СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт логопедического кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте , меня  зовут  Шитякова Алена  Викторовна. Я  работаю  учителем – логопедом  в  Муниципальном бюджетном  общеобразовательном  учреждении  Матвеево-Курганской  средней  общеобразовательной школе №1. Я   приглашаю Вас, посетить  логопедический кабинет.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»

    Здравствуйте , меня зовут Шитякова  Алена Викторовна.  Я работаю учителем – логопедом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школе №1.  Я приглашаю Вас, посетить логопедический кабинет.

Здравствуйте , меня зовут Шитякова Алена Викторовна. Я работаю учителем – логопедом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школе №1. Я приглашаю Вас, посетить логопедический кабинет.

 В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.   Учебно-воспитательная деятельность:   - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;   - планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;   - использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;   - применение современных средств оценивания результатов обучения;   - формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;   - применение современных педагогических технологий.

В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.

  Учебно-воспитательная деятельность:

  - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;  - планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;  - использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;  - применение современных средств оценивания результатов обучения;  - формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;  - применение современных педагогических технологий.

        Диагностико-аналитическая деятельность:   - проведение дифференциальной  диагностики для определения типа нарушения;    - проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

     

Диагностико-аналитическая

деятельность:

  - проведение дифференциальной

диагностики для определения

типа нарушения;   - проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

        Коррекционно-развивающая деятельность:   - осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;   - реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;   - осуществление профилактики речевых нарушений.

        Коррекционно-развивающая деятельность:

  - осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;  - реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;  - осуществление профилактики речевых нарушений.

   Социально-педагогическая деятельность:   - планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике  в процессе обучения и воспитания;   - установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;   - оказание помощи в социализации детей.

 

Социально-педагогическая деятельность:

  - планирование и проведение

мероприятий по социальной профилактике

в процессе обучения и воспитания;  - установление контакта с родителями воспитанников, оказание им

помощи в семейном воспитании;

  - оказание помощи в социализации детей.

          Научно-методическая деятельность:   - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;   - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

     

Научно-методическая деятельность:

  - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;  - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

      Консультативная деятельность:   - консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;   - проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.         Культурно-просветительская деятельность:   - формирование общей культуры воспитанников.

      Консультативная деятельность:

  - консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;  - проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

   

  Культурно-просветительская деятельность:

  - формирование общей культуры воспитанников.

      Организационно-управленческая деятельность:   - рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;   - обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;   - ведение необходимой документации, речевых карт;    - организация контроля за результатами обучения и воспитания;   - управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;   - выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.  

     

Организационно-управленческая деятельность:

  - рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;  - обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;  - ведение необходимой документации, речевых карт;   - организация контроля за результатами обучения и воспитания;  - управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;  - выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Для реализации профессиональных задач и организации более эффективной работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений учителю-логопеду необходимо специально оборудованное рабочее место – логопедический кабинет.

Для реализации профессиональных задач и организации более эффективной работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений учителю-логопеду необходимо специально оборудованное рабочее место – логопедический кабинет.

      Логопедический кабинет предназначен для:     1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.      2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.      3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).      4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

      Логопедический кабинет предназначен для:

    1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.     2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.     3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).     4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

   

  Задачи коррекционной работы:   1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.   2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.   3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.   4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.   5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.   6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.   7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.   8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.   9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.   10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

      Оборудование логопедического кабинета   1. Оснащение кабинета:   - Зеркало настенное (37х 90 см) ;   - Зеркала для индивидуальной работы (10 шт.);   - Ковер напольный;   - Шкафы для хранения пособий;   - Столы для детей;   - Стулья детские;  - Стол, стулья для работы логопеда с документацией;  - Мультимедийное оборудование;    - Принтер.

      Оборудование логопедического кабинета

  1. Оснащение кабинета:  - Зеркало настенное (37х 90 см) ;  - Зеркала для индивидуальной работы (10 шт.);  - Ковер напольный;  - Шкафы для хранения пособий;  - Столы для детей;  - Стулья детские;

- Стол, стулья для работы логопеда с документацией;

- Мультимедийное оборудование;

  - Принтер.

