Учебный кабинет «Биология» – учебное помещение ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися техникума .
Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
№ п/п | Автор, название, выходные данные | Вид литературы | Количество | Краткая аннотация |
1 | Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.-М., 2005 | Учебник | 20 | Этот учебник по праву можно назвать учебником нового поколения, поскольку он учитывает не только богатый отечественный, но и мировой опыт создания школьных учебников географии, что нашло отражение в его научном содержании, методическом аппарате и самой модели книги. |
2 | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: Ч 1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. 4-е изд., испр. и доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010 | Учебник | 15 | В учебнике (в 2 частях) представлен курс экономической и социальной географии мира: рассматриваются особенности развития экономики мирового хозяйства, дается характеристика как регионов мира, так и отдельных стран. Блок проверочных вопросов поможет закрепить изученный материал, а иллюстрации (карты, схемы, фотографии) содержат дополнительную информацию. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и включен в Федеральный перечень. |
3 | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: Ч 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. - М: ООО «ТИД «Русское слово», 2008 | Учебник | 15 |
4 | Рабочая тетрадь по географии. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. с комплектом контурных карт/ И.И.Баринова, В.Г.Суслов. 3-е изд, стереотип. -М.: изд-во «Экзамен», 2010 | Методическое пособие | 1 | В рабочей тетради представлены разнообразные задания, направленные на обработку практических умений и навыков учащихся, на подготовку к экзаменам. Рабочая тетрадь содержит контурные карты, которые помогут сформировать навыки работы с атласом и учебником. Она может быть использована для работы как на уроке, так и дома. |
5 | Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ЕГЭ/ В.И.Сиротин. 14-е изд, испр. и доп. - М: Дрофа, изд-во ДИК, 2010 | Методическое пособие | 1 | Рабочая тетрадь представляет материал учебной программы по географии для 10 класса в виде системы разнообразных заданий, которые помогут учащимся сформировать умения и навыки практической работы с учебником, атласом, контурной картой. Она может быть использована на уроках, при проведении учебных экскурсий и дома для самостоятельной работы. Рабочая тетрадь одобрена Федеральным экспертным советом. |
6 | О.И.Ануфриева. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Ч 1. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского.- Волгоград: Учитель, 2007 | Методическое пособие | 1 | Настоящее Методическое пособие разработано в соответствии с учебником для 10 класса В. П. Максаковского "Экономическая и социальная География мира" и базовой программой общеобразовательной школы. Материал составлен по типу лекционно-семинарских занятий в строгой логической последовательности, что позволит реализовать педагогические и дидактические задачи данного курса. В пособии предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут углубить знания по предмету. Пособие предназначено учителям географии, а также учащимся старших классов в помощь при подготовке к урокам и экзаменам. |
7 | О.И.Ануфриева. Экономическая и социальная география мира. 10 кл/ Ч 2. Региональная характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского.- Волгоград: Учитель, 2006 | Методическое пособие | 1 |
8 | Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 кл.-М: ВАКО, 2007 | Методическое пособие | 1 | Поурочные разработки по географии для 10 класса ориентированы прежде всего на учителей, работающих по учебнику В.П. Максаковского (М.: Просвещение). Издание содержит различные материалы, необходимые учителю для подготовки к уроку: справочную информацию, тестовые и практические задания, оригинальные схемы, таблицы. Разнообразные формы проведения занятий позволят сделать урок увлекательным и информативным. |
9 | География. 6-11 кл: тематическое планирование. 2-е изд., стереотип/ авт.-сост. Н.В.Болотникова. - Волгоград: Учитель, 2008 | Методическое пособие | 1 | Определён вид каждого урока, продуманы возможные формы контроля, подробно расписаны практические работы и элементы обязательного минимума образования. |
