СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка представляет собой папку "Паспорт кабинета", в которой можно найти характеристику кабинета, анализ работы за минувший учебный год, перспективный и текущий план работы кабинета русского языка и литературы
Отдел образования Ивьевского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Учебно-педагогический комплекс Лелюкинский детский сад-
средняя школа»
Кабинет русского языка и литературы
Заведующий кабинетом
Федорович Ольга Владиславовна
паспорт кабинета
русского языка
и
литературы
Кабинет русского языка и литературы
Школа государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Лелюкинский детский сад-средняя школа»
Адрес школы: Гродненская область, Ивьевский район, агрогородок Лелюки, улица Центральная, дом 15
Заведующий кабинетом Федорович Ольга Владиславовна, учитель русского языка и литературы
Совет кабинета:
Федорович Ольга Владиславовна – председатель
Савицкая Галина Ивановна – заместитель председателя
Бутрим Александра
Бутрим Павел
Матылевич Валерия
Характеристика помещения кабинета
План кабинета русского языка и литературы
8
3 1 9 2 2 2 ![]() ![]() ![]() 4 4 4 4 4 4
2 2 ![]() ![]() 4 4 4 4 ![]() 11
9 ![]()
12 5 6 7 14 13 ![]() |
Опись имущества кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Стол учительский | 1 |
2. | Стол ученический двухместный | 4 |
3. | Стул учительский | 1 |
4. | Стул ученический | 6 |
5. | Шкаф секционный | 2 |
6. | Тумба секционная | 1 |
7. | Полка угловая | 1 |
8. | Доска школьная трёхэлементная настенная | 1 |
9. | Жалюзи | 2 |
10. | Стенд «Русский язык» | 1 |
11. | Стенд «Литература» | 1 |
12. | Стенд «Учись учиться» | 1 |
13. | Стенд «Информация» | 1 |
14. | Стенд «Жизнь класса» | 1 |
15. | Государственная символика | 1 |
16. | Термометр | 1 |
17. | Светильники | 6 |
18. | Портативная акустическая система SVЕN PS-430 | 1 |
Площадь кабинета – 30 м²
Освещение: люминесцентное
Перспективный план работы
кабинета русского языка и литературы
на 2019 – 2022 гг.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1. | Приобретение тренажёра для глаз | 2019-2020 | Федорович О.В. |
2. | Приобретение папок-регистраторов для хранения материалов кабинета | 2019-2020 | Федорович О.В. |
4. | Приобретение табличек-портретов поэтов Серебряного века | 2019-2022 | Федорович О.В. |
5. | Приобретение ЭСО по предмету, игровых компьютерных программ по русскому языку и литературе | 2019-2022 | Федорович О.В. |
6. | Пополнение кабинета новыми школьными словарями и справочниками | 2019-2022 | Федорович О.В. |
7. | Пополнение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом | 2019-2022 | Федорович О.В. |
8. | Разработка и обновление мультимедийных презентаций по учебным предметам «Русский язык» и «Литература» | 2019-2022 | Федорович О.В. |
9. | Разработка и обновление материалов для поурочного, тематического и итогового контроля по русскому языку и литературе | 2019-2022 | Федорович О.В. |
10. | Пополнение материалов для подготовки к олимпиадам, конкурсам, научно-исследовательским конференциям | 2019-2022 | Федорович О.В. |
11. | Пополнение кабинета материалами для подготовки к экзаменам, централизированному тестированию | 2019-2022 | Федорович О.В. |
12. | Качественная организация и проведение Недель русского языка и литературы | 2019-2022 | Федорович О.В. |
13. | Создание и пополнение творческой базы работ учащихся (сочинения, эссе, рефераты, сообщения, отзывы, доклады, презентации и др.) | 2019-2022 | Федорович О.В. |
Анализ работы кабинета русского языка и литературы
за 2019/2020 учебный год
Кабинет русского языка и литературы – центр учебно-воспитательной, внеклассной, методической работы по предметам «Русский язык» и «Русская литература». Он призван координировать деятельность педагогов, обогащать и систематизировать знания учащихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
В 2019/2020 учебном году работа кабинета была направлена на решение следующих задач:
обновление, пополнение и систематизацию учебно-методического, дидактического, раздаточного материала;
разработку, пополнение и систематизацию контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе;
активизацию использования Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы;
пополнение медиатеки кабинета;
совершенствование подготовки детей к участию в олимпиадах, научно-практической деятельности, лингвистических конкурсах.
Работа кабинета велась согласно составленному плану работы по следующим направлениям: организационная работа, работа по совершенствованию материально-технической базы кабинета, учебно-методическая работа, внеклассная работа.
В начале учебного года была сформирована нормативная база кабинета, спланирована индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися, организовано дежурство. В течение лета произведён косметический ремонт кабинета.
В целях укрепления и пополнения материальной базы учебного кабинета были приобретены сменные стенды «Русский язык», «Литература», «Учись учиться», «Информация», обновлён стенд «Жизнь класса», приобретены таблички-портреты А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Дидактический материал кабинета пополнился иллюстрациями к литературным произведениям, репродукциями картин, видеороликами, видеоклипами, документальными фильмами, звуковым пособием по произведениям А.С. Пушкина, разноуровневыми заданиями по русскому языку для учащихся V, VI, VII, IX и X классов, схемами и таблицами по русскому языку и литературе. В библиотеке кабинета появились новые учебно-методические пособия, сборники произведений для дополнительного чтения.
В 2019/2020 учебном году в IX классе обучение русскому языку и литературе осуществлялось по новым учебным программам. В образовательном процессе использовались новые учебные пособия: «Русский язык. 9 класс» авторов Л.А. Муриной, Т.В. Игнатович, Ж.Ф. Жадейко и «Русская литература. 9 класс» авторов С.Н. Захаровой, Т.А. Морозовой, Г.М. Чепелевой.
Одной из особенностей данных учебных пособий является реализация навигационной функции: наличие ссылок на компоненты УМК по русскому языку и литературе (в частности, на ЭОР), размещенных на национальном образовательном портале. В связи с этим все учащиеся были зарегистрированы на e-vedy.ady.by.
Ссылки на ЭОР в новых учебных пособиях позволили дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, организовать работу с учащимися с разным уровнем образовательной подготовки и мотивации к изучению учебных предметов. Аналогичная работа будет продолжена и в 2020/2021 учебном году в X классе.
Одним из приоритетных направлений в деятельности учителей русского языка и литературы в минувшем учебном году было совершенствование работы с высокомотивированными учащимися.
При подготовке к олимпиадам и конкурсам педагоги придерживались принципа системности и непрерывности. Работа проводилась на протяжении всего учебного года по следующим направлениям:
Базовая школьная подготовка по русскому языку и литературе.
Подготовка, полученная на факультативных занятиях по предмету.
Целенаправленная подготовка под руководством учителя по индивидуальному плану.
Самоподготовка учащихся (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение олимпиадных заданий, поиск информации в Интернете и т.д.).
Анализ результатов олимпиад прошлых лет.
Совершенствование работы педагогов с высокомотивированными учащимися через взаимопосещение уроков, факультативных занятий, участие в работе семинаров различного уровня, участие в работе творческих групп, тематических заседаниях МО, мастер-классах.
