Конспекты, таблицы, схемы. – Минск: Харвест, 2010.


И.А.Саливон. Настольная книга учителя русского языка и литературы. – Минск : Сэр-Вит, 2010.


Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 классы. – Москва: Просвещение, 1991.


И.Л.Старикова, Ю.Д.Тильман. Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку. – Москва: Чистые пруды, 2007.


Л.И.Строк. Разноуровневые задания и тесты: 4-6 классы. – Минск: Лексис, 2003.


И.В.Тандит. Художественные тексты для чтения, обсуждения и работы по русскому языку при подготовке к экзаменам. – Москва: Чистые пруды, 2007.


Н.В.Федотова. Неспроста слово молвится. – Минск: Народная асвета, 1988.


И.В.Хазанова. Подготовка к ЕГЭ с помощью диктантов. – Москва: Чистые пруды, 2005.


Г.П.Хаткевич, Т.Ф.Фёдорова. Дидактический материал по русскому языку: 4 класс. – Минск: Народная асвета, 1992.


Л.А.Худенко. Кладовая слов русского языка: 5 класс. – Минск: Народная асвета, 2010.


О.И.Царева. Учимся писать отзыв о литературном произведении. – Минск: Белорусская ассоциация «Конкурс», 2008.


Г.М.Чепелева. Творческие задания на уроках русского языка. – Минск : Сэр-Вит, 2005.


Н.А.Шапиро. Практические приёмы объяснения и закрепления на уроках русского языка. – Москва: Чистые пруды, 2006.


Н.А.Шапиро. Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в 9 классе. – Москва: Чистые пруды, 2007.


Н.А.Шапиро. Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в 8 классе. – Москва: Чистые пруды, 2006.


С.И.Шафранович. Орфография. Тренировочные упражнения для подготовки к централизованному тестированию. – Мозырь:Белый ветер, 2011.


Л.А.Шкатова. Подумай и ответь. – Москва: Просвещение, 1989.


И.В.Шустина. Кроссворды для школьников: русский язык. – Ярославль: Академия развития,1997.




Русская литература


Афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010.


Анализ художественного произведения. Под редакцией М.Л.Семановой. – Москва: Просвещение, 1987.


И.Андроников. Лермонтов в Грузии в 1837 году. – Москва: Советский писатель, 1955.


В.Г.Белинский. О классиках русской литературы. – Минск: Наука и техника, 1976.


Л.П.Богданов. На поле Бородинском. – Москва: Военное издательство, 1987.


З.Н.Булахова. Технология педагогических мастерских на уроках русской литературы. – Минск: Лексис, 2004.


А.В.Герцик. Дидактический материал по русской литературе: 11 класс. – Минск: НМЦентр, 2000.


В.В.Гура. Жизнь и творчество М.А.Шолохова. – Москва: Учпедгиз, 1960.


Т.В.Зверс.Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в школьном изучении. – Ленинград: Просвещение, 1980.


С.Н.Каратай, Т.Ф.Мушинская, Е.В.Перевозная. Уроки литературы в 6 классе. – Минск: Лексис, 2001.


Т.В.Ковалёва, Е.А.Леонова, Т.Д.Кириллова. История зарубежной литературы: вторая половина ХІХ-начало ХХ веков. – Минск: Завигар, 1997.


Копилка народной мудрости. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011.


В.А.Коряушкина. Тесты по литературе: 6 класс. – Минск: Техноперспектива, 2001.


Л.И.Косивцова. Предметные недели в школе: русский язык и литература. – Волгоград: Учитель, 2002.


Б.Костелянец. «Бесприданница» А.Н.Островского. – Ленинград: Художественная литература,1973.


С.Кошечкин. Весенней гулкой ранью…: этюды-раздумья о Сергее Есенине. Минск: Юнацтва, 1989.


О.В.Кубасова. Выразительное чтение. – Москва: Академия, 2001.


Т.Ф.Курдюмова. Тургенев в школе. – Москва: Просвещение, 1981.


Н.С.Лейтес. От «Фауста» до наших дней. – Москва: Просвещение, 1987.


Т.Б.Лиокумович. Потомки А.С.Пушкина в Белоруссии. – Минск: Университетское, 1991.


Литературная гостиная. Под редакцией Л.И.Жук. – Минск: Красико-Принт, 2006.


Литературный коктейль. – Минск: Красико-Принт, 2002.


О.Мандельштам. «Полон музыки, музы и муки…». – Ленинград: Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1991.


Ю.Манн.Комедия Гоголя «Ревизор». – Москва: Художественная литература, 1966.


Маяковский в школе. Сборник статей. – Москва: Издательство академии, 1961.


Методические рекомендации по русской литературе: 4 класс. – Брест, 2003.


