СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета дисциплин общеобразовательного цикла на 2017-2018 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета дисциплин общеобразовательного цикла  содержит:

1. Общие положения

2. Базовое оснащение кабинета

3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса

4. Анализ работы и планирование

 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета дисциплин общеобразовательного цикла на 2017-2018 учебный год.»

Министерство спорта Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»
























Учебный год: 2017-2018










Абакан, 2017

Учебный кабинет «Биология» – учебное помещение ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися техникума .





Образовательная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».



Заведующий кабинетом: Трусова О.Г., преподаватель общеобразовательного цикла.








СОГЛАСОВАНО

Методист

______________Т.С. Воронкова

(подпись)

«____»_________20___г.





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. Общие положения

4

  1. БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

5

  1. обеспечение учебно-воспитательного процесса

6

  1. анализ работы и планирование

18



  1. Общие положения


Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  1. Приказ о назначении заведующего кабинетом.

  2. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  3. Инвентарные ведомости на имеющееся оборудование (вложены в папку с Паспортом кабинета).

  4. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  5. Журнал учета инструктажей по технике безопасности.

  6. План эвакуации и иные инструктивные карточки.

  7. Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  8. Протокол решения методической совета техникума о готовности кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на данный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  9. План работы кабинета на учебный год и перспективный план (хранится в папке «Паспорт кабинета»).



Дисциплины/профессиональные модули, преподаваемые на базе кабинета:

  1. Биология;

  2. География;

  3. Анатомия.    

Графический план кабинета

5



4









6

4

4


1

2

5

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


Условные (цифровые) обозначения:

  1. Дверь входная,

  2. Учебная доска,

  3. Рабочая зона учителя,

  4. Рабочая зона учащихся,

  5. Книжные шкафы,

  6. Учебные стенды.


  1. базовое оснащение кабинета


    1. Санитарно-техническое состояние учебного кабинета

Объемные показатели кабинета:

площадь м2

количество рабочих мест – 30

Освещение кабинета:

естественное - 3 окна;  искусственное – 14 ламп

Воздушно-вентиляционный режим

кабинета:

стационарный

Окраска стен:

оштукатурены под окрашивание

Покраска пола:

линолеум

Наличие огнетушителей

 (при необходимости):

-

Наличие аптечки:

-

Наличие подсобного помещения:

-

Сроки проведения ремонта кабинета:


 

    1. Инвентарная ведомость

Наименование оборудования

Марка

Год приобретения

Инвентарный №

1.

Учительский стол




2.

Учительский стул




3.

Парты двуместные




4.

Стулья ученические




5.

Шкафы встроенные




6.

Шкафы для хранения учебно-методической и справочной литературы




7.

Доска учебная




8.

Жалюзи




9.

Подставка для цветов




10.

Стенды




11.

Табурет





    1. Состояние материально-технического обеспечения образовательной деятельности в помещении

п/п

Наименование

Кол-во

Год ввода в эксплуатацию

Оценка состояния












  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. График работы кабинета

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.30-15.45

+

+

+

+

+


8.30-13.00






+



    1. График внеучебных (факультативных) занятий, консультаций

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

14.10-15.10


+


+












    1. Программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование документа

Автор, разработчик, составитель

Год

утверждения

учебного плана

Вид документа

Профессиональная направленность документа (для кого, специальность/профессия)

Отметка о согласовании

(дата, номер протокола)

Отметка об утверждении

(дата)

Программно-методическое обеспечение

1

Анатомия

Трусова О.Г.

2017

Рабочая программа

49.02.02 Адаптивная физическая культура

(углубленная подготовка)



2

Анатомия

Трусова О.Г.

2017

Рабочая программа

49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка)



3

Биология

Трусова О.Г.

2017

Рабочая программа

49.02.02 Адаптивная физическая культура

(углубленная подготовка)



4

География

Трусова О.Г.

2017

Рабочая программа

19.01.17 Повар, кондитер

(базовая подготовка)



5

География

Трусова О.Г.

2017

Рабочая программа

43.02.10 Туризм (базовая подготовка)



6

Естествознание

Трусова О.Г.

2017

Рабочая программа

43.02.10 Туризм (базовая подготовка)



Дидактическое обеспечение

1

Анатомия

Трусова О.Г.

2017

КОС

49.02.02 Адаптивная физическая культура

(углубленная подготовка)



2

Анатомия

Трусова О.Г.

