СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география».

 

Н.Н. Баранский

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

Нижнекамского муниципального района РТ








Паспорт кабинета географии

205







Заведующая кабинетом: учитель географии

Шайхутдинова Файруза Валимухаметовна








2016-2017 уч. год

«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география».


Н.Н. Баранский












  1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом

Шайхутдинова Файруза Валимухаметовна

  1. Площадь кабинета 70 м2.

  2. Число посадочных мест – 32.

  3. Параллели, для которых оборудован кабинет – 7-11 классы






Занятость кабинета


Урок

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1








2








3








4








5








6








7






















План кабинета № 205





С т е н к а - 4-х с е к ц и о н н а я














ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА








ПАРТА


ПАРТА

ПАРТА









ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА





ПАРТА

ПАРТА

ПАРТА






СТОЛ

УЧИТЕЛЯ










Доска



Опись оборудования в кабинете № 205



№ п/п

Наименование имущества


Количество

1

2

3

4

5

6

7

8



Стол учителя

Кресло учителя

Стол ученический

Стул ученический

Доска школьная

Шкаф

Компьютерный стол

Подставка для цветов

1

1

16

32

1

4

1

2





Технические средства обучения



№п/п

Наименование

Марка

Количество

1

Ноутбук

ICL

1

2

Проектор

TOSHIBA

1

3

Принтер

HP Lazer Jet P1005

1

4

Интерактивная доска

Star Board

1

5

Колонки

Genius

2




ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ГЕОГРАФИИ


Примечание: в символьной форме —

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Прим.

Место хранения

(шкаф)



Учебники и учебные пособия


Учебники допущены Министерством образования и науки.

№1



№1



№1



№1



№1




1

Т.П. Герасимова Начальный курс географии, 6 класс

Д


2

Душина И.В., В.А. Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны, 7 класс

Д


3

И.И.Баринова География. Природа России, 8 класс

Д


4

В.П. Дронов, В.Я. Ром География. Россия. Население и хозяйство, 9 класс

Д


5

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира, 10 класс

Д


Портреты



1

Набор «Путешественники»

Д

Портреты путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте

Оформление класса


Топографические карты


1

Набор учебных топографических карт (учебные топокарты, масштаб 1:25 000)

Д










Настенные карты



1

Физическая карта мира.

Д




2

Физическая карта полушарий.

Д




3

Природные зоны России.

Д




4

Евразия. Физическая карта.

Д




5

Природные зоны мира.

Д




6

Природные зоны России

Д




7

Физическая карта России.

Д




8

Политическая карта мира.

Д




9

Геологическая карта России.

Д




10

Климатическая карта России.

Д




11

Климатическая карта мира.

Д




12

Почвенная карта России

Д




13

Федеративное устройство России

Д




14

Транспорт России

Д




15

Физическая карта Австралии и Новой Зеландии

Д




16

Нефтяная промышленность России

Д




17

Строение земной коры и полезных ископаемых мира

Д




18

Машиностроение и металлообрабатывающая промышленность


Д




19

Химическая и нефтехимическая промышленность России

Д




20

Черная и цветная металлургия России

Д




21

Физическая карта Африки

Д




22

Физическая карта Северной Америки

Д




23

Физическая карта Южной Америки

Д




24

Административная карта РТ

Д




25

Политическая карта Евразии

Д





Контурные настенные карты

Д




1

Карта полушарий

Д




Мультимедийные обучающие программы

Образовательная коллекция


Д/П

1

Учебное электронное издание по географии для учащихся 6 классов. «Начальный курс географии», Петрова Н.Н.

Д/П

Электронное приложение к учебнику является

составной частью учебно- методического

комплекта и значительно расширяет содержание учебника за счет дополнительных

иллюстраций, мультемедиаресурсов,

тренировочных упражнений.

Электронное приложение содержит большое

количество ресурсов, объединенных в рубрики: анимации, атлас, биографии, видео,

интерактивные модели, практикум, рисунки,

словарь, таблицы, тренажёр, фотоизображения

хрестоматия, экзаменатор, это интересно.





Рекомендовано ИСМО РАО


2

Учебное электронное издание. «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.

Д/П


3

Учебное электронное издание. География России. Природа и население, Дронов В.П., Савельева Л.Е., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.

Д/П



4



Учебное электронное издание. Экономическая и социальная география мира. 10 класс, Максаковский В.П., Заяц Д.В., Горохов С.А., Роготень Н.Н., Таможняя Е.А.



Д/П


5

Система практических работ по географии в 6-10 классах, Крылова О.В.



6

Введение в экологию. Наглядная биология.



Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий


1

Теллурий (модель Солнце-Земля-Луна)

Д

1


№1


3

Компасы ученические (магнитные)

Д

3


№1


4

Школьная метеостанция

(барометр – анероид)

Д

1


№1


Модели


1

Глобус Земли физический 21 см. (масштаб 1:50 000 000)

Д

1




2

Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)

Д

1




3

Модель вулкана разборный

Д

1




4

Модель зон разлома

Д

1




5

Модель строения земных складок и эволюций рельефа

Д

1




Натуральные объекты


Коллекции


1

Коллекция горных пород и минералов

Д



Витрина, №1


2

Коллекция полезных ископаемых различных типов

П



№1


3

Коллекция производства:

  • шерстяных тканей

  • шелковых тканей

  • льняных тканей

- хлопчатобумажных тканей

- строительных материалов

- торф

- топливо

- металлы и сплавы

- сталь и чугун

Д




4

Коллекция волокон

Д




5

Коллекции: Древесина

Д




6

Комплект условных знаков на магнитной основе

Д





7

Гербарий. Основные группы растений.

К





Атласы

Издательство

Название

Рекомендовано

Год издания

Кол-во экз.

1

Издательский дом «Дрофа», издательство «Дик», Москва

География Начальный курс 6 класс

Министерством образования и науки РФ

2013

10

2

Издательский дом «Дрофа», издательство «Дик», Москва

География. 7 класс

Министерством образования и науки РФ

2012

10

3

Издательский дом «Дрофа», издательство «Дик», Москва

География России. Природа, 8 класс

Министерством образования и науки РФ

2012

10

4

Издательский дом «Дрофа», издательство «Дик», Москва

География России. Население и хозяйство, 9 класс

Министерством образования и науки РФ

2014

10

5


Издательский дом «Дрофа», издательство «Дик», Москва

Экономическая и социальная география мира, 10 класс

Министерством образования и науки РФ

2012

5





































Анализ работы учебного кабинета географии

за 2015-2016 учебный год


Работа кабинета географии была направлена на реализацию целей географического образования, реализуемые на современном этапе модернизации российского образования, определенные в «Концепции содержания географического образования » и в стандартах второго поколения по географии.

Кабинет, являясь частью школы, способствует решению задач обучения, воспитания и развитие учащихся средствами географического содержания. Содержание кабинета соответствует принципам гуманистической направленности, научности, последовательности, системности, наглядности обучения, воспитания детей в коллективе.

За прошедший год в кабинете проводилась следующая работа:

Направление работы

Что сделано:

Цель:

1

Обновление учебно-методического обеспечения кабинета

Приобретение Поурочных разработок по географии, рабочие программы

-Уроки географии России 8-9 класс к учебнику

Изучение и применение педагогического опыта учителей географии России

Приобретение ЦОРов :

-География 8 класс. Россия: природа и население

- География 6 класс «Планета Земля»

- География 7 класс «Земля и люди»


Использование ИКТ –технологии в формировании у учащихся целостного представления о мире

Разработка контрольно – измерительного материала по курсу географии в 6 классе:


Контрольные работы по темам:

  1. План и карта

  2. Географическая карта

  3. Литосфера

  4. Гидросфера

  5. Атмосфера

  6. Атмосфера оболочка жизни

  7. Годовая итоговая работа

Разноуровневый мониторинг усвоения учащимися начального курса географии, корректировка уровня знаний и умений

Разработаны презентации по темам:

  • ГП Антарктиды, Евразии, С.Америки, Ю.Америки, Австралии и Африки

  • Литосфера

  • Африка

  • Ю.Америка

  • С.Америка

  • Гидросфера

  • Атмосфера

Расширение средств и методов обучения географии посредством ИКТ, осуществление интерактивной связи в учебном процессе

2

Оформление кабинета

Работа сменных стендов:

  • «Сегодня на уроке»

  • Основные географические характеристики объектов

Систематизация с целью доступности понимания учащимися основных тем курсов

Разведение комнатных растений

Расширение знаний по флористике, формирование навыков учащихся по уходу за растениями.

3

Соблюдение правил техники безопасности

Проведена АПС

Создание условий безопасности учебного процесса

Проведен косметический ремонт:

  • линолеума,

  • покраска стен

Проведен ремонт мебели: ремонт ученических стульев

Создание санитарно – гигиенических условий

Оформление стенда «Правила техники безопасности»

Вооружение учащихся знаниями и умениями по технике безопасности


Кабинет географии в течение всего учебного года использовался для проведения уроков географии. Все материалы использовались на разных этапах урока, при проведении практических работ, экскурсий, внеурочной исследовательской и внеклассной работе. Наглядность отвечает требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта второго поколения.



План работы кабинета географии на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Что планируется сделать

Сроки


1



2




3



4



5



6



7


Озеленение кабинета, пополнение видового разнообразия.


