СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт Логопедического кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт Логопедического кабинета, учителя-логопеда школы -интерната с УО.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт Логопедического кабинета»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)



Утверждаю

Директор КГКОУ ШИ 3

_________ Н.А. Васильева

«____» __________2017





ПАСПОРТ КАБИНЕТА

107 (2)

Ответственный за кабинет

Коваль Юлия Васильевна







Хабаровск, 2018г



ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА


Ответственный за кабинет: учитель-логопед Коваль Юлия Васильевна


Освещение: лампы электрические, естественное


Отопление: централизованное


Количество учителей, работающих в кабинете: 1


Назначение кабинета


Основное назначение логопедического кабинета - это создание условий для проведения коррекционных занятий с обучающими КГКОУ ШИ №3, имеющими речевые нарушения.


Правила пользования логопедическим кабинетом


  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  • Обучающиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

  • Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  • Уборка кабинета должна производиться по окончании занятий.

  • Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.

  • Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у учителя-логопеда, второй у дежурного на вахте).




Краткое описание


Общая площадь:8,7 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

Расписание работы кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30 – 16.30

8.30 – 16.30

8.30 – 16.30

8.30 – 16.30

8.30 – 16.30


Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете


  • Логопедическое обследование;

  • Составление программ логопедического сопровождения;

  • Проведение индивидуальных и групповых занятий;

  • Консультирование педагогов, воспитателей, и родителей;

  • Ведение документации.


Оснащение кабинета учебным оборудованием


п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Парты

2

3

Стулья

4

4

Лампа настенная

1

5

Зеркало настенное

1

6

Зеркало индивидуальное

2

8

Компьютер

1

9

Полочка

2

10

Шкаф

1

11

Настольные игры


12

Игрушки


14

Учебно-методические пособия



Документация логопеда

п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ. 

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда.

3

Паспорт логопедического кабинета. 

4

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

5

Речевые карты.

6

Список обучающихся, посещающих коррекционно-логопедические занятия.

7

Годовой план учителя-логопеда.

8

Календарно-тематические планы

9

Рабочие программы логопедического сопровождения

10

Расписание логопедических занятий, заверенное директором школы.

11

Тетради для коррекционных занятий

12

Журнал учёта движения детей

13

Журнал обследования речи учащихся

14

Годовой отчёт учителя-логопеда

15

Портфолио логопеда

16

Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий

17

Поурочные планы.

18

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

19

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

20

Папка с материалами для логопедических уголков.

21

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

 

Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий

ПОСОБИЯ

Обследование

1. Обследование произношения.

2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

3. Обследование слоговой структуры слова.

4. Обследование словаря.

5. Обследование грамматического строя речи.

6. Обследование самостоятельной речи.

7. Обследование письменной речи, языкового анализа.

8. Счетный материал.

9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.

10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.


Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки).

2. Профили звуков.

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

8. Постановка звуков (карточки).

9. Игры.

Формирование фонетического восприятия, звукового анализа

10. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.

11. Предметные картинки на дифференциацию звуков.

12. Тексты на дифференциацию звуков.

13. Символы звуков.

Грамота

1. Подвижная азбука.

2. Азбука в картинках.

3. Схемы для анализа предложений.

4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

5. Логопедический букварь.

6. Имя существительное. Наборы предметных картинок.

7. Глагол. Наборы предметных картинок.

8. Прилагательное. Наборы предметных картинок.

9. Наречие. Наборы предметных картинок.

10. Числительное. Наборы предметных картинок.

11. Индивидуальные карточки.

РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ

1. Предметные картинки:

Овощи

Ягоды

Головные уборы

Мебель

Птицы

Семья

Растения

Грибы

Одежда

Посуда

Игрушки

Насекомые

Профессии

Деревья

Дом и его части

Фрукты

Животные и их детеныши

Транспорт

Инструменты

Времена года

Школьные принадлежности

2. Предметные картинки на подбор антонимов.

3. Предметные картинки на подбор синонимов.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1. Схемы предлогов.

2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.

3. Пособия на согласование.

4. Деформированные тексты.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ЛОГОПАТА

1. Серии сюжетных картинок.

2. Сюжетные картинки.

3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.



КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п

Название

Автор

Год издания

1

 Логопедия.

Волкова Л.С., Шаховская С.Н.

1999

2

 Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

1991

3

 Логопедия

Волкова Л.С., Шаховская С.Н.

2002

4

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

1991

5

Словарь логопеда

Селиверстов В.Н.

1997

6

Логопедия

Правдина О.В.

1973

7

Коррекционно-педагогическая работа при афазии

Бурлакова М.К.


8

Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Садовникова И.Н.

1997

9

Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии.

Мазанова Е.В.

2001

10

Умственная отсталость у детей и подростков

Исаев А.Н.

2003

11

Звуки, буквы я учу!

Галкина Г.Г.

2011

12

Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой

Рыжанкова Е.Н.


13

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников

Дьякова И.И.