Т.Ф.Мушинская, Е.В.Перевозная, С.Н.Каратай. Русская литература в 9 классе. – Минск: Национальный институт образования, 2007.


Т.Ф.Мушинская, Е.В.Перевозная, С.Н.Каратай. Уроки литературы в 8 классе. – Минск: Юнипресс, 2004.


Г.Н.Нефагина, В.А.Капцев. Характеристики персонажей из произведений русской литературы. – Минск: ТетраСистемс, 2010.


Г.Н.Нефагина. Экзамен по русской литературе: тесты и тестовые задания. – Минск: ТетраСистемс, 2001.


И.А.Новиков. Пушкин в Михайловском. – Минск: Народная асвета, 1982.


А.Н.Островский. Снегурочка. – Минск: Нерей, 1998.


В.Петелин. Михаил Шолохов. – Москва: Военное издательство, 1974.


Л.К.Петровская. Русская литература: 7 класс. – Минск: Юнипресс, 2004.


Ю.В.Потолков. Зов горизонта. – Брест:ЧУП «Издательство Академия», 2005.


Предметная неделя русского языка и литературы. Сост. Н.А.Бормотова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.


Прометей. Том 10. Под редакцией Т.В.Цявловской. – Москва: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1974.


Пути анализа литературного произведения. Под редакцией Б.Ф.Егорова. – Москва: Просвещение, 1981.


Русская литература: задания для тестовой проверки знаний. – Киев: Абрис, 1993.


Русская литература ХХ века.Очерки.Портреты.Эссе. – Ч.2. – Минск: Юнипресс, 2004.


Русская литература. Советская литература: справочные материалы. – Москва: Просвещение, 1989.


Русская литературная критика 1860-х годов. – Москва: Просвещение, 1984.


Д.Симанович. Подорожная Александра Пушкина. – Минск: Мастацкая літаратура, 1977.


Словарь литературоведческих терминов. Под редакцией Л.И.Тимофеева. – Москва: Просвещение, 1989.


О.В.Творогов. Литература Древней Руси. – Москва: Просвещение, 1981.


Три века русской поэзии. Сост. Н.В.Банников. – Москва: Просвещение, 1986.


С.В.Чекалин. Лермонтов. Знакомясь с биографией поэта. – Москва: Знание, 1991.


Шолохов в школе. Под редакцией В.В.Гуры, Т.Ф.Курдюмовой. – Москва: Просвещение, 1986.











































АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2021/2022 учебном году работа кабинета русского языка и литературы была направлена на решение следующих задач:

1) содействовать взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося на внеклассных и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятиях;

2) организовывать работу по подготовке к опережающей олимпиаде по русскому языку, научно-практической конференции «С наукой в будущее», предметному конкурсу «Журавлик»;

3) создавать оптимальные условия для образования и развития учащихся.

В целях удовлетворения запросов и расширения интереса учащихся к предмету на протяжении года проводилась определённая внеклассная работа. С учащимися были организованы индивидуальные, групповые, массовые формы внеклассной деятельности: викторина «Фразеологический футбол», игра для учащихся 5-7 классов «Знатоки языка», литературный турнир «Лучший знаток русской литературы, час вопросов и ответов «В мире русского языка», игра-путешествие «По страницам литературных сказок», квест по теме «Лексика».

Систематически велась работа по подготовке к сдаче государственного экзамена на II ступени общего среднего образования. В течение года учащимися создавались рассказы, басни, сочинения, стихотворения. Многие учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах:

Дрик Аделина – III место в конкурсе «Першае слова на свеце…» в номинации «Стихотворение».

Дрик Аделина – I место в XV конкурсе работ исследовательского характера «С наукой в будущее».

Дрик Аделина – III место в областном конкурсе работ исследовательского характера «С наукой в будущее».

Нахват Арина – II место в областном конкурсе «Таленты Палесся».

Нахват Арина – III место в районном этапе конкурса «Зорны спеў».

Систематически обновлялись учебно-методические стенды, создавались папки-передвижки к юбилеям писателей и поэтов. Кроме этого, есть стенд по технике безопасности, государственная символика и классный уголок. В кабинете имеются картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся. В течение учебного года пополнялась методическая копилка учителя: материалы для проведения тренировочных работ в 9 классе, дидактические материалы к урокам, карточки для индивидуальной работы. На уроках использовались портреты писателей, таблицы по русскому языку и литературе, словари русского языка, а также дидактический материал, имеющийся в кабинете. Все контрольные работы проводились с использованием контрольно-измерительных материалов. Активно использовались мультимедийный проектор и ноутбук, которые закреплены за кабинетом русского языка и литературы. Был создан электронный каталог фильмов и мультипликационных фильмов, аудиоматериалов, который периодически пополнялся новыми материалами.

Кабинет эстетически оформлен, постоянно пополняется фонд растений в кабинете. Все стенды выполнены в едином стиле.