На протяжении учебного года учащиеся школы принимали участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, республиканском лингвистическом конкурсе «Журавлик».
Успешным было участие во II этапе республиканской олимпиады учащейся X класса Бутрим Александры (диплом III степени), учащихся Ревинского Матвея (IV класс ), Бутрима Павла (VII класс), Дедуля Александра (IX класс), Боярчук Вероники (IX класс) в республиканском конкурсе «Журавлик». За высокие результаты ребята были награждены медалями и специальными призами.
По результатам районного конкурса кабинетов в 2019/2020 учебном году кабинет русского языка и литературы нашего учреждения образования был награждён дипломом II степени и ценным призом – портативной акустической системой SVЕN PS-430
В новом учебном году необходимо активизировать работу по участию в научно-практической конференции исследовательских работ и онлайн- олимпиадах по предмету.
В целях удовлетворения и расширения интересов учащихся проводилась определённая внеклассная работа. Все ребята стали активными участниками предметной недели.
В 2020/2021 учебном году необходимо продолжить работу по пополнению кабинета новым дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом, материалами по подготовке к экзаменам и централизованному тестированию, пополнению медиатеки кабинета, приобретению новой справочной литературы, папок-регистраторов.
Для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода в помощь педагогам изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»). Дидактические материалы носят практико-ориентированный характер, предназначены для формирования предметных компетенций и ориентированы на усвоение учащимися учебного материала при осуществлении различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др. Учитель с учетом особенностей конкретного класса и решаемых образовательных задач определяет способы использования указанных материалов. Диагностические материалы могут использоваться для проверки и оценки образовательных результатов при осуществлении текущего и промежуточного контроля в процессе фронтальной, индивидуальной или групповой работы. Использование указанных материалов в V–VII классах позволило методически грамотно организовать работу по достижению образовательных результатов, предусмотренных учебной программой, в контексте компетентностного подхода.
На 2020/2021 учебный год определены следующие задачи работы кабинета:
активизация исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе;
организация качественного и успешного участия учащихся в олимпиадах по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»;
пополнение материально-технической базы кабинета материалами для подготовки к экзаменам, централизованному тестированию, для проведения уроков и факультативных занятий;
пополнение кабинета дидактическими и диагностическими материалами из серии «Компетентностный подход» для учащихся VIII–IX классов.
УТВЕРЖДАЮ Директор Лелюкинского детского сада-средней школы _________________ Алещик Г.И. _________________ 2020г.
|
План работы кабинета русского языка и литературы
на 2020/2021 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответствен-ный | ||
Организационный блок | |||||
1. | Составление плана работы кабинета на 2020/2021 учебный год. | Август | Федорович О.В. | ||
2. | Подготовка кабинета к новому учебному году: изучение нормативных документов; инвентаризация учебно-методического материала кабинета |
Август-сентябрь |
Федорович О.В. | ||
3. | Составление плана индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися |
Сентябрь |
Федорович О.В. | ||
4. | Организация проветривания кабинета, ухода за комнатными растениями, дежурства в кабинете |
Сентябрь |
Федорович О.В., уч-ся 9класса | ||
5. | Организация озеленения кабинета: пересадка и перевалка имеющихся растений | 29.04.2021 | Федорович О.В., родитель-ский комитет 9 класса | ||
Материально-технический блок | |||||
1. | Пополнение материально-технической базы кабинета: «Тренажёр для глаз»; папки-регистраторы (для хранения дидактического материала и др.) | На протяже-нии учебного года | Федорович О.В. | ||
2. | Обновление материалов сменных стендов кабинета | 1 раз в 2 месяца | Федорович О.В. | ||
3. | Подготовка тематических материалов для стенда «Русская литература» к юбилейным датам: 3 октября – 125 лет со дня рождения русского поэта С.А. Есенина (1895–1925); 10 октября – 150 лет со дня рождения русского писателя И.А. Бунина (1870–1953); 16 ноября – 140 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока (1880 – 1921 ); 23 ноября – 200 лет со дня рождения русского поэта А.А. Фета (1820 – 1892); 3 января – 85 лет со дня рождения русского поэта Н.М. Рубцова (1936 – 1971); 15 января – 195 лет со дня рождения русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826 – 1889); 3 мая – 130 лет со дня рождения русского писателя М.А. Булгакова (1891 – 1940).
|
24.09.2020
24.09.2020
12.11.2020
12.11.2020
24.12.2020
24.12.2020
22.04.2020 | Федорович О.В., совет кабинета | ||
Научно-учебно-методический блок | |||||
1. | Подготовка раздаточного материала «Повторение изученного. Диагностические материалы» (для уч-ся 6 – 11 классов, русский язык и литература) | 17.09.2020 | Федорович О.В. | ||
3. | Подготовка тестовых заданий по разделу «Фонетика» (повышенный уровень) | 01.10.2020 | Федорович О.В. | ||
4. | Подготовка тестовых заданий по разделу «Орфография» (повышенный уровень) | 08.10.2020 | Федорович О.В. | ||
5. | Подготовка тестовых заданий по разделу «Морфология» (повышенный уровень) | 15.10.2020 | Федорович О.В. | ||
6. | Подготовка тестовых заданий по разделу «Синтаксис и пунктуация» (повышенный уровень) | 22.10.2020 | Федорович О.В. | ||
7. | Подготовка тестовых заданий по разделу «Состав слова. Словообразование» (повышенный уровень) | 29.10.2020 | Федорович О.В. | ||
8. | Подготовка материалов к урокам русского языка в 8 классе по разделу «Обособленные члены предложения» | 05.11.2020 | Федорович О.В. | ||
9. | Подготовка разноуровневых заданий по разделу «Простое осложнённое предложение» | 03.12.2020 | Федорович О.В. | ||
10. | Подготовка разноуровневых заданий по темам «Состав слова», «Способы образования слов» | 10.12.2020 | Федорович О.В. | ||
11. | Подготовка разноуровневых заданий по теме «Второстепенные члены предложения» | 17.12.2020 | Федорович О.В. | ||
