Паспорт логопедического кабинета
(дошкольного логопункта)
Логопедический кабинет предназначен для:
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с
детьми.
3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями): беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной
работы с ребенком.
4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами и специалистами ДОУ
Основными задачами работы логопедического кабинета являются:
1. Своевременное выявление нарушений развития речи детей дошкольного
возраста;
2. Определение их уровня и характера;
3. Устранение или коррекция этих нарушений;
4. Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).
Логопедический кабинет состоит из одного помещения общей площадью 20 м2 с одним окном. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога и 6 мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми-логопатами 4,6 - 7 лет согласно расписанию занятий.
Коррекционно-образовательная среда кабинета, необходимая для реализации целей развивающего обучения, продумана, организована в пространстве и условно поделена на зоны:
зона индивидуальной работы;
зона диагностики;
зона коррекционной работы;
зона развития мелкой моторики и дыхания;
зона хранения наглядно-дидактического материала, методической литературы;
зона хранения документации логопеда;
зона «рабочее место логопеда».
Зона индивидуальной работы.
Пространственно – организующим элементом зоны индивидуальной работы служат настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть коррекционной работы, требующей зрительного контроля ребенка за артикуляцией; одноразовые салфетки; стол и два стула; методические пособия необходимые для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для работы над слоговой структурой слова.
Зона диагностики.
Работа с детьми начинается с диагностики (1-15 сентября, 15-30 мая), которая позволяет обеспечить не только эффективность логопедических занятий, но и выбрать правильное
направление коррекционного воздействия. В этой зоне расположен материал
для обследования:
слуха: музыкальные игрушки, набор звучащих предметов (колокольчик, бубен, барабан, дудочка, погремушка, свисток);
интеллекта: имеется следующий материал: пирамидки, "почтовый ящик", разрезные картинки разной конфигурации, счетный материал в пределах 20, игра "Четвертый лишний".
речи: альбом для логопеда О.Б. Иншаковой, альбом по развитию речи В.С. Володиной, игровые тесты Е.М. Косиновой.
мелкой моторики: образцы графических схем, трафареты, счетные палочки, шнуровки.
Результаты диагностического обследования заносятся в индивидуальные речевые карты детей.
Зона коррекционной работы
Здесь располагаются столы для проведения подгрупповых занятий (2 шт.) и стулья (4 шт.), соответствующие росту детей и требованиям СанПина (стул – 34 см, стол – 58 см), магнитная доска и стеклянные мольберты (2 шт.), индивидуальные зеркала по количеству детей (6 шт.), цветные и простые карандаши, ластики.
Зона развития мелкой моторики и дыхания.
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, способствующий развитию внимания, аналитического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации. Систематические упражнения по тренировке движений являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Поэтому, в логопедическом кабинете представлен разнообразный материал по микромоторной деятельности:
разные виды шнуровок,
штриховок,
нанизывание бус,
мозаика крупная,
мозаика мелкая,
пазлы,
конструктор «Лего»,
тематические трафареты,
набор счетных палочек и образцы выкладывания фигур из них,
массажные мячики,
пальчиковые бассейны с различными наполнителями (горох, манка, кинетический песок),
песочницы с подсветкой,
картотека пальчиковых игр и гимнастики.
Для развития речевого дыхания около настенного зеркала находятся пособия, чистоговорки, скороговорки в картинках.
Зона хранения наглядно-дидактического материала.
Наглядно-дидактический материал в логопедическом кабинете систематизирован. Он хранится на полках в шкафу по разделам:
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ,
ЛЕКСИКА,
ГРАММАТИКА,
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ,
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ,
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
В разделе «Связная речь» имеются:
предметные и сюжетные картины («Времена года», «Картины с
проблемным сюжетом», «Русские народные сказки»),
серии сюжетных картин,
схемы для составления рассказов по лексическим темам: «Космос»,
«Осень», «Овощи, фрукты», «Дикие и домашние животные, и их
детеныши», «Деревья», «Грибы», «Зимующие птицы», «Комнатные
растения», «Рыбы», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Животные Севера»,
В разделе «Фонематическое восприятие и звуковой анализ» имеются
сигнальные карты на определение твердости-мягкости согласных, глухости-звонкости (12 шт.),
схемы для определения позиции звука в слове, разрезная азбука, наглядные пособия «Характеристика звуков».
