СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Государственный стандарт по математике предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия (тесты, сборники упражнений), журналы и газеты по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ныртинская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ





Паспорт кабинета

математики №4



Заведующая кабинетом: Бикмухаметова Голниса Рифатовна учитель математики высшей квалификационной категории


Содержание

  1. Анализ работы кабинета

  2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:

  • Оборудование кабинета;

  • Наличие оборудования (штук);

  • Микроклимат;

  • Освещение.

3.Учебно-методическая и справочная литература:

  • Учебники;

  • Методические пособия;

  • Дидактический материал;

  • Таблицы;

  • Медиатека;

4.Оформление кабинета.

5.График работы учебного кабинета.

  • Расписание уроков;

  • Расписание индивидуальных занятий;

6.Техника безопасности и охрана труда в кабинете.

  • Правила поведения учащихся в кабинете математики

  • Журнал инструктажа для учащихся.



1.Анализ работы кабинета

Кабинет математики  и находящиеся в нем материалы в  прошлом  учебном  году  использовался для  работы  в  7,8,9,10  классах мной, учителем   математики   Бикмухаметовой Голнисой Рифатовной. Оборудование и оформление кабинета направлено на обеспечение наглядности процесса обучения и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия (тесты, сборники упражнений), журналы и газеты по предмету.

Регулярно обновлялись сменные  учебно-методические  стенды. Так в 2012-2013 учебном году я оформила новые стенды: «Готовимся к уроку», «Готовимся к экзаменам», «Запомни эти формулы». Я постоянно пытаюсь привнести в оформление кабинета что-то новенькое, чтобы интерес учащихся к предмету не снижался, а возрастал.

 На  уроках  использовала  таблицы,  раздаточный   и дидактический    материал. В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и внеурочное время во всех классах по различным темам. 

Применяла  новые  информационные  технологии – ЦОРы, презентации по различным темам. Начала создавать банк электронных презентаций к урокам алгебры и геометрии для 8, 9,10,11 классов.

Огромную помощь в преподавании дает то, что в кабинете есть мультимедейный проектор.



В летние каникулы в кабинете был ремонт. Кабинет готов к работе.


2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

2.1.Оборудование кабинета:

- Расположение (этаж) -1

- Площадь помещения 51,3 кв.м

- Высота помещения

- Отделка помещения (стены) окрашены светло- зеленой водоэмульсионной краской

- Потолок побелен

- Пол линолеум

3.2.Наличие оборудования (штук)

Наименование

2013

2014

2015

2016

2017

Классная доска

1

1

1

1


Экран

1

1

1

1


Проектор

1

1

1

1


Стулья

24

24

16

16


Стол учительский

1

1

1

1


Столы ученические

12

11

8

8


Стул мягкий

1

1

1

1


Шкафы

2

4

4

4


Тумбочка

1

1

1



3.3 Микроклимат

- Отопление –центральное

- Вентиляция естественная

- Кондиционирование нет

- Температура воздуха 19-21 С

- Влажность 55-62%

- Проветривание до уроков, утром

- Уровень шума не более 50 Дб


3.4.Освещение

- Ориентация окон на юг

- Наличие солнцезащитных устройств шторы и тюли

- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее

- Тип светильников ЛБ

- Размещение светильников по потолку рядами

- Мощность 100 Вт

- Уровень искусственной освещенности на рабочем месте не менее 300 Лк



4.Учебно-методическая и справочная литература

• Учебники по математике, алгебре и геометрии авторов Н.Я.Виленкин и др., Ю.Н. Макарычев и др., Л.С.Атанасян и др. рабочие тетради у учеников

• Дидактический материал

• Сборники задач и олимпиадных заданий

• Справочная литература

• Методическая литература для учителя

• Занимательная литература для учащихся

• Литература для организации внеклассной работы по математике

• Обучающие диски для ПК

• Презентации к урокам (адаптированные и авторские)

• Сборник элективных курсов по математике и ИКТ (адаптированные и авторские)

Систематизация учебного оборудования: В кабинете имеются поурочно-тематические папки-накопители по всем темам для 5–9 классов, в которых имеются поурочные планы, дополнительный материал по различным темам, материалы для подготовки к экзаменам и олимпиадам, т.д.


Методические пособия


№ п/п

Название

Год издания

Кол-во экз

1

Математика. Итоговые уроки 5-9 кл.

