СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт   включает в себя основные требования к кабинету технологии. Данная работа участвовала в районном конкурсе "Лучший учебный кабинет" 

Просмотр содержимого документа
«1. ПАСПОРТ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №1 им. Б.Н. Куликова

г. Семикаракорска»











Ответственная за кабинет учитель:

Колыхалина Светлана Степановна



2016 – 2017 учебный год


Просмотр содержимого документа
«10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Учебно – методическая и справочная литература


1. УМК


№ п/п


Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.


1.




Технология. 5-8 кл. Программа с CD-диском. Изд.1

Программы



Синица НВ.

Симоненко В.Д.



М: Вентана-Граф


2015



1


2.




Технология. Технологии ведения дома.5 класс

Учебник



Синица НВ.

Симоненко В.Д.



М: Вентана-Граф


2013



15



3.




Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Методическое пособие. Изд.1



Синица НВ.




М: Вентана-Граф



2014 г.



1

4.




Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1



Синица НВ.




М: Вентана-Граф



20014 г.



1


5.




Технология. Технологии ведения дома.6 класс

Учебник



Синица НВ.

Симоненко В.Д.



М: Вентана-Граф


2013

15



6.




Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Методическое пособие. Изд.1


Синица НВ.




М: Вентана-Граф



2014 г.



1


7.




Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1



Синица НВ.




М: Вентана-Граф



20014 г.



1


8.




Технология. Технологии ведения дома.7 класс

Учебник



Синица НВ.

Симоненко В.Д.



М: Вентана-Граф


2013

15



9.




Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Методическое пособие. Изд.1


Синица НВ.




М: Вентана-Граф



2014 г.



1


10.



Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1


Синица НВ.




М: Вентана-Граф



20014 г.



1


Журналы


п/п


Название, № журнала, Год издания


Кол-во экземпляров

Научно-методический журнал «Школа и производство» ШКОЛА-ПРЕСС, 2000.

2

Домашний очаг.Москва-2009. Научно-методический журнал

1

Научно-популярный журнал «Сделай сам» №1 М.:ЗНАНИЕ,1990. Научно-методический журнал

1

Научно-методический журнал «Сделай сам» №4, М.: ЗНАНИЕ,1991

1

Профессиональный журнал «Питание и общество» №4, М.:1997.

1

Каталог «Спецодежда и средства защиты» М.:-БРИГ 2006.

1

Чудесные мгновения № 1-4– 2007

1

Журнал по вязанию «Золушка» №1-12,1997.

1

Журнал по вязанию «Сандра» №1-9,1995.

1

Журнал по вязанию «Лапушка» №1-4,1994.

1

Журнал «Бурда» №5,1994.

1

Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№10, 2007

1

Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№9,10,11,12, 2008

4

Журнал «Макроме»

1

Журнал «Лена» - бисер, 2002

1

Вышивка для души










ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ

п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1

Папки с материалами открытых уроков.



2

Тематические папки:

«Машиноведение»

История швейной машины

Устройство и назначение швейной машины

Работа на швейной машине без заправки нитки

Заправка верхней и нижней нитки

Чистка и смазка швейной машины

Устройство и замена швейной иглы

Неполадки в работе швейной машины


Материаловедение

Плечевое изделие

Поясное изделие

Швы

Вышивка

Вязание

Лоскут

Техника безопасности

Айрис-фолдинг

Декупаж

Изонить








  • Отделочные работы

  • Моделирование

  • Вышивка

  • Выбор профессии

  • Ручные и машинные швы

  • Перевод вытачки в подрез от линии проймы, в плечо

  • Перевод вытачки в подрез, в бок

  • Чертёж юбок

  • Мелкие складки по середине переда

  • Перевод вытачки в линию переда, талии

  • Обработка рукавов

  • Отделочные работы

  • Вышивка

  • Обработка низа брюк

  • Втачивание молний

  • Перевод вытачек в подрез, в бок

  • Обработка карманов

  • Ручные и машинные швы

  • Обработка петель

  • Моделирование

  • Машиноведение

  • Ручные стежки

  • Снятие мерок

  • Моделирование фартука

  • Моделирование юбки

  • Моделирование блузки

  • Мокрая бумага

  • Изонить

  • Валентинки

  • Для любознательных



3

Альбомы с образцами:

