Данный материал может быть полезен для составления Паспорта кабинета математики.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья №5 VIII вида»
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
МАТЕМАТИКИ
Ответственный за кабинет
учитель математики Семенова Ольга Анатольевна
Кыштым
Режим работы кабинета на 2016 – 2017 учебный год
Урок | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 08.00 – 08.40 | 6 класс математика | 7 класс математика | 7 класс математика | 6 класс математика | 7 класс кл. час |
2 | 09.00 – 09.40 | 5 класс математика | 5 класс математика | 5 класс математика | 8 класс математика | 9 класс математика |
3 | 09.55 – 10.35 | 7 класс математика | 8 класс математика | 6 класс математика | 5 класс математика | 6 класс математика |
4 | 10.45 – 11.25 | 8 класс математика | 6 класс математика | 8 класс математика | 7 класс математика | 7 класс математика |
5 | 11.35 – 12.15 | 9 класс математика | 9 класс математика | 9 класс математика | 5 класс математика | 8 класс математика |
6 | 12.35 – 13.15 | | | | | 5 класс математика |
7 | 13.30 – 14.10 | | | | | |
Оборудование кабинета
Опись имущества учебного кабинета
№ n/n | Наименование | Количество |
1 | Стол учительский | 1 |
2 | Стул учительский | 1 |
3 | Парты двуместные | 8 |
4 | Парты одноместные | 2 |
5 | Стулья ученические | 18 |
6 | Шкафы | 3 |
7 | Доска | 1 |
8 | Стенд | 3 |
9 | Часы | 1 |
10 | Карнизы | 1 |
11 | Жалюзи | 1 |
Технические средства обучения
№ n/n | Наименование | Количество |
1 | Компьютер | 1 |
2 | Колонки | 1 |
3 | Мультимедийный проектор | 1 |
4 | Интерактивная доска | 1 |
Учебное оборудование
№ n/n | Наименование | Количество |
1 | Линейка 1 м. | 1 |
2 | Угольник 450 | 1 |
3 | Угольник 300 | 1 |
4 | Транспортир | 1 |
5 | Циркуль | 2 |
6 | Калькулятор | 3 |
Методическое обеспечение кабинета
Наглядный материал
№ n/n | Наименование | Количество |
1 | Набор «Портреты математиков» | 1 |
2 | Набор «Денежные знаки» | 1 |
3 | Циферблат | 3 |
4 | Набор «Геометрические тела» | 1 |
5 | Набор «Части целого. Простые дроби» | 1 |
6 | Таблица разрядов и классов | 1 |
7 | Таблица меры величин | 1 |
8 | Таблица умножения | 1 |
9 | | 1 |
10 | | 1 |
11 | | 1 |
Учебно – методическая литература
Учебники |
5 класс | Учебное издание. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика учебник для 5 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение». |
6 класс | Учебное издание. Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика учебник для 6 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение». |
7 класс | Учебное издание. Алышева Т.В. Математика учебник для 7 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение». |
8 класс | Учебное издание. Эк В.В. Математика учебник для 8 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение». |
9 класс | Учебное издание. Перова М.Н. Математика учебник для 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение». |
Рабочие тетради |
5 класс | М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
6 класс | М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
7 класс | Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
8 класс | Т.В. Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
9 класс | М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
Методические материалы |
1 | Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. -224с. |
2 | Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. пособие для студ. дефектол. специальностей пед. ин-тов и в качестве метод. пособий для учителей вспомогат. школ. М., «Просвещение», 1978. 351с |
3 | Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. –2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 352 с., ил. |
4 | Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 408 с.: ил. |
5 | Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5 – 9 классы (для детей с ЗПР). Пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96с. («Воспитание и обучение детей с нарушением развития. Библиотека журнала»; Вып.33). |
6 | Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 128 с – (Мастерская учителя). |
7 | Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / В.В. Эк. – 221 с. : ил. |
8 | Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы / авт.-сост. А.А. Шабанова – Волгоград: Учитель, 2007. – 265с. |
9 | Обучение выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида математике по теме «Проценты» с использованием материалов НРК для их успешной социализации : учебно-методическое пособие / автор-составитель М.А. Измоденова. – Челябинск : Цицеро, 2013. – 32с. |
10 | Использование элементов экономики на уроках математики, как продуктивный метод формирования социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации / О.А. Думаева : под ред. Г.В. Яковлевой. – Челябинск : Цицеро, 2015. – 25с. |
11 | Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / авт.-сост. Н.М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 249с. |
Анализ работы за 2015 – 2016 учебный год
Обучение математике проходит более успешно, если в кабинете чистота и порядок, если в процессе обучения используются наглядные и технические средства. Иными словами, высокие результаты преподавания достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.
Кабинет математики в 2015 – 2016 учебном году использовался для проведения уроков математики в 5-9 классах.
На уроках использовался имеющийся наглядный, раздаточный и дидактический материал. Применялись здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проектные технологии.
За прошедший учебный год пополнены материалы папок «Коррекционные задания», «Материалы для сменных стендов». Приобретены новые пособия: «Обучение выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида математике по теме «Проценты» с использованием материалов НРК для их успешной социализации», «Использование элементов экономики на уроках математики, как продуктивный метод формирования социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В течение учебного года в кабинете проводились занятия с отстающими учащимися, с учащимися, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни.
Учащиеся участвовали в предметной неделе по математике. Успешно выступили на школьном фестивале ученических проектов. В номинации «Знание» заняли III место.
Исходя из вышесказанного задачами на 2016 – 2017 учебный год считаю:
Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.
Провести неделю математики.
Продолжить работу по обновлению методического и дидактического материала.
Продолжить изучение передового опыта.
Перспективный план работы кабинета математики 2016-2017 учебный год
№ n/n | Вид работы | Сроки |
1 | Составить план работы кабинета на год | Сентябрь |
2 | Контроль за соблюдением правил ТБ. | Ежедневно |
3 | Контроль за сохранностью мебели и оборудования. | Ежедневно |
4 | Проветривание кабинета | Ежедневно |
5 | Контроль за санитарным состоянием кабинета | Ежедневно |
6 | Соблюдать световой и тепловой режим | Ежедневно |
7 | Продолжить увеличение количества дидактического материала | В течение года |
8 | Приобретение методической литературы | В течение года |
9 | Принять участие в фестивале школьных проектов | По плану школы |
10 | Провести неделю математики | По плану школы |
11 | Лучшие творческие работы учащихся использовать для участия в конкурсах различного уровня | В течение года |
12 | Генеральная уборка | 1 раз в четверть |
13 | Произвести ремонт мебели | Июнь |