СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт логопедического кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен начинающим логопедам

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»

Паспорт логопедического кабинета

(дошкольного логопункта)


Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с

детьми.

3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями): беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной

работы с ребенком.

4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами и специалистами ДОУ

Основными задачами работы логопедического кабинета являются:

1. Своевременное выявление нарушений развития речи детей дошкольного

возраста;

2. Определение их уровня и характера;

3. Устранение или коррекция этих нарушений;

4. Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

Логопедический кабинет состоит из одного помещения общей площадью 20 м2 с одним окном. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога и 6 мест для занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми-логопатами 4,6 - 7 лет согласно расписанию занятий.

Коррекционно-образовательная среда кабинета, необходимая для реализации целей развивающего обучения, продумана, организована в пространстве и условно поделена на зоны:

зона индивидуальной работы;

зона диагностики;

зона коррекционной работы;

зона развития мелкой моторики и дыхания;

зона хранения наглядно-дидактического материала, методической литературы;

зона хранения документации логопеда;

зона «рабочее место логопеда».

Зона индивидуальной работы.

Пространственно – организующим элементом зоны индивидуальной работы служат настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть коррекционной работы, требующей зрительного контроля ребенка за артикуляцией; одноразовые салфетки; стол и два стула; методические пособия необходимые для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для работы над слоговой структурой слова.

Зона диагностики.

Работа с детьми начинается с диагностики (1-15 сентября, 15-30 мая), которая позволяет обеспечить не только эффективность логопедических занятий, но и выбрать правильное

направление коррекционного воздействия. В этой зоне расположен материал

для обследования:

  • слуха: музыкальные игрушки, набор звучащих предметов (колокольчик, бубен, барабан, дудочка, погремушка, свисток);

  • интеллекта: имеется следующий материал: пирамидки, "почтовый ящик", разрезные картинки разной конфигурации, счетный материал в пределах 20, игра "Четвертый лишний".

  • речи: альбом для логопеда О.Б. Иншаковой, альбом по развитию речи В.С. Володиной, игровые тесты Е.М. Косиновой.

  • мелкой моторики: образцы графических схем, трафареты, счетные палочки, шнуровки.

Результаты диагностического обследования заносятся в индивидуальные речевые карты детей.

Зона коррекционной работы

Здесь располагаются столы для проведения подгрупповых занятий (2 шт.) и стулья (4 шт.), соответствующие росту детей и требованиям СанПина (стул – 34 см, стол – 58 см), магнитная доска и стеклянные мольберты (2 шт.), индивидуальные зеркала по количеству детей (6 шт.), цветные и простые карандаши, ластики.

Зона развития мелкой моторики и дыхания.

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, способствующий развитию внимания, аналитического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации. Систематические упражнения по тренировке движений являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Поэтому, в логопедическом кабинете представлен разнообразный материал по микромоторной деятельности:

  • разные виды шнуровок,

  • штриховок,

  • нанизывание бус,

  • мозаика крупная,

  • мозаика мелкая,

  • пазлы,

  • конструктор «Лего»,

  • тематические трафареты,

  • набор счетных палочек и образцы выкладывания фигур из них,

  • массажные мячики,

  • пальчиковые бассейны с различными наполнителями (горох, манка, кинетический песок),

  • песочницы с подсветкой,

  • картотека пальчиковых игр и гимнастики.

Для развития речевого дыхания около настенного зеркала находятся пособия, чистоговорки, скороговорки в картинках.

Зона хранения наглядно-дидактического материала.

Наглядно-дидактический материал в логопедическом кабинете систематизирован. Он хранится на полках в шкафу по разделам:

  • ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ,

  • ЛЕКСИКА,

  • ГРАММАТИКА,

  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ,

  • СВЯЗНАЯ РЕЧЬ,

  • РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

В разделе «Связная речь» имеются:

  • предметные и сюжетные картины («Времена года», «Картины с

  • проблемным сюжетом», «Русские народные сказки»),

  • серии сюжетных картин,

  • схемы для составления рассказов по лексическим темам: «Космос»,

«Осень», «Овощи, фрукты», «Дикие и домашние животные, и их

детеныши», «Деревья», «Грибы», «Зимующие птицы», «Комнатные

растения», «Рыбы», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Животные Севера»,

  • схемы для составления рассказов-описаний.

