СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот шаблон поможет вам составить свой паспорт кабинета технологии (девочки).

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета технологии»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан




Утверждаю

Директор школы:

______________ Батталов Р.Р.

Приказ № 155 от 31.08.2015 г.

.








Паспорт

учебного кабинета технологии

(обслуживающий труд) №36





















Улукулево

2015 год

Паспорт учебного кабинета

на 2015 -2016 учебный год


  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Махмутова Иляна Сергеевна, учитель изобразительного искусства и технологии.


  1. Адрес: д. Улукулево, 60 лет Октября, 82а


  1. Классы, для которых оборудован кабинет: 5, 6, 7, 8


  1. Число посадочных мест: 14


  1. Этаж, площадь кабинета: второй, 31,4 кв.м


  1. Входная дверь: 1


  1. Количество окон: 3


  1. Освещение: люминесцентное, естественное


  1. Отопление: центральное


  1. Раковина: подведена вода


  1. Количество учителей, работающих в кабинете: 3























Правила пользования учебным кабинетом


  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. Учащиеся заходят на урок со звонком.

  2. Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

  4. Дежурный ученик отвечает за подготовку кабинета к началу урока, а также за порядок в кабинете после занятий.

  5. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  6. Ежедневно проводится влажная уборка кабинета и два раза в месяц должна проводиться генеральная уборка.

  7. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нём.

  8. Обучающиеся должны работать в спецодежде.

  9. Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

  10. Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.

  11. При любых видах работ следовать правилам техники безопасности.























Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств





Наименование имущества

Кол - во

Технические средства обучения

1.

2.

3

4.

Электрическая швейная машина

Электрический утюг

Электрическая плита

Холодильник

3

1

2

1

Документация

  1. 2.1

Паспорт кабинета

Инструктаж по технике безопасности

1


Предметы мебели

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5

Парты

Учительский стол

Стул учительский

Стул ученический

Доска

Шкаф для книг

Шкаф для посуды

8

2

2

16

1

3

3

Дополнительные средства

  1. 1

  2. 2



3


8.

9.

Зеркало

Огнетушитель

Ящик с песком

Манекен учебный 42-размер

Линейка закройщика

Гладильная доска

Набор инструментов и приспособлений для приготовления пищи: разделочные доски, чайный сервиз, столовый сервиз, набор оборудования и приспособлений для сервировки стола и мн.др.)

Комнатный термометр

Набор инструментов для ручных работ.

1

1

1

1

1

1

+





1

+

Стенды

  1. 1

Стенд «Творчество детей»

2




Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета




Наименование методических средств


Кол - во

1.

Технология. Технология ведения дома -5 класс.

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Вентана-Граф»,2013г

+

Технология. Технология ведения дома -6 класс.

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Вентана-Граф»,2014г

+

Технология. Технология ведения дома -7 класс.

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Вентана-Граф»,2015г

+

Технология. Технология ведения дома -8 класс.

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Вентана-Граф»,2015

+

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1 М.: ШКОЛА-ПРЕСС,

+

Журналы «Бурда»

+

Научно-методический журнал «Технология. Всё для учителя» №2 М.: «Издательская группа «Основа».

+

Коллекция образцов сырья растительного происхождения (лён, хлопок)

+

Коллекция образцов сырья животного происхождения (шерсть, шёлк)

+

Альбом для 6-го класса «Технология пошива одежды»

+














Перечень методической и справочной литературы



Название


Автор


Год


Кол - во






















































































Анализ работы кабинета за 2014 – 2015 учебный год


В 2014-2015 учебном году кабинет №36 использовался для преподавания технологии в 5-8-х классах на базовом уровне и для реализации дополнительной образовательной программы (внеурочная деятельность). Приоритетными направлениями в работе кабинета являлось: обновление раздаточного дидактического материала по технологии (обслуживающий труд), оформление наглядного демонстрационного стенда для учащихся, разработка презентаций по различным разделам. Оформлена папка для подготовки к районным олимпиадам, собран банк творческих проектов.