  • Строчки петлеобразного стежка

  • Соединительные швы

  • Обработка мелких деталей

  • Виды рукавов

  • Профессии швейных предприятий

  • Машинные швы



4

Прапки с тестами для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов







ЛИТЕРАТУРА

(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)


№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1

100 рисунков для машинной вышивки

Смирнова И.П.

ТОО Мария Л

1989 г.

1

2

Художественная вышивка


Москва

1992 г.

1

3

Модное платье

Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н.

С-П,

ЛЕНИЗДАТ

1992 г.

2

4

Шейте сами

Юдина Е.Н., Евтушенко М.А.

"Культ-информ-пресс"

1992 г.

1

5

Полная энциклопедия женских рукоделий


Ташкент,

"Правда Востока"

1993 г.

1

6

100 минут для красоты и здоровья

София Вендровска

М:

"ОЛМА-ПРЕСС"

1993 г.

3

7

Рукоделие в школе

Мульги А.Я.

М: Просвещение

1971 г.

1

8

Знакомьтесь с макраме

Соколовская М.М.

М: Просвещение

1990 г.

1

9

Технология приготовления диетических блюд

Бренц М.Я.,Сизова Н.П.


М:"ЭКОНОМИКА"


1978 г.

1

10

Приготовление мучных кондитерских изделий

Бутейкис Н.Г.,

Кенгис Р.П.

М: Госиздат. торговой литературы

1963 г.

1

11

Конструирование женской лёгкой одежды

Янчевская Е.А.

М: "Лёгкая и пищевая промышленность"

1983 г.

1















Наглядные пособия



п\п

Наименование

Кол-во

1

Комплект таблиц. Кулинария (20)

1

2

Комплект таблиц. Рукоделие (7)

1

3

Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия (14)

1

4

Комплект таблиц. Машиноведение (6)

1

5.

Комплект таблиц. Материаловедение (7)

1



Интернет для учителей технологии



Общеобразовательные сайты

Российское образование, федеральный портал http://www.edu.ru/

Сайт министерства образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ. http://www.velib.com/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

Образовательные порталы и сайты

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Трудовое обучение. Каталог.

http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1.22

ЗАУЧинфо http://www.zavuch.ru/ VII Международный педагогический форум «Формирование профессиональной компетентности педагога»

Библиотека начинающего педагога http://vashabnp.info/

Вентана- граф. http://www.vgf.ru/tabid/82/Default.aspx Технология

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

Сетевое сообщество педагогов http://rusedu.net/

Учительский портал http://www.uchportal.ru Разработки уроков по предметам, педагогические статьи, портфолио

Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru

Открытый класс http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

Электронное СМИ. http://tehnologi.su/dir/130 «Непрерывная подготовка учителя технологии». Сайты учителей техноло-гии

ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Интернет портал

Педсовет.org http://pedsovet.org

Интерактивная доска. http://interaktiveboard.ru Использование интерактивной доски учителем в школе

Информатика и информационно-коммуникативные технологии в школе www.klyaksa.net

Портал готовых презентаций http://powerpoint4you.ru/ Презентации по предметам, шаблоны, картинки по темам

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

«Звезды нового века» http://znv.ru/ Международный фестиваль детского творчества

«Южный полюс» http://ujp.ru/index.php Международный детский творческий фестиваль

Образовательные порталы и сайты технологической направленности

Информационно-коммуникативные технологии в образовании http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aa1.html Тех-нология обслуживающего труда: разработки уроков и мероприятий. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов, традиционные блюда и напитки...

