Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ныртинская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ

Паспорт кабинета
математики №4
Заведующая кабинетом: Бикмухаметова Голниса Рифатовна учитель математики высшей квалификационной категории
Содержание
Анализ работы кабинета
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:
3.Учебно-методическая и справочная литература:
Учебники;
Методические пособия;
Дидактический материал;
Таблицы;
Медиатека;
4.Оформление кабинета.
5.График работы учебного кабинета.
6.Техника безопасности и охрана труда в кабинете.
1.Анализ работы кабинета
Кабинет математики и находящиеся в нем материалы в прошлом учебном году использовался для работы в 7,8,9,10 классах мной, учителем математики Бикмухаметовой Голнисой Рифатовной. Оборудование и оформление кабинета направлено на обеспечение наглядности процесса обучения и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия (тесты, сборники упражнений), журналы и газеты по предмету.
Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. Так в 2012-2013 учебном году я оформила новые стенды: «Готовимся к уроку», «Готовимся к экзаменам», «Запомни эти формулы». Я постоянно пытаюсь привнести в оформление кабинета что-то новенькое, чтобы интерес учащихся к предмету не снижался, а возрастал.
На уроках использовала таблицы, раздаточный и дидактический материал. В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и внеурочное время во всех классах по различным темам.
Применяла новые информационные технологии – ЦОРы, презентации по различным темам. Начала создавать банк электронных презентаций к урокам алгебры и геометрии для 8, 9,10,11 классов.
Огромную помощь в преподавании дает то, что в кабинете есть мультимедейный проектор.
В летние каникулы в кабинете был ремонт. Кабинет готов к работе.
2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
2.1.Оборудование кабинета:
- Расположение (этаж) -1
- Площадь помещения 51,3 кв.м
- Высота помещения 4м
- Отделка помещения (стены) окрашены светло- зеленой водоэмульсионной краской
- Потолок побелен
- Пол линолеум
3.2.Наличие оборудования (штук)
Наименование | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Классная доска | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Экран | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Проектор | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Стулья | 24 | 24 | 16 | 16 | |
Стол учительский | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Столы ученические | 12 | 11 | 8 | 8 | |
Стул мягкий | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Шкафы | 2 | 4 | 4 | 4 | |
Тумбочка | 1 | 1 | 1 | | |
3.3 Микроклимат
- Отопление –центральное
- Вентиляция естественная
- Кондиционирование нет
- Температура воздуха 19-21 С
- Влажность 55-62%
- Проветривание до уроков, утром
- Уровень шума не более 50 Дб
3.4.Освещение
- Ориентация окон на юг
- Наличие солнцезащитных устройств шторы и тюли
- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее
- Тип светильников ЛБ
- Размещение светильников по потолку рядами
- Мощность 100 Вт
- Уровень искусственной освещенности на рабочем месте не менее 300 Лк
4.Учебно-методическая и справочная литература
• Учебники по математике, алгебре и геометрии авторов Н.Я.Виленкин и др., Ю.Н. Макарычев и др., Л.С.Атанасян и др. рабочие тетради у учеников
• Дидактический материал
• Сборники задач и олимпиадных заданий
• Справочная литература
• Методическая литература для учителя
• Занимательная литература для учащихся
• Литература для организации внеклассной работы по математике
• Обучающие диски для ПК
• Презентации к урокам (адаптированные и авторские)
• Сборник элективных курсов по математике и ИКТ (адаптированные и авторские)
Систематизация учебного оборудования: В кабинете имеются поурочно-тематические папки-накопители по всем темам для 5–9 классов, в которых имеются поурочные планы, дополнительный материал по различным темам, материалы для подготовки к экзаменам и олимпиадам, т.д.