2017

КОС

49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка)



3

Биология

Трусова О.Г.

2017

КОС

49.02.02 Адаптивная физическая культура

(углубленная подготовка)



4

География

Трусова О.Г.

2016

КОС

19.01.17 Повар, кондитер

(базовая подготовка)



5

География

Трусова О.Г.

2016

КОС

43.02.10 Туризм (базовая подготовка)



6

Естествознание

Трусова О.Г.

2016

КОС

43.02.10 Туризм (базовая подготовка)





    1. Информационное обеспечение образовательного процесса (учебная, учебно-методическая, научная литература, официальные, периодические, справочно-библиографические издания)

п/п

Автор, название, выходные данные

Вид литературы

Количество

Краткая аннотация

1

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.-М., 2005

Учебник

20

Этот учебник по праву можно назвать учебником нового поколения, поскольку он учитывает не только богатый отечественный, но и мировой опыт создания школьных учебников географии, что нашло отражение в его научном содержании, методическом аппарате и самой модели книги.

2

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: Ч 1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. 4-е изд., испр. и доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010

Учебник

15

В учебнике (в 2 частях) представлен курс экономической и социальной географии мира: рассматриваются особенности развития экономики мирового хозяйства, дается характеристика как регионов мира, так и отдельных стран. Блок проверочных вопросов поможет закрепить изученный материал, а иллюстрации (карты, схемы, фотографии) содержат дополнительную информацию.

Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и включен в Федеральный перечень.

3

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: Ч 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. - М: ООО «ТИД «Русское слово», 2008

Учебник

15

4

Рабочая тетрадь по географии. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. с комплектом контурных карт/ И.И.Баринова, В.Г.Суслов. 3-е изд, стереотип. -М.: изд-во «Экзамен», 2010

Методическое пособие

1

В рабочей тетради представлены разнообразные задания, направленные на обработку практических умений и навыков учащихся, на подготовку к экзаменам. Рабочая тетрадь содержит контурные карты, которые помогут сформировать навыки работы с атласом и учебником. Она может быть использована для работы как на уроке, так и дома.

5

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ЕГЭ/ В.И.Сиротин. 14-е изд, испр. и доп. - М: Дрофа, изд-во ДИК, 2010

Методическое пособие

1

Рабочая тетрадь представляет материал учебной программы по географии для 10 класса в виде системы разнообразных заданий, которые помогут учащимся сформировать умения и навыки практической работы с учебником, атласом, контурной картой. Она может быть использована на уроках, при проведении учебных экскурсий и дома для самостоятельной работы. Рабочая тетрадь одобрена Федеральным экспертным советом.

6

О.И.Ануфриева. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Ч 1. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского.- Волгоград: Учитель, 2007

Методическое пособие

1

Настоящее Методическое пособие разработано в соответствии с учебником для 10 класса В. П. Максаковского "Экономическая и социальная География мира" и базовой программой общеобразовательной школы. Материал составлен по типу лекционно-семинарских занятий в строгой логической последовательности, что позволит реализовать педагогические и дидактические задачи данного курса.
В пособии предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут углубить знания по предмету.
Пособие предназначено учителям географии, а также учащимся старших классов в помощь при подготовке к урокам и экзаменам.

7

О.И.Ануфриева. Экономическая и социальная география мира. 10 кл/ Ч 2. Региональная характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского.- Волгоград: Учитель, 2006

Методическое пособие

1

8

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 кл.-М: ВАКО, 2007

Методическое пособие

1

Поурочные разработки по географии для 10 класса ориентированы прежде всего на учителей, работающих по учебнику В.П. Максаковского (М.: Просвещение). Издание содержит различные материалы, необходимые учителю для подготовки к уроку: справочную информацию, тестовые и практические задания, оригинальные схемы, таблицы. Разнообразные формы проведения занятий позволят сделать урок увлекательным и информативным.

9

География. 6-11 кл: тематическое планирование. 2-е изд., стереотип/ авт.-сост. Н.В.Болотникова. - Волгоград: Учитель, 2008

Методическое пособие

1

Определён вид каждого урока, продуманы возможные формы контроля, подробно расписаны практические работы и элементы обязательного минимума образования. 