Веб-круг друзей http://webkolo.clan.su/ Код новостей раздела "Технологии" (просто вставьте этот код на свой сайт)

Новости для трудовиков с сайта "Веб-круг друзей"

Аттестационное портфолио педагога http://uchportfolio.ru/mc/show/45781-attestacionnoe-portfolio-pedagoga мастер-класс для педагогов

Тематические сайты для учителя технического труда:

Лобзик http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов

Учебник по ручному фрезеру http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1

Англоязычный учебник по оригами http://chosetec.darkclan.net/origami/

Архив журнала Юный техник http://jt-arxiv.narod.ru/

Домашние ремесла http://domaschnie-remesla.narod.ru/

Винтик и шпунтик на куличках http://shpuntik.kulichki.net/index.html

Технология и трудовое обучение www.trudovik.narod.ru



Просмотр содержимого документа
«11 Наглядные пособия»



Измерители выполнения образовательного стандарта



Наглядные пособия





п\п


Наименование

Кол-во



1




Комплект таблиц. Кулинария



1



2




Комплект таблиц. Рукоделие



1



3



Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия

Плечевое изделие

Поясное изделие

Фартук




1



4




Комплект таблиц. Машиноведение



1



5.




Комплект таблиц. Материаловедение



1

Контрольные работы




п/п



Класс


Тема

1.

5

Материаловедение №1

2.

5

Материаловедение №2

3.

5

Интерьер кухни

4.

5

Машиноведение

5.

5

Снятие мерок

6.

5

Конструирование, моделирование и изготовление фартука

7.

5

Гигиена девушки. Косметика

8.

6

Вышивка

9.

6

Кулинария

10.

6

Материаловедение

11.

6

Машиноведение

12.

6

Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий

13.

7

Материаловедение

14.

7

Работа на швейной машине

15.

7

Снятие мерок

16.

7

Конструирование, моделирование конической, клиньевой и прямой юбки

17.

8

Семейная экономика

18.

8

Художественная обработка материалов

19.

8

Техника безопасности при эксплуатации электроприборов



Практические работы




п/п



Класс


Тема

1.

5

Выполнение полотняного переплетения

2.

5

Определение вида ткани

3.

5

Подготовка швейной машины к работе

4.

5

Выполнение машинных швов

5.

5

Сервировка стола

6.

5

Выполнение ручных швов

7.

6

Сравнение волокон шерсти и натурального шелка

8.

6

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей

9.

6

Выполнение образцов вышивки

10.

6

Выполнение саржевого, сатинового и атласного переплетений

11.

6

Подготовка кожаной обуви к хранению

12.


Пришивание фурнитуры

13.

6

Сервировка стола

14.

6

Изготовление макета оформления окна тканями

15.

7

Сервировка стола

16.

7

Определение состава тканей и изучение их свойств

17.

7

Изучение символов по уходу за текстильными материалами из химических волокон

18.

8

Практические работы № 1- 9 по теме «Семейная экономика»

19.

8

Приемы заполнения угла, дуги, окружности в технике изонити

20.

8

Выполнение образцов вышивки лентами





Дидактические карточки




п/п



Класс


Тема


Название


Кол-во

1

5

Кулинария

Сервировка стола

10

2

5

Кулинария

Бутерброды

10

3

5

Кулинария

Способы нарезки овощей

10

4

5

Кулинария

Салфетки

10

5

5

Уход за одеждой

Заплаты

10

6

5

Ручные работы

Виды ручных швов

10

7

5

Ручные работы

Терминология

10

8

5

Материаловедение

Классификация текстил волок

10

9

5

Материаловедение

Изготовление ткани

10

10

5

Материаловедение

Отделка ткани

10

11

5

Материаловедение

Нити основы и утка

10

12

6

Материаловедение

Свойства тканей

10

13

6

Материаловедение

Механические свойства ткан

10

14

6

Материаловедение

Физические свойства тканей

10

15

6

Материаловедение

Технологические свойства тк

10

16

6

Физиология питания

Пищевые отравления

10

17

7

Кулинария

Обработка мяса

10



Технологические карты




п/п



Класс


Тема


Название


Кол-во

1.