Методические пособия
№ п/п | Название | Год издания | Кол-во экз |
1 | Математика. Итоговые уроки 5-9 кл. | 2008 | 1 |
2 | Алгебра. Математические диктанты 7-9 кл. | 2009 | 1 |
3 | ГИА выпускников 9 кл. Геометрия. | 2012-13 | 1 |
4 | ГИА выпускников 9 кл. Алгебра. | 2012-13 | 1 |
5 | Математические кружки в школе 5-8 кл. | 2009 | 1 |
6 | Занятия школьного математического кружка 5-6 кл. | 2010 | 1 |
7 | Математические олимпиады в школе 5-11 кл. | 209 | 1 |
8 | Методическое пособие для учителя. Алгебра 7 | 2011 | 1 |
9 | Олимпиадные задания по математике 9 кл. | 2011 | 1 |
10 | Предметные недели в школе. Математика. | 2009 | 1 |
11 | Предметная неделя математики в школе. | 2009 | 1 |
12 | Поурочные планы по геометрии 7кл. | 2011 | 1 |
13 | Поурочные планы по геометрии 8кл. | 2010 | 1 |
14 | Поурочные планы по геометрии 9кл. | 2012 | 1 |
15 | Поурочные планы по геометрии 10кл. | 2011 | 1 |
16 | Поурочные планы по геометрии 11кл | 2011 | 1 |
17 | Поурочные планы по алгебре 7кл. | 2010 | 1 |
18 | Поурочные планы по алгебре 8кл. | 2011 | 1 |
19 | Поурочные разработки по алгебре 9кл. | 2011 | 1 |
20 | Поурочные планы по алгебре 10кл. | 2013 | 1 |
21 | Поурочные планы по алгебре 11кл. | 2013 | 1 |
22 | Поурочные планы по геометрии 7кл.Диф.подход. | 2010 | 1 |
23 | Поурочные планы по геометрии 8кл.Диф.подход. | 2011 | 1 |
24 | Поурочные планы по геометрии 9кл.Диф.подход. | 2012 | 1 |
25 | Алгебра и начала анализа. Методич. пособие . | 2010 | 1 |
26 | Школьные олимпиады 5-6 кл. | 2003 | 1 |
27 | Математические олимпиады школьников 9 кл. | 1997 | 1 |
28 | Повторим математику 10-11кл. | 2004 | 1 |
29 | Школьные математические олимпиады. | 2002 | 1 |
30 | Уроки математики с применением информационных технологий 5-6 классы | 2010 | 1 |
31 | Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы | 2011 | 1 |
32 | Геометрия в таблицах и схемах. | 2004 | 1 |
33 | Конструирование современного урока. | 2002 | 1 |
34 | Интенсивный курс подготовки ЕГЭ. | 2009 | 1 |
35 | Изучение геометрии 7-9 кл. | 2001 | 1 |
36 | Математика в ребусах, кроссвордах. | 2002 | 1 |
37 | Нестандартные уроки. | 2005 | 1 |
38 | Учебно - методический комплект ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА | 2013 | 1 |
Таблицы.
№ | наименование | Год издания | Кол-во (ком-ов) |
-
| Тригонометрические функции | 2005 | 1 |
-
| Простые числа. | 2002 | 1 |
-
| Квадраты чисел от 11до 99 | 2013 | 1 |
-
| Производная | 2010 | 1 |
-
| Тригонометрия | 2009 | 1 |
-
| Обратные тригонометрические функции | 2010 | 1 |
-
| Первообразная | 2013 | 1 |
-
| Правила дифференцирования | 2011 | 1 |
-
| Логарифмы | 2010 | 1 |
-
| Тригонометрические функции | 2010 | 1 |
-
| Правильные многоугольники | 2010 | 1 |
-
| Многогранники | 2010 | 1 |
-
| Свойства параллелепипеда | 2010 | 1 |
Медиатека.
№ | наименование | Год издания | Кол-во |
-
| Алгебра поурочные планы 7 – 9 классы | 2009 | 1 |
-
| Тематические планирование МАТЕМАТИКА 5-11 классы | 2010 | 1 |
-
| Алгебра 10-11 | 2012 | 1 |
-
| Живая математика | 2013 | 1 |
-
| Уроки математики 5-6 классы | 2010 | 1 |
-
| Уроки математики 5-10 классы | 2011 | |
-
| Математика №16 | 2010 | 1 |
-
| Математика №18. | 2010 | 1 |
-
| Математика №1-4 | 2011 | 1 |
-
| Преподавание математики | 2012 | 1 |
-
| Внеклассная работа | 2012 | 1 |
-
| Преподавание математики | 2013 | 1 |
-
| Внеклассная работа | 2013 | 1 |
Оформление кабинета:
• В кабинете имеется шторы, тюли;
• Стенд: «Готовимся к ГИА и ЕГЭ»,
• Стенд: «Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99»,
• Стенд «Уголок класса»
• Имеются выставки лучших работ и тетрадей учащихся.
Наличие ТСО: ноутбук- 1шт, проектор-1шт
• . Кабинет постоянно пополняется материалами, необходимыми в работе учителя и учащихся.