2. Учебно-методические пособия:     а) для коррекционной логопедической работы:   - по звукопроизношению (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);   - по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);   - по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);   - по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);   - методическая литература по разделам.

2. Учебно-методические пособия:    а) для коррекционной логопедической работы:  - по звукопроизношению (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);  - по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);  - по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);  - по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);  - методическая литература по разделам.

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:   - счетный материал;   - разрезные картинки разной конфигурации;   - набор картинок «Четвертый лишний»;   - набор карточек на обобщающие темы;   - наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».     в) картотеки:   - артикуляционная гимнастика в картинках;   - пальчиковые игры;   - дыхательные упражнения и игры;   - наборы предметных картинок по лексическим темам;   - загадки, чистоговорки, скороговорки;   - упражнения на релаксации .

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:  - счетный материал;  - разрезные картинки разной конфигурации;  - набор картинок «Четвертый лишний»;  - набор карточек на обобщающие темы;  - наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

  в) картотеки:  - артикуляционная гимнастика в картинках;  - пальчиковые игры;  - дыхательные упражнения и игры;  - наборы предметных картинок по лексическим темам;  - загадки, чистоговорки, скороговорки;  - упражнения на релаксации .

   г) пособия и материалы:     - на развитие дыхания:           - пузырьки, свистки, воздушные шары, мыльные пузыри;      - на развитие мелкой моторики:           - шнуровки, пазлы, трафареты;      - по обучению грамоте:          - настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

  г) пособия и материалы:

    - на развитие дыхания:          - пузырьки, свистки, воздушные шары, мыльные пузыри;     - на развитие мелкой моторики:          - шнуровки, пазлы, трафареты;     - по обучению грамоте:         - настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

3. Педагогическая документация:  Логопедические карты на каждого ребенка; Годовой план работы;  Списки детей ;  Расписание занятий;  Циклограмма рабочего времени;  Календарно-тематическое планирование;  Конспекты фронтальных занятий;  Планы индивидуально-подгрупповых занятий;  Тетрадь взаимодействия с учителями;  Отчет о результатах работы;  Паспорт логопедического кабинета .

3. Педагогическая документация:

Логопедические карты на каждого ребенка;

Годовой план работы; Списки детей ; Расписание занятий; Циклограмма рабочего времени; Календарно-тематическое планирование; Конспекты фронтальных занятий; Планы индивидуально-подгрупповых занятий; Тетрадь взаимодействия с учителями; Отчет о результатах работы; Паспорт логопедического кабинета .

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда  Вводная часть: 1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.  2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.  3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.  4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Вводная часть:

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину. 2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда. 3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи. 4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

 Перед началом работы необходимо:  - тщательно вымыть руки;  - подготовить для работы все необходимое.    Во время работы необходимо: 1. Вести необходимую документацию. 2. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов.  3. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.  4. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Перед началом работы необходимо: - тщательно вымыть руки; - подготовить для работы все необходимое.

Во время работы необходимо:

1. Вести необходимую документацию.

2. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов. 3. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними. 4. Запрещается оставлять детей без присмотра.

   Душа болит за каждого, всем хочется помочь.  Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь.  Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,  Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».    И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,  А там уже слова пойдут по правильной дороге.  При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,  А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»   И завершить презентацию хочу этими строками: Терпение и творчество, упорство и победа  Вот главные этапы в работе логопеда.  Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,  И от тебя зависит - быть им или не быть.    Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд  И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.  Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,  Работать так настойчиво из вас не каждый б смог            И я без ложной скромности признаться не стыжусь,  Что я своей профессией действительно горжусь!

Душа болит за каждого, всем хочется помочь. Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок «грибком», Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И завершить презентацию хочу этими строками:

Терпение и творчество, упорство и победа Вот главные этапы в работе логопеда. Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, И от тебя зависит - быть им или не быть.

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд И ловишь настороженный идущих мимо взгляд. Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, Работать так настойчиво из вас не каждый б смог

И я без ложной скромности признаться не стыжусь, Что я своей профессией действительно горжусь!