СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта пульс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта пульс»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компонентыпаспорта

Описаниепроекта

1

ФИО участника

Гукова Елизавета Дмитриевна

2

Темапроекта

ПУЛЬ ЭТО ОТРАЖЕНИЕ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ

3

Актуальностьпроекта

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека.

4

Объект исследования

Пульс

5

Цель проекта

Для учителя: Развитие исследовательских умений (выявлять проблемы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

Для ученика: узнать, как меняется пульс человека в спокойном состоянии и при нагрузках

6

Тип проекта

Естественно-научный

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект)

- Беседа о здоровье.

- Формулирование проблемы.

- Выбор темы проекта.

- Выявление актуальность темы.

- Постановка цели.

- Формулирование гипотезы.

2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (организация деятельности)

- Разделение ролей (первая группа – медики, вторая – спортсмены).

- Знакомство с заданиями.

Опыт №1:

- Измерьте пульс учащегося в спокойном состоянии.

- Запишите результаты.

Опыт №2:

- Измерьте пульс учащегося после бега на месте.

- Запишите результаты.

-Можете приступать к выполнению опытов.

3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ(анализ информации)

- Объяснение заданий.

- Ответы на вопросы.

4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности)

- Проведение исследовательского этапа.

- Создание постера.

- Создание защитного слова.

5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация)

- Защита проекта в своем классе каждой группой.

6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта)

- Подведение итогов.

- Проведение рефлексии.

Заключение

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, как меняется пульс человека после физических нагрузок

Гипотеза исследования: пульс человека повышается при физических нагрузках.

Методы исследования: анализ, синтез, опыт, наблюдение, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: цл «Наураша в стране Наурляндия»

Ход исследования

Подготовительный этап:

Орг. момент

Формулировка темы и цели

- Чтобы узнать, про что мы сегодня будем разговаривать, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

https://yandex.ru/video/preview/8600305411275529821

- Про что говорилось в видео?

- Правильно, ребята.

- В ходе всего занятия мы будем составлять постер. (приложение 1)

Обучающая информация. 

Народная мудрость гласит: «Здоровому – все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем несложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни, про которые мы поговорим позже.

-Что вы понимаете под выражением «здоровый образ жизни»?

На слайде дано определение (приложение 2)

- Что значит, быть здоровым?

Верно, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

- Что происходит с вашим сердцем и дыханием, когда вы быстро бегаете, а потом резко останавливаетесь?

- Верно, сердце начинает быстрее стучать.

Сердце человека никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч ударов (сокращений). За это время оно вырабатывает энергию, которой хватило бы, чтобы поднять целый поезд. 

Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это называется – ПУЛЬСОМ.

- Различаются ли пульсы людей от возраста, состояния, активности?

-Как вы думаете, какая тема нашего проекта?

-Какую цель поставим?

-Какую гипотезу мы должны будем доказать?

- Запишите гипотезу в свой постер.

Поисковый этап.

Ребята для исследования, мы разделился на группы. Те, у кого лежат карточки красного цвета – эта группа спортсменов, у кого зеленого – медиков.


- На столах у каждой парты лежит цл «Наураша». Назовите правила, как нужно работать с этим оборудованием?

Правила высвечиваются на экране (приложение 3)

- Обговорим, какие опыты вам нужно будет провести:

Опыт №1:

- Измерьте пульс спортсмена в спокойном состоянии.

- Запишите результаты.

Опыт №2:

- Измерьте пульс спортсмена после бега на месте.

- Запишите результаты.

-Сравните результаты.

- Сделайте вывод.

Ребята, давайте мы с вами прощупаем пульс в спокойном состоянии. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс?

- Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце?

Проверим наши предположения измерением пульса пульсоксиметром.

-Первая группа возьмите пульсоксиметр, измерьте пульс наших спортсменов пока они находятся в спокойном состоянии.

Зафиксируйте результат на листочке.

- Какой вывод можно сделать? Запишите вывод в постер.

А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Первая группа – ваша задача будет измерить пульс наших спортсменов, для этого возьмите пульсоксиметр.

Задача спортсменов - бегать на месте.

- Спортсмены дали нагрузку на организм, измерьте пульс.

-Какой вывод можно сделать? Запишите в постер.

Все верно! Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем?

Выполнение практической части и оформление продукта.

Проведя 2 опыта, какой общий вывод мы можем сделать?

Запишите в постер.

Защита продукта

Теперь каждый представит, что у нее получилось. Когда один выступает, другие оценивают и задают вопросы.

- Расскажите, какой пульс вы записали в спокойном состоянии?

- Какой пульс вы получили от бега на месте?

-Какой вывод вы сделали?

Рефлексия.

- Кто назовет тему нашего проекта?

- Какую цель ставили?

- А какую гипотезу предположили или что нужно было доказать?

- Наша гипотеза опровергалась или подтвердилась?

- Как можно применить полученные знания в жизни?

9

Продуктпроекта

Постер

10

Перспектива проекта

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.



Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!