1.Мотивационный: Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой. Погружение в проект: выбор темы проекта (опрос), определение цели, содержание проекта. Положительная мотивация к деятельности. 2.Подготовительный (планирующий). Выявление темы «Как освещение влияет на рост растений?» Анализ проблемы: учащиеся не знают, как измерить освещённость кабинета. Цель: измерение уровень освещения в кабинете. Задачи: 1. Узнать какие бывают растения. 2. Измерить уровень освещения школьного кабинета. 3. Сделать выводы о том, где уровень освещения лучше для выращивания растений. 4. Создать памятку «Влияние освещения на рост растений» Гипотеза: если мы измерим уровень освещения кабинета, то узнаем, подходит ли оно для выращивания растений Средств реализации проекта – проектор, интерактивная доска, ЛабДиск, раздаточный материал Формирование групп – 2. Распределение ролей в группе: 1 группа – сбор информации о влиянии света на человека. 2 группа – измерение освещённости школьного кабинета. формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп: «Теоретики» информация о пользе освещения кабинетов. «Исследователи» информация о ЛабДиске. Отбор литературы, уточнение плана деятельности: Поиск информации Сбор информации Выступление перед классом с презентацией Подтверждение или опровержение гипотезы Организация беседы с другими классами о пользе света в кабинетах. Учитель объявляет критерии оценки результатов: Активность Умение работать в команде Самостоятельность Полнота изложения материала 3. Информационно-операционный, основной. 3.1.Теоретический. Информация от учителя: презентация, видео и т.д. Сбор информации: 1 группа. Отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Подбор диагностического материала (анкета). 3.2.практический. исследовательский (Поисковый этап). Непосредственно выполняют проект. Работают над проектом и его оформлением, данные исследования заносят в таблицу, подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью, консультируются по необходимости, подготавливают презентацию. Учитель наблюдает и координирует деятельность. 3.3. Аналитический этап Анализ результатов. Оформление продукта: памятка. Составление документации по проекту. Подготовка презентации проекта: выступления детей. 4. Рефлексивно-оценочный (Заключительный этап): Защита проекта. Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку. Учитель участвует в коллективном обсуждении. Оценка результатов проекта. |