2008

1

2

Алгебра. Математические диктанты 7-9 кл.

2009

1

3

ГИА выпускников 9 кл. Геометрия.

2012-13

1

4

ГИА выпускников 9 кл. Алгебра.

2012-13

1

5

Математические кружки в школе 5-8 кл.

2009

1

6

Занятия школьного математического кружка 5-6 кл.

2010

1

7

Математические олимпиады в школе 5-11 кл.

209

1

8

Методическое пособие для учителя.

Алгебра 7

2011

1

9

Олимпиадные задания по математике 9 кл.

2011

1

10

Предметные недели в школе. Математика.

2009

1

11

Предметная неделя математики в школе.

2009

1

12

Поурочные планы по геометрии 7кл.

2011

1

13

Поурочные планы по геометрии 8кл.

2010

1

14

Поурочные планы по геометрии 9кл.

2012

1

15

Поурочные планы по геометрии 10кл.

2011

1

16

Поурочные планы по геометрии 11кл

2011

1

17

Поурочные планы по алгебре 7кл.

2010

1

18

Поурочные планы по алгебре 8кл.

2011

1

19

Поурочные разработки по алгебре 9кл.

2011

1

20

Поурочные планы по алгебре 10кл.

2013

1

21

Поурочные планы по алгебре 11кл.

2013

1

22

Поурочные планы по геометрии 7кл.Диф.подход.

2010

1

23

Поурочные планы по геометрии 8кл.Диф.подход.

2011

1

24

Поурочные планы по геометрии 9кл.Диф.подход.

2012

1

25

Алгебра и начала анализа. Методич. пособие .

2010

1

26

Школьные олимпиады 5-6 кл.

2003

1

27

Математические олимпиады школьников 9 кл.

1997

1

28

Повторим математику 10-11кл.

2004

1

29

Школьные математические олимпиады.

2002

1

30

Уроки математики с применением информационных технологий 5-6 классы

2010

1

31

Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы

2011

1

32

Геометрия в таблицах и схемах.

2004

1

33

Конструирование современного урока.

2002

1

34

Интенсивный курс подготовки ЕГЭ.

2009

1

35

Изучение геометрии 7-9 кл.

2001

1

36

Математика в ребусах, кроссвордах.

2002

1

37

Нестандартные уроки.

2005

1

38

Учебно - методический комплект ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА

2013

1

Таблицы.

наименование

Год издания

Кол-во

(ком-ов)

Тригонометрические функции

2005

1

Простые числа.

2002

1

Квадраты чисел от 11до 99

2013

1

Производная

2010

1

Тригонометрия

2009

1

Обратные тригонометрические функции

2010

1

Первообразная

2013

1

Правила дифференцирования

2011

1

Логарифмы

2010

1

Тригонометрические функции

2010

1

Правильные многоугольники

2010

1

Многогранники

2010

1

Свойства параллелепипеда

2010

1

Медиатека.

наименование

Год издания

Кол-во

Алгебра поурочные планы 7 – 9 классы

2009

1

Тематические планирование МАТЕМАТИКА 5-11 классы

2010

1

Алгебра 10-11

2012

1

Живая математика

2013

1

Уроки математики 5-6 классы

2010

1

Уроки математики 5-10 классы

2011


Математика №16

2010

1

Математика №18.

2010

1

Математика №1-4

2011

1

Преподавание математики

2012

1

Внеклассная работа

2012

1

Преподавание математики

2013

1

Внеклассная работа

2013

1




Оформление кабинета:

• В кабинете имеется шторы, тюли;

• Стенд: «Готовимся к ГИА и ЕГЭ»,

• Стенд: «Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99»,

• Стенд «Уголок класса»

• Имеются выставки лучших работ и тетрадей учащихся.

Наличие ТСО: ноутбук- 1шт, проектор-1шт

• . Кабинет постоянно пополняется материалами, необходимыми в работе учителя и учащихся.

Занятость кабинета

Расписание уроков


Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

1

8 кл

10 кл

8 кл

11 кл

8 кл

Эл.11

2

9 кл

11 кл

9 кл

10 кл

9 кл

Эл.10

3

10 кл

8 кл

10 кл

9 кл

Эл.11


4

11 кл

9 кл

11 кл

8 кл



5







6







7









Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Наименование

Наличие

1.