5

Вышивка

Ручные швы

5

2.

5

Кулинария

Приготовление блюд

5

3.

5

Вязание крючком

Основные приемы вязания

5

4.

5

Работа с тканью

Способы лоскутной техники

5

5.

5

Материаловедение

Полотняное переплетение

5

6.

6

Вышивка

Счетные швы

5

7.

6

Кулинария

Приготовление блюд

5

8.

6

Вязание крючком

Основные приемы вязания

5

9.

6

Работа с тканью

Способы лоскутной техники

5

10.

6

Материаловедение

Сарж, сатин, атласн переплет

5

11.

7

Вязание крючком

Техника «филе»

5

12.

7

Вязание крючком

Декоративные приемы вязан

5

13.

7

Макраме

Основные приемы плетения

5

14.

7

Работа с тканью

Аппликация

5

15.

7

Кулинария

Приготовление блюд

5

16.

8

Изонить

Заполнение угла

5

17.

8

Изонить

Заполнение окружности

5

18.

8

Макраме

Декоративные кисти

5












Просмотр содержимого документа
«12 Техника безопасности и охрана труда»

Техника безопасности и охрана труда

в кабинете



Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам



  1. Соответствие кабинета требованиям ВСН 50-86

(Ведомственные строительные нормы), правилам

противопожарной безопасности, электробезопасности.

  1. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

  2. Наличие инструкций по охране труда и технике безопасности в

кабинете технологии, утвержденной приказом директора школы.

  1. Наличие журнала регистрации инструктажей по охране труда

учащихся на уроках технологии.

  1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и

нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  1. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.

  2. Наличие бытового термометра для контроля температурного

режима учебного кабинета

  1. Соблюдение воздушно-теплового режима.

  2. Соответствие учебной мебели особенностям росту и возрасту

обучающихся.

  1. Соблюдение требований пожарной безопасности.

  2. Наличие аптечки.



Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете технологии



Общие требования безопасности

- К занятиям в кабинете технологии допускаются учащиеся 5-8классов, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

- При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

- При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильной работе;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

- При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

- В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

- Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



Требования безопасности перед началом занятий 

- Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

- Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

- Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

- Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

- Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

- Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.



Требования безопасности во время занятий

- Рассаживание учащихся производить за рабочие столы соответственно зрению и росту учащихся.

- Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон.

- Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

- Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

-иВо избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

- При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

- При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать слесаря-сантехника.

- При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.



Требования безопасности по окончании занятий

- Выключить демонстрационные электрические приборы.

- Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

- Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.



Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете технологии

Общие требования безопасности

- Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

- Не загромождать проходы сумками и портфелями.

- Не включать электроосвещение и средства ТСО.

- Не открывать форточки и фрамуги.

- Не передвигать учебные столы и стулья.

- Не трогать руками электрические розетки.

- Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов, машин, оборудования

  • при переноске оборудования и т.п.

- Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

- Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.



Требования безопасности перед началом занятий

- Не открывать ключом дверь кабинета.

- Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

- Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

- Не менять рабочее место без разрешения учителя.



Требования безопасности во время занятий

- Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

- Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

- Не включать самостоятельно приборы, машины, оборудование.

- Не переносить оборудование, машины.

- Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

- При работе с острыми, режущими инструментами на уроках соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.



Требования безопасности в аварийных ситуациях

- При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники

- В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

- При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.





Требования безопасности по окончании занятий

- Приведите своё рабочее место в порядок.

- Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

- О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

- Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.



Перечень правил по технике безопасности и охране труда



Наименование правил

1

Правила внутреннего распорядка в кабинете «Технология»

2

Правила БТ при работе ножницами

3

Правила БТ при работе иглой

4

Правила БТ при работе утюгом

5

Правила БТ при работе на швейной машине

6

Правила БТ при работе крючком

7

Правила БТ при работе режущими инструментами



Правила внутреннего распорядка в кабинете «Технология»

  1. Приходи на урок за 5 минут до звонка.