В разделе «Фонематическое восприятие и звуковой анализ» имеются

  • сигнальные карты на определение твердости-мягкости согласных, глухости-звонкости (12 шт.),

  • схемы для определения позиции звука в слове, разрезная азбука, наглядные пособия «Характеристика звуков».

Для формирования, развития и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи раздел «Лексика» оснащен демонстрационным

  • материалом по тематическим циклам: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Школа», «Овощи», «Фрукты», «Рыбы», «Птицы», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Дикие животные», «Домашние животные», «Игрушки», «Животные жарких стран», «Деревья, кусты», «Город, улица, дом», «Электрические приборы», «Транспорт», «Профессии»

В данном разделе есть настольные развивающие игры:

  • лото «Животные»,

  • лото «Профессии»,

  • «Что? Откуда? Почему?»,

  • «Мир животных»,

  • «Мой дом»,

  • «Времена года».

Имеется картотека загадок по лексическим темам.

Раздел «Грамматика» включает в себя игры:

  • «Слова – антонимы»,

  • «Слова – действия»,

  • «Один – много»,

  • пособие по употреблению предлогов и схемы предлогов

  • наглядный материал на согласование существительных с

прилагательными

В разделе «Обучение грамоте» содержится материал:

  • касса букв,

  • развивающая игра «Мои первые буквы», настольная игра «Азбука».

Раздел «Развитие психических процессов» содержит:

  • Ребусы

  • Игра «Четвертый лишний»

  • Игра «Развиваем внимание»

  • Игра «Закономерности»,

  • Лото: «Подбери и назови»,

  • «На четырех языках»,

  • Тренажер памяти и внимания

  • Логопедический тренажер

Зона методической литературы.

В этом разделе собрана методическая литература по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, коррекционные программы, учебно-методические пособия:

Программы:

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и другие. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ /авт.-сост. сборника Г.В. Чиркина. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2009.

Электронный ресурс:

  1. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПБ., 2014.

Учебно-методические и практические пособия:

  1. Аюпова Е.Е., Степанова А.Г. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. – Пермь: ПКИПКРО, 2009. – 36 с.

  2. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта /сост. О.Н. Киреева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 112 с.

  3. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

  4. Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа, планирование /авт.-сост. Л.Е. Кыласова, В.В. Докутович. – Волгоград: Учитель, 2014. – 67 с.

  5. Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3–7 лет (экспресс-диагностика): Методическое издание. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 56 с.

  6. Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. – 51 с.

  7. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ТОО «Издательство «Библиополис». СПб, 1994. – 208 с.

  8. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

  9. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

  10. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 64 с. + вкл. 8 с.

  11. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.

  12. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 95 с.

  13. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс». – 2004. – 80 с.

  14. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. – М.: Аркти, 2001.

  15. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

  16. Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 32 с.: ил.

  17. Косинова Е.М. Уроки логопеда: Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет: учебное издание /Елена Косинова. – М.: Эксмо: ОЛИСС, 2016. – 64 с.: ил.

  18. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф-сервис, 1998. – с. 226.

  19. Автоматизация звука «Р»: учебно-игровые артикуляционные упражнения для занятий с дошкольниками /сост. О.В. Епифанова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 151 с.

  20. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 48 с.

  21. Артюшина А.Н. Альбом по развитию речи. С, З, Ц, Ш, Ж. Упражнения и игры. – М.: РОСМЭН, 2014.

  22. Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей.- СПб.: КАРО, 2009. – 96 с.

  23. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1987. – 200 с.: ил.

  24. Жукова Н.С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи / Н.С. Жукова; ил. Евгении Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2015. – 120 с.: ил.

  25. Зуева Л.Н. Логопедия для дошкольников. Альбом 4: Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф /Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 79, [1] с.: ил.

  26. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. – М.: Изд-во «АКАЛИС», 1995.

  27. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Тренажер логопедический. – М.: РОСМЭН, 2015.

  28. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб: Питер Пресс, 1998. – 224 с.

  29. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 136 с.

  30. Коноваленко В.В. Автоматизация свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 80 с.: ил.

  31. Коноваленко В.В. Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 56 с.: ил.

  32. Коноваленко В.В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 50 с.: ил.

  33. Коноваленко В.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 56 с.: ил.

  34. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 2 для закрепления произношения свистящих звуков С’, З’. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Гном-Пресс», 1999.

  35. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Гном-Пресс», 1998.

