СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт логопедического кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среда логокабинета создавалась с учётом возрастных и физических

возможностей детей, показателей его здоровья и закономерностей развития.

Немаловажное значение, при создании развивающего пространства

логокабинета, придавалось эмоциональному благополучию ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»























































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области

(МБДОУ «Большеугонский детский сад»)










Паспорт

логопедического

кабинета









Учитель-логопед:

Чуприкова Наталья Владимировна






Задача работы кабинета учителя - логопеда:



Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:

  1. Консультативно-диагностической.

  2. Коррекционно-образовательной.

  3. Коррекционно-воспитательной.




Функции кабинета:

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.

  • Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития.

  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.





















п/п

Наименование коррекционно - педагогической работы.

Перечень документации, пособий, игр, литературы, оборудования.

Количество

шт.

1

2

3

4

1.


Инструктивно -

нормативные

документы

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях""

1



- Закон об образовании Российской Федерации после принятия закона № 273-ФЗ от 29.12.2012.

- Международная конвенция о правах ребёнка.

- Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

- Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

- Инструкция по охране труда для учителя- логопеда.

- Должностная инструкция учителя - логопеда.

1



1



1





1



1



1


1


2.


Программы и

материалы, дополняющие программы

- Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа). Каше Г.А., Филичева Т.Б.

- Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (старшая групп). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

- Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (средняя, старшая группа). Нищева Н.В.

1





1

3.

Документация учителя- логопеда

- Речевые карты (по количеству детей).

- Выписки из протоколов (копии).

- Список детей логопедических групп и логопунктов.

- Циклограмма профессиональной деятельности.

- График работы логопедического кабинета.

- Паспорт логопедического кабинета.

- Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога).

- Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий.

-Журнал мониторинга речевого развития воспитанников МБДОУ.

-Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на учебный год.

-Понедельное планирование лексических тем.

-Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико-грамматических категорий.









1





1


1



Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико-грамматических категорий.

Подготовительная группа;




- Перспективные планы

индивидуальной работы с детьми;

- Тетради индивидуальной работы с воспитанниками;

- Тетрадь по самообразованию;

- Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей групп.

- Календарный план работы на учебный год;

- Журналы записи воспитанников на ПМПК;

- Журнал учёта воспитанников, направленных на ПМПК;

Журнал учёта воспитанников, направленных к узким специалистам;

Отчётная документация за учебный год.

Консультативный материал для родителей (законных представителей), педагогов и специалистов (у каждого логопеда).


4.


Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта)

О.Б. Иншакова «Альбом логопеда».

Т.Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования» под общей редакцией Т.Н. Волковской.

- «Четвёртый лишний»;

- Разрезные картинки;

- Зашумлённые картинки;

- Пирамидки, вкладыши деревянные, пазлы тематические;

- «История в картинках» (наборы)


5.

Неречевые процессы



Развитие

слухового

внимания

Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек.

Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки.




Развитие мышления,

зрительного внимания,

памяти

Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей).

Сборные картинки - пазлы.

Сборные картинки - кубики (Кубики «Собери сказку»).

Кубики Каоса с набором узоров.

Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши.

Игра «Четвёртый лишний» (набор тематический). Парные картинки.

Счетные палочки.

Лото/ Домино.

Зашумлённые картинки.

Фонематическая трубка.




Развитие мелкой моторики

Шнуровки.

Игры с прищепками.

Трафареты для обводки и штриховки.

Игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и кистей.

Аппликаторы Кузнецова.

Массажёр Су-джок.

Мячик с шипами (большой).

Мячик с шипами (маленький).

Сенсорный мячик.

Вкладыши тематические.

Игра «Умные пальчики».

Игра «Весёлый клоун».

Игра «Змейка».

Игра «Собери бусы».




Альбом

«Развитие графо - моторных навыков у детей 5-7 лет». О. Б. Иншакова.

Тренируем пальчики.

Пишем по клеточкам.

Прописи для дошкольников


6.

Звукопроизношение



Развитие речевого дыхания

Коктельные трубочки.

Ватные/ поролоновые шарики. Вертушки, свисток, дудочка. Мыльные пузыри.

Бабочки.

Игрушка «Свистулёк».

Игра «Загоним мяч в ворота»

10

10


5



Развитие

подвижности

артикуляционного

аппарата

Настенное зеркало.

Наборы зондов, (зондозаменителей)

Шпатели (многоразовые).

Спирт медицинский.

Вата стерильная.

Бинт стерильный.

Перчатки стерильные.

Муляж артикуляционного аппарата




Автоматизация и

дифференциация

звуков

Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

Наборы парных картинок.

Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях.

Картинки к трудным звукам.

Картотека чистоговорок.

Альбомы по автоматизации звуков.

Альбом для автоматизации звуков.

Альбом «Автоматизация звука в игровых упражнениях».

Логопедическая тетрадь на звуки С,З,Ц.

Наборы серий картинок для составления рассказов.

Лабиринты для автоматизации поставленных звуков.

Игровые пособия по автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р.

Дидактические игры «Говори правильно» Р. Л.

Дидактические игры «Парные картинки» на звуки: С-З-Ц, Ш-Ж-Щ-Ч, Р-Л.

Настольно-печатная игра «Домики для звуков».

«Фонетические рассказы с картинками» Звуки Ль; З-Зь-Ц; С-Сь; Ш-Ж.

Игры для автоматизации изолированного звук, в слогах:

  • Мышка в сыре;

  • Волшебные шнурочки;

  • Звуки-символы (наборы);

  • «Звуковые домики»;

  • Символы для характеристики звуков;

  • Таблица «Алфавит»;

  • Азбука в картинках;

Буквари;




Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте

Цветные круги (красные, синие, зелёные).