10

Дидактические карточки-задания по географии. 10 кл.: к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 кл»/ Л.Е.Перлов.-М.: изд-во «Экзамен», 2008

Методическое пособие

1

Пособие предназначено для проверки и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно адресовано учителям, работающим по учебнику В.П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира. 10 класс".

11

География

Журнал


Журнал "География" публикует статьи о природе, населении и хозяйстве, об экологических, экономических и иных проблемах мира, его регионов и отдельных стран, прежде всего России, а также статьи по проблемам методики преподавания географии и из опыта работы лучших учителей, информацию о новых книгах и атласах.

12

Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразоват учреждений/ В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. 6-е изд, доп. -М.: Дрофа, 2010

Учебник

1

Учебник соответствует базовому уровню Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии и рекомендован Министерством образования и науки РФ. Учебник адресован учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и завершает линию Н.И. Сонина. Однако особенности изложения материала позволяют использовать его на завершающем этапе изучения биологии после учебников всех существующих линий.

13

Общая биология 10-11 кл. Д.К. Беляев 4-е издание, 2004 г.

Учебник

12

Учебник 10-11 классов общеобразовательных учреждений по общей биологии. Авторы - сотрудники Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН и Новосибирского государственного университета. Кроме основного текста, также предназначен материал на голубом фоне.

14

Учебник «Общая биология» 10-11 класс. К.Беляев, Н.Н.Воронцов, Г.М.Дымшиц. М.: Просвещение, 2000

Учебник

1

15

Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника/ авт.-сос. Г.В.Чередникова. -Волгоград:Учитель, 2011

Методическое пособие

1

В пособии представлена система уроков биологии в 11 классе. Предложен алгоритм проведения учебных занятий, направленных на развитие эволюционных представлений, формирование знаний о происхождении человека, основ экологии у школьников. В разработках использованы различные формы и виды деятельности учителя и учащихся; основной учебный материал сопровождается интересными и занимательными дополнительными сведениями, позволяющими в комплексе углубить, обобщить и систематизировать знания старшеклассников по курсу биологии.

16

Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень), авт.-сост. Т.В.Затрудняя. Волгоград: Учитель, 2008

Методическое пособие

1

Пособие содержит обязательный для изучения, а также дополнительный материал, различный виды проверочных работ для выявления усвоения его учащимися, много внимания уделяется развитию навыков самостоятельного изучения материала.

17

Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах/ авт.-сост. М.М.Боднурак, Н.В.Ковылина. 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008

Методическое пособие

1

В данном пособии представлены дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии.
Предлагаемые активные формы работы: игры, тематические вечера, конференции, экскурсии, научно-исследовательская деятельность способствуют поддержанию интереса к предмету, развитию навыков самообразования с целью сохранения психического, физического и нравственного здоровья учащихся, установлению гармоничных отношений с природой и всем живым на Земле.

18

Гуляев Г.В. Генетика. Изд. 2-е, перераб. и доп. М, «Колос», 1977

Учебник

1

В учебнике излагаются цитологические основы наследственности, закономерности наследования при внутривидовой гибридизации, основы молекулярной генетики.

19

Криксунов Е.А. Экология. 10 (11) класс: Учеб. для общеобразоват/. учеб. заведений. - 6-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2002

Учебник

1

Учебник издается с 1995 года. Он был первым российским учебником по экологии.В нем отражены главные проблемы экологии, в том числе экология популяций и сообществ, взаимоотношения человека с окружающей средой, современное состояние биосферы, значение охраны природы. Каждый раздел содержит схемы и рисунки, вопросы и задания для самопроверки и самостоятельных работ.

20

Основы экологии: Учебник для 10 (11) кл. общеобразоват. учеб. заведений/ Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов; Под ред. Н.М.Черновой. 5-е изд, дораб. - М.: Дрофа, 2001

Учебник

1

 Содержание учебника полностью соответствует обязательному минимуму содержания экологического образования.
В приложении к учебнику помещены выдержки из федерального закона об особо охраняемых природных территориях. Красочные рисунки, схемы, графики расширяют возможности усвоения учебного материала.

21

Алексеев СВ. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений разных видов. СПб: СМИО Пресс, 1998

Учебное пособие

1

Учебное пособие посвящено изучению основных направлений современной экологии. В 9 классе учащиеся изучают основы классической, глобальной и социальной экологии. Пособие соответствует содержанию проектов образовательных стандартов (федерального и регионального) школьного экологического образования.