10 | Дидактические карточки-задания по географии. 10 кл.: к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 кл»/ Л.Е.Перлов.-М.: изд-во «Экзамен», 2008 | Методическое пособие | 1 | Пособие предназначено для проверки и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно адресовано учителям, работающим по учебнику В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира. 10 класс". |
11 | География | Журнал | | Журнал "География" публикует статьи о природе, населении и хозяйстве, об экологических, экономических и иных проблемах мира, его регионов и отдельных стран, прежде всего России, а также статьи по проблемам методики преподавания географии и из опыта работы лучших учителей, информацию о новых книгах и атласах. |
12 | Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразоват учреждений/ В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. 6-е изд, доп. -М.: Дрофа, 2010 | Учебник | 1 | Учебник соответствует базовому уровню Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии и рекомендован Министерством образования и науки РФ. Учебник адресован учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и завершает линию Н.И. Сонина. Однако особенности изложения материала позволяют использовать его на завершающем этапе изучения биологии после учебников всех существующих линий. |
13 | Общая биология 10-11 кл. Д.К. Беляев 4-е издание, 2004 г. | Учебник | 12 | Учебник 10-11 классов общеобразовательных учреждений по общей биологии. Авторы - сотрудники Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН и Новосибирского государственного университета. Кроме основного текста, также предназначен материал на голубом фоне. |
14 | Учебник «Общая биология» 10-11 класс. К.Беляев, Н.Н.Воронцов, Г.М.Дымшиц. М.: Просвещение, 2000 | Учебник | 1 |
15 | Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника/ авт.-сос. Г.В.Чередникова. -Волгоград:Учитель, 2011 | Методическое пособие | 1 | В пособии представлена система уроков биологии в 11 классе. Предложен алгоритм проведения учебных занятий, направленных на развитие эволюционных представлений, формирование знаний о происхождении человека, основ экологии у школьников. В разработках использованы различные формы и виды деятельности учителя и учащихся; основной учебный материал сопровождается интересными и занимательными дополнительными сведениями, позволяющими в комплексе углубить, обобщить и систематизировать знания старшеклассников по курсу биологии. |
16 | Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень), авт.-сост. Т.В.Затрудняя. Волгоград: Учитель, 2008 | Методическое пособие | 1 | Пособие содержит обязательный для изучения, а также дополнительный материал, различный виды проверочных работ для выявления усвоения его учащимися, много внимания уделяется развитию навыков самостоятельного изучения материала. |
17 | Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах/ авт.-сост. М.М.Боднурак, Н.В.Ковылина. 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008 | Методическое пособие | 1 | В данном пособии представлены дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. Предлагаемые активные формы работы: игры, тематические вечера, конференции, экскурсии, научно-исследовательская деятельность способствуют поддержанию интереса к предмету, развитию навыков самообразования с целью сохранения психического, физического и нравственного здоровья учащихся, установлению гармоничных отношений с природой и всем живым на Земле. |
18 | Гуляев Г.В. Генетика. Изд. 2-е, перераб. и доп. М, «Колос», 1977 | Учебник | 1 | В учебнике излагаются цитологические основы наследственности, закономерности наследования при внутривидовой гибридизации, основы молекулярной генетики. |
19 | Криксунов Е.А. Экология. 10 (11) класс: Учеб. для общеобразоват/. учеб. заведений. - 6-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2002 | Учебник | 1 | Учебник издается с 1995 года. Он был первым российским учебником по экологии.В нем отражены главные проблемы экологии, в том числе экология популяций и сообществ, взаимоотношения человека с окружающей средой, современное состояние биосферы, значение охраны природы. Каждый раздел содержит схемы и рисунки, вопросы и задания для самопроверки и самостоятельных работ. |
20 | Основы экологии: Учебник для 10 (11) кл. общеобразоват. учеб. заведений/ Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов; Под ред. Н.М.Черновой. 5-е изд, дораб. - М.: Дрофа, 2001 | Учебник | 1 | Содержание учебника полностью соответствует обязательному минимуму содержания экологического образования. В приложении к учебнику помещены выдержки из федерального закона об особо охраняемых природных территориях. Красочные рисунки, схемы, графики расширяют возможности усвоения учебного материала. |