12. | Подготовка вопросов и заданий для проведения школьных олимпиад по русскому языку и литературе для уч-ся 5-8 классов | 31.12.2020 | Федорович О.В. | ||
13. | Подготовка раздаточного материала по русской литературе по теме «Л.Н. Толстой. «Война и мир» | 14.01.2021 | Федорович О.В. | ||
14. | Подготовка тестовых заданий по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» | 21.01.2021 | Федорович О.В. | ||
15. | Подготовка заданий для тематического контроля по теме «Литература 40-х – середины 50-х гг.» | 28.01.2021 | Федорович О.В. | ||
16. | Подготовка раздаточного материала по русской литературе по теме «Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» | 04.02.2021 | Федорович О.В. | ||
17. | Подготовка тематических материалов для стенда «Учись учиться»: «Готовимся к экзаменам» | 11.02.2021 | Федорович О.В. | ||
18. | Подготовка дидактического материала по теме «Глагол» | 18.02.2021 | Федорович О.В. | ||
19. | Подготовка заданий для проверочных работ по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» (Том I) | 25.02.2021 | Федорович О.В. | ||
20. | Подготовка разноуровневых заданий для поурочного контроля по теме «М.Шолохов «Тихий Дон» | 04.03.2021 | Федорович О.В. | ||
21. | Подготовка материалов для стенда «Русский язык»: «Орфоэпические и акцентологические нормы» | 11.03.2021 | Федорович О.В. | ||
22. | Подготовка раздаточного материала по теме «Н и НН в разных частях речи» | 18.03.2021 | Федорович О.В. | ||
23. | Подготовка раздаточного материала по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» | 25.03.2021 | Федорович О.В. | ||
24. | Подготовка раздаточного материала по теме «Суффиксы причастий» | 01.04.2021 | Федорович О.В. | ||
24. | Подготовка раздаточного иллюстративного материала по теме «Фразеологические обороты» | 08.04.2021 | Федорович О.В. | ||
25. | Подготовка разноуровневых заданий по разделу «Лексика» | 15.04.2021 | Федорович О.В. | ||
26. | Подготовка списков для дополнительного чтения для уч-ся 5-10 классов: «Читаем летом» | 06.05.2021 | Федорович О.В. | ||
27. | Подготовка обучающего теста по русской литературе для уч-ся 6 класса «Русскоязычная литература Беларуси» | 13.05.2021 | Федорович О.В. | ||
28. | Систематизация материалов кабинета | 20.05.2021 | Федорович О.В. | ||
29. | Подведение итогов работы кабинета русского языка и литературы за год | 27.05.2021 | Федорович О.В. | ||
Блок внеклассных мероприятий | |||||
1. |
Неделя русского языка и литературы |
Согласно плану РУМК | Учителя русского яз. и лит. и нач.кл. | ||
2. | I этап Республиканской олимпиады по русскому языку и литературе | Октябрь | Федорович О.В. | ||
3. | Организация участия в республиканском конкурсе «Журавлик» | Ноябрь | Федорович О.В | ||
4. | II этап Республиканской олимпиады по русскому языку и литературе | Ноябрь | Федорович О.В. | ||
5. | Республиканский конкурс «Журавлик» | Декабрь | Федорович О.В. | ||
6. | Подготовка учащихся II ступени общего среднего образования к олимпиаде по русскому языку и литературе | Сентябрь-Май | Федорович О.В. | ||
7. | Олимпиада по русскому языку и литературе среди учащихся II ступени общего среднего образования | Апрель- Май | Федорович О.В. |
Банк данных высокомотивированных учащихся
Русский язык и литература
№ п/п | ФИ учаще- гося | Учитель | Направление деятельности | Результативность |
| |||
2016/ 2017 | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/ 2020 | |||||
1. | Бутрим Алексан-дра | Федорович О.В. | Олим- пиада | VII класс Диплом I степени Районный этап | _ | IX класс Диплом II степени II этап республикан-ской олимпиады | X класс Диплом III степени II этап республиканской олимпиа-ды | |
2. | Бутрим Павел | Федорович О.В. | Олим-пиада | IVкласс Диплом II степени Районный этап | V класс Диплом III степени Районный этап | VIкласс Диплом II степени Районный этап | _ | |
3. | Пракоп чик Юлия | Федорович О.В. | Олим пиада | IX класс I место I этап респ. олим пиады | X класс I место I этап респ. олимп. | XI класс Диплом III степени II этап республикан-ской олимпиады |
| |
4. | Чекавый Никита | Савицкая Г.И. | Олим пиада | _ | VI класс Диплом II степени Районный этап | _
| _ |
Учебно-методическая литература
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство | Год издания | Кол-во экз. |
1. | Я просто Пушкин. Дидактический материал для учителей | С.В.Карпушин | Белорусская ассоциация «Конкурс» |
2019 |
1 |
2. | Он мятежный… Дидактический материал для учителей | С.В.Карпушин | Белорусская ассоциация «Конкурс» |
2017 |
1 |
3. | Методика преподавания русской литературы | Л.И. Шевцова | Адукацыя і выхаванне |
2017 |
1 |
4. | Сборник диктантов и изложений из мира увлекательного. 7-11 классы | Е.И. Иванова | Сэр-Вит | 2005 | 1 |
5. | Играя, научим | Г.В. Галкина | Белорусская ассоциация «Конкурс» | 2010 | 1 |
6. | Учимся писать отзыв о литературном произведении | О.И.Царёва | Белорусская ассоциация «Конкурс» | 2008 | 1 |
7. | Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы | Л.А.Худенко | Нац. Институт образования | 2012 | 1 |
8. | Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5-11 классов | Е.М. Болдырева | Академия развития | 2005 | 1 |
9. | Живая риторика: готовимся к публичному выступлению | В.Ф. Русецкий | Белорусская ассоциация «Конкурс» | 2010 | 1 |
10. | Компетентностный подход. Русский язык. 5-7 классы. Дидактические и диагностические материалы | Л.А. Мурина Л.А.Худенко Т.В.Игнатович | Аверсев | 2018 | 1 |
11. | Компетентностный подход. Русский язык. Практикум. 5 класс | Л.И. Строк | Экоперспек-тива | 2016 | 1 |
12. | Компетентностный подход. Русский язык. Практикум. 6 класс | Л.И. Строк | Экоперспек-тива | 2016 | 1 |
13 | Русский язык. 5-9 классы. Обучающие и контрольные изложения | Л.А. Мурина и другие | Народная асвета | 2014 | 1 |
14. | Русский язык. 5-9 классы. Обучающие и контрольные диктанты | Л.А. Мурина и другие | Народная асвета | 2018 | 1 |
15. | Диагностический контроль по русскому языку | Г.В. Галкина | Народная асвета | 2018 | 1 |
16. | Русский язык. Изложения с дополнительным заданием: 8–9 классы | Л.А.Мурина Г.В.Галкина Т.В.Игнатович и другие | Аверсэв | 2017 | 1 |
17. | Русская литература. Задания для тематического и итогового контроля. 10 – 11 классы | С.Н. Захарова О.И. Царёва Е.А. Темушева | Народная асвета | 2012 | 1 |
18. | Уроки русской литературы с использованием активных методов эмоционально-эстетического воспитания. 10 – 11 классы | Е.М. Евич | Белый ветер | 2007 | 1 |