Для формирования, развития и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи раздел «Лексика» оснащен демонстрационным
материалом по тематическим циклам: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Школа», «Овощи», «Фрукты», «Рыбы», «Птицы», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Дикие животные», «Домашние животные», «Игрушки», «Животные жарких стран», «Деревья, кусты», «Город, улица, дом», «Электрические приборы», «Транспорт», «Профессии»
В данном разделе есть настольные развивающие игры:
лото «Животные»,
лото «Профессии»,
«Что? Откуда? Почему?»,
«Мир животных»,
«Мой дом»,
«Времена года».
Имеется картотека загадок по лексическим темам.
Раздел «Грамматика» включает в себя игры:
«Слова – антонимы»,
«Слова – действия»,
«Один – много»,
пособие по употреблению предлогов и схемы предлогов
наглядный материал на согласование существительных с
прилагательными
В разделе «Обучение грамоте» содержится материал:
касса букв,
развивающая игра «Мои первые буквы», настольная игра «Азбука».
Раздел «Развитие психических процессов» содержит:
Ребусы
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Развиваем внимание»
Игра «Закономерности»,
Лото: «Подбери и назови»,
«На четырех языках»,
Тренажер памяти и внимания
Логопедический тренажер
Зона методической литературы.
В этом разделе собрана методическая литература по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, коррекционные программы, учебно-методические пособия:
Программы:
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и другие. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ /авт.-сост. сборника Г.В. Чиркина. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2009.
Электронный ресурс:
Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПБ., 2014.
Учебно-методические и практические пособия:
Аюпова Е.Е., Степанова А.Г. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. – Пермь: ПКИПКРО, 2009. – 36 с.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта /сост. О.Н. Киреева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 112 с.
Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа, планирование /авт.-сост. Л.Е. Кыласова, В.В. Докутович. – Волгоград: Учитель, 2014. – 67 с.
Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3–7 лет (экспресс-диагностика): Методическое издание. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 56 с.
Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. – 51 с.
Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ТОО «Издательство «Библиополис». СПб, 1994. – 208 с.
Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 64 с. + вкл. 8 с.
Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.
Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 95 с.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс». – 2004. – 80 с.
Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. – М.: Аркти, 2001.
Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 32 с.: ил.
Косинова Е.М. Уроки логопеда: Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет: учебное издание /Елена Косинова. – М.: Эксмо: ОЛИСС, 2016. – 64 с.: ил.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф-сервис, 1998. – с. 226.
Автоматизация звука «Р»: учебно-игровые артикуляционные упражнения для занятий с дошкольниками /сост. О.В. Епифанова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 151 с.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 48 с.
Артюшина А.Н. Альбом по развитию речи. С, З, Ц, Ш, Ж. Упражнения и игры. – М.: РОСМЭН, 2014.
Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей.- СПб.: КАРО, 2009. – 96 с.
Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1987. – 200 с.: ил.
Жукова Н.С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи / Н.С. Жукова; ил. Евгении Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2015. – 120 с.: ил.
Зуева Л.Н. Логопедия для дошкольников. Альбом 4: Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф /Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 79, [1] с.: ил.
Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. – М.: Изд-во «АКАЛИС», 1995.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Тренажер логопедический. – М.: РОСМЭН, 2015.
Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб: Питер Пресс, 1998. – 224 с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 136 с.
Коноваленко В.В. Автоматизация свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 80 с.: ил.
Коноваленко В.В. Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 56 с.: ил.
Коноваленко В.В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 50 с.: ил.
Коноваленко В.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4 /В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 56 с.: ил.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 2 для закрепления произношения свистящих звуков С’, З’. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Гном-Пресс», 1999.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Гном-Пресс», 1998.
Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 8 для закрепления произношения звука Р’ у детей 5-7 лет: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 48 с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 48 с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 96 с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 80 с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128 с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 128 с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 104 с.
Кириллова Е.В. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
Крупенчук О.И. Логопедические задания для автоматизации и дифференциации сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’], [й’]. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2015. – 176 с.: ил.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2001. – 208 с.: ил.
Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. Практикум для логопедов и родителей. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 48 с.
Логопедические занятия с детьми 2-3 лет /авт.-сост. Н.В. Рыжова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 66 с.
Новиковская О.А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно /О.А. Новиковская. – М.: АСТ, 2014. – 88 с.: ил.; накл.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [ч], [щ]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 72 с., ил.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш], [ж]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 64 с., ил.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [с], [с’]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 65 с., ил.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [з’] [ц]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. –64 с., ил.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [л], [л’]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 72 с., ил.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [р], [р’]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996. – 73 с., ил.
Османова Г.А., Позднякова Л.А. Учимся правильно произносить звуки Л и Ль. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2016. – 80 с.: ил.
Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. СПб.: «Дельта», 1996. – 384 с., ил.
Уварова Т.Б. Фонетические ритмо-рифмовки в коррекционной работе. – М.: АРКТИ, 2016. – 72 с.
Сорокина Н.А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков С, С’, З, З’ и Ц у детей и взрослых. – М.: В. Секачев, 2017. – 60 с., с илл.
Сорокина Н.А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков Ш, Ж, Щ, Ч у детей и взрослых. – М.: В. Секачев, 2016. – 60 с., с илл.
Сорокина Н.А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков Л, Л’, Р, Р’ у детей и взрослых. – М.: В. Секачев, 2017. – 60 с., с илл.
Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: школьная Пресса, 2002. – 120 с.
Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Средняя группа. / Автор-сост. О.И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Старшая группа. / Автор-сост. О.И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. / Автор-сост. О.И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.: ил.
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет / Художник Афоничева Е.А. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.: ил.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 118 с.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 344 с.
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 – 72 с.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. – 32 с.
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений / Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 48 с. + вкладка 32 с.
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи / Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 32 с. + Вкладка.
Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 24 с. + 48 с. цв. вкл.: ил.
Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247 с.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 128 с.
Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 240 с.
Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре: Кн. для логопеда /И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Читай! Занимательные задания по совершенствованию техники чтения для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2003. – 64 с.
Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал / авт.-сост. С.Ю. Шерстобитова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 156 с.
Садовникова Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить (серия «Заботливым родителям»). – СПб.: ТОО «Тригон», 1996. – 128 с.
Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии /Авт.-сост. Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В. Можейко, Н.Н. Саранчин, В.М. Чернышова. – М.: АРКТИ, 2010. – 96 с.
Янушко, Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. / Елена Янушко. – Изд. 7-е. – М.: Теревинф, 2010. – 192 с.
Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
Зона хранения документации
Документация логопедического кабинета:
1. Речевые карты детей-логопатов
2. Копии выписок ПМПК
3. Индивидуальные программы коррекционной работы
4. Список детей, зачисленных на логопедические занятия (заверенный руководителем)
5. Адаптированная образовательная программа
6. Рабочая программа учителя-логопеда на учебный год
7. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
8. График работы
9. Циклограмма работы учителя-логопеда
10. Расписание индивидуальных занятий
11. Отчёты (цифровой, аналитический)
12. Должностная инструкция учителя- логопеда
13. Журнал (табель) учета посещаемости детей
14. Журнал учета выявленных детей с недостатками речи в ДОУ
15. Журнал движения детей-логопатов в ДОУ
16. Журнал консультирования родителей
17. Журнал консультирования воспитателей и специалистов ДОУ
18. Консультации для родителей и педагогов
19. Паспорт логопедического кабинета
Зона рабочее место логопеда
Рабочее место учителя-логопеда оборудовано письменным столом, мягким стулом.