Цель исследования: узнать, как меняется пульс человека после физических нагрузок Гипотеза исследования: пульс человека повышается при физических нагрузках. Методы исследования: анализ, синтез, опыт, наблюдение, обобщение. Оборудование для проведения исследования: цл «Наураша в стране Наурляндия» Ход исследования Подготовительный этап: Орг. момент Формулировка темы и цели - Чтобы узнать, про что мы сегодня будем разговаривать, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. https://yandex.ru/video/preview/8600305411275529821 - Про что говорилось в видео? - Правильно, ребята. - В ходе всего занятия мы будем составлять постер. (приложение 1) Обучающая информация. Народная мудрость гласит: «Здоровому – все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем несложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни, про которые мы поговорим позже. -Что вы понимаете под выражением «здоровый образ жизни»? На слайде дано определение (приложение 2) - Что значит, быть здоровым? Верно, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом. - Что происходит с вашим сердцем и дыханием, когда вы быстро бегаете, а потом резко останавливаетесь? - Верно, сердце начинает быстрее стучать. Сердце человека никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч ударов (сокращений). За это время оно вырабатывает энергию, которой хватило бы, чтобы поднять целый поезд. Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это называется – ПУЛЬСОМ. - Различаются ли пульсы людей от возраста, состояния, активности? -Как вы думаете, какая тема нашего проекта? -Какую цель поставим? -Какую гипотезу мы должны будем доказать? - Запишите гипотезу в свой постер. Поисковый этап. Ребята для исследования, мы разделился на группы. Те, у кого лежат карточки красного цвета – эта группа спортсменов, у кого зеленого – медиков. - На столах у каждой парты лежит цл «Наураша». Назовите правила, как нужно работать с этим оборудованием? Правила высвечиваются на экране (приложение 3) - Обговорим, какие опыты вам нужно будет провести: Опыт №1: - Измерьте пульс спортсмена в спокойном состоянии. - Запишите результаты. Опыт №2: - Измерьте пульс спортсмена после бега на месте. - Запишите результаты. -Сравните результаты. - Сделайте вывод. Ребята, давайте мы с вами прощупаем пульс в спокойном состоянии. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс? - Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце? Проверим наши предположения измерением пульса пульсоксиметром. -Первая группа возьмите пульсоксиметр, измерьте пульс наших спортсменов пока они находятся в спокойном состоянии. Зафиксируйте результат на листочке. - Какой вывод можно сделать? Запишите вывод в постер. А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Первая группа – ваша задача будет измерить пульс наших спортсменов, для этого возьмите пульсоксиметр. Задача спортсменов - бегать на месте. - Спортсмены дали нагрузку на организм, измерьте пульс. -Какой вывод можно сделать? Запишите в постер. Все верно! Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? Выполнение практической части и оформление продукта. Проведя 2 опыта, какой общий вывод мы можем сделать? Запишите в постер. Защита продукта Теперь каждый представит, что у нее получилось. Когда один выступает, другие оценивают и задают вопросы. - Расскажите, какой пульс вы записали в спокойном состоянии? - Какой пульс вы получили от бега на месте? -Какой вывод вы сделали? Рефлексия. - Кто назовет тему нашего проекта? - Какую цель ставили? - А какую гипотезу предположили или что нужно было доказать? - Наша гипотеза опровергалась или подтвердилась? - Как можно применить полученные знания в жизни? |