Автор, ведущий | Учитель технологии Васильев П.В. |
Категория участников, возрастная группа | 5 класс (11-12 лет) |
Тема урока | «Легоконструирование». |
Актуальность выбранной темы | Актуальность данной темы состоит в том, что она, во-первых, инициирует нестандартные решения; во-вторых, она практикоориентирована, всегда направлена на конкретные нужды; в-третьих, включает в поиск не только педагогов, но и детей, развивает их социальную активность и ответственность. |
Место урока / образовательного мероприятия в системном образовательном процессе в соответствии с календарно-тематическим планированием | Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию |
Тип урока | Закрепление полученных знаний |
Вид урока | Комбинированный. |
Форма организации урока | Групповая |
Цель урока | Создать условия на уроке для организации деятельности обучающихся по закреплению пройденной темы. |
Задачи урока | Образовательная: закрепить знания у обучающихся о легоконструировании. Развивающая: развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества. Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы; Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. |
Планируемые результаты | В ходе занятия, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: Регулятивные: закрепить навыки пользования лего-конструкторами . Познавательные: изучение робототехники, конструирование модели по инструкции; экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде. Личностные: развитие памяти и пространственного мышления. Ожидаемые метапредметные результаты: способность корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс; способность анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности; способность оценить результат деятельности (как чужой, так и своей); способность различать и сравнивать изучаемые объекты; способность публично выражать своё мнение; способность к диалогу; способность к развитию общего кругозора и творческих способностей. Ожидаемые личностные результаты: индивидуальные достижения в процессе занятия; самооценка приобретённого опыта на занятии; стремление доводить начатое дело до конца; готовность прийти друг другу на помощь; способность адекватно оценить свою деятельность |
Используемые педагогические методы, методики, технологии, приемы | Проблемно-поисковый, интерактивный, словесный, наглядный, практический, уровневой дифференциации, критичного мышления, проблемного обучения, коллективного обучения. |
Особенности организации образовательного пространства для проведения урока | Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. |
Ресурсы (оборудование, методическое обеспечение) | Кабинет проектной деятельности; компьютер; экран; образцы проектов, материалы для выполнения практической части урока. (лего-конструкторы) |
Предварительная подготовка педагога к уроку | Включает знакомство с программой, учебником, учебными пособиями и методической литературой; подбор наглядных пособий. На этом этапе проводится календарно-тематическое планирование, т.е. учебный материал в пределах каждой темы распределяется по урокам с указанием календарных сроков их проведения. |