Подготовка стенда « Природа родного края», «Сегодня на уроке», «Готовимся к ЕГЭ»


Оформление уголка по технике безопасности при работе в кабинете


Пополнение папок с раздаточным, тестовым материалом


Провести систематизацию учебно-наглядных пособий.


Оформить выставку творческих работ

учащихся.


Произвести ремонт кабинета


Сентябрь, март-апрель

Октябрь, в течение года


Сентябрь



В течение год


Март



Декабрь

Апрель


Июнь

Задачи кабинета географии на 2016-2017 учебный год:


1. Обеспечение качественного выполнения программы по географии в 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах.

2. Организация фронтальной учебной деятельности с использованием компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.

3. Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по географии.

4. Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

5. Поддержание в рабочем состоянии  оборудования имеющегося в кабинете.

6. Пополнение кабинета современной справочной литературой по географии, раздаточными и дидактическими материалами.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя географии

при проведении занятий в кабинете географии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
 — нарушение осанки,
 — искривление позвоночника,
 — развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
 — нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
 — поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Учащиеся должны:
 — пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
 — при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
 — в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;
 — при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
 — о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;
1.4. Учащимся запрещается:
 — приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
 — бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
1.5. Учитель должен:
 — провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете географии с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда»;
 — при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
 — обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т. ч. классной доски;
 — о возникающих неполадках сообщить администрации школы;
 — исключить из пользования непригодное оборудование;
 — при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации школы, который сообщает об этом администрации учреждения;
 — знать пути эвакуации учащихся из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
 — допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете географии;
 — оставлять без присмотра учащихся;
 — ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
 — ставить цветы на шкафы;
 — оставлять включенными электроприборы;
 — использовать непроверенное оборудование;
 — закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учитель обязан:
 — пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
 — провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете географии;
 — проветрить помещение перед началом занятий;
 — включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
 — убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
 — убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее  0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояниеот классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
 — убедиться в исправности технических средств обучения;
 — проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
 — убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20оС;
 — проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
 — оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
 — допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете географии;
 — ставить какие-либо предметы на шкафы;
 — с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
 — допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
 — пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете географии;
выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете географии.
2.4. Учащимся запрещается:
 — трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
 — трогать розетки и другие электрические приборы;
 — нарушать требования учителя по охране труда в кабинете географии;
 — бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
 — нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
 — соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
 — во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Учащимся запрещается:
 — находиться в кабинете в отсутствии учителя;
 — трогать учебное оборудование без разрешения учителя;
 — самостоятельно включать электроприборы;
 — во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;
 — делать резкие движения во избежание травмы;
 — открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;
3.3. Учитель обязан:
 — обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
 — обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
 — выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
 — соблюдать нормы освещенности кабинета;
 — при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
 — посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту;

 — выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;
 — обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;
 — поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;
 — обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4. Учителю запрещается:
 — оставлять без присмотра учащихся;
 — использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
 — при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
 — при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.
4.2. Учитель обязан:
 — в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу  и администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
 — знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
 — при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
 — при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
 — при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности школы.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
 — привести в порядок рабочее место;
 — спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
 — выключить электроприборы;
 — привести в порядок свое рабочее место;
 — проветрить кабинет;
 — закрыть окна, фрамуги и выключить свет.





ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете география


1.Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО

5. Не открывать форточки и окна

6. Не передвигать учебные столы и стулья

7. Не трогать руками электрические розетки

8. Травмоопасность в кабинете:

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.д.

9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь

3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой

3. Требования безопасности во время занятий

1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники

2. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю

5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину

ИНСТРУКЦИЯ


ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ



Общие требования безопасности


1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и

инструктаж по технике безопасности.


2. Опасность возникновения травм:


— при сборе растений для гербария;

- при работе с колющими предметами;

- при работе с сачком;

- при нарушении инструкции по ТБ


3. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.


4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.


Требования безопасности перед началом занятий


1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.


2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.


3. Получить учебное задание у руководителя.


4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.


5. Оденьтесь соответственно погоде.


6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.


7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.



Требования безопасности во время занятий


1. Выполнять все действия только по указанию учителя.


2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения при переходе улиц, перекрёстков.


3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.


4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.


5. Соблюдать порядок и дисциплину.


6. Сбор растений, листьев и т.п. производить с разрешения учителя.


7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.


Требования безопасности в аварийных ситуациях


1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.


3. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет помещение.


4. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.


Требования безопасности по окончании занятий


1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.


2. Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку.


3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.


4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки.


5. Вымойте лицо и руки с мылом.


7. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.