21 | Алексеев СВ. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений разных видов. СПб: СМИО Пресс, 1998 | Учебное пособие | 1 | Учебное пособие посвящено изучению основных направлений современной экологии. В 9 классе учащиеся изучают основы классической, глобальной и социальной экологии. Пособие соответствует содержанию проектов образовательных стандартов (федерального и регионального) школьного экологического образования. |
22 | Клауснитцер Б. Экология городской фауны:Пер. с нем.-М.: Мир, 1990 | Литература | 1 | В данной книге обобщены сведения о всех группах животных, обитающих в крупных городах. Основой обзора послужили данные изучения наземной фауны восьми городов Европы: Варшавы, Вены, Гамбурга. Лейпцига и др. Наряду с теоретическими обобщениями книга содержит ценный справочный материал, а также рекомендации по охране многих представителей городской фауны. |
23 | Биология | Журнал | | Педагогическое издание включает разделы Человек и его здоровье; Общая биология; Экология; Копилка опыта; Новости науки; История науки; Дидактические материалы; Живой уголок; Олимпиады, викторины, конкурсы, кроссворды; Учебники и учебные пособия. |
24 | Биология: Человек и его здоровье. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов; под ред. Д.И.Трайтака.-2-е изд., стер.-М: Мнемодина, 2007 | Учебник | 1 | Настоящий учебник посвящен одному из важнейших и интереснейших разделов биологии - организму человека. Помимо теоретических знаний учебник содержит практические советы, которые подскажут школьникам, как уберечься от болезней и надолго остаться здоровым и сильным. |
25 | Биология. Человек: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ А.С.Батуев, И.Д.Кузьмина, А.Д.Ноздрачев и др.; Под ред. А.С.Батуева. - 5-е изд.-М.: Дрофа, 1999 | Учебник | 1 | Учебник посвящен одному из важнейших и интереснейших разделов биологии - организму человека. Помимо теоретических знаний учебник содержит практические советы, которые подскажут школьникам, как уберечься от болезней и надолго остаться здоровым и сильным. |
26 | Анатомия человека: Учеб. пособие для студентов биол. фак. пед. унтов, ин-тов, пед. уч-щ, колледжей. -М.: Просвещение: Владос, 1995 | Учебное пособие | 1 | Каждый студент, будущий учитель, должен хорошо знать не только строение тела человека, но и его индивидуальные, возрастные и половые особенности и, конечно, функции каждого органа. В учебнике после краткого описания истории анатомии, основных этапов развития человека в эмбриональном периоде и после рождения последовательно рассмотрено строение тела человека, его органов. |
27 | Серебряков Г.И. Основы медико-биологичеких дисциплин. Анатомия. Учебное пособие. 1996 | Учебное пособие | 1 | В учебном пособии в соответствии с современным уровнем знаний биологической науки рассматриваются вопросы курса "Анатомия". |
28 | Семенов Э.В. Анатомия и физиология человека. Пособие. 1995 | Учебное пособие | 1 | Это полный курс, соответствующий учебным программам в России, написанный на уровне современных требований. Книга может быть использована в качестве учебного пособия при обучении в школе, для углубленной самостоятельной подготовки абитуриентами, в медучилищах, медколледжах, педучилищах, на первых курсах институтов и университетов, а также преподавателями в работе со школьниками и студентами. |
29 | А.В. Горелова. Анатомия в схемах и таблицах. 2006 | Учебное пособие | 1 | Пособие содержит краткие данные об истории развития анатомии и физиологии и методах исследования, доступно освещены вопросы защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды. С целью оптимизации учебно-познавательного процесса основной материал изложен в виде таблиц, а также графических структур. После каждой главы имеются вопросы для самоконтроля, в заключении каждого раздела - тест-контроль, в конце пособия - шаблон ответов на вопросы тест-контроля. |
30 | Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. | Учебное пособие | 1 | В учебном пособии освещены вопросы нормальной, анатомии и физиологии человека с учетом современных достижений биологической и медицинской науки. Рассмотрены предмет, задачи и значение курса анатомии и физиологии человека, дан краткий исторический очерк их развития Изложены вопросы анатомии и частной физиологии. |