  36. Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 8 для закрепления произношения звука Р’ у детей 5-7 лет: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 48 с.

  37. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 48 с.

  38. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 96 с.

  39. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 80 с.

  40. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128 с.

  41. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 128 с.

  42. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 104 с.

  43. Кириллова Е.В. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

  44. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

  45. Крупенчук О.И. Логопедические задания для автоматизации и дифференциации сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’], [й’]. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2015. – 176 с.: ил.

  46. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2001. – 208 с.: ил.

  47. Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. Практикум для логопедов и родителей. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 48 с.

  48. Логопедические занятия с детьми 2-3 лет /авт.-сост. Н.В. Рыжова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 66 с.

  49. Новиковская О.А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно /О.А. Новиковская. – М.: АСТ, 2014. – 88 с.: ил.; накл.

  50. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [ч], [щ]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 72 с., ил.

  51. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш], [ж]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 64 с., ил.

  52. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [с], [с’]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 65 с., ил.

  53. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [з’] [ц]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. –64 с., ил.

  54. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [л], [л’]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 72 с., ил.

  55. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [р], [р’]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 73 с., ил.

  56. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Учимся правильно произносить звуки Л и Ль. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2016. – 80 с.: ил.

  57. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. СПб.: «Дельта», 1996. – 384 с., ил.

  58. Уварова Т.Б. Фонетические ритмо-рифмовки в коррекционной работе. – М.: АРКТИ, 2016. – 72 с.

  59. Сорокина Н.А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков С, С’, З, З’ и Ц у детей и взрослых. – М.: В. Секачев, 2017. – 60 с., с илл.

  60. Сорокина Н.А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков Ш, Ж, Щ, Ч у детей и взрослых. – М.: В. Секачев, 2016. – 60 с., с илл.

  61. Сорокина Н.А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков Л, Л’, Р, Р’ у детей и взрослых. – М.: В. Секачев, 2017. – 60 с., с илл.

  62. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: школьная Пресса, 2002. – 120 с.

  63. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

  64. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Средняя группа. / Автор-сост. О.И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

  65. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Старшая группа. / Автор-сост. О.И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

  66. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. / Автор-сост. О.И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

  67. Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.: ил.

  68. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

  69. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет / Художник Афоничева Е.А. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.: ил.

  70. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 118 с.

  71. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 344 с.

  72. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 – 72 с.

  73. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с.

  74. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с.

  75. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

  76. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. – 32 с.

  77. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений / Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 48 с. + вкладка 32 с.

  78. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи / Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 32 с. + Вкладка.

  79. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 24 с. + 48 с. цв. вкл.: ил.

  80. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.

  81. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247 с.

  82. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 128 с.

  83. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 240 с.

  84. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре: Кн. для логопеда /И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.

  85. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Читай! Занимательные задания по совершенствованию техники чтения для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2003. – 64 с.

  86. Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал / авт.-сост. С.Ю. Шерстобитова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 156 с.

  87. Садовникова Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить (серия «Заботливым родителям»). – СПб.: ТОО «Тригон», 1996. – 128 с.

  88. Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии /Авт.-сост. Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В. Можейко, Н.Н. Саранчин, В.М. Чернышова. – М.: АРКТИ, 2010. – 96 с.

  89. Янушко, Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. / Елена Янушко. – Изд. 7-е. – М.: Теревинф, 2010. – 192 с.

  90. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

Зона хранения документации

Документация логопедического кабинета:

1. Речевые карты детей-логопатов

2. Копии выписок ПМПК

3. Индивидуальные программы коррекционной работы

4. Список детей, зачисленных на логопедические занятия (заверенный руководителем)

5. Адаптированная образовательная программа

6. Рабочая программа учителя-логопеда на учебный год

7. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

8. График работы

9. Циклограмма работы учителя-логопеда

10. Расписание индивидуальных занятий

11. Отчёты (цифровой, аналитический)

12. Должностная инструкция учителя- логопеда

13. Журнал (табель) учета посещаемости детей

14. Журнал учета выявленных детей с недостатками речи в ДОУ

15. Журнал движения детей-логопатов в ДОУ

16. Журнал консультирования родителей

17. Журнал консультирования воспитателей и специалистов ДОУ

18. Консультации для родителей и педагогов

19. Паспорт логопедического кабинета

Зона рабочее место логопеда

Рабочее место учителя-логопеда оборудовано письменным столом, мягким стулом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!