План урока
I .Организационный момент
II. Актуализация знаний
2.1. Устный счет
2.2. Каллиграфическая минутка
III. Постановка темы и цели урока
IV.Физкультминутка для глаз
V. Открытие новых знаний
5.1. Практическая работа
VI. Первичное закрепление
6.1. Работа по учебнику
VII. Физкультминутка
VIII. Закрепление изученного материала
IХ. Итог урока.
Х. Рефлексия.
Отдел образования и по делам молодежи
администрации МО
«Оршанский муниципальный район»
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике
в 1 классе по теме
«Запись и чтение чисел второго десятка»
Уткина Наталья Яковлевна,
учитель начальных классов
п. Оршанка
13 марта 2019 года
Паспорт урока
Класс: 1
Предмет: математика
Место проведения: 49 кабинет
Продолжительность: 45 минут
Тема урока: Запись и чтение чисел второго десятка
Тип урока: урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Цели урока: научить записывать и читать числа второго десятка.
Задачи урока:
Образовательные:
Выполнить работу с числами второго десятка: особенностями чтения и записи, с десятичным составом каждого числа от 11 до 20.
Упражнять учащихся в решении задач.
Развивающие:
Развивать вычислительные навыки в пределах второго десятка, упражнять учащихся в работе с геометрическим материалом
Воспитательные:
Прививать усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения;
Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к одноклассникам при работе в паре.
Планируемые результаты:
Предметные: образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах двадцати, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов; выполнять задания в тетради;
Метапредметные:
Познавательные: отвечать на простые вопросы, «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;
Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве;
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; оценивать себя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; активно участвовать в общей дидактической игре.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уважительное отношение к иному мнению; сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к учёбе.
Используемые педагогические технологии: проблемное обучение, групповая и парная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Используемые методы обучения:
-деятельностный подход
-объяснительно – иллюстративный: устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков, практической работы на изучение чисел второго десятка;
- частично – поисковый: выбор примеров, фактов, подтверждений с опорой на наглядность;
- репродуктивный: работа с книгой;
-наглядно – иллюстративный: презентация, видеоролики, учебник, карточки с заданиями.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, билеты для подводной лодки, карточки с названиями чисел от 11до 20, разрядная таблица, рисунок подводной лодки.
Используемая литература: 1. Учебник «Математика» для 1 класса начальной школы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. 2. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 класс, сост. Е. С. Галанжина;
3. Уроки математики 1-2 классы. Электронное приложение.
Перечень используемых ресурсов:
1. http://noisefx.ru
2. http://www.youtube.com/channe/
3. http://www.youtube.com/watch/