22

Клауснитцер Б. Экология городской фауны:Пер. с нем.-М.: Мир, 1990

Литература

1

В данной книге обобщены сведения о всех группах животных, обитающих в крупных городах. Основой обзора послужили данные изучения наземной фауны восьми городов Европы: Варшавы, Вены, Гамбурга. Лейпцига и др. Наряду с теоретическими обобщениями книга содержит ценный справочный материал, а также рекомендации по охране многих представителей городской фауны.

23

Биология

Журнал


 Педагогическое издание включает разделы Человек и его здоровье; Общая биология; Экология; Копилка опыта; Новости науки; История науки; Дидактические материалы; Живой уголок; Олимпиады, викторины, конкурсы, кроссворды; Учебники и учебные пособия.

24

Биология: Человек и его здоровье. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов; под ред. Д.И.Трайтака.-2-е изд., стер.-М: Мнемодина, 2007

Учебник

1

Настоящий учебник посвящен одному из важнейших и интереснейших разделов биологии - организму человека. Помимо теоретических знаний учебник содержит практические советы, которые подскажут школьникам, как уберечься от болезней и надолго остаться здоровым и сильным.

25

Биология. Человек: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ А.С.Батуев, И.Д.Кузьмина, А.Д.Ноздрачев и др.; Под ред. А.С.Батуева. - 5-е изд.-М.: Дрофа, 1999

Учебник

1

Учебник посвящен одному из важнейших и интереснейших разделов биологии - организму человека. Помимо теоретических знаний учебник содержит практические советы, которые подскажут школьникам, как уберечься от болезней и надолго остаться здоровым и сильным.

26

Анатомия человека: Учеб. пособие для студентов биол. фак. пед. ун­тов, ин-тов, пед. уч-щ, колледжей. -М.: Просвещение: Владос, 1995

Учебное пособие

1

Каждый студент, будущий учитель, должен хорошо знать не только строение тела человека, но и его индивидуальные, возрастные и половые особенности и, конечно, функции каждого органа. В учебнике после краткого описания истории анатомии, основных этапов развития человека в эмбриональном периоде и после рождения последовательно рассмотрено строение тела человека, его органов. 

27

Серебряков Г.И. Основы медико-биологичеких дисциплин. Анатомия. Учебное пособие. 1996

Учебное пособие

1

В учебном пособии в соответствии с современным уровнем знаний биологической науки рассматриваются вопросы курса "Анатомия".

28

Семенов Э.В. Анатомия и физиология человека. Пособие. 1995

Учебное пособие

1

Это полный курс, соответствующий учебным программам в России, написанный на уровне современных требований. Книга может быть использована в качестве учебного пособия при обучении в школе, для углубленной самостоятельной подготовки абитуриентами, в медучилищах, медколледжах, педучилищах, на первых курсах институтов и университетов, а также преподавателями в работе со школьниками и студентами.

29

А.В. Горелова. Анатомия в схемах и таблицах. 2006

Учебное пособие

1

 Пособие содержит краткие данные об истории развития анатомии и физиологии и методах исследования, доступно освещены вопросы защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды.  С целью оптимизации учебно-познавательного процесса основной материал изложен в виде таблиц, а также графических структур. После каждой главы имеются вопросы для самоконтроля, в заключении каждого раздела - тест-контроль, в конце пособия - шаблон ответов на вопросы тест-контроля.

30

Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека.

Учебное пособие

1

В учебном пособии освещены вопросы нормальной, анатомии и физиологии человека с учетом современных достижений биологической и медицинской науки. Рассмотрены предмет, задачи и значение курса анатомии и физиологии человека, дан краткий исторический очерк их развития Изложены вопросы анатомии и частной физиологии.

31

Тристан В.Г. Анатомия: Практикум по физиологии спорта: Учебное пособие. 1997

Практикум

1

Настоящая работа представляет собой дополнительный практикум по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология». В нем представлены лабораторные занятия, а так же задания для самостоятельного контроля знаний в виде учебных игр. В ходе выполнения лабораторных работ студент не только получает практические умения и навыки, но и развивает свои интеллектуальные способности, абстрактное и конкретно наглядное мышление.