  2. Входи в кабинет только с разрешения учителя.

  3. Перед началом занятий вымой руки, надень спецодежду.

  4. Каждый ученик должен работать за своим столом. Менять рабочее место можно только с разрешения учителя.

  5. Приходи на уроки подготовленной, ничего не забывай.

  6. Начинай работу только с разрешения учителя и по его требованию немедленно заканчивай работу.

  7. Нельзя отвлекаться самой и отвлекать другую ученицу.

  8. Не разговаривай во время урока.

  9. Выполняй работу внимательно и не отвлекайся посторонними делами.

  10. Используй инструменты только по назначению.

  11. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

  12. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

  13. Храни инструменты в предназначенном для него месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.



Просмотр содержимого документа
«2 Заявка на участие в районном конкурсе»



Заявка на участие в районном конкурсе

«Лучший учебный кабинет года»




ОУ



Ф.И.О.


Кабинет (предмет)


МБОУ «СОШ №1 им. Б. Н. Куликова» г. Семикаракорска



Колыхалина Светлана Степановна


технология



















Директор МБОУ «СОШ №1 /Ганеев И. И/ имени Б. Н. Куликова»









Основные требования к учебному кабинету технологии



Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого

уровня преподавания предмета, который достигается

современными формами проведения уроков и эффективным

использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

Создание современных условий для организации процесса

обучения предметам естественно цикла в соответствии с

требованиями образовательного стандарта, программы

Министерства образования и науки Российской Федерации.



Задачи:

Способствовать обеспечению современного качества образования

в области «Технология».

Вести работу по становлению профессионально-

нравственной личности.

Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов

и своих коллег, достижения науки и искусства.

Продолжить воспитание творческой активности учеников,

используя выставочно-экскурсионную работу, посещение

выставок, проведение бесед художественно-

эстетического направления.

Развивать у учащихся инициативность, способствовать

формированию самостоятельности, ответственности за

выполняемую работу.

Привлекать учащихся к творческой деятельности в области

искусства.

Развивать интерес к изучению народного творчества.

Последовательно усложнять изучаемые виды

художественного творчества.

Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.

Сочетать систематический контроль за выполнением учебных

заданий с педагогически целесообразной помощью им.





Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:

представлять собой помещение, удобное для

занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

быть оснащенным необходимый оборудованием,

отвечающим современным требованиям;

быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий

и внеклассной работы;

содержать учебную литературу и наглядные пособия по

предмету «Технология».

Основные направления работы кабинета:

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,

научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки

и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.

В учебных классах  кабинет технологии используется в соответствии

с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность

с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии

с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.

Организационная работа:

  1. Установить график дежурства в кабинете.

  2. Установить сроки проведения генеральных уборок, следить

за своевременным ремонтом мебели.

  1. Определить время проведения недели технологии.

  2. Создать актив кабинета.



Учебно-методическая работа:



  1. Оказание своевременной помощи учащимся в работе над

итоговыми композициями.

  1. Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.



  1. Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.

  2. Соблюдать эстетику оформления кабинета.

  3. Внести новые сведения в информационный стенд.

  4. Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.

  5. Оформить методические пособия по изучению технологии

плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.

  1. Продолжить разработку методического комплекса:

технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания.

  1. Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,

новой информацией.

  1. Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.



Внеклассная работа.

Широко распространенной формой работы стали творческие

выставки учащихся.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить

два направления:

расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

получение новых знаний на внеклассных занятиях.



Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

развитие исследовательской деятельности учащихся;

закрепление и развитие знаний исторических сведений ;

развитие технического мышления;

выработка умения пополнять знания из разнообразных

источников информации;

развитие творческих способностей.