19. | Сборник тестовых заданий по русской литературе для учащихся 5 – 6 классов | Т.В. Адонина Е.А. Королёва | Адукацыя і выхаванне | 2018 | 1 |
20. | Олимпиады по русскому языку и литературе: 9 класс | О.А. Облова и другие | Народная асвета | 2011 | 1 |
21. | Олимпиады по русскому языку и литературе: 10 класс | О.А. Облова и другие | Народная асвета | 2011 | 1 |
22. | Олимпиады по русскому языку и литературе: 11 класс | О.А. Облова и другие | Народная асвета | 2011 | 1 |
23. | Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе | Т.В.Игнатович | Народная асвета | 2017 | 3 |
24. | Тематический тестовый контроль по русскому языку: наречие, служебные части речи | Е.Е.Долбик | Народная асвета | 2004 | 1 |
25. | Постигая тайны слова: лексика, фразеология | Е.Е.Долбик | БА «Конкурс» | 2013 | 1 |
26. | О чём рассказывают словари | Е.Е.Долбик и другие | БА «Конкурс» | 2011 | 1 |
27. | Словообразование: теория, упражнения, тесты, конкурсные задания | В.Л.Леонович | БА «Конкурс» | 2012 | 1 |
28. | 700 тестовых заданий по русскому языку | Т.А. Печенёва В.Д. Старичёнок | Юнипресс | 2005 | 1 |
29. | Лексика: пособие для подготовки к ЦТ | И.Н. Мельникова | Белый ветер | 2009 | 1 |
30. | Новые занимательные задачи по русскому языку | Б.Ю. Норман | БА «Конкурс» | 2014 | 1 |
31. | Кладовая слов русского языка. 5 класс. Пособие для учителя | Л.А.Худенко | Народная асвета | 2010 | 1 |
32. | Кладовая слов русского языка. 5 класс. Пособие для учащихя | Л.А.Худенко | Народная асвета | 2010 | 1 |
33. | Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. 6 класс. Пособие для учителя | Т.А. Дикун | Народная асвета | 2010 | 1 |
34. | Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. 6 класс. Пособие для учащихся | Т.А.Дикун | Народная асвета | 2010 | 1 |
35. | Поэтические гимны морфологии. 7 класс. Пособие для учителя | Р.С. Сидоренко | Народная асвета | 2010 | 1 |
36. | Поэтические гимны морфологии. 7 класс. Пособие для учащихся | Р.С. Сидоренко | Народная асвета | 2010 | 1 |
37. | От значения к написанию. 8 класс. Пособие для учителя | Т.В.Игнатович | Народная асвета | 2010 | 1 |
38. | От значения к написанию. 8 класс. Пособие для учащихся | Т.В. Игнатович | Народная асвета | 2010 | 1 |
39. | Секреты синтаксиса и пунктуации. 9 класс. Пособие для учителя | Е.Е. Долбик | Народная асвета | 2010 | 1 |
40. | Секреты синтаксиса и пунктуации. 9 класс. Пособие для учащихся | Е.Е. Долбик | Народная асвета | 2010 | 1 |
41. | Культура речи. 10 класс. Пособие для учителя | В.Ф.Русецкий | Народная асвета | 2010 | 1 |
42. | Культура речи. 10 класс. Пособие для учащихся | В.Ф. Русецкий | Народная асвета | 2010 | 1 |
43. | Современная риторика: основы речевого общения. 11 класс. Пособие для учителя | Л.А. Мурина | Народная асвета | 2010 | 1 |
44. | Современная риторика: основы речевого общения. 11 класс. Пособие для учащихся | Л.А. Мурина | Народная асвета | 2010 | 1 |
45. | Олимпиады по русскому языку и литературе. 7-8 кл. | Г.М. Вялкова и др. | ВАКО | 2008 | 1 |
46. | Олимпиады по русскому языку и литературе. 9-11 кл. | Г.М. Вялкова и др. | ВАКО | 2008 | 1 |
47. | Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе | Т.В. Игнатович | Народная асвета | 2017 | 1 |
Дополнительные пособия для учащихся
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экз. |
1. | Филолог. Сборник материалов для учащихся | В.Л. Леонович | Национальный институт образования | 2011 | 1 |
2. | Литературный калейдоскоп | Е.Е. Долбик и др. | БА «Конкурс» | 2016 | 1 |
3. | Культура речи: краткий комплексный справочник | Т.А. Печенева | БА «Конкурс» | 2014 | 1 |
4. | Занимательная грамматика | Л.З. Половецкая | БА «Конкурс» | 2016 | 1 |
5. | Лингвистические сказки о русском языке | С.В. Карпушин | БА «Конкурс» | 2013 | 1 |
6. | Календарь юного филолога | Е.П. Свиридович | БА «Конкурс» | 2015 | 1 |
7. | В чудесной стране Лингварии: лингвистические сказки | С.В. Карпушин | БА «Конкурс» | 2013 | 1 |
8. | Узелочки на память, или Мнемонические способы изучения орфографии | Е.А. Лисовская | БА «Конкурс» | 2012 | 1 |
9. | Азбука для любознательных | О.Я. Орловская | БА «Конкурс» | 2017 | 1 |
10. | Узелки на память, или мнемонические способы изучения орфографии | Е.А. Лисовская | БА «Конкурс» | 2007 | 1 |
11. | Русский язык в таблицах и схемах | Э.В. Солодовникова | БА «Конкурс» | 2015 | 1 |
12. | Игра-конкурс «Журавлик: задания по русскому языку и литературе. 3-8 кл. | Е.Г. Балынина и другие | БА «Конкурс» | 2016 | 1 |
13. | Игра-конкурс по русскому языку и литературе «Журавлик», задания и ответы. 2006-2015гг. | Е.Г. Балынина и другие | БА «Конкурс» | 2016 | 1 |
14. | В гостях у «Журавлика – 2019» | Е.Г. Балынина и другие | БА «Конкурс» | 2010 | 1 |
15. | «Журавлик 2008»: условия, ответы, познавательные статьи | Е.Г. Балынина и другие | БА «Конкурс» | 2009 | 1 |
Словари и справочники
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экз. |
1. | Комплексный словарь лингвистических терминов, синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, фразеологизмов, перифраз, иностранных слов, устаревших слов «О чём рассказывают словари» | Составитель Е.Е. Долбик и другие | БА «Конкурс» | 2011 | 1 |
2. | Орфографический словарь | К.А. Кобызева | Народная асвета | 1987 | 2 |
3. | Словарь трудностей русского языка | Д.Э. Розенталь и др. | Русский язык | 1985 | 1 |
4. | Русско-белорусский словарь: в 2т. Т1 и Т2 |
| БелСЭ | 1991 | 2 |
5. | Словарь иностранных слов |
| Русский язык | 1980 | 6 |
6. | Школьный фразеологический словарь русского языка | В.П. Жуков, А.В.Жуков | Просвещение | 1980 | 1 |
7. | Словарь новых иностранных слов |
| БА «Конкурс» | 2018 | 1 |
8. | Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника) | Б.З. Букчина и др. | Русский язык | 1985 | 1 |
9. | Русско-белорусский фразеологический словарь | И.А. Киселёв | Народная асвета | 1991 | 1 |
10. | Школьный словарь антонимов русского языка | М.Р. Львов | Просвещение | 1981 | 2 |
11. | Школьный толковый словарь русского языка | М.С. Лапатухин и др. | Просвещение | 1981 | 2 |
12. | Школьный словарь иностранных слов |
| Просвещение | 1990 | 6 |
13. | Толковый словарь русского языка | А.Е. Баханьков и др. | Народная асвета | 1995 | 1 |
14. | Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. Т 1 и Т 2 | А.Н. Тихонов | Русский язык | 1985 | 2 |
15. | Словарь литературоведческих терминов для школьников | И.В. Елынцева | БА «Конкурс» | 2012 | 1 |
16. | Энциклопедический словарь юного филолога | Составитель М.В. Панов | Педагогика | 1984 | 1 |