Правила поведения в кабинете

1

2.

Журнал вводного инструктажа

1

Правила поведения учащихся

в кабинете



Кабинет математики оснащен современным оборудованием для проведения учебных занятий: ноутбук, проектор, экран.

Это оборудование не переносит пыли и требует бережного отношения.



Первое требование в кабинете - соблюдение ТБ.

  1. В кабинет входить только с разрешения учителя. Учащиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды.

  1. Учащиеся должны входить в класс спокойно,  не толкаясь, соблюдая порядок. Запрещены громкие разговоры, споры за рабочее место.

  1. Учащиеся размещаются в классе по двое за столом, начиная с заполнения мест у доски. Рабочее место учителя неприкосновенно.

  1. Нельзя в кабинете без разрешения трогать  ни один прибор, открывать шкафы,  трогать проекционную аппаратуру.



Запрещающие правила поведения

в кабинете



Два других требования в кабинете - дисциплина и чистота.

  1. Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном.

  1. Нельзя в кабинет приносить с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Обед в столовой должен быть доеден за столом в столовой.

  1. Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене.

  1. Взгляните на ваши руки. Руками вы сейчас будете трогать учебники и писать в тетрадях. И если ваши руки грязные, то такими же станут …

  1. Основное и важнейшее требование в кабинете - дисциплина. Пыль, поднятая в кабинете вредна как для оборудования, так и для учащихся.





































Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся 6 класса




Фамилия, имя

Дата

Роспись

1

Кабиров Рузаль Рифатович

02.09.16


2

Каюмова Алина Сультановна

02.09.16


3

Кузнецова Кристина Сергеевна

02.09.16


4

Набиев Айзат Ильгизович

02.09.16


5

Хадиев Эмиль Мунипович

02.09.16








Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся 9 класса




Фамилия, имя

Дата

Роспись

1

Ахметова Адиля Ришатовна

02.09.16


2

Каюмова Фирдания Амировна

02.09.16


3

Магсумов Илсаф Нургалиевич

02.09.16


4

Миннемуллина Альфида Равилевна

02.09.16


5

Сидорова Аида Павловна

02.09.16


6

Фаляхов Даниф Дамирович

02.09.16


7

Чираева Эндже Равилевна

02.09.16


8

Шарипов Булат Хайдорович

02.09.16


























Сведения о педагогах, работающих в кабинете:

ФИО

Бикмухаметова Голниса Рифатовна

Квалификационная категория

Высшая, 2013 год

Образование

Высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1982год

Награды

-Почетная грамота Министерство образования Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании учебного воспитательного процессов, 2004 год

-Почетная грамота главы администрации Кукморского муниципального района Республики Татарстан, 2012 год.

-Грамота управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан, 2013 год

-Грамота ИМЦ Кукморского муниципального района Республики Татарстан за I место в районном конкурсе по использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе, 2012 год

- Диплом призёра Всероссийского центра педагогического мастерства за Всероссийского конкурса «Лучшая авторская программа элективного курса»

-Благодарность кафедры физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола за отличную подготовку учащихся к открытой российской математической интернет-олимпиаде «Осень 2012», «Зима 2013», «Осень 2013».

-Сертификат за подготовку призера VI региональной научно- исследовательской конференции имени Н. Савина для школьников и студентов, посвященной Году экологической культуры и охраны окружающей среды, 2013 год.

-Сертификат за участие в муниципальном этапе республиканского конкурса « Учитель года – 2013»

-Сертификат за участие в муниципальном этапе республиканского конкурса « Лучший учитель математики – 2014»

Победитель гранта "Наш лучший учитель",2012г.,2014г.


Учёная степень, звание

нет

Курсы повышения квалификации

«Теория и практика преподавания математики в условиях перехода к ФГОС ООО», Институт экономики, управления и права, г. Бугульма, 108 часов, 2013 год

«Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 108 часов, 2016год.