Работа с одаренными детьми:



организация и руководство научно-исследовательской

деятельностью учащихся;

проведение олимпиад по технологии;

подготовка к районным, городским, областным олимпиадам

и выставкам;

подготовка презентаций, рефератов;

подготовка творческих проектных работ.

 



АКТ

от 28.08.2015 года

о приемке кабинета технологии

на предмет его функционирования





Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н. председателя профкома школы Гарматиной Л.В.,

члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета

к функционированию.



В кабинете имеется вся необходимая документация:

  1. паспорт учебного кабинета;

  2. опись имущества и документации;

  3. требования по ТБ к кабинету;

  4. правила пользования кабинетом;

  5. план работы кабинета;

  6. измерители выполнения образовательного стандарта по технологии:

- контрольные работы;

- практические работы;

- лабораторные работы;

7) учебно-методическая и справочная литература

(методические пособия, журналы, дидактический

материал, карточки, технологические карты, схемы );

  1. самоанализ работы кабинета учителем.



Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.







Зам.директора по АХЧ /Звонцова Б. Н./ Председатель профкома /Гарматина Л.А./ Член профкома /Скорик Т.А./







Анализ работы кабинета технологии

за 2015 – 2016 учебный год



Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю уже много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы, в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете - новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер, и даже подключен Интернет.

Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.

Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету

В течение года работа велась по разделам, соответствующим тематической программы. Разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.

Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.

В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.

Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету.

Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая

атмосфера кабинета им нравится.





Интернет для учителей технологии



Общеобразовательные сайты

Российское образование, федеральный портал http://www.edu.ru/

Сайт министерства образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ. http://www.velib.com/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

Образовательные порталы и сайты

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Трудовое обучение. Каталог.

http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1.22

ЗАУЧинфо http://www.zavuch.ru/ VII Международный педагогический форум «Формирование профессиональной компетентности педагога»

Библиотека начинающего педагога http://vashabnp.info/

Вентана- граф. http://www.vgf.ru/tabid/82/Default.aspx Технология

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

Сетевое сообщество педагогов http://rusedu.net/

Учительский портал http://www.uchportal.ru Разработки уроков по предметам, педагогические статьи, портфолио

Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru

Открытый класс http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

Электронное СМИ. http://tehnologi.su/dir/130 «Непрерывная подготовка учителя технологии». Сайты учителей техноло-гии

ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Интернет портал

Педсовет.org http://pedsovet.org

Интерактивная доска. http://interaktiveboard.ru Использование интерактивной доски учителем в школе

Информатика и информационно-коммуникативные технологии в школе www.klyaksa.net

Портал готовых презентаций http://powerpoint4you.ru/ Презентации по предметам, шаблоны, картинки по темам

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

«Звезды нового века» http://znv.ru/ Международный фестиваль детского творчества

«Южный полюс» http://ujp.ru/index.php Международный детский творческий фестиваль

Образовательные порталы и сайты технологической направленности

Информационно-коммуникативные технологии в образовании http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aa1.html Тех-нология обслуживающего труда: разработки уроков и мероприятий. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов, традиционные блюда и напитки...

Веб-круг друзей http://webkolo.clan.su/ Код новостей раздела "Технологии" (просто вставьте этот код на свой сайт)

Новости для трудовиков с сайта "Веб-круг друзей"

Аттестационное портфолио педагога http://uchportfolio.ru/mc/show/45781-attestacionnoe-portfolio-pedagoga мастер-класс для педагогов

Тематические сайты для учителя технического труда:

Лобзик http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов

Учебник по ручному фрезеру http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1

Англоязычный учебник по оригами http://chosetec.darkclan.net/origami/

Архив журнала Юный техник http://jt-arxiv.narod.ru/

Домашние ремесла http://domaschnie-remesla.narod.ru/

Винтик и шпунтик на куличках http://shpuntik.kulichki.net/index.html

Технология и трудовое обучение www.trudovik.narod.ru

Черчение с трудом http://chercheniestrud.ucoz.ru/ Сайт для учителей черчения и трудового обучения

Сайт Климова А.В. http://trudovik.narod.ru – технология и трудовое обучение, открытый образовательный проект учи-теля технологии, методиста учебно-методического центра образования г. Сергиев Посад.