31 | Тристан В.Г. Анатомия: Практикум по физиологии спорта: Учебное пособие. 1997 | Практикум | 1 | Настоящая работа представляет собой дополнительный практикум по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология». В нем представлены лабораторные занятия, а так же задания для самостоятельного контроля знаний в виде учебных игр. В ходе выполнения лабораторных работ студент не только получает практические умения и навыки, но и развивает свои интеллектуальные способности, абстрактное и конкретно наглядное мышление. |
32 | Практикум по физиологии висцеральных систем. Часть. 1. Кровь, кровообращение, дыхание. Учебное пособие. 1997 | Учебное пособие | 1 | В пособии рассматриваются вопросы физиологичских механизмов, процессов жизнедеятельности организма человека как в покое, так и при занятии физическими упражнениями. |
33 | Практикум по физиологии висцеральных систем. Часть 2. Пищеварение, выделение, обмен веществ и энергии, теплообмен. 1997 | Учебное пособие | 1 |
34 | Анатомический атлас | Учебное пособие | 3 | Анатомический атлас написан понятным языком и легко читается, он содержит много информации и доступен пониманию каждого. Эта книга является полным и точным руководством по изучению строения человеческого тела и одновременно дает общее представление о том, как функционирует наш организм. |
35 | Феоктистова Н.Ю. Анализаторы: орган обоняния: пособие для учителя. ООО «Чистые пруды». 2005 | Учебное пособие | 1 | В пособии представлены современные материалы о строении, функционировании и особенностях системы обоняния. |
36 | Только факты. Необходимая информация всегда под рукой. Редактор Т. Коршунова. ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест» | Справочный материал | 1 | Уникальный справочник, в котором есть все: наиболее важная информация, основные статистические данные, хроника ключевых событий - словом, то, что всегда должно быть под рукой. Имея в доме такую книгу, можно самостоятельно проверить любой факт, отыскать нужную цифру, разобраться в сложном явлении. |
37 | Первое сентября | Газета | | «Первое сентября» - это общепедагогическая газета, которая поднимает вопросы содержания образования, воспитательной работы, психологических аспектов работы с детьми разного возраста. |
В 2016-2017 учебном году кабинет работал с полной загруженностью.
В кабинете проходили занятия биологии, географии, анатомии, МК, индивидуальная работа, разработка и проведение внеклассных мероприятий, подготовка к олимпиадам, конкурсам, экзаменам, консультации, работа с группой.
Перед учебным годом в кабинете был сделан косметический ремонт в соответствии с современными требованиями. Оформлены тематические стенды, уголок группы 191. Произведена сортировка карт, плакатов по предметам и темам. В кабинете появился скелет.
Для соблюдения правил техники безопасности оформлен уголок ТБ, проводились беседы, классные часы с обучающимися под роспись в специальном журнале. Ежедневно осуществлялся контроль за поведением обучающихся в кабинете на переменах и занятиях. Ежедневно осуществлялся контроль за поддерживанием чистоты и порядка, сохранности мебели.
В методическом плане работа была направлена на создание и пополнение учебно-методического комплекса кабинета. Разработаны рабочие программы по биологии и анатомии для специальностей 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 49.02.01 Физическая культура, по биологии для профессии 19.01.17 Повар, кондитер, по географии - 43.02.10 Туризм. Разработаны контрольно-оценочные средства для дисциплин биология, география, анатомия. Накоплен и обновлен раздаточный, демонстрационный дидактический материал.
Создан банк творческих работ обучающихся на бумажных и цифровых носителях: тематические газеты, презентации, кроссворды, доклады, рефераты, научно-исследовательские работы по анатомии, индивидуальные проекты по биологии и географии.
Эффективно использовались методические материалы (разработки учебных занятий, разработки внеклассных мероприятий по предмету) газеты «Первое сентября», а также другие возможности интернет-ресурсов: участие в онлайн семинарах, конференциях, вебинарах, интернет-конкурсах. Создан персональный сайта на МУЛЬТИУРОК.
Мультимедийное оборудование в кабинет так и не приобрели. Следует отметить помощь преподавателей, в кабинетах которых есть компьютеры (телевизоры). Коллеги не отказывали в просьбе поменяться кабинетами для проведения занятий с выходом в Интернет.
Зав. кабинетом __________________ О.Г. Трусова
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии, географии);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по биологии, географии;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и конкурсам, проектная и исследовательская деятельность студентов, работа с классным коллективом.