17. | Энциклопедический словарь юного литературоведа | Составитель В.И. Новиков | Педагогика | 1988 | 1 |
Дидактический материал
№ п/п | Раздел языкознания, тема | Количество материалов |
1. | Фонетика | 45 |
2. | Лексика | 96 |
3. | Состав слова. Словообразование | 88 |
4. | Орфография | 170 |
5. | Морфология. Имя существительное | 72 |
6. | Морфология. Имя прилагательное | 9 |
7. | Морфология. Имя числительное | 47 |
8. | Морфология. Служебные части речи | 55 |
9. | Морфология. Наречие | 61 |
10. | Морфология. Местоимение | 33 |
11. | Морфология. Глагол | 114 |
12. | Морфология. Деепричастие | 35 |
Измерители образовательного стандарта
Поурочный, тематический, итоговый контроль
Разноуровневые задания
№ п/п | Класс, тема | Колич., I в. | Колич., II в. |
| V класс |
|
|
1. | Словосочетание | 3 | 3 |
2. | Предложение. Грамматическая основа предложения | 3 | 3 |
3. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 3 | 3 |
4. | Второстепенные члены предложения. Определение | 3 | 3 |
5. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 3 | 3 |
6. | Обращение. Предложения с прямой речью | 3 | 3 |
7. | Предложение. Повторение изученного | 3 | 3 |
8. | Фонетика. Звуки речи. Ударение. Слог. Перенос слова | 3 | 3 |
9. | Правописание гласных и согласных в корне слова | 3 | 3 |
10. | Правописание о, ё после шипящих в корне слова | 3 | 3 |
11. | Правописание о, ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных | 3 | 3 |
12. | Правописание гласных и согласных в приставках | 3 | 3 |
13. | Правописание корней с чередующимися е, и | 3 | 3 |
14. | Лексика | 3 | 3 |
15. | Фразеология | 3 | 3 |
16. | Итоговая тестовая работа | 3 | 3 |
17. | Итоговая проверочная работа | 3 | 3 |
| VI класс |
|
|
1. | Правописание приставок при-/пре- | 3 | 3 |
2. | Чередование звуков. Правописание корней с чередующимися гласными | 3 | 3 |
3. | Правописание суффиксов имён существительных | 3 | 3 |
4. | Правописание суффиксов имён существительных | 3 | 3 |
5. | Имя прилагательное как часть речи. Разряды имён прилагательных по значению | 3 | 3 |
6. | Склонение имён прилагательных. Краткие формы имён прилагательных | 3 | 3 |
7. | Степени сравнения имён прилагательных | 3 | 3 |
8. | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | 3 | 3 |
9. | Разряды имён числительных по составу | 3 | 3 |
10. | Склонение и особенности употребления имён числительных | 3 | 3 |
11. | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений | 3 | 3 |
12. | Способы словообразования. Сложные и сложносокращённые слова | 3 | 3 |
13. | Проверочная работа по теме «Состав слова. Словообразование» | 3 | 3 |
14. | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 3 | 3 |
15. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 3 | 3 |
| VII класс |
|
|
1. | Изменение глаголов по лицам. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы | 5 | 5 |
2. | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 5 | 5 |
3. | Правописание глаголов | 5 | 5 |
4. | Повторение изученного по теме глагол | 5 | 5 |
5. | Понятие о причастном обороте | 5 | 5 |
6. | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени | 5 | 5 |
7. | Н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 5 | 5 |
8. | Правописание причастий | 5 | 5 |
9. | Повторение изученного по теме причастие | 5 | 5 |
10. | Деепричастие как особая форма глагола. Понятие о деепричастном обороте. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями | 5 | 5 |
11. | Переход деепричастий в наречия. Морфологический разбор деепричастия | 5 | 5 |
12. | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 5 | 5 |
13. | Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами | 5 | 5 |
14. | Проверочная работа по теме «Причастие» | 5 | 5 |
15. | Проверочная работа по теме «Деепричастие» | 5 | 5 |
16. | Наречие как часть речи | 5 | 5 |
17. | Предлог как часть речи. Производные и непроизводные, простые и составные предлоги | 5 | 5 |
18. | Повторение изученного по теме «Предлог» | 5 | 5 |
19. | Повторение изученного по теме «Союз» | 5 | 5 |
20. | Повторение изученного по теме «Служебные части речи» | 5 | 5 |
21. | Междометие | 5 | 5 |
22. | Повторение изученного в 7 классе | 5 | 5 |
23. | Итоговая проверочная работа | 5 | 5 |
| IX класс |
|
|
1. | Повторение изученного в 8 классе | 8 | 8 |
2. | Строение сложного предложения | 8 | 8 |
3. | Основные группы сложносочинённых предложений. Знаки препинания. Синтаксический разбор | 8 | 8 |
4. | Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами | 8 | 8 |
5. | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 8 | 8 |
6. | Основные виды придаточных частей в сложноподчинённом предложении. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения | 8 | 8 |
7. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 8 | 8 |
8. | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | 8 | 8 |
9. | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели, условия, уступки | 8 | 8 |
10. | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени | 8 | 8 |
11. | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | 8 | 8 |
12. | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 8 | 8 |
13. | Сложноподчинённые предложения. Повторение изученного | 8 | 8 |
14. | Проверочная работа по теме «Сложносочинённые предложения» | 8 | 8 |
15. | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | 8 | 8 |
16. | Проверочная работа по теме «пунктуация» | 8 | 8 |
17. | Контрольная тестовая работа | 8 | 8 |
| X класс |
|
|
1. | Повторение изученного в 9 классе | 3 | 3 |
2. | Текст и его основные признаки | 3 | 3 |
3. | Функциональные стили | 3 | 3 |
4. | Систематизация и обобщение сведений по фонетике | 3 | 3 |
5. | Систематизация и обобщение сведений по лексике | 3 | 3 |
6. | Систематизация и обобщение сведений по морфологии. Именные части речи | 3 | 3 |
7. | Изобразительные средства морфологической системы русского языка | 3 | 3 |
8. | Орфоэпические нормы русского литературного языка | 3 | 3 |
9. | Стилистические ресурсы словообразования | 3 | 3 |
10. | Морфологические нормы русского литературного языка | 3 | 3 |
11. | Систематизация и обобщение сведений по морфологии. Служебные части речи | 3 | 3 |
12. | Нормы произношения русского литературного языка | 3 | 3 |
13. | Речевые нормы русского литературного языка. Изобразительные средства лексической системы русского языка | 3 | 3 |
14. | Изобразительные средства лексической системы русского языка | 3 | 3 |