32

Практикум по физиологии висцеральных систем. Часть. 1. Кровь, кровообращение, дыхание. Учебное пособие. 1997

Учебное пособие

1

В пособии рассматриваются вопросы физиологичских механизмов, процессов жизнедеятельности организма человека как в покое, так и при занятии физическими упражнениями.

33

Практикум по физиологии висцеральных систем. Часть 2. Пищеварение, выделение, обмен веществ и энергии, теплообмен. 1997

Учебное пособие

1

34

Анатомический атлас

Учебное пособие

3

Анатомический атлас написан понятным языком и легко читается, он содержит много информации и доступен пониманию каждого. Эта книга является полным и точным руководством по изучению строения человеческого тела и одновременно дает общее представление о том, как функционирует наш организм. 

35

Феоктистова Н.Ю. Анализаторы: орган обоняния: пособие для учителя. ООО «Чистые пруды». 2005

Учебное пособие

1

В пособии представлены современные материалы о строении, функционировании и особенностях системы обоняния.

36

Только факты. Необходимая информация всегда под рукой. Редактор Т. Коршунова. ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест»

Справочный материал

1

Уникальный справочник, в котором есть все: наиболее важная информация, основные статистические данные, хроника ключевых событий - словом, то, что всегда должно быть под рукой. Имея в доме такую книгу, можно самостоятельно проверить любой факт, отыскать нужную цифру, разобраться в сложном явлении. 

37

Первое сентября

Газета


«Первое сентября» - это общепедагогическая газета, которая поднимает вопросы содержания образования, воспитательной работы, психологических аспектов работы с детьми разного возраста. 



    1. Оборудование и наглядные пособия


  1. Видеофильмы:

    • Биосинтез белка;

    • ДНК;

    • Жизнь клетки;

    • Эмбриональное развитие человека;

    • Планета Земля – зарождение новой жизни;

    • Вундеркинды – жертвы собственных талантов;

    • Эволюция человека.

  2. Носители аудиоинформации:

  3. Носители электронной информации:

    • СО-диски из серии «Электронные уроки и тесты» по темам «Европа», «Азия», «Африка», «Австралия и Океания», «Северная и Южная Америка»;

    • DVD: Супер коллекция рефератов и сочинений;

    • СD: Биология. 1С-репетитор;

    • СD: Биология. Дидактический и раздаточный материал. 9-11 класс.

  4. Карты, атласы:

    • Политическая карта мира;

    • Карта. Российская Федерация;

    • Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.;

    • Атлас. География России. 8-9 кл.;

    • Атлас. География материков и океанов. 7 кл.;

    • Иллюстрированный атлас мира;

    • Рудиментарные органы позвоночных;

    • Примеры конвергенции в строении органов движения;

    • Гомология плечевого и тазового поясов позвоночных;

    • Коллекция: Формы сохранности ископаемых растений и животных (1 и 2 части);

    • Аналогичные органы защиты растений от травоядных животных;

    • Пособие динамическое демонстрирующее: Законы Менделя;

    • Гербарий по курсу общей биологии;

    • Гербарий дикорастущих растений;

    • Кожа;

    • Мышцы;

    • Мозг;

    • Скелет;

    • Внутренние органы;

    • Зубы;

    • Уровни организации жизни;

    • Схема строения клетки. Многообразие клеток;

    • Фотосинтез;

    • Энергетический обмен;

    • Строение молекулы белка;

    • Схема биосинтеза белка;

    • Молекула ДНК и ее репликация;

    • Митоз - деление клетки;

    • Типы бесполого размножения;

    • Мейоз - образование половых клеток;

    • Схема мейоза;

    • Основные этапы эмбриогенеза хордовых животных;

    • Типы постэмбрионального развития животных;

    • Законы наследования (1);

    • Законы наследования (2);

    • Формы наследственной изменчивости;

    • Формы модификационной изменчивости;

    • Центры происхождения культурных растений;

    • Центры происхождения домашних животных;

    • Защитные окраски и формы тела у животных;

    • Формы естественного отбора;

    • Критерии вида;

    • Пути биологического прогресса;

    • Направления эволюционного процесса;

    • Палеонтологические доказательства эволюции;

    • Сравнительно-анатомические доказательства эволюции;

    • Зародышевое сходство позвоночных животных;

    • Этапы эволюции человека;

    • Схема строения биосферы;

    • Связи в лесном биоценозе;

    • Трофические связи и уровни в степном биоценозе;

    • Двойное оплодотворение у цветковых растений;