Звуковые линейки.

Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников.

Карточки «Собери слово по картинкам».

Индивидуальные карточки для чтения (слоговые).

Наборное полотно.

Дидактическая игра «Похожие слова».

Игра «Волшебные крышечки».

Игра «Прожорливый мяч».

Дидактическая игра «Ромашка» - «Читаем слоги»

Доска настенная (большая)- магнитно - маркерная.






Развитие лексико­грамматического строя и связной речи

Дидактический материал для развития лексико-­грамматических категорий по лексическим темам (в папках)- наборы.

Картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках).

Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем - в книгах.

Игры в картинках с предлогами.

Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.

Наглядный материал для составления рассказов по картине, по серии картин «Что сначала,

что потом ».

Схемы для составления описательных рассказов - мнемотаблицы.

Карточки на классификацию предметов.

Дидактические кубики для закрепления простых и сложных предлогов.


9

Методическая литература




Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. М.: 2001.

Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. М.: 1999.

Волкова Л.Н. Логопедия. М.: 1999.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. -М.:

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.

Игры в логопедической работе с детьми/под ред. В.И. Селиверстова М., 1987. Вып 2.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1989.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН. М.: 2001.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР. М.:2001

Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить. - М.: «Вента-Граф»,2003.

Нищева Н.В. Программа коррекционно­развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до7 лет).-С.-Пб. «Детство-Пресс», 2006.

Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР. - С.-Пб. «Детство- Пресс», 2004.

Основы теории и практики логопедии /под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: «Владос»,1999.

Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников. -С.-Пб.: «Детство - Пресс»,2004.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет, 5-6 лет,6-7 лет. -М.: «Мозаика Синтез»,2004.

Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. - М.: «Мозаика-синтез».2004.

Ткаченко Г.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. -М.: «Гном и Д»,2001.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников. М.:1996.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН.(Программа и методические рекомендации) -

М.: «Школьная Пресса», 2003.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.-М.: «Альфа»,1993.

Филичева Т.Б., Чиркина Г. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. (практическое пособие).- М.: «Айрис-Пресс», 2004.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. 1981.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л.Учим ребёнка говорить и читать.(в трёх книгах - 1-2-3 период).-М.: 2007.

Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников С.-Пб., «Детство Пресс», 2003.

Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках. Мир животных. -М.: «Школьная пресса»,2005

Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов. -М.: «Школьная пресса»,2005

Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках. Мир человека. -М.: «Школьная пресса»,2005

Лозбякова М.И. Дидактические наглядные материалы. - М.: «Вента-Граф»,2003.


10


Оборудование кабинета

Логопедический уголок с зеркалом;


Детские столы;


Детские стулья;


Шкафы и тумбочки для пособий;


Палас напольный;




Зеркало для индивидуальной работы;


Доска настенная;


Магнитная доска;


Наборное полотно;


Лампа дневного освещения;


Зеркала для подгрупповых занятий;


11


Технические средства обучения

Аудиотека (диски):


«Логопедия.

Звуки с-з-ц, р-л, ш-ж, ч-щ.»


Музыка для массажа/релаксации.


Видеоматериалы:


Мультимедиа: Подборка мультимедийных презентаций по лексическим темам






По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих зон:


Центр коррекции звукопроизношения, в которой находится:

- настенное зеркало;

- небольшой рабочий стол - трансформер (в соответствии с ростом ребенка);

- логопедические зонды;

- вата или ватные диски, спирт;

методическая литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков;
- картинный материал.














Центр развития мелкой моторики, в которой находятся:

  • Разнообразные конструкторы;

  • Шнуровки;

  • Пазлы;

  • Трафареты (в соответствии с лексическими темами);

  • Игры с прищепками;

  • Массажные шарики, мячики.














Центр развития лексико - грамматической стороны речи:

- Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках);

- Подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;

  • Картинный материал по всем лексическим темам;

  • Словесные игры;

  • Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы;

- Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий
родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число
существительных, существительные с уменьшительно - ласкательными
суффиксами и тд.)

















Центр развития речевого дыхания:

  • Детские музыкальные инструменты;

  • Теннисные шарики, трубочки для коктейля;

  • Игры на развитие речевого дыхания.





Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте:

  • Индивидуальные карточки для чтения;

  • Звуковые линейки;

  • Азбука в картинках;

  • Звуки-символы;

  • Фонематическая трубка;

  • «Звуковые домики»;

  • Схемы для определения позиции звука в слове;

  • Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);

Магнитно-маркерная доска, комплект цветных магнитов и цветных маркеров.



Информационный центр - уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы:

  • График работы логопеда;

  • Сетка занятий;

  • Консультации для родителей;

  • Памятки;

  • Рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала.





Циклограмма учителя-логопеда: 9.00-13.00 – ежедневно


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Индивидуальные занятия;

2.Подгрупповые занятия по звукопроизношению

1.Индивидуальные занятия;

2. Подгрупповые занятия по лексико-грамматическим категориям и развитию связной речи

1.Индивидуальные занятия;

2.Подгрупповые занятия по звукопроизношению

1.Индивидуальные занятия;

2.Подгрупповые занятия по звукопроизношению

1.Индивидуальные занятия;

2. Подгрупповые занятия по лексико-грамматическим категориям и развитию связной речи


































Документация учителя-логопеда.

  • Логопедическая документация;

  • Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога).


Центр ТСО (технических средств обучения), в которой расположились:

  • Диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности;

  • Аудиокассеты со словесными играми;

  • Флешка «Мерсибо».