Проведена вода для кулинарных работ. В течение учебного года, осуществляется влажная уборка после учебного дня, генеральная уборка два раза в четверть.

В оформлении кабинета использованы творческие работы учащихся.

Высажены домашние цветы в кашпо для оформления кабинета.

Произведен косметический ремонт стен, потолка.






















Перечень предметной библиотеки


Название


Автор


Год


Кол - во






















































































План работы кабинета технологии на 2015 – 2016учебный год


п/п

Мероприятие

Планируемый срок выполнения

Ответственные

1.


Подготовить кабинет к началу учебного года:



а

Проверка исправности швейных машин и их комплектующих

4-я неделя августа

Махмутова И.С

б

Сделать косметический ремонт в кабинете.

2-я неделя августа

Махмутова И.С

в

Провести электрическую проводку и дополнительные розетки для швейных машин и утюга.

2-я неделя августа

Электрик

2.

Регулярно разрабатывать наглядно-дидактический материал.

В течении года

Махмутова И.С

3.

Ежегодно оформлять стенд «Наши успехи и достижения» творческими работами учащихся.

В течении года

Махмутова И.С,

Завьялова З.А

4.

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:

В течении года

Махмутова И.С

5.

Составление раздаточного тестового материала для учащихся в соответствии с программами по технологии.

В течение года

Махмутова И.С

6.

Подготовка печатного и электронного издания «шаблон для выполнения творческих проектов»

Октябрь

Махмутова И.С

7.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:



а

Организация проведения генеральной уборки в кабинете


1 раз в четверть

Махмутова И.С

б

Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»

Октябрь

Зав. кабинетом, преподаватель ОБЖ

8.

Обеспечение сохранности имущества кабинета:



а

Профилактический ремонт мебели

В течение года

Махмутова И.С

б

Инвентаризация кабинета

В течение года

Махмутова И.С, зав. хоз. школы

в

Ремонт кабинета

Июнь

Махмутова И.С

9.

Подготовить творческие работы к пионерскому сабантую.

В течении года

Махмутова И.С

10.

Подготовка и выполнение оформления зала к выпускному балу.


Июнь

Махмутова И.С






























План – схема кабинета















































Перечень наглядного материала в электронном виде




Наименование


Кол - во

1

Презентации уроков для 5-х классов

23

2.

Презентации уроков для 6-х классов

15

3.

Презентации уроков для 7-х классов

20

4.

Презентации уроков для 8-х классов

5

5.

Мультимедийные уроки по Технологии 5-7 классы

3

6.

Мастер-класс учителя технологии 5-11 классы

2































Перечень плакатов


Наименование

Кол - во

1.

Плакаты по кулинарии

+












































При повреждении кожных поверхностей необходимо:

* кожу вокруг раны 2-3 раза смазать раствором йода, рану закрыть стерильной марлей, положить немного ваты и забинтовать;

* не следует рану промывать, засыпать порошками, закладывать мази, обрабатывать антисептическими жидкостями;

* если в ране виднеется инородный предмет необходимо руководствоваться следующим:

1. Не извлекайте предмет из раны.

2. Для фиксации инородного тела используйте объемную повязку. Помните, что любое движение инородного тела может привести к еще большим повреждениям внутренних тканей.

3. Остановите кровотечение забинтовав повязку вокруг инородного тела.

Как остановить кровотечение 

Для того чтобы остановить интенсивное артериальное (особо опасное для жизни) кровотечение необходимо:

* если есть возможность, зажать поврежденный сосуд непосредственно в ране пальцами или пережать артерию выше места повреждения;

* при повреждении верхних конечностей плечевая артерия прижимается к кости в верхней части руки;

* при повреждении нижних конечностей бедренная артерия прижимается к паховой складке пальцами или пяткой ладони;

* при кровотечениях на шее сонная артерия (только одна) пережимается всегда ниже места повреждения пальцами к позвоночнику, можно давящей повязкой при этом обезопасить от сдавливания вторую сонную артерию.

Как правильно наложить жгут.