Занятость кабинета
Расписание уроков
| Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
1 | 8 кл | 10 кл | 8 кл | 11 кл | 8 кл | Эл.11 |
2 | 9 кл | 11 кл | 9 кл | 10 кл | 9 кл | Эл.10 |
3 | 10 кл | 8 кл | 10 кл | 9 кл | Эл.11 | |
4 | 11 кл | 9 кл | 11 кл | 8 кл | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
№ | Наименование | Наличие |
1. | Правила поведения в кабинете | 1 |
2. | Журнал вводного инструктажа | 1 |
Правила поведения учащихся
в кабинете
Кабинет математики оснащен современным оборудованием для проведения учебных занятий: ноутбук, проектор, экран.
Это оборудование не переносит пыли и требует бережного отношения.
Первое требование в кабинете - соблюдение ТБ. |
В кабинет входить только с разрешения учителя. Учащиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды. |  |
Учащиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок. Запрещены громкие разговоры, споры за рабочее место. |  |
Учащиеся размещаются в классе по двое за столом, начиная с заполнения мест у доски. Рабочее место учителя неприкосновенно. |  |
Нельзя в кабинете без разрешения трогать ни один прибор, открывать шкафы, трогать проекционную аппаратуру. |  |
Запрещающие правила поведения
в кабинете
Два других требования в кабинете - дисциплина и чистота. |
Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном. |  |
Нельзя в кабинет приносить с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Обед в столовой должен быть доеден за столом в столовой. |  |
Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене. |  |
Взгляните на ваши руки. Руками вы сейчас будете трогать учебники и писать в тетрадях. И если ваши руки грязные, то такими же станут … |  |
Основное и важнейшее требование в кабинете - дисциплина. Пыль, поднятая в кабинете вредна как для оборудования, так и для учащихся. |  |
Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся 6 класса
| Фамилия, имя | Дата | Роспись |
1 | Кабиров Рузаль Рифатович | 02.09.16 | |
2 | Каюмова Алина Сультановна | 02.09.16 | |
3 | Кузнецова Кристина Сергеевна | 02.09.16 | |
4 | Набиев Айзат Ильгизович | 02.09.16 | |
5 | Хадиев Эмиль Мунипович | 02.09.16 | |
Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся 9 класса
| Фамилия, имя | Дата | Роспись |
1 | Ахметова Адиля Ришатовна | 02.09.16 | |
2 | Каюмова Фирдания Амировна | 02.09.16 | |
3 | Магсумов Илсаф Нургалиевич | 02.09.16 | |
4 | Миннемуллина Альфида Равилевна | 02.09.16 | |
5 | Сидорова Аида Павловна | 02.09.16 | |
6 | Фаляхов Даниф Дамирович | 02.09.16 | |
7 | Чираева Эндже Равилевна | 02.09.16 | |
8 | Шарипов Булат Хайдорович | 02.09.16 | |
Сведения о педагогах, работающих в кабинете:
ФИО | Бикмухаметова Голниса Рифатовна |
Квалификационная категория | Высшая, 2013 год |
Образование | Высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1982год |
Награды | -Почетная грамота Министерство образования Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании учебного воспитательного процессов, 2004 год -Почетная грамота главы администрации Кукморского муниципального района Республики Татарстан, 2012 год. -Грамота управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан, 2013 год -Грамота ИМЦ Кукморского муниципального района Республики Татарстан за I место в районном конкурсе по использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе, 2012 год - Диплом призёра Всероссийского центра педагогического мастерства за Всероссийского конкурса «Лучшая авторская программа элективного курса» -Благодарность кафедры физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола за отличную подготовку учащихся к открытой российской математической интернет-олимпиаде «Осень 2012», «Зима 2013», «Осень 2013». -Сертификат за подготовку призера VI региональной научно- исследовательской конференции имени Н. Савина для школьников и студентов, посвященной Году экологической культуры и охраны окружающей среды, 2013 год. -Сертификат за участие в муниципальном этапе республиканского конкурса « Учитель года – 2013» -Сертификат за участие в муниципальном этапе республиканского конкурса « Лучший учитель математики – 2014» Победитель гранта "Наш лучший учитель",2012г.,2014г. |
Учёная степень, звание | нет |
Курсы повышения квалификации | «Теория и практика преподавания математики в условиях перехода к ФГОС ООО», Институт экономики, управления и права, г. Бугульма, 108 часов, 2013 год «Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 108 часов, 2016год. |
План работы кабинета математики
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Август | |
2 | Составление плана работы на год | Сентябрь | |
3 | Озеленение кабинета | Август | |
4 | Распечатать стандарты, примерные рабочие программы по математике | Август | |
5 | Составление каталога учебно-методической литературы | Сентябрь- Октябрь | |
6 | Индивидуализация рабочих мест по классам | Сентябрь | |
7 | Закрепить дежурство в кабинете | Сентябрь | |
8 | Ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете | Сентябрь | |
9 | Следить за озеленением и чистотой кабинета, за состоянием мебели | Ежедневно | |
10 | Проводить влажную уборку кабинета | Ежедневно | |
11 | Проводить генеральную уборку кабинета | Ежемесячно | |