15. | Словообразовательные нормы русского языка | 3 | 3 |
16. | Стилеобразующие средства морфологической системы русского языка. Стилистика именных частей речи | 3 | 3 |
17. | Стилеобразующие средства морфологической системы русского языка. Стилистика глагола и его особых форм, наречия | 3 | 3 |
18. | Лингвостилистический анализ текста | 3 | 3 |
Портреты русских лингвистов
№ п/п | Название |
1. | Аванесов Рубен Иванович 1902-1982 |
2. | Бодуэн дэ Куртэне Иван Александрович 1845-1929 |
3. | Буслаев Фёдор Иванович 1818-1897 |
4. | Виноградов Виктор Владимирович |
5. | Грот Яков Карлович 1812-1893 |
6. | Кирилл (вмиру Константин, по прозвищу Философ, 827-869, Рим) |
7. | Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765 |
8. | Марр Николай Яковлевич 1865-1934 |
9. | Мефодий (в миру Михаил, 815-885) |
10. | Мещанинов Иван Иванович |
11. | Овсянико-Куликовский Дмитрий Николаевич 1853-1920 |
12. | Ожегов Сергей Иванович |
13. | Потебня Александр Афанасьевич 1835-1881 |
14. | Реформатский Александр Алексеевич 1900-1978 |
15. | Срезневский Измаил Иванович 1812-1880 |
16. | Трубачёв Олег Николаевич 1930-2002 |
17. | Трубецкой Николай Сергеевич 1890-1938 |
18. | Ушаков Дмитрий Николаевич |
19. | Фасмер Максимилиан Романович 1886-1962 |
20. | Фортунатов Филипп Фёдорович 1848-1919 |
21. | Шахматов Алексей Александрович 1864-1920 |
22. | Щерба Лев Владимирович 1880-1944 |
Портреты русских писателей
№ п/п | Название |
1. | Аксаков Сергей Тимофеевич (1791 – 1859) |
2. | Бажов Павел Петрович (1879 – 1950) |
3. | Белинский Виссарион Григорьевич (1811 – 1848) |
4. | Бунин Иван Алексеевич (1870 – 1953) |
5. | Гаршин Всеволод Михайлович (1855 – 1886) |
6. | Герцен Александр Иванович (1812 – 1870) |
7. | Гоголь Николай Васильевич (1809 – 1852) |
8. | Гончаров Иван Александрович (1812 – 1891) |
9. | Горький (Пешков) Максим Алексеевич (1868 – 1936) |
10. | Грибоедов Александр Сергеевич (1790 – 1829) |
11. | Григорович Дмитрий Васильевич (1822 – 1899) |
12. | Державин Гаврила Романович (1743 – 1816) |
13. | Добролюбов Николай Александрович (1836 – 1861) |
14. | Достоевский Фёдор Михайлович (1821 – 1881) |
15. | Жуковский Василий Андреевич (1783 – 1852) |
16. | Карамзин Николай Михайлович (1766 – 1826) |
17. | Короленко Владимир Галактионович (1853 – 1921) |
18. | Крылов Иван Андреевич (1769 – 11844) |
19. | Куприн Александр Иванович (1870 – 11938) |
20. | Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 – 1841) |
21. | Лесков Николай Семёнович (1831 – 1895) |
22. | Ломоносов Михаил Васильевич (1711 – 1765) |
23. | Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852 – 1912) |
24. | Некрасов Николай Алексеевич (1821 – 1877 (1878) |
25. | Одоевский Александр Иванович (1802 – 1839) |
26. | Островский Александр Николаевич (1823 – 1886) |
27. | Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837) |
28. | Радищев Александр Николаевич (1749 – 1802) |
29. | Рылеев Кондратий Фёдорович (1795 – 1828) |
30. | Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 – 1898) |
31. | Толстой Алексей Константинович (1817 – 1875) |
32. | Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910) |
33. | Тургенев Иван Сергеевич (1818 – 1883) |
34. | Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) |
35. | Фонвизин Денис Иванович (1744(1745) – 1792) |
36. | Чернышевский Николай Гаврилович (1828 – 1889) |
37. | Чехов Антон Павлович (1860 – 1904) |
Звуковое пособие по литературе (Диск №4)
№ п/п | Название |
1. | «Борис Годунов». Монолог Пимена читает И. Смоктуновский |
2. | «Евгений Онегин». Отрывок из романа читает Ю.Завадский |
3. | «Полтава». Отрывок из поэмы читает А. Консовский |
4. | «Медный всадник». Отрывок из поэмы читает А.Шварц |
5. | «Моцарт и Сальери». Монолог Сальери читает Б.Бабочкин |
6. | «Руслан и Людмила». Пролог поэмы читает Я. Смоленский |
7. | «Сказка о царе салтане». Отрывок из сказки читает М.Царёв |
8. | «К ***». Читает Г.Бортников |
9. | «Не пой красавица при мне…». Читает А.Консовский |
10. | «Зимняя дорога». Читает Г.Бортников |
11. | «В крови горит огонь желанья…» ЧитаетВ.лановой |
12. | «Подъезжая под Ижоры…» Читает М.Царёв |
13. | «Что в имени тебе моём…» Читает Д.Журавлёв |
14. | «Домик в Коломне». Отрывок из поэмы читает А.Калягин |
15. | «К Чаадаеву». Читает В.Яхонтов |
16. | «Я пережил свои желанья…» Читает Я. Смоленский |
17. | «Песнь о вещем Олеге». Отрывок читает Д.Журавлёв |
18. | «Признание». Читает Д.Журавлёв |
19. | «Зимний вечер». Читает М.Царёв |
20. | «Я вас любил…» Читает М. Царёв |
21. | «Пора, мой друг, пора!» Читает Я. Смоленский |
22. | «Из Пиндемонти» Читает Я. Смоленский |
23. | «Для берегов Отчизны дальней…» Читает Р.Симонов |
24. | «Деревня». Читает В.Яхонтов |
25. | «Я памятник себе воздвиг…» Читает В.Яхонтов |
26. | «Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы». Читает Ю.Завадский |
27. | «Элегия». Читает С. Юрский |
28. | «Я думал, сердце позабыло…» Читает В. Лановой |
29. | «Прощание». Читает Д.Журавлёв |
30. | «Погасло дневное светило». Читает В. Лановой |
31. | «Арион». Читает А.Кутепов |
32. | «Элегия». Читает А. Кутепов |
33. | «К морю». Читает М. Астангов |
И другие. Всего 93 записи |
Документальные фильмы, видеоролики, видеоклипы, мультфильмы
№ п/п | Форма, название | Где размещается |
1. | Видеоклип «Бородино» (М.Ю. Лермонтов, 5 класс) | Диск №4 |
2. | Видеоролик «М.Ю. Лермонтов» (5 класс) | Диск №4 |
3. | Видеоролик «М.Ю. Лермонтов. Биография» (9 класс) | Диск №4 |
4. | Чтение, диафильм «Песнь о вещем Олеге» (6 класс) | Диск №4 |
5. | Документ.фильм «А.С. Пушкин. Биография» (9 класс) | Диск №5 |
6. | Видеоролик «И.А. Крылов» (6 класс) | Диск №5 |
7. | Документ.фильм «Ф.М. Достоевский» (10 класс) | USB-флеш-накопитель |
8. | Видеоролик «М.В. Ломоносов» (9 класс) | USB-флеш-накопитель |
9. | Видеоролик «В.А. Жуковский» (9 класс) | USB-флеш-накопитель |
10. | Видеоролик «Н.М. Карамзин» (9 класс) | USB-флеш-накопитель |
11. | Фрагмент спектакля «Горе от ума». Последний монолог Чацкого (Олег Меньшиков) (9 класс) | USB-флеш-накопитель |
12. | Мультфильм «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (7 класс) | USB-флеш-накопитель |
Схемы, таблицы
№ п/п | Класс | Раздел, тема | Название | Кол-во экз. | ||
Русский язык | ||||||
1. | 5-11 | Фонетика | Фонетический разбор | 1 | ||
2. | 5-11 | Орфография | Орфографический разбор | 1 | ||
3. | 6-11 | Состав слова. Словообразование | Словообразовательный разбор | 1 | ||