* жгут должен быть наложен выше повреждения на расстоянии примерно 5 см;

* поместите прокладку между поврежденной конечностью и жгутом;

* в качестве жгута можно использовать широкую полосу материи, типа сложенной в несколько раз треугольной косынки, которая оборачивается дважды вокруг конечности. Не используйте веревку или бечевку, так как они могут повредить расположенные ниже ткани;

* завяжите жгут на один узел, поместите сверху какой-нибудь предмет (ручку, ножницы, кусочек дерева), закрепите его еще одним узлом и начинайте закручивать, пока кровотечение не прекратится. Зафиксируйте предмет двойным узлом;

* никогда не ослабляйте жгут; запишите время, когда он был наложен и поместите эту записку так, чтобы она была хорошо видна; не закрывайте жгут одеждой или одеялом.

Первая помощь при ушибах

* холодный компресс на место ушиба на 25-30 минут;

* при сильных ушибах мягких тканей и суставов наложить тугую повязку;

* пострадавшему обеспечить удобное положение и покой. 

При растяжении сухожилий, связок, мышц наложите тугую повязку.

Помощь при вывихах

Признаками вывиха являются: изменение формы и резкое ограничение движения поврежденного сустава, боль. При оказании помощи необходимо зафиксировать сустав в удобном для пострадавшего положении. Для этого используются шины, повязки. В таком положении доставляют в больницу. Ни в коем случае не следует пытаться вправить поврежденный сустав!

Правила оказания первой помощи при переломах

* обеспечить неподвижность сломанным костям, без крайней необходимости не шевелить, не пытаться изменить форму, не тянуть;

* на место перелома наложить холодный компресс;

* при открытом переломе обработать и перевязать рану; остановить кровотечение. Обломки не вправлять;

* если предстоит самостоятельная транспортировка, необходимо обеспечить неподвижность обломков на время перевозки. Для этого на конечности накладываются транспортные шины, переломы других костей скелета фиксируются повязками или положением тела пострадавшего.

 

Помощь при травмах грудной клетки

При открытых ранениях накладывается герметизирующая повязка.

При переломе ребер (признаки: колющие боли при кашле и дыхании в месте перелома, боль при надавливании на поврежденное ребро) осмотреть и ощупать грудную клетку, если боли сильные — наложить давящую повязку, бинтовать снизу вверх по спирали. 

Транспортировать при ранении грудной клетки лежа или полусидя, преимущественно на раненом боку, при переломе ребер — лежа или в удобном положении.

Состояния, угрожающие жизни

Остановка дыхания.

Для оказания первой помощи пострадавшего необходимо уложить на спину, рукой приподнять шею и запрокинуть голову, открыть рот, удалить инородные предметы и жидкость, обратить внимание на положение языка, если он запал, с помощью платочка отвести в сторону или на угол рта, зажать пальцами нос пострадавшего и провести искусственное дыхание рот в рот с частотой 10-12 выдохов в одну минуту.

 Остановка сердца.

Может произойти в результате первичной остановки дыхания, механических повреждений сердца. Пострадавшего уложить на ровную твердую поверхность, убедиться в остановке сердца, проверить, цела ли грудная клетка. Реанимацию следует проводить, надавливая двумя руками на нижний отдел грудины и левую половину грудной клетки с частотой 60 раз в одну минуту. Надавливания на грудную клетку сочетаются с проведением искусственного дыхания рот в рот. Если реанимацию проводят два человека, то соотношение следующее: один выдох — пять надавливаний, если один — 2-3 выдоха — 10-12 надавливаний.

Помощь при обмороке

Уложить пострадавшего на спину, приподнять ноги и руки, свесить голову вниз, облить лицо холодной водой, похлопать по щекам, дать понюхать нашатырный спирт, вынести на свежий воздух.

Помощь при термическом поражении

Сбить пламя и снизить температуру в зоне горения (лучшее средство — вода), на открытые раны наложить стерильные сухие повязки. Антисептические растворы и мази не применять, волдыри не вскрывать, пригоревшую одежду не отрывать, дать обезболивающее, можно обильное питье. Срочно доставить в больницу.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!