1. Подготовительный этап — определение темы, составление плана, постановка цели, выбор объекта исследования, формулировка гипотезы и подбор методов. - Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?» Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ. Планируемые результаты (предметные): знать понятие «температура»; уметь измерять температуру воды. - Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?» Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый метод, наглядные материалы. Планируемые результаты (предметные): знать определения «вода», «лёд», «снег»; понимать различия между льдом и снегом. 2. Теоретический этап — сбор информации. - Внеурочное занятие: «Форма воды» Методы: беседа, рассказ, обобщение знаний, работа с информацией, использование наглядных материалов, дидактическая игра (загадки). Планируемые результаты: обучение обработке информации; 3. Исследовательский этап — проведение практических исследований. - Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?» Методы: беседа, экспериментирование, анализ данных, наглядные материалы, практическая деятельность. Планируемые результаты (предметные): знать свойства снега и льда; понимать взаимосвязь между снегом, льдом и водой; провести эксперименты для изучения свойств снега и льда. - Внеурочное занятие: создание буклета по теме «Свойства снега и льда» Методы: беседа, обобщение опыта, практическая деятельность, творческий подход. Планируемые результаты: подведение итогов проведённых опытов со снегом и льдом; обработка информации и создание информационного буклета «Свойства снега и льда». 4. Аналитический этап — обработка собранных данных и результатов исследований. 5. Презентационный этап — демонстрация полученных результатов. 6. Рефлексивный этап — анализ проделанной работы и полученных знаний. |