4. | 6-11 | Морфология | Морфологический разбор | 10 | ||
5. | 8-11 | Синтаксис | Синтаксический разбор | 10 | ||
6. | 8-11 | Пунктуация | Пунктуационный разбор | 1 | ||
7. | 6-11 | Текст. Стили речи | Стилистический анализ текста | 1 | ||
8. | 9-11 | Текст | Лингвистический анализ текста | 1 | ||
9. | 9-11 | Текст. Культура речи | Речеведческий анализ текста | 1 | ||
Русская литература | ||||||
1. | 9-11 | Теория литературы | Основные литературные направления. Основные черты лит.направлений | 1 | ||
2. | 8-11 | Теория литературы | Романтизм. Отличительные черты. Представители романтизма | 1 | ||
3. | 9-11 | Классицизм | Классицизм. Отличительные черты. Представители классицизма | 1 | ||
4. | 9-11 | Сентиментализм | Сентиментализм. Отличительные черты. Представители сентиментализма |
1 | ||
5. | 9-11 | Реализм | Реализм. Отличительные черты. Представители реализма | 1 | ||
6. | 9-11 | Теория литературы | Жанры (формы) основных литературных направлений | 1 | ||
7. | 5-11 | Теория литературы | Основные литературные жанры. Эпос | 1 | ||
8. | 5-11 | Теория литературы | Основные литературные жанры. Лирика | 1 | ||
9. | 5-11 | Теория литературы | Основные литературные жанры. Драма | 1 | ||
10. | 9 | Д.И. Фонвизин «Недоросль» | Соответствия в построении комедии законам классицизма | 1 | ||
11. | 9 | Д.И. Фонвизин «Недоросль» | Несоответствия в построении комедии законам классицизма | 1 | ||
12. | 9 | А.С. Грибоедов «Горе от ума» | «Горе от ума». История создания. Значение | 1 | ||
13. | 9 | А.С. Грибоедов «Горе от ума» | «Горе от ума». Смысл названия. Художественные особенности | 1 | ||
14. | 9 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» | Сравнительная характеристика Печорина и Максим Максимыча | 1 | ||
15. | 10 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души» | «Мёртвые души». С.жет. Композиция. Смысл названия | 1 | ||
16. | 10 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души» | Смысл названия поэмы «Мёртвые души» | 1 | ||
17. | 10 | А.Н. Островский «Гроза» | А.Н. Островский «Гроза». Создание и постановка. Сюжет. Название. Жанр | 1 | ||
18. | 10 | И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Сравнительная характеристика Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова | 1 | ||
19. | 10 | И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Сравнительная характеристика Павла Кирсанова и Евгения Базарова | 1 | ||
20. | 10 | И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Сравнительная характеристика братьев Кирсановых | 1 | ||
21. | 10 | И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Афоризмы в романе «Отцы и дети» | 1 | ||
22. | 10 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Создание. Содержание, Композиция и жанр. Главные идеи | 1 | ||
23. | 10 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» | Теория Раскольникова | 1 | ||
24. | 10 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» | Крушение теории Раскольникова | 1 | ||
25. | 11 | Модернизм | Поэзия серебряного века | 1 | ||
26. | 11 | Модернизм | Символизм | 1 | ||
27. | 11 | Модернизм | Акмеизм | 1 | ||
28. | 11 | Модернизм | Футуризм | 1 | ||
29. | 11 | Футуризм | Создание нового поэтического языка – «заумь» | 1 | ||
30, 31. | 11 | Модернизм | Серебряный век в русской поэзии. Литературные объединения | 2 | ||
32-34. | 11 | М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» | Роман «Мастер и Маргарита» | 1 | ||
35-37. | 11 | М.А. Шолохов «Тихий Дон» | М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон» | 3 |
Иллюстрации
Электронная версия, USB-флеш-накопитель
№ п/п | Класс | Раздел, тема | Название | Количество материалов |
1. | 5 | Эпические произведения. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Иллюстрации В.М. Васнецова к сказке «Царевна-лягушка» | 6 |
1. | 5 | Эпические произведения. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Иллюстрации к сказке А.С Пушкина в технике Палех | 10 |
2. | 5 | Эпические произведения. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Иллюстрации к сказкам А.С Пушкина | 9 |
3. | 5 | Драматические произведения. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев» | 5 |
4. | 5 | Историческое прошлое в лит.произведениях. М.Ю. Лермонтов «Бородино» | Иллюстрации к стихотворению «Бородино» | 7 |
5. | 5 | Историческое прошлое в лит.произведениях. И.С.тургенев «Муму» | Иллюстрации к рассказу «Муму» | 14 |
6. | 6 | Устное народное творчество и литература. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | Иллюстрации к былинам | 2 |
7. | 6 | Из древнерусской литературы. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Иллюстрации к «Песне о вещем Олеге» А.С. Пушкина | 6 |
8. | 6 | Рассказ как эпический жанр. А.П. Чехов «Хамелеон» | Иллюстрации к рассказу А.П. Чехова «Хамелеон» | 6 |
9. | 7 | Литературное произведение как художественная целостность. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» | Иллюстрации Розы Савиновой и других художников к поэме «Мцыри» | 5+8 |
10. | 7 | Н.В.Гоголь «Ревизор» | Иллюстрации к комедии «Ревизор» | 23 |
11. | 7 | Л.Н.Толстой «После бала» | Иллюстрации к рассказу «После бала» | 7 |
12. | 9 | А.С. Пушкин “Евгений Онегин” | Иллюстрации к роману А.П. Пушкина «Евгений Онегин» | 16 |
13. | 9 | Н.В. Гоголь “Шинель” | Иллюстрации к повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 5 |
14. | 9 | В.И. Шукшин. Рассказы | Иллюстрации к рассказам В. Шукшина | 5 |
15. | 10 | Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» | Иллюстрации к поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 12 |
16. | 11 | М.А. Шолохов «Тихий Дон» | Иллюстрации к роману М. Шолохова «Тихий Дон» | 11 |
Репродукции картин
Электронная версия, USB-флеш-накопитель
№ п/п | Класс | Раздел, тема | Название |
1. | 5 | Историческое прошлое в литературных произведениях. М.Ю. Лермонтов «Бородино» | Рисунок М. Ю. Лермонтова «Бородино. Схватка французских кирасир с конноегерями» |
2. | 5 | Историческое прошлое в литературных произведениях. М.Ю. Лермонтов «Бородино» | Портрет М. И. Кутузова работы В. А. Фаворского |
3. | 6 | Стихотворение как лирический жанр. А.С. Пушкин «Няне», «Зимнее утро», «Мой первый друг, мой друг бесценный!..» | Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в селе Михайловском» |
4. | 6 | Стихотворение как лирический жанр. М.Ю. Лермонтов «На Севере диком…» | И. И. Шишкин «На Севере диком...»