Направление учебно-методической работы в кабинете включало в себя педагогические измерения результатов учебной деятельности в конце каждой четверти и года; участие в районном методическом объединении учителей русского языка и литературы; руководство педагогической мастерской учителей русского языка и литературы.

В кабинете оформлена папка «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение предмета «Русский язык» и «Русская литература», которая периодически дополняется новыми документами в связи с изменениями в программах и нормативных документах.

Мною были опубликованы материалы по русскому языку, воспитательной работе на личном сайте «Мультиурок» (https://multiurok.ru/tylezkaja/?act=auth).

Вместе с тем в работе кабинета русского языка и литературы имеется ряд неиспользованных возможностей. В 2022/2023 учебном году необходимо продолжать работу по укомплектованию кабинета наглядным материалом. Планируется приобрести новинки учебно-методической литературы. Большее внимание необходимо уделять созданию условий для максимального удовлетворения запросов учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей, повышению результативности работы предметного кабинета.

В связи с этим в 2022/2023 учебном году ставлю перед собой следующую цель:

Создать условия для повышения качества образования по предмету и развития интереса учащихся к нему.







































ЗАДАЧИ РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. содействовать взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося на внеклассных и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятиях;

  2. организовывать индивидуальной работы с учащимися с целью подготовки к опережающей олимпиаде, научно-практической конференции «С наукой в будущее», предметному конкурсу «Журавлик – 2022»;

  3. создавать оптимальные условия для развития творческих способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.





































УЧЁТ РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Устный журнал «Искусство правильно говорить?»

1

05.09

2

Игра-конкурс по русскому языку «Умники и умницы» (5-7 классы)

1

12.09

3

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Текст. Стилистика текста»

1

19.09

4

Викторина «Там на неведомых дорожках…» (4-6 классы)

1

26.09


ОКТЯБРЬ


№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Квест «Путешествие по стране частей речи»

1

03.10

2

Конкурс чтецов «Моим стихам, написанным так рано…», посвящённый юбилею поэтессы М.Цветаевой

1

10.10

3

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Лексика»

1

17.10

4

Брейн-ринг «Литературная шкатулка» (8-11 классы)

1

24.10

5

Познавательная игра «Лингвобол» (3-5 классы)

1

31.10







НОЯБРЬ

№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Игра – квест «По страницам учебника» (5-9 классы)

1

08.11

2

Интерактивное занятие «Постигая тайны текста» (8-11 классы)

1

14.11

3

Интеллектуальная игра «Тайны планеты «Стилистика»

1

21.11

4

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Фразеология»

1

28.11



ДЕКАБРЬ


№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Практические занятия по подготовке к конкурсу «Журавлик-2022»

1

05.12

2

Литературная игра-путешествие «Интересный мир словарей» (5-8 классы)

1

12.12

3

Устный журнал «Красна речь пословицей»

1

19.12

4

Час общения «Искусство говорить и доказывать»

1

26.12











ЯНВАРЬ

№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Интеллектуально-лингвистическая игра «Я знаю о языке всё» (5-11 классы)

1

09.01

2

Конкурс «Меткий стрелок, или Лингвистические забавы» (5-7 классы)

1

16.01

3

Беседа «В каждом слове – чудесный клад»

1

23.01

4

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Состав слова»

1

30.01



ФЕВРАЛЬ


№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Квест по теме «Лексика»

1

06.02

2

Устный журнал «Сорочка письма или История почтового конверта»

1

13.02

3

Познавательная игра «Полиглот»

1

20.02

4

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Словообразование»

1

27.02
















МАРТ

№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Конкурс чтецов «Мир поэзии прекрасен»

1

06.03

2

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Морфология»

1

13.03

3

Устный журнал «Происхождение русской лексики»

1

20.03

4

Викторина «В мире книг» (5-9 классы)

1

27.03



АПРЕЛЬ


№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Мероприятие «Лексические олимпийские игры»

1

03.04

2

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Простое предложение»

1

10.04

3

Беседа «Правила речевого этикета»

1

17.04

4

Консультации для учащихся 10-11 классов по вопросам стилистики

1

24.04
















МАЙ

№ п/п

Вид деятельности

Количество часов

Дата

1

Интеллектуальная игра «Мы – грамотеи»

1

02.05

2

Интерактивное занятие для 8-11 классов «Лингвистическая радуга»

1

08.05

3

Практическое занятие по подготовке к опережающей олимпиаде по теме «Сложное предложение»

1

15.05

4

Викторина, посвящённая Дню славянской письменности и культуры

1

22.05

5

Игра «Волшебный квадрат»

1

29.05
































СОВЕТ КАБИНЕТА

1. Нахват Арина

2. Яскевич Анастасия