3. | Актуальность проекта | Наш организм в основном состоит из воды. С годами количество воды в организме уменьшается. Вода необходима организму для восстановления энергии.В течении дня на работу систем и органов организм тратит около 2-х литров жидкости. Потеря влаги приводит к раздражительности и плохо влияет на концентрацию внимания. А это очень плохо для школьников, вот оказывается почему дети «спят» на уроках. Но не вся вода подходит для употребления в пищу, а только пресная. Проблема исследования: Как мы можем сохранить запасы пресной воды? Гипотеза исследования: Если в организме недостаточно жидкости, то физические и умственные способности становятся хуже. |
5. | Цель проекта | Для учителя: Формирование знаний и развитие умений учащихся о правильном использовании воды на основе проведения исследования. Для ученика: Научиться правильно использовать запасы воды. Образовательная- формирование знаний о правильной фильтрации воды. Развивающая- развивать память, внимание, мышление на основе исследования. Воспитательная- воспитывать у детей ответственное отношение к природным богатствам. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1.Этап. Планирование проектной деятельности. Задача: найти и изучить информацию по теме: «Вода как источник жизни для человека» 2. Этап. Исследовательская деятельность. Задача: представить найденную информацию, провести исследовательскую работу Опыт №1. Определим прозрачность воды. Установим стакан на печатный лист и нальем в него воду Опыт №2. Имеет ли вода примеси. Приготовим марлю и отфильтруем воду. Опыт №3. Проверить отфильтрованную воду на прозрачность. 3. Этап. Заключительный. Задача: оценить результаты исследовательской работы и провести рефлексию, предоставить продукт |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить пользу и вред от количества потребления воды и какую воду можно употреблять в пищу. Гипотеза исследования: если иметь знания о пользе воды и вреде использования её в большом количестве, то можно скорректировать её расход. Методы исследования: эксперимент, анализ, обобщение Оборудование для проведения исследования: стакан грязной воды, марля, пустой стакан, печатный лист с текстом. Ход исследования: предстоит найти информацию о пользе пресной воды для человека, необходимости её сохранения, в парах провести опыт «определение прозрачности воды», «фильтрация воды через марлю». Конкретно описание опыта У вас на столах стоят стаканы с водой, давайте сначала определим прозрачность воды. Для этого поставим стакан на печатный текст, что мы видим? Вода мутная, текст плохо виден. Сейчас проведём 2 опыт. Возьмем марлю, и чистый стакан. Вам предстоит с их помощью отфильтроваать воду от загрязнений. Теперь возьмём отфильтрованную воду и поставим на тот же лист бумаги. Что мы видим? Что вода стала чище и текст виден лучше. |