|
5. | 6 | Стихотворение как лирический жанр. Н.А. Некрасов «На Волге» | И. Е. Репин «Бурлаки на Волге» |
6. | 6 | Повесть как эпический жанр. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» | Рембрандт Х. ван Рейн «Возвращение блудного сына» |
7. | 7 | Литературное произведение как художественная целостность. М.Горький «Песня о Соколе» | И. И. Бродский. «Портрет М. Горького» |
8. | 7 | Литературное произведение как художественная целостность. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» | Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»
|
9. | 7 | К.Г. Паустовский «Телеграмма» | И. Крамской «Неизвестная» |
10. | 9 | Литература XIX века. Романтизм. В.А. Жуковский «Вечер», «Море», «Сельское кладбище», «Светлана» | К. П. Брюллов «Последний день Помпеи», «Гадающая Светлана», О. А. Кипренский «Автопортрет», «Портрет А.С. Пушкина» |
11. | 9 | Переход к реализму | В.А. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина», «Портрет сына», П.А. Федотов «Сватовство майора», «Утро чиновника, получившего первыйкрестик», «Завтрак аристократа» |
12. | 10 | Литература второй половины XIX века. Расцвет реализма | И. Е. Репин «Крестный ход на Пасху в Курской губернии», «Бурлаки на Волге» и др. |
13. | 11 | Литература 40-х – середины 50-х годов. Обзор | А. А. Пластов «Фашист пролетел», Б. М. Неменский «Мать», графическая серия Б. И. Пророкова«Это не должно повториться!» |
13. | 11 | Литература 40-х – середины 50-х годов. А.А. Ахматова. Лирика | Портреты А. А. Ахматовой (К. С. Петров-Водкин, Ю. П. Анненков, Н. И. Альтман, А. Модильяни) |
Художественная литература, сборники для дополнительного чтения, сборники статей
№ п/п | Название, автор | Издательство, год издания | Количество экземпляров |
1. | Эпоха классицизма. Сборник пьес Д.И.Фонвизина и Ж.Б. Мольера | Мастацкая літаратура, 2013 | 1 |
2. | Мир приключений и фантастики. (Жюль Верн “Пятнадцатилетний капитан”) |
Беларусь,2016 |
1 |
3. | Мир приключений и фантастики. Ч.1. Сборник классиков мировой литературы (Марк Твен, Джек Лондон, Джеймс Крюс) |
Беларусь,2016 |
1 |
4. | Мир приключений и фантастики. Ч.2 (Жюль Верн “Дети капитана Гранта”) | Беларусь,2016 | 1 |
5. | Сборник современной русскоязычной драматургии | Беларусь, 2010 | 1 |
6. | Рассказы о животных и птицах: для среднего школьного возраста | Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2009 | 1 |
7. | Сборник произведений 1970 – начала 1990-х гг.: для старшего школьного возраста (11 кл.) | Беларусь, 2014 | 1 |
8. | Сборник произведений длячтения в 11 классе. Часть 1 | Звязда, 2017 | 1 |
9. | Сборник произведений длячтения в 11 классе. Часть 1 | Звязда, 2017 | 1 |
10. | Паруса юности: сборник произведений русской литературы для чтения в 7 классе | Беларусь, 2017 | 1 |
11. | В мире русской литературы. Сборник произведений для чтения в 6 классе | Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2016 | 1 |
12. | Писатели о детстве: сборник произведений для чтения в 5 классе | Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2016 | 1 |
13. | Книга для дополнительного чтения в 9 классе | ООО “Сэр-Вит”, 2000 | 9 |
14. | От мифа и сказки – к литературе. Книга для самостоятельного чтения. 5 класс | Беларуская навука, 1997 | 2 |
15. | В мире литературы. Сборник произведений для самостоятельного чтения учащихся 7 класса | Ураджай, 1999 | 2 |
16. | От античности – до современности. Сборник для дополнительного чтения по литературе в 8 классе | Ураджай, 1999 | 4 |
17. | КритикиXIX– XX веков о классической русской литературе Сборник статей. | Вышэйшая школа, 1999 | 1 |
18. | Между “А” и “Б”. Сборник произведений для дополнительного чтения. 6 класс | БелАКК, 1998 | 2 |
19. | Чингиз Айтматов. Плаха | Редакция журнала «Крыніца», 1997 | 1 |
20. | В.П. Астафьев. Избранное | ООО «Сэр-Вит», 1998 | 1 |
21. | Александр Вампилов. Пьесы | Полымя. 1999 | 1 |
22. | Константин Воробьёв. Убиты под Москвой Это мы, Господи! Вот пришёл великан… | Юнацтва, 1996 | 1 |
23. | Ф.М. Достоевский Преступление и наказание | Беларус. Энцыкл., 2013 | 1 |
24. | А.С. Пушкин Повести покойного Ивана Петровича Белкина | Советская Россия, 1985 | 1 |
25. | А.Т. Твардовский Стихотворения. Поэмы | Бел. навука, 1999 | 1 |
26. | Иван Тургенев Вешние воды | Мастацкая літаратура, 1996 | 1 |
Медиатека
Электронные средства обучения
№ п/п | Название ЭСО | Класс | Год разработки | Разработчик | Где размещ. |
1. | Русский язык. 5 класс. Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции | 5 | 2008 | ООО «Софт-Перспектива» | Диск №1 |
2. | Русский язык. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения | 5-10 | 2008 | ООО «Софт-Перспектива» | Диск №2 |
3. | Карпушин С.В., Самусенко В.И. Литературная классика на экране. Мультимедийная энциклопедия для учащихся | 5-11 | 2013 | ЧУП «Библио-мир» | Диск №3 |
Презентационный материал Диск №6
№ п/п | Класс | Раздел | Тема урока | Автор | Название Презентации |
1. | 6 | Морфология | Имя числительное как часть речи. Разряды имён числительных по значению | Федорович О.В. | Имя числительное как часть речи. Разряды имён числительных по значению |
2. | 9 | Синтаксис и пунктуация | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Федорович О.В. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
3. | 8 | Литература первой половины XX века | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» | Федорович О.В. | Владимир Владимирович Маяковский |
4. | 8 | Литература второй половины XIX века | М. Горький «Старуха Изергиль» | Федорович О.В. | Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) |
5. | 7 | Литературное произведение как художественная целостность | Н.В. Гоголь «Ревизор» | Васильева В.В. | Положительный герой комедии Н.В. Гоголя «ревизор» |
6. | 7 | Литературное произведение как художественная целостность | Н.В. Гоголь «Ревизор» | Федорович О.В. | Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» |
7. | 5 | Устное народное творчество и литература | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Долганина М.М. | Русские народные сказки |
8. | 5 | Синтаксис и пунктуация. Предложение | Правописание -тся и –ться в глаголах | Долганина М.М. | Путешествие в г.Глагол |
9. | 5 | Текст | Типы речи | Федорович О.В. | Секреты текста-описания природы |
10. | 6 | Текст | Текст. Подтемы текста. Ключевые предложения | Федорович О.В. | Работа с текстом |
11. | 6 | Стихотворение как лирический жанр | А.С. Пушкин «Мой первый друг, мой друг бесценный!..», «Обвал» | Козлицкая И.В. | В Михайловском. 1817-1836гг. |
12. | 9 | Литература первой половины XIX века | А.С. Грибоедов «Горе от ума» | Федорович О.В. | Грибоедов и его герои |
13. | 7 | Морфология | Деепричасие | Балакирева И.В. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие» |
14. | 9 | Литература первой половины XIX века | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» | Облакова С.В. | Михаил Юрьевич Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» |
15. | 8-11 | Внеклассная работа | Литературная гостиная «Всепобеждаю-щая сила любви» | Федорович О.В. | Всепобеждающая сила любви |
16. | 7 | Морфология | Употребление причастий в речи | Федорович О.В. | Употребление причастий в речи |
3.Электронная библиотека Диск №7
Литературные произведения для дополнительного чтения . V – XI классы
(Электронная версия)