    • Дробление и начало развития;

    • Образование половых клеток;

    • Развитие половых клеток;

    • Строение клеточных мембран;

    • Строение животной и растительной клетки;

    • Скелет человека;

    • Соединение костей;

    • Поверхностный слой сзади и спереди;

    • Кость и ее строение;

    • Схема осей и плоскостей тела;

    • Движение тела;

    • Скелетные мышцы;

    • Морфофункциональное состояние мышц;

    • Соматическая нервная система;

    • Спинной мозг (фрагмент);

    • Автономная нервная система;

    • Головной мозг;

    • Нервная система;

    • Нервная клетка;

    • Внутренние органы кровеносной системы;

    • Сердце;

    • Схема кровообращения;

    • Ткани;

    • Обонятельный вкусовой анализатор;

    • Зрительный анализатор;

    • Слуховой анализатор;

    • Кожа;

    • Система органов дыхания;

    • Органы пищеварения;

    • Положение плода в матке;

    • Придаток мозга;

    • Яичник;

    • Мышцы нижней конечности;

    • Мышцы верхней конечности;

    • Глазное яблоко в разрезе;

    • Строение нефрона (почка);

    • Сердце;

    • Полушарие;

    • Мышцы нижней конечности ( стопа).

  5. Модели, приборы, муляжи, влажные препараты, инструменты, наборы посуды, лабораторные принадлежности для эксперимента:

    • Глобус;

    • Микроскопы;

    • Скелет.

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ


    1. Анализ работы кабинета/лаборатории за предыдущий учебный год


АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА

205

за 2016-2017 учебный год



В 2016-2017 учебном году кабинет работал с полной загруженностью.

В кабинете проходили  занятия биологии, географии, анатомии, МК, индивидуальная работа, разработка и проведение внеклассных мероприятий, подготовка к олимпиадам, конкурсам, экзаменам, консультации, работа с группой.

Перед учебным годом в кабинете был сделан косметический ремонт в соответствии с современными требованиями. Оформлены тематические стенды, уголок группы 191. Произведена сортировка карт, плакатов по предметам и темам. В кабинете появился скелет.

Для соблюдения правил техники безопасности оформлен уголок ТБ, проводились беседы, классные часы с обучающимися под роспись в специальном журнале. Ежедневно осуществлялся контроль за поведением обучающихся в кабинете на переменах и занятиях. Ежедневно осуществлялся контроль за поддерживанием чистоты и порядка, сохранности мебели.

В методическом плане работа была направлена на создание и пополнение учебно-методического комплекса кабинета. Разработаны рабочие программы по биологии и анатомии для специальностей 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 49.02.01 Физическая культура, по биологии для профессии 19.01.17 Повар, кондитер, по географии - 43.02.10 Туризм. Разработаны контрольно-оценочные средства для дисциплин биология, география, анатомия. Накоплен и обновлен раздаточный, демонстрационный дидактический материал.

Создан банк творческих работ обучающихся на бумажных и цифровых носителях: тематические газеты, презентации, кроссворды, доклады, рефераты, научно-исследовательские работы по анатомии, индивидуальные проекты по биологии и географии.

Эффективно использовались методические материалы (разработки учебных занятий, разработки внеклассных мероприятий по предмету) газеты «Первое сентября», а также другие возможности интернет-ресурсов: участие в онлайн семинарах, конференциях, вебинарах, интернет-конкурсах. Создан персональный сайта на МУЛЬТИУРОК.

Мультимедийное оборудование в кабинет так и не приобрели. Следует отметить помощь преподавателей, в кабинетах которых есть компьютеры (телевизоры). Коллеги не отказывали в просьбе поменяться кабинетами для проведения занятий с выходом в Интернет.

Зав. кабинетом __________________ О.Г. Трусова



    1. План работы кабинета/лаборатории


ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

205

на 2017-2018 учебный год

Цель работы кабинета: создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии, географии);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по биологии, географии;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и конкурсам, проектная и исследовательская деятельность студентов, работа с классным коллективом.


п/п

Содержание работы (планируемые мероприятия)

Дата проведения/срок исполнения

  1. Организационная работа

1

Обновить паспорт кабинета.


2

Корректировка плана работы кабинета.


3

Составление графика работы предметного кабинета.


4

Оформление тематических стендов, классного уголка.