Сайт Рауд Юрия http://www.lobzik.pri.ee преподаватель технического труда с/ш №6 г. Нарва, Эстония.

Сайт Руськина Н.И. http://www.tehnologiya.ucoz.ru/dir/129 учитель технического труда

Просмотр содержимого документа
«2 Правила пользования учебным кабинетом»


Правила пользования учебным кабинетом


1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену, в кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета

4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании

занятий в нем.

5. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке, которая осуществляется дежурными ответственного класса.

6. Следить за сохранностью мебели инвентаря.

7. Уход за комнатными растениями.

8. Соблюдать ППБ-01-01 и СанПин.



График проветривания кабинета


8:45 - 8:55

9:40 – 9:55

10:40 – 10:55

11:40 – 11:55

12:40 – 12:55

Просмотр содержимого документа
«3 АКТ»


АКТ

от 28.08.2015 года

о приемке кабинета технологии

на предмет его функционирования





Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н. председателя профкома школы Гарматиной Л.В.,

члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета

к функционированию.



В кабинете имеется вся необходимая документация:

  1. паспорт учебного кабинета;

  2. опись имущества и документации;

  3. требования по ТБ к кабинету;

  4. правила пользования кабинетом;

  5. план работы кабинета;

  6. измерители выполнения образовательного стандарта по технологии:

- контрольные работы;

- практические работы;

- лабораторные работы;

7) учебно-методическая и справочная литература

(методические пособия, журналы, дидактический

материал, карточки, технологические карты, схемы );

  1. самоанализ работы кабинета учителем.



Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.







Зам.директора по АХЧ /Звонцова Б. Н./ Председатель профкома /Гарматина Л.А./ Член профкома /Скорик Т.А./




Просмотр содержимого документа
«4 Анализ работы кабинета технологии»

Анализ работы кабинета технологии

за 2015 – 2016 учебный год



Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю уже много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы, в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете - новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер, и даже подключен Интернет.

Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.

Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету

В течение года работа велась по разделам, соответствующим тематической программы. Разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.

Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.

В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.

Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету.

Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая

атмосфера кабинета им нравится.



Просмотр содержимого документа
«5 Основные требования к учебному кабинету технологии»

Основные требования к учебному кабинету технологии



Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого

уровня преподавания предмета, который достигается

современными формами проведения уроков и эффективным

использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

Создание современных условий для организации процесса

обучения предметам естественно цикла в соответствии с

требованиями образовательного стандарта, программы

Министерства образования и науки Российской Федерации.



Задачи:

Способствовать обеспечению современного качества образования

в области «Технология».

Вести работу по становлению профессионально-

нравственной личности.

Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов

и своих коллег, достижения науки и искусства.

Продолжить воспитание творческой активности учеников,

используя выставочно-экскурсионную работу, посещение

выставок, проведение бесед художественно-

эстетического направления.

Развивать у учащихся инициативность, способствовать

формированию самостоятельности, ответственности за

выполняемую работу.

Привлекать учащихся к творческой деятельности в области

искусства.

Развивать интерес к изучению народного творчества.

Последовательно усложнять изучаемые виды

художественного творчества.

Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.

Сочетать систематический контроль за выполнением учебных

заданий с педагогически целесообразной помощью им.



Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:

представлять собой помещение, удобное для

занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

быть оснащенным необходимый оборудованием,

отвечающим современным требованиям;

быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий

и внеклассной работы;

содержать учебную литературу и наглядные пособия по

предмету «Технология».

Основные направления работы кабинета:

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,

научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки

и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.

В учебных классах  кабинет технологии используется в соответствии

с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность

с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии

с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.

