Методический паспорт учебного проекта
1.Название проекта- «Затонувшая легенда. Трагедия Титаника»
2. Безруков Арсений Сергеевич
3.Год разработки учебного проекта: данный проект был разработан при прохождении педагогической практики в 2023 году.
4.Актуальность проблемы: Самым старым видом техногенных катастроф является кораблекрушение. Суда тонули на протяжении веков, и сейчас счёт погибших кораблей идёт на миллионы! Однако никогда кораблекрушения не принимали таких ужасающих размеров, как в 20 веке. Ещё бы, ведь это время двух мировых войн и такого плавучего монстра как «Титаник». Многие люди задаются вопросом «Что же на самом деле случилось с Титаником?» На этот вопрос мы постараемся дать вам ответ.
5.Цель- Изучить основную версию гибели лайнера «Титаник»
6.Краткое содержание проекта: обучающиеся знакомятся с историей лайнера и способами создания макета в домашних условиях
7.Задачи-этапы-событие решения:
1.Организовать исследование с учениками по данной теме.
2.Изучить историю создания лайнера «Титаник».
3.Сформулировать полную версию крушения корабля.
4.Сделать вывод.
8.Опыт использования
9.Ожидаемый результат
1.Новое содержание: получение новых знаний о трагедии лайнера «Титаник»
2.Новые практические приемы: моделирование, наблюдение
Формы продуктов проектной деятельности:
10.Форма защиты проекта: урочная.
Краткая аннотация
Данный исследовательский проект "Затонувшая легенда. Трагедия Титаника" является первой серьѐзной самостоятельной работой. В процессе работы над проектом был изучен теоретический материал по теме, проанализированы и обобщены результаты опроса, сделан вывод о сведеньях общества об этом событии. Защита проекта способствовала формированию информационной и коммуникативной компетенции на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
Введение
Дж. Брюс Исмей директор компании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line) и Уильям Пирри, владелец судоходной фирмы «Харленд» и «Вольф» («Harland and Wolff») , разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Составлением чертежей занимался Александр Карлейль.
Актуальность: Все чаще мы слышим сообщения о взрывах, падениях самолетов, крушениях поездов, кораблей, об авариях на электростанциях и т.п. Это дало основание для утверждений, что мир приблизился к порогу, за которым начинается полоса техногенных катастроф, то есть таких сбоев и нарушений на производстве, в энергетике, на транспорте, которые могут привести к огромному ущербу для всего человечества. В чем причины роста техногенной опасности? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к конкретному примеру – крушению крупнейшего пассажирского лайнера мира на момент своей постройки – Титаника.
Цель исследования: изучение основной версией крушения лайнера «Титаник»
Задачи исследования:
Изучить историю создания лайнера «Титаник»
Сформулировать полную версию крушения корабля
Создать макет «Титаника»
Объект исследования: история крушения корабля
Предмет исследования: Титаник
Гипотеза: причиной затопления «Титаник» стало столкновение с айсбергом
План работы:
Начальный этап — организовать исследование с учениками класса по данной теме.
Основной этап — изучить происхождение лайнера «Титаник»
Заключительный этап — предоставление результатов исследования.
Выводы: 1. В ходе исследования мы узнали, что лайнер «Титаник» был создан Брюсом Исмейном и Уильямом Пирри.
2. Узнали, что крушение корабля «Титаник» произошло в следствии столкновения с айсбергом.
3. Выяснили, что изготовление макета в домашних условиях является приятным и интересным проведением времени.
Рекомендации:
необходимо соблюдать меры правильного способа сборки деталей лего, его хранения и использования;
соблюдать правила техники безопасности;
не использовать лего в пищу;
хранить при температуре не более 180'.