5

Сортировка карт, плакатов по предметам и темам.


6

Контроль за поведением обучающихся в кабинете на переменах и занятиях.


  1. Учебно-программная документация

1

Работа с учебно-программной документацией кабинета.


2

Составление рабочих программ по предметам.


3

Создание копилки внеаудиторных самостоятельных работ для студентов


4

Изучение материалов образовательных сайтов по разработке КОСов по предмету.


5

Разработка КОСов и КИМов по предмету


6

Систематизация накопленных дидактических материалов и электронных ресурсов по дисциплинам.


  1. Методическое обеспечение кабинета/лаборатории

1

Продолжить накопление современных методических разработок с целью внедрения в работу новых педагогических технологий.


2

Продолжить накопление современных справочных материалов с целью использования в работе.


3

Продолжить накопление современного демонстрационного материала с целью использования в работе.


4

Продолжить создание копилки внеаудиторных самостоятельных работ для обучающихся.


5

Пополнение тематических папок.


6

Пополнение тестовых и практических заданий.


7

Разработка олимпиадных заданий по биологии и географии.


8

Подготовка и участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах по биологии и географии.



Создание учебных электронных презентаций для занятий.


  1. Учебно-воспитательная работа

1

Создание папки классного руководителя.


2

Знакомство с группой.


3

Оформление личных дел студентов.


4

Продолжить накопление разработок классных часов.


5

Создание электронных презентаций для внеклассной работы.


  1. Самообразование

1

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах. Работа в сетевых сообществах.


2

Продолжить изучение интерактивных технологий, форм, методов и приемов обучения.


3

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования интерактивных технологий в учебной деятельности.


4

Пополнение методической копилки разработок уроков и внеклассных мероприятий.


5

Пополнение методической копилки раздаточных материалов, дифференцированных заданий для обучающихся.


6

Выступление на педсоветах, МК с темой самообразования.


7

Проведение открытые уроков с использованием интерактивных форм и методов.


8

Проведение открытых внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм и методов.


9

Публикация материалов на страницах СМИ


10

Участие в вебинарах.


11

Систематическое использование персонального сайта на МУЛЬТИУРОК


  1. Педагогическое творчество

1

Подбор тем для творческих проектов, работа над индивидуальными проектами.


2

Консультации по проектной и исследовательской деятельности.


3

Подготовка обучающихся к предметной олимпиаде (техникум).


4

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в межрегиональных и областных олимпиадах, конкурсах проектных и исследовательских работ по биологии и географии.


5

Подготовка и участие в педагогических конкурсах.


  1. Хозяйственная деятельность (в т.ч. ОТ и ПБ)

1

Продолжить работу над озеленением кабинета.


2

Поддержание чистоты и порядка, сохранности мебели, своевременно устранять неполадки.


3

Выполнение графика проветривания кабинета.


4

Выполнение графика дежурства.


5

Влажная уборка кабинета.


6

Следить за состоянием освещения, своевременно устранять неполадки.


7

Генеральная уборка кабинета.


8

Ремонт инвентаря (парты, столы).


9

Ремонт оборудования кабинета.


10

Проверка состояния карт, атласов, плакатов и их ремонт.


11

Обновление стендов.


12

Ремонт кабинета, подготовка к новому учебному году.


13

Приобретение ТСО.


14

Оформление папки «Охрана труда и техника безопасности».


15

Оформление стенда «Охрана труда и техника безопасности».


16

Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.


 

Зав. кабинетом __________________ О.Г. Трусова


    1. Перспективный план развития кабинета

п/п

Планируемые мероприятия

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

Пополнение кабинета новой методической литературой

В течение трёх лет


2

Накопление раздаточного и демонстрационного дидактического материала

В течение трёх лет


3

Подписка на методические газеты и журналы

В течение трёх лет


4

Создание учебно-методического комплекса (создание базы контрольно – измерительных материалов и контрольно-оценочных средств)

В течение двух лет


5

Приобретение мультимедийного оборудования

По мере возможности


6

Проведение уроков с выходом в Интернет

2016-2018


7

Создание банка творческих работ обучающихся на бумажных и цифровых носителях

2016-2018


8

Создание учебно-методического комплекса (учебно-методическая документация, средства обучения и контроля)

2016-2018


9

Ремонт кабинета в соответствии с современными требованиями

В течение трёх лет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!