14

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Рыжова Н.В.


15

Аттестация учителей логопедов (методическое пособие)

Бачина О.В., Загребельная С.В., Кожевникова С.В.


16

Экстернат речевой культуры для дошкольников

Ванюхина Г.А.


17

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Сиротюк А.Л.


18

Сборник диктантов по пунктуации 8-9 классы

 Костяева Т.А., Чуриков Г.М.

 

19

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной школы VIII вида) 5-7 классы

Составитель Кудрявцева Е.Я.

 2003

20

Диктанты и изложения по русскому языку 1-4, 1-3 классы для начальной школы

 Узорова О.В., Нефедова Е.А.

 2004

21

Справочное пособие по русскому языку 3 класс (1-4), 2 класс (1-3) для начальной школы

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

2006

22

Сборник проверочных работ по русскому языку

 

 

23

Развитие фонематического слуха у дошкольников

 Варенцова Н.С., Колесникова Е.Д.


24

Если ваш ребенок левша

 Макарьев Иван


25

Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития

 Блинова Л.Н.


26

Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 1 класса школы слабослышаших

 Боскис Р.М. Зинкеев А.Г Коровин К.Г.

 

27

Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет Методическое пособие

 Арефьева Л.Н.

2005

28

Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет

Курдановская Н.В.

 2006

29

Коррекционно-развивающая направленность обучения воспитания умственно отсталых детей

МГПИ

1983

30

Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях

Миронова С.А.

1991

31

Орфографический словарь

Ушаков Д.Н. Крючков С.Е.


32

Организация работы в классах с задержкой психического развития

БГПИ

1993

33

Развитие речи детей 4-5 лет

Гризик Т.И. Тимощук Л.Е.


34

Логопедия (Речевой материал дошкольника и младшего школьника)

Коррекция звукопроизношения у детей

Рыбина А.Ф.

2003

35

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

Уварова Т.Б.

2009

36

Говори и пиши правильно Устранение недостатков устной и письменной речи

Парамонова Л.Г.

1996

37

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Грибова О.Е.


38

Справочник логопеда

Поваляева М.А.

2001

39

Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы 1-2

Канакина В.П.


40

Дидактический материал по русскому языку 2 класс

Журжина Ш.И. Костромина И.В.


41

Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы

Ястребова А.

2000

42

Практическое пособие для обучения чтению421

Узорова О.В. Нефедова Е.А.


43

Воспитание у детей правильного произношения (1,2 издание)

Фомичева М.Ф.

1989

44

Основы дефектологии

Лапшин В.А. Пузанов Б.П.


45

Формирование звукопроизношения у дошкольников

Филичева Т.Б. Туманова Т.В.


46

Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений

Ястребова А.В.

1984

47

Развитие речи дети 7-10 лет

Мельникова И.И.

2002

48

Логопедия

Жукова Н.С.

2006

49

Логопедия

Упражнения для развития речи

Лопухина И.С.

1997

50

Популярная логопедия

Герасимова А.С.

2007

51

Нейропсихология

Цветкова Л.С.

2005

52

Логопедические упражнения

Ткаченко Т.А.

2005

53

Диагностика речевых нарушений школьников

Фотекова Т.А.

2002

54

Воспитание у детей правильного произношения

Фомичева М.Ф.

1997

55

Поурочные разработки по русскому языку

Дмитриева О.И.

2006

56

Тетрадь по обучению грамоте для учащихся 1 кл коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Воронкова В.В.

1998

57

Учитесь правильно говорить

(в двух частях)

Успенская Л.П. Успенский Б.Б.

 1995

58

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте

 Ефименкова Л.Н.

1991

59

Чтение и письмо

Обучение, развитие и исправление недостатков

Городилова В.И., Кудрявцева М.З.

1997

60

Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи

Каше Г.А.

1998

61

Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П

1993

62

Коррекция нарушений чтения у младших школьников Методическое пособие

ХК ИППК ПК

2008

63

Журнал «Логопед» № 1/2009

Научно-методический журнал

2009

64

Журнал «Логопед» № 4/2009

Научно-методический журнал

2009

65

Журнал «Логопед» № 8/2009

Научно-методический журнал

2009

66

Журнал «Логопед» № 1/2010

Научно-методический журнал

2010

67

Журнал «Логопед» № 3/2010

Научно-методический журнал

2010

68

Журнал «Логопед» № 4/2010

Научно-методический журнал

2010

69

Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста

Кириллова Е.В.

2010




ОЦЕНКА РАБОТЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на учебный 2017-2018 год

1. Анализ состояния и работы учебного кабинета:

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопедического кабинета КГКОУ ШИ 3 г. Хабаровска базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда Коваль Ю.В. располагается на первом этаже КГКОУ ШИ 3, в правом крыле здания. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции и в соответствии требованиями СанПиН.

Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 4 человек, а также для консультативной работы.

Заведующий учебным кабинетом ____________________________________________

(подпись, И.О.Ф.)