№ п/п | Содержание работы (планируемые мероприятия) | Дата проведения/срок исполнения |
Организационная работа |
1 | Обновить паспорт кабинета. | |
2 | Корректировка плана работы кабинета. | |
3 | Составление графика работы предметного кабинета. | |
4 | Оформление тематических стендов, классного уголка. | |
5 | Сортировка карт, плакатов по предметам и темам. | |
6 | Контроль за поведением обучающихся в кабинете на переменах и занятиях. | |
Учебно-программная документация |
1 | Работа с учебно-программной документацией кабинета. | |
2 | Составление рабочих программ по предметам. | |
3 | Создание копилки внеаудиторных самостоятельных работ для студентов | |
4 | Изучение материалов образовательных сайтов по разработке КОСов по предмету. | |
5 | Разработка КОСов и КИМов по предмету | |
6 | Систематизация накопленных дидактических материалов и электронных ресурсов по дисциплинам. | |
Методическое обеспечение кабинета/лаборатории |
1 | Продолжить накопление современных методических разработок с целью внедрения в работу новых педагогических технологий. | |
2 | Продолжить накопление современных справочных материалов с целью использования в работе. | |
3 | Продолжить накопление современного демонстрационного материала с целью использования в работе. | |
4 | Продолжить создание копилки внеаудиторных самостоятельных работ для обучающихся. | |
5 | Пополнение тематических папок. | |
6 | Пополнение тестовых и практических заданий. | |
7 | Разработка олимпиадных заданий по биологии и географии. | |
8 | Подготовка и участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах по биологии и географии. | |
| Создание учебных электронных презентаций для занятий. | |
Учебно-воспитательная работа |
1 | Создание папки классного руководителя. | |
2 | Знакомство с группой. | |
3 | Оформление личных дел студентов. | |
4 | Продолжить накопление разработок классных часов. | |
5 | Создание электронных презентаций для внеклассной работы. | |
Самообразование |
1 | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах. Работа в сетевых сообществах. | |
2 | Продолжить изучение интерактивных технологий, форм, методов и приемов обучения. | |
3 | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования интерактивных технологий в учебной деятельности. | |
4 | Пополнение методической копилки разработок уроков и внеклассных мероприятий. | |
5 | Пополнение методической копилки раздаточных материалов, дифференцированных заданий для обучающихся. | |
6 | Выступление на педсоветах, МК с темой самообразования. | |
7 | Проведение открытые уроков с использованием интерактивных форм и методов. | |
8 | Проведение открытых внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм и методов. | |
9 | Публикация материалов на страницах СМИ | |
10 | Участие в вебинарах. | |
11 | Систематическое использование персонального сайта на МУЛЬТИУРОК | |
Педагогическое творчество |
1 | Подбор тем для творческих проектов, работа над индивидуальными проектами. | |
2 | Консультации по проектной и исследовательской деятельности. | |
3 | Подготовка обучающихся к предметной олимпиаде (техникум). | |
4 | Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в межрегиональных и областных олимпиадах, конкурсах проектных и исследовательских работ по биологии и географии. | |
5 | Подготовка и участие в педагогических конкурсах. | |
Хозяйственная деятельность (в т.ч. ОТ и ПБ) |
1 | Продолжить работу над озеленением кабинета. | |
2 | Поддержание чистоты и порядка, сохранности мебели, своевременно устранять неполадки. | |
3 | Выполнение графика проветривания кабинета. | |
4 | Выполнение графика дежурства. | |
5 | Влажная уборка кабинета. | |
6 | Следить за состоянием освещения, своевременно устранять неполадки. | |
7 | Генеральная уборка кабинета. | |
8 | Ремонт инвентаря (парты, столы). | |
9 | Ремонт оборудования кабинета. | |
10 | Проверка состояния карт, атласов, плакатов и их ремонт. | |
11 | Обновление стендов. | |
12 | Ремонт кабинета, подготовка к новому учебному году. | |
13 | Приобретение ТСО. | |
14 | Оформление папки «Охрана труда и техника безопасности». | |
15 | Оформление стенда «Охрана труда и техника безопасности». | |
16 | Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. | |
Зав. кабинетом __________________ О.Г. Трусова