12 | Изготовление наглядных пособий | В течение года | |
13 | Создать банк Презентаций PowerPoint для проведения уроков 5-11 классов; | В течение года | |
14 | Обновление дидактического материала в соответствие с программой | В течение года | |
15 | Проведение предметной недели | Ноябрь | |
16 | Ремонт дидактических материалов, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, самостоятельных и тестовых работ | В течение года | |
17 | Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам | Март- Апрель | |
18 | Выставка творческих работ учащихся | Май | |
19 | Подведение итогов работы кабинета | Июнь | |
20 | Текущий ремонт кабинета | Июнь | |
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
Презентаций PowerPoint для проведения уроков 5 - 11 классов;
карточек – заданий:
3. Творческих работ с целью использования их в учебном процессе.
Внеклассная работа:
1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий; 2. Оформление стенда «Подготовка к ГИА и ЕГЭ»;
3.Создать банк портфолио учащихся;
Методическая работа:
1.Составление рабочих программ по математике на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы для 5,9,10, 11 классов на2014-2015 учебный год;
2.Корректировка календарно – тематического планирования;
3.Разработка тестов, опорных конспектов для 5,9,10, 11 классов на2014-2015 учебный год;
Приобрести:
Комплект таблиц «Комбинаторика»
Комплект таблиц «Теория вероятностей и математическая статистика»
Таблицы раздаточные:
Положение об учебном школьном кабинете математики
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.
Основными задачами учебного школьного кабинета являются:
Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
Проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
Организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;
Организации условий для самоподготовки учащихся;
Организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;
УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА
Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый из числа наиболее опытных учителей администрацией школы. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу, утверждает положения о структурных подразделениях кабинета, осуществляет подбор консультантов и лаборантов, распределяет и утверждает обязанности помощников заведующего кабинетом, создает условия для профессионального роста учителей математики. В структуру кабинета входят консультанты и лаборанты кабинета, назначенные как из числа учителей, так и из числа учащихся школы, которые одновременно являются помощниками заведующего кабинета. При кабинете могут создаваться учебно-методический и экспертный совет из числа ведущих специалистов шк
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО И ПОМОЩНИКОВ ЗАВЕДУЮЩЕГО (РАБОТНИКОВ) УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
Работники имеют право:
- запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования;
- на различного рода поощрения (моральные, материальные);
- на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей.
Заведующий кабинетом обязан:
- Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;
- Содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;
- Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом;
- Следить за озеленением кабинета;
- Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;
- Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью;
- Составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;
- Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;
- Обеспечивать своевременное списание пришедшего в негодность оборудования и другого имущества в установленном порядке;
- Организовывать внеклассную работу по предмету (консультаций, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать её в расписании работы кабинета;
- Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;
- Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся.
3. Работники обязаны:
! Беречь мебель, оборудование, ТСО, материалы, находящиеся в кабинете;
! Принимать активное участие в пополнении наглядности, других материалов необходимых кабинету и модернизации кабинета;
! Неукоснительно соблюдать самим и требовать соблюдения другими санитарно-гигиенических норм;
! Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся;
! Откликаться на просьбы заведующего кабинетом и принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в кабинете
ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- чистота кабинета;
- исправная мебель;
- озеленение;
- наличие системы проветривания;
- соблюдение техники безопасности;
2. Лаборатория учителя:
- демонстрационный отдел (таблицы, карты, диски, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);
- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела, тряпки);
- ТСО.
3. Оформление кабинета:
- постоянные экспозиции по профилю кабинета;
- временные экспозиции;
- уют;
- расписание работы кабинета;
- оформленные стеллажи и шкафы;
4. Методический отдел:
- перспективный план развития кабинета;
- план развития и работы кабинета на текущий год;
- дидактический раздаточный материал;
- наличие карточек и др.
- творческие работы учащихся;
- наличие методической литературы по предмету.1