Организационная работа:

  1. Установить график дежурства в кабинете.

  2. Установить сроки проведения генеральных уборок, следить

за своевременным ремонтом мебели.

  1. Определить время проведения недели технологии.

  2. Создать актив кабинета.



Учебно-методическая работа:



  1. Оказание своевременной помощи учащимся в работе над

итоговыми композициями.

  1. Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.



  1. Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.

  2. Соблюдать эстетику оформления кабинета.

  3. Внести новые сведения в информационный стенд.

  4. Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.

  5. Оформить методические пособия по изучению технологии

плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.

  1. Продолжить разработку методического комплекса:

технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания.

  1. Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,

новой информацией.

  1. Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.



Внеклассная работа.

Широко распространенной формой работы стали творческие

выставки учащихся.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить

два направления:

расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

получение новых знаний на внеклассных занятиях.



Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

развитие исследовательской деятельности учащихся;

закрепление и развитие знаний исторических сведений ;

развитие технического мышления;

выработка умения пополнять знания из разнообразных

источников информации;

развитие творческих способностей.


Работа с одаренными детьми:



организация и руководство научно-исследовательской

деятельностью учащихся;

проведение олимпиад по технологии;

подготовка к районным, городским, областным олимпиадам

и выставкам;

подготовка презентаций, рефератов;

подготовка творческих проектных работ.

 


Просмотр содержимого документа
«6 Перспективный план развития кабинета»

Перспективный план развития кабинета

на 2016 - 2018 г.




ЧТО

ПЛАНИРУЕТСЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

РЕЗУЛЬТАТ



1.

Создание электронной базы  данных (презентации, разработки уроков, электронные тесты, игры) для применения их на уроках и внеклассных мероприятиях, а так же для организации работы в Дневнике. RU


2015/2016


Кл. руководит.













Приобретение современного компьютера



2015/2016


Директор, завхоз.





2.






















2016/2017



Кл. руководит., родит. комитет



3.

.












4.


Замена мебели за счёт школьных средств.


2017/2018

Директор, завхоз.








Задачи на 2015 учебный год:

-         Обновление  стендов

-         Систематизация   дидактического  материала

-         Увеличение  ассортимента  методической  литературы

-         Пополнение  класса  наглядными   пособиями

-         Обновление дидактического материала.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета



№п/п


Наименование ТСО


Марка


Год приобретения


Инвентарный но­мер по школе


1.


Компьютер: системный блок








LG





1010400000037





монитор

LG FLATRON(F720R)







1010400000007



мышка

MITSUMI


ЗАБ000000000113


клавиатура

DEPO


-----------------



План работы кабинета

на 2015- 2016 учебный год



п/п



Вид работы



Ответственный

1

Подготовка класса к новому учебному году


Ответственный за кабинет

2

Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете

Ответственный за кабинет

3

Организация генеральной уборки кабинета

Классный руководитель,

4

Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен

Классный руководитель,

5

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами

Ответственный за кабинет

6

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися

Ответственный за кабинет

7

Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)

Классный руководитель,

8

Озеленение класса

Ответственный за кабинет

9

Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)


Директор школы, завхоз.

10

Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп)

Ответственный за кабинет, завхоз

11

Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины)

Ответственный за кабинет, сантехник

12

Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете)

Ответственный за кабинет

13

Подготовка сменных учебно-информационных стендов (уголок класса, готовимся к олимпиаде, уголок ТБ)

Классный руководитель, родительский комитет


14

Обновление методических папок

Пополнение новыми методическими пособиями

Классный руководитель, родительский комитет


15

Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета

Ответственный за кабинет

16

Подготовка учащихся к участию в олимпиаде

Ответственный за кабинет

17

Организация внеурочных мероприятий с классом

Классный руководитель, родительский комитет


18

Проведение родительских лекториев, собраний

Классный руководитель


19

Организация выставок работ учащихся

Ответственный за кабинет





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!