План работы кабинета математики


п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август


2

Составление плана работы на год

Сентябрь


3

Озеленение кабинета

Август


4

Распечатать стандарты, примерные рабочие программы по математике

Август



5

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь


6

Индивидуализация рабочих мест по классам

Сентябрь


7

Закрепить дежурство в кабинете

Сентябрь


8

Ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете

Сентябрь


9

Следить за озеленением и чистотой кабинета, за состоянием мебели

Ежедневно


10

Проводить влажную уборку кабинета

Ежедневно


11

Проводить генеральную уборку кабинета

Ежемесячно


12

Изготовление наглядных пособий

В течение года


13

Создать банк Презентаций PowerPoint для проведения уроков 5-11 классов;


В течение года


14

Обновление дидактического материала в соответствие с программой

В течение года


15

Проведение предметной недели

Ноябрь


16

Ремонт дидактических материалов, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, самостоятельных и тестовых работ

В течение года


17

Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам

Март- Апрель


18

Выставка творческих работ учащихся

Май


19

Подведение итогов работы кабинета

Июнь


20

Текущий ремонт кабинета

Июнь





Перспективный план развития кабинета



Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. Презентаций PowerPoint для проведения уроков 5 - 11 классов;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и тестовых работ;

  • раздаточный материал для 5 - 11 классов;

3. Творческих работ с целью использования их в учебном процессе.

Внеклассная работа:

1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий; 2. Оформление стенда «Подготовка к ГИА и ЕГЭ»;

3.Создать банк портфолио учащихся;

Методическая работа:

1.Составление рабочих программ по математике на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы для 5,9,10, 11 классов на2014-2015 учебный год;

2.Корректировка календарно – тематического планирования;

3.Разработка тестов, опорных конспектов для 5,9,10, 11 классов на2014-2015 учебный год;

Приобрести:

  1. Комплект таблиц «Комбинаторика»

  2. Комплект таблиц «Теория вероятностей и математическая статистика»

  3. Таблицы раздаточные:

  • Тригонометрические уравнения

  • Функции и графики

  • Производная и ее применение



















Положение об учебном школьном кабинете математики


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА

Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.

Основными задачами учебного школьного кабинета являются:

  Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;

  Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;

  Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:

  Проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;

  Организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;

  Организации условий для самоподготовки учащихся;

  Организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;

УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА

Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый из числа наиболее опытных учителей администрацией школы. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу, утверждает положения о структурных подразделениях кабинета, осуществляет подбор консультантов и лаборантов, распределяет и утверждает обязанности помощников заведующего кабинетом, создает условия для профессионального роста учителей математики. В структуру кабинета входят консультанты и лаборанты кабинета, назначенные как из числа учителей, так и из числа учащихся школы, которые одновременно являются помощниками заведующего кабинета. При кабинете могут создаваться учебно-методический и экспертный совет из числа ведущих специалистов шк




ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО И ПОМОЩНИКОВ ЗАВЕДУЮЩЕГО (РАБОТНИКОВ) УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

Работники имеют право:

- запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования;

- на различного рода поощрения (моральные, материальные);

- на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей.

Заведующий кабинетом обязан:

-        Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

-        Содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

-        Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом;

-        Следить за озеленением кабинета;

-        Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;

-        Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью;

-        Составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

-        Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

-        Обеспечивать своевременное списание пришедшего в негодность оборудования и другого имущества в установленном порядке;

-        Организовывать внеклассную работу по предмету (консультаций, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать её в расписании работы кабинета;

-        Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

-        Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся.

3. Работники обязаны:

!          Беречь мебель, оборудование, ТСО, материалы, находящиеся в кабинете;

!          Принимать активное участие в пополнении наглядности, других материалов необходимых кабинету и модернизации кабинета;      

!          Неукоснительно соблюдать самим и требовать соблюдения другими санитарно-гигиенических норм;

!          Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся;

!          Откликаться на просьбы заведующего кабинетом и принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в кабинете


ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

- чистота кабинета;

- исправная мебель;

- озеленение;

- наличие системы проветривания;

- соблюдение техники безопасности;

2. Лаборатория учителя:

- демонстрационный отдел (таблицы, карты, диски, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела, тряпки);

- ТСО.

3. Оформление кабинета:

- постоянные экспозиции по профилю кабинета;

- временные экспозиции;

- уют;

- расписание работы кабинета;

- оформленные стеллажи и шкафы;

4. Методический отдел:

- перспективный план развития кабинета;

- план развития и работы кабинета на текущий год;

- дидактический раздаточный материал;

- наличие карточек и др.

- творческие работы учащихся;

- наличие методической литературы по предмету.1