ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«НА ЧТО ПОХОЖИ ЦИФРЫ?»
Проект подготовила и провела учитель начальных классов
Алабушева С.М.
Цель проекта: знакомить детей с натуральным числовым рядом класса единиц, закрепить зрительный образ цифр.
Задачи проекта
образовательная
- учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10;
развивающая
- развивать фантазию и творческое воображение, креативность мышления;
- развивать умение вести проектную деятельность: выдвигать гипотезы и искать подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезе;
воспитательная
- воспитывать способность оценивать себя;
- воспитывать способность работать в паре и группе;
- воспитывать интерес к математике.
Гипотеза проекта
Почему именно так выглядят цифры?
Возможно, цифры пишутся так, чтобы быть похожими на разные предметы?
Сроки проекта
Проект длительный: рассчитан на 12 внеурочных занятий.
План занятия № 1 «Парад цифр»
1. Старт проекта. Выдвижение гипотезы.
2. Объяснение первоклассникам плана проведения проекта.
3. Просмотр презентации № 1 по проекту.
4. Выбор формы проведения проекта (индивидуальная, коллективная).
5. Рекомендации для работы в семье: подбор пословиц, поговорок, а так же различных произведений литературы и искусства в названии которых, присутствует цифра 1.
План занятий с № 2 по № 11 «На что похожи цифры?»
1. Заслушивание подготовленных пословиц, поговорок, а так же различных произведений литературы и искусства, в названии которых есть пройденная цифра.
2. Разучивание стихов о следующей цифре.
3. Выдвижение гипотез о сходстве заданной цифры с различными предметами.
4. Просмотр презентации (от № 2 до № 11).
5. Творческое задание: рисование или раскрашивание цифры.
6. Выставка рисунков на заданную цифру.
7. Рекомендации для работы в семье: подбор пословиц, поговорок, а так же различных произведений литературы и искусства в названии которых, присутствует заданная цифра.
План занятия № 12
1. Выставка лучших рисунков по проекту.
2. Защита проектов и подтверждение или опровержение гипотезы, выдвинутой на старте проекта.
3. «Парад цифр» - торжественная часть проекта.
4. Вручение «Сертификата участника проекта «На что похожи цифры?» всем участникам, выполнившим задания занятий 2 – 11.
Формы проведения проекта: индивидуально – групповая.
1. Групповая часть – прослушивание сказки, обсуждение её, участие в викторине.
2. Индивидуальная часть – рисование иллюстраций, оформление презентаций.
Возраст учащихся, участвующих в проекте: 6,